Scrum за 5 минут (заметки)









Первый опыт создания статьи в сообществе. Немного о Scrum и нашем знакомстве.

Введение

Команда

Время

Планирование

Потери

Фишки

Принципы

Лидер

Проект

Джефф, а как внедрить Scrum?

Заключение

Дополнение

 

Введение

В последнее время в сообществе выходило много статей, видео про Scrum. Смотрев одно из видео на данную тему в котором выступал Иван Белокаменцев и рассказывал про “казахский scrum” упомянул в своем докладе, что книга Джеффа Сазерланда «Scrum. Революционный метод управления проектами» является библией скрама.

Работая в 1С франчайзи и параллельно заканчивая магистратуру заочно я ни разу не слышал в этих местах о гибких методологиях разработки.  Во франчайзи на вопросы про scrum можно услышать подобные выражения “что-то слышал о таком, вроде есть такая штука, не знаю, как это работает”. В универе нас несколько лет приучали к схеме «обследуем – рисуем куча диаграмм (IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS) – пишем много “полезной” документации и только потом начинаем разрабатывать».

Воспользовавшись советом Ивана, я прочитал данную книгу. Во время прочтения книги делал пометки выбирая самое ценное для себя. По итогу сформировался список заметок, которые привел в данной статье. Порядок заметок расставил по важности, которые я выделил лично для себя.  Самые заезженные заметки перенес в конец, а некоторые не стал включать.

 

Команда

  1. Единая цель

  2. Требования:

  • Многофункциональная (имеет набор специалистов, которые обладают всеми навыками, необходимые для завершения проекта)

  • Автономная

  • Свободная в принятии решения (лидер решает, что должно быть сделано и почему, команда решает каким образом достичь этого и кто будет это делать)

  • Совершенствующая свои возможности

  1. Семь участников +-2 (малочисленные команды работают быстрее)

 

Время

  1. Разбейте вашу работу на спринты (короткий промежуток времени) от 1 недели до 4. Введя разработку короткими циклами это позволит наладить взаимосвязь с пользователем и незамедлительно избавляться от всего, что действительно мешает рабочему процессу. В конце каждого спринта должно быть что-то сделано – что-то, что можно использовать.

  2. Все должны знать кто что делает. Информационная насыщенность ускоряет работу.

  3. Собирайтесь ежедневно с командой на 15 минут. Обсуждайте, что можно сделать для увеличения скорости и качества и делайте это.

  4. Узнав, насколько быстро вы продвигаетесь, вы сможете понять, когда окажитесь на финише (динамика * время = результат).

 

Планирование

  1. Не привязывайтесь к жесткому планированию, будьте готовы к переменам. В вашем плане должна быть возможность изменений и новых идей. Планируйте ровно столько, сколько нужно, чтобы ваши команды были всегда заняты.

  2. Команда должна точно знать сколько она может выполнить за один спринт. Должна знать на сколько можно повысить производительность, работая разумнее и устраняя все, что встает на пути и тормозит ее работу.

  3. Регулярно проверяйте ход работы и последовательно выясняйте: справляетесь ли вы с заданием: можете ли выполнить его лучше и интенсивнее.

 

Потери

  1. Делая, несколько дел одновременно получится медленно и некачественно. Не введите проекты параллельно, расставьте приоритеты и идите пошагово один за другим, сконцентрируйтесь на одном.

  2. Сделанное наполовину – не сделано.

  3. Исправляйте ошибки сразу. Исправление спустя некоторое время займет больше времени.

  4. Слишком усердный труд приводит к усталости, которая влечет за собой ошибки в работе. Вместо того чтобы работать допоздна и по выходным, лучше работать в будни в постоянном ритме.

  5. Не ставьте недостижимых целей

  6. Выбирайте самый легкий, самый простой путь к выполнению всех задач.

 

Фишки

      

  1. Оценивайте задачи относительно с помощью последовательности Фибоначчи (1,2,3,5,8,13) (вики).

  2. Подумайте о клиенте, который получит пользу от вашей программы, зачем ему это нужно.  Составляйте сценарии как X, я хочу Y, для того чтобы Z (x+y=z).

  3. Используйте покер планирование, чтобы быстро оценить работу, которую нужно сделать (вики).

 

Принципы

                  Автор картинки Иван Белокаменцев (//infostart.ru/public/833763/)

Планируйте то, что собираетесь выполнить. Сделайте. Проверьте, соответствует ли это тому, что вы хотели. Корректируйте и изменяйте методы работы на найденных ошибках. Ориентируйся на окружающую среду, ищи ответы вокруг себя.

 

Лидер

  1. Пусть вас знают за то, что вы делаете, а как к вам будут обращаться – не суть важно.

  2. Обычно награждают только за результаты, но что больше всего нужно укреплять в людях – их стремление к величию.

  3. Меняйте производительность команды, а не отдельного сотрудника.

 

Проект

  1. Умейте осмыслять продукт, рынок, клиента. Превращайте идею проекта в бэклог. Составьте список всех задач, которые в принципе можно было бы сделать в рамках проекта. Поставьте вверху списка задачи с наивысшей ценностью и наименьшим риском.

  2. Работа должна быть прозрачной. Сделайте доску, которая будет показывать, какую работу нужно выполнить, над чем вы сейчас работаете и что уже сделано. Должны видеть все и все должны обновлять информацию на ней.

  3. Больше ценности за меньший процент функций. (80 к 20)

  4. Создавайте новое только в том случае, если оно имеет ценность. Будьте готовы поменять его на то, что требует такого же усилия. То, что казалось вам нужным в самом начале, никогда не бывает тем, что важно на самом деле.

 

Джефф, а как внедрить Scrum?

  1. Выберите человека, который обладает видением того, что собираетесь делать. Он учитывает риски и выгоды, что нужно сделать, что может быть сделано. (Владелец продукта)

  2. Выберите команду (команда).

  3. В команде должен быть человек, которые помогает устранять мешающие ей препятствия (скрам- мастер).

  4. Создайте бэклог продукта

  5. Оцените бэклог. Оценивайте относительно (Фибоначчи), присвойте каждой задаче количество баллов.

  6. Планирование спринта (время, планирование). С помощью баллов задач считайте динамику производительности. Нельзя добавлять новые задания.

  7. Работа должна быть видимой. Скрам доска с колонками: нужно сделать, в работе, сделано.

  8. Ежедневные обсуждения. Собирайтесь на 15минут и отвечайте на три вопроса:

    • Что ты делал вчера, чтобы помочь команде завершить спринт?

    • Что ты будешь делать сегодня, чтобы помочь завершить спринт?

    • Какие препятствия встают на пути к достижению цели спринта?

  9. Обзор спринта. Встреча, где команда рассказывает, что сделано и демонстрирует готовый функционал сделаны за спринт.

  10. Ретроспектива спринта. Обсудите след. вопросы: 1) что прошло хорошо 2) Что можно было сделать лучше? что можно сделать лучше в след. спринте? какое улучшение команда может внедрить немедленно?

  11. Немедленно начинайте следующий спринт, учитывая возникающие препятствия и результаты непрерывного совершенствования.

 

Заключение

В книге очень много делается акцент на то что scrum это “волшебная таблетка” (особенно последняя глава). Scrum спасает бедных африканцев, тащит политику, убивает Таноса в войне бесконечности.  Во время прочтения данных заявлений представлял Джеффа и его команду примерно так:

Для первого знакомства с методологией книга и правда хорошо подходит, но с фильтром информации, чтобы не быть миньоном.

Как писал Джефф, что ценность любой программы заложена в двадцати процентах, так и я выделил для себя те двадцать процентов из книги.

Дополнение

"Для того чтобы люди были вдохновлены и вовлечены в свою работу, следует создать атмосферу содействия, когда с сотрудниками обращаются с уважением и восхищением."

Таблица основы Scrum:

Роли Артефакты События

 Владелец продукта

 Команда разработки

 Scrum — мастер

 Инкременты

 Бэклог продукта

 Бэклог спринта

 Спринт

 Планирование спринта

 Scrum — митинг

 Обзор спринта

 Ретроспектива спринта

 

Scrum в действии

Scrum в действии

Бэклог продукта включает:

  • — функциональные требования
  • — нефункциональные требования
  • — инфраструктурные / инструментальные требования

 

Scrum словарь:

Scrum — команда состоит из владельца продукта, команды разработки и Scrum – мастера.

Scrum – мастер – методический лидер, который отвечает за то, чтобы Scrum процесс был понятен.

Scrum – митинг (Daily Scrum) – 15 минутное, ограниченное по времени совещание команды разработки для синхронизации действий и создания плана работы на следующие 24 часа. Проводится каждый день в одном месте и в одно время для уменьшения путаницы. Каждая команда/участник рассказывает следующее:

  • Что было завершено со времени последнего совещания?
  • Что будет сделано до следующего совещания?
  • Какие есть препятствия на пути?

Scrum — команда состоит из владельца продукта, команды разработки и Scrum – мастера.

Бэклог продукта (Product Backlog) – упорядоченный список всего, что может потребоваться в продукте. За бэклог продукта отвечает владелец продукта.

Бэклог спринта (Sprint Backlog) – набор пунктов бэклога продукта, выбранных для спринта, а также план по созданию инкремента и реализации цели спринта. Определяет работу, которую сделаем команда, чтобы превратить пункты бэклога продукта в законченный инкремент.

Видение (Vision) – частично оформленная идея того, что функционирует определенным способом, может быть использовано для решения задач.

Владелец продукта отвечает за максимальное значение ценности продукта и производительности команды разработки.

Инкремент (Product Increment) – сумма всех пунктов бэклога продукта, законченных во время текущего спринта и всех предыдущих спринтов. В конце спринта новый инкремент должен быть “законченным”, что означает, что он должен быть готовым к использованию.

Итерация – повторяющееся действия, серия шагов или процессов.

Обзор спринта (Sprint Review) проводится в конце спринта для оценки инкремента и внесения, если необходимо, изменений в бэклог продукта. Во время обзора спринта обсуждается, что было сделано в спринте. 

Планирование спринта (Sprint Planning) – мероприятия где планируется работа, которая должна быть выполнена в спринте. Планирование спринта отвечает на след вопросы:

  • Что будет предоставлено в инкременте по завершении предстоящего спринта?
  • Какая работа необходима, чтобы достигнуть этого приращения?

Ретроспектива спринта (Retrospective) – создание плана для улучшений, которые будут предприняты в следующем спринте. Происходит после обзора спринта и перед следующим планированием спринта.

Спринт – ограниченный промежуток времени, протяженностью один месяц или меньше, в течении которого производится законченный, пригодный к использованию и потенциально готовый к выпуску инкремента продукта. Цель спринта дать команде разработки некоторую гибкость касательно функциональных возможностей, выполняемых в пределах спринта.

 

Scrum не подлежит изменениям, и, хотя возможно использование только отдельных его частей, конечный результат уже не будет Scrum. Scrum существует только в своей целостности и может быть контейнером для дополнительных техник, методологий и практик.

11 Comments

  1. lunjio

    По заголовку и аватару, уже испугался и подумал что статья одного знаменитого летописца, который стал с тревожной для многих частотой публиковать свои статьи, который одним нравятся, а других смущают местонахождением в разделе библиотека, ну разве нельзя сделать отдельный раздел для творчества ? с чем я отчасти согласен.

    Что касательно статьи, вроде мало, но вроде по делу, но не по реальному опыту, а по итогам прочтения книги, по совету летописца) Поэтому, я бы просто прислушался, другое дело конечно, если бы выводы были подкреплены горьким опытом использования scruma.

    Жирным шрифтом хотелось придать объема или внимания ? очень жирноватый и большой шрифт.

    Reply
  2. leobrn

    (1) У Вас весь текст жирным ? По оформлению старался сделать максимально удобно для чтения т.к многие статьи в сообществе идут сплошным текстом . Проверял на нескольких устройствах вроде все нормально отображается .

    Reply
  3. Boneman

    Agile, Scrum, kanban — и им подобное, ИМХО современный пересказ давно известных основ проектного управления.

    Для молодых руководителей, которые только начинают грызть основы управления, — в принципе нормально.

    Для людей с большим трудовым опытом, и вообще со стажем — вообще нет ни одного нового слова в этих книгах. Все эти истины — известны с бородатых времен. Все эти методы увеличения гибкости, клиентоориентированности и работу на результат — давным давно изложены в бизнес книгах. Да я могу уверять, что каждый найдет в своей работе элементы Scram, Kanban..только он об этом еще не знает.

    ИМХО Преподнесение старого, под новым флагом, на который все почему-то молятся. Словечки эти иностранные. Только чудес не бывает. И закон треугольника — Быстро, Качественно, Недорого — никакой scram не изменит.

    Reply
  4. lunjio

    (2) Весь жирным, в любом случае спасибо за труд, есть к чему прислушаться и проанализировать, где-то вы правы. Даже если бы практикой был подкреплен, то всеравно есть с чем поспорить было бы, у всех разный опыт.

    Reply
  5. leobrn

    (4) да увидел с других браузеров, шрифт уменьшил. Спасибо за комментарий.

    Reply
  6. Bazil

    Похоже на краткое изложение учебника по скраму.

    Reply
  7. Vladimir Litvinenko
    Reply
  8. Boneman
    Reply
  9. swimdog

    В книге очень много делается акцент на то что

    Reply
  10. al_zzz

    Кто в курсе — с автором последнего комментария всё в порядке?

    Reply
  11. Vyatcheslav

    Спасибо, информативно.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *