Не Мегапланом Единым

Будучи активной сторонницей свободы выбора, я всегда с большим возмущением читаю статьи, в сотый раз восхваляющие одну и ту же систему для управления бизнес процессами.  

Действительно, далеко не у всех есть возможность публиковаться в таких крупных изданиях, как Cnews.ru, Webcrunch.ru или Pcmag.ru. В связи с этим многие продукты попросту остаются незамеченными несмотря на то, что их функционал ничуть не уступает широко известным аналогам.

Совсем недавно очередная такая статья о сервисе, имя которого вы уже поняли, заставила меня задуматься о том, что на самом деле рынок предлагает невероятное количество вариантов, так почему же мы о них не знаем?! Не секрет, что у нас, как и за границей, есть свои лидеры в сфере бизнес-приложений, которых по непонятным мне причинам принято считать непревзойденными эталонами, однако даже непродолжительный “гуглинг” позволяет мне заявить о том, что это не совсем так.

Короче говоря, я постаралась собрать и проанализировать Топ русскоязычных систем для управления проектами, искренне желая воздать дань разработчикам и облегчить выбор тех, кто ищет подходящую платформу для бизнеса. Большая часть рассмотренных приложений — проекты  российских программистов или их соседей (Украина, Латвия), а для полноты списка добавлено несколько заграничных программ, имеющих адекватный перевод на наш родной русский язык.

Итак, поехали:

1)Birdview Projects— разработка канадской компании Aiki Projects Inc. совместно сдизайн-бюро Артема Горбунова. Создатели предлагают Вам оторваться от земной поверхности  и взглянуть на свои проекты с высоты птичьего полета. Забавно, что и ценовые планы здесь соответствуют птичьей иерархии  — от “Дрозда” до “Сокола” всего 40 $


Интересности:

  • Зум-управление, с помощью которого Вы сможете регулировать количество выводимой на экран информации — от беглого взгляда на общее положение дел до детального обзора конкретного проекта.
  • Опережение проблемы:  каждый член команды имеет возможность отметить специальным флажком ту или иную задачу, как проблемную, тем самым привлекая к ней внимание коллег и, возможно, предотвращая большую опасность.
  • Учет: в окошечко рядом с проектом можно внести не только потраченные часы, но и денежные затраты.

2)Teamtoolsот российских разработчиковNG Logic  решили воплотить пословицу “делу — время, потехе — час”. Поясняю: в левом нижнем углу всегда есть кнопочка, при нажатии на которую Вам открываются все возможности системы и даже игры для тех, кто совсем устал от работы. Несмотря на то, что интерфейс и правда немного перегружен и сложноват для восприятия, пользователей наверняка порадуют цена системы — всего 200 руб в месяц.  

Интересности:

  • Demo-вход, не требующий регистрации, позволит попробовать все самостоятельно и даже попрактиковаться на готовых проектах, задачах и участниках.
  • Шаблоны задач — для тех, у кого есть однотипные задачи, которые повторяются с определенной регулярностью (нарисовать фирменный календарик — раз в месяц).
  • SCRUM-доска — для эффективного контроля состояния проекта. В графическом виде на ней отображаются статусы задач и связи между ними.

3)Cerebro отCinesoft  — интересный русскоязычный проект, созданный, как мне кажется, в первую очередь для творческих объединений. Думаю, вы согласитесь со мной, когда увидите, какой спектр возможностей работы с медиафайлами предоставляет система.
Вы можете работать с платформой онлайн, а можете установить ее в качестве десктопного приложения.

Интересности:

  • Возможность комментирования непосредственно на изображениях и видео.
  • Индивидуальные и групповые рабочие календари, отражающие задачи по дням недели, с учетом протяженности рабочего дня, выходных, праздников, отпуска, отгулов и больничных.
  • Система тегов для ускоренного поиска проектов и диаграмма Ганта

Правда не стоит забывать о том, что за удовольствие нужно платить, и после истечения срока ознакомительной версии, придется выбрать наиболее приемлемый тарифный план

4)Comindwork отComindwork  — проект украинских разработчиков, переведенный аж на 32 языка мира, встретит Вас приятным и дружелюбным интерфейсом. Сразу порадовала возможность опробовать продукт через демо-вход, не требующий регистрации, правда тут же ввела в ступор навигация сайта — минут 5 искала возможность русифицировать свою панельку.

Интересности:

  • Есть возможность создания задач по электронной почте.
  • Диаграмма Ганта с возможностью импорта и экспорта MS project —  полезный инструмент для объяснения структуры и состояния проекта
  • Возможность оценки выполненной задачи — лучшая мотивация )           

5)Teamlab от Ascensio System SIA  — русскоязычная альтернатива Basecamp, решившаяся бросить вызов крупнейшим системам для совместной работы, в том числе и Google. Нужно сказать, что смелые заявления создателей программы имеют под собой прочное основание. Teamlab  — это действительно единственная на данный момент система, предоставляющая не только весь функционал для управления проектами, но и полноценный модуль для работы с документами.  

Интересности:

  • Онлайн редактор документов в стиле Google Docs — позволит создавать, редактировать и обмениваться текстовыми документами и электронными таблицами в режиме реального времени.
  • Три решения для развертывания: Saas, AMI и Open Source. Предоставляются бесплатно.
  • Бесконечные возможности общения между сотрудниками в модуле Сообщество: форумы, блоги, интегрированный чат и мультичат, а также закладки, Википедия, фотоальбомы и даже возможность проводить опросы с голосованием.

6)IBN отMedia Chase  — это неплохое решениедля организации работы филиальной сети и  распределенных офисов. С первых строк система заинтриговала меня обещанием организовать работу надобщими проектами, задачами и инцидентами”.  На деле решение   предназначено для служб технической, клиентской и сервисной поддержки, и принимает как заявки внешних пользователей, поступающих на адрес электронной почты, так и внутренние сообщения сотрудников вашей компании о каких-либо инцидентах.

Интересности:

  • Синхронизация с MS Project и интеграция с MS Office
  • Возможность отчетов об исполнительской дисциплине
  • Модуль бизнес-процессов IBN, в котором можно быстро и легко создать и запустить процесс согласования документов, платежей, заявок.

7) Teamboxв общем-то еще одно приложение для совместной работы с русскоязычным интерфейсом. Создатели Teambox явно постарались сделать упор на простоту и доступность использования системы, получилось действительно очень понятно. Регистрация займет у вас не больше минуты, а бесплатная версия обеспечит возможностью иметь 3 проекта, что, в принципе, вполне достаточно для малой рабочей группы. Что касается функциональности, то учет времени, задания, обсуждения, возможность загружать файлы и отслеживать активность участников — все эти фичи есть для каждого проекта.

Интересности:

  • Возможность регистрации через Twitter,Google или Ваш email
  • Предложение стать аффилиатом и зарабатывать с помощью Teambox — прямо на рабочей панели.
  • Почти полная аналогия с соц.сетями типа Twitter и Facebook — возможность постить короткие публичные статусы, правда, как правило, в первую очередь они касаются текущего состояния проекта.

8)QTrack отQSoft — это система, доступная на русском и английском языке, ориентированная на активное использование в малых рабочих группах. Первый раз платформа объединяет Исполнителя, Заказчика и Партнеров. Цель такого нововведения — вовлечь Заказчика в процесс разработки проекта.

Интересности:

  • Возможность поставить задачу на любого человека, у которого есть почтовых аккаунт.  Причем, регистрация в системе при этом не обязательна.
  • Система внутренних сообщений (скрытых от других команд), позволяет решать бизнес-задачу в одном тикете и команде Исполнителя и команде Заказчика
  • Цветовая индикация состояния задачи: красный, желтый, зеленый и серый  — позволяет оценить обстановку на “рабочем столе” даже при беглом взгляде.

9)ПланФикс отiLogikразработчики этого приложения постарались сделать интерфейс ПланФикса максимально простым и удобным , “чтобы Вы могли полностью сосредоточиться на вашем бизнесе”. Нет смысла отрицать то, что их цель достигнута: все элементы системы строго и по делу, ничего лишнего. В качестве наглядного пособия по использованию платформы ребята завели собственный ЖЖ, в котором периодически рассказывают о том, как можно использовать Планфикс.

Интересности:

  • Модуль “Аналитика”, предоставляющий возможность настроить для своей компании нужную схему учета (например, зарплаты работников).
  • Ограничение доступа сотрудников по времени на рабочее/нерабочее.
  • Возможность отвечать на уведомления системы по почте — скажем, при получении уведомления о просрочке задачи, можно написать “объяснительную”, не выходя из почтового ящика.

10)WorkSection  — еще один пример удобного и простого интерфейса, в котором без труда разберется даже “чайник”. Нужно сказать, что судя по количеству уже существующих и запланированных фич, Worksection развивается семимильными шагами и наверняка в скором времени сможет составить серьезную конкуренцию существующим платформам для совместной работы.

Интересности:

  • Подключение вашего FTP сервера для хранения файлов
  • Календарь, в который заносятся все даты завершения проектов и задач, а также дни рождения пользователей аккаунта.
  • Защита SSL протокола передачи данных, обеспечивающий полную конфиденциальность проектов.

А также:
Teamer и его команда — для тех, кто не теряет чувства юмора во время работы.
Freedcamp — изначально англоязычная система, переведенная на множество языков, в т.ч. и русский
Qdpm — отечественная разработка с открытым исходным кодом
e-head.ru — виртуальный менеджер от российского производителя
Ну и, конечно, русскоязычная версия Basecamp’aлюбимого и всеми почитаемого)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *