Почему Agile превращается в Тяп-ляп. Кто виноват и что делать?

19 Comments

  1. katenok86
    «Передача заказа на производство — только после готовности и оформления всех комплектующих. Иначе — только через мой труп!» — объясняет начальник производства. «В ситуации задержки по срокам мы не можем ждать полной комплектации, и тем более готовности бухгалтерских документов, запускаем как только есть возможность, можем фиксировать это во второй базе 1С. Иначе — только через мой труп!» — отвечает исполнительный директор. «Никаких двух баз 1С, все должно быть максимально прозрачно и в одной базе, иначе — только через мой труп» — машет главный бухгалтер. На этом месте у аналитика при сборе требований возникает вопрос, куда девать столько трупов — как можно определить в таких условиях направления движения?… Пришлось сначала инициировать стратегическую сессию, понимать виденье организации производства, и только потом стало возможным внедрение ERP-системы.

    Очень знакомо. И самый финиш когда мсо стороны заказчика принять стратегическое решение и продавливать его не кому))

    Reply
  2. MariaTemchina

    (1) katenok86 — да, история знакомая. Вообще, очень часто запрос от клиента поступает на автоматизацию бизнес-процессов. А в действительности, при первом же взгляде на ситуацию аналитику становится понятно, что процессы-то прежде чем автоматизировать нужно банально выстроить, потому что они существуют в организации весьма условно. А, как выражаются менеджеры Сбербанка «автоматизированный хаос — это быстрый хаос!»… А выстроить бизнес-процессы у компании заказчика команда внедренцев ну никак не может…

    Reply
  3. Silenser

    (2)

    автоматизированный хаос — это быстрый хаос!

    Личный опыт говорит, что попытка автоматизации хаоса приводит к хаосу. Он не лучше и не хуже первоначального. Однако, в некоторых случаях визит представителя ИТ отдела в производственное подразделение приводит к тому, что люди понимают, что им нужен регламент работы, хотя бы его концепция, т.к. любой язык программирования достаточно формализован. Вот тогда ИТ может выступить в роли эксперта со стороны и помочь решить вопрос неопределенности. ИМХО.

    Reply
  4. MariaTemchina

    (3) Silenser — вы привели удачный пример, спасибо. В моей практике тоже бывали случаи, когда система была готова к большей организованности, ей не хватало только удачного инструмента — и дальше ухватившись за необходимость прописать процедуру в ходе автоматизации, в дальнейшем ей начинали следовать и все были в выигрыше. Но, к сожалению, несколько чаще приходилось встречаться со случаями, когда организация вкладывает гигантские деньги во внедрение, допустим, MS Project’а, закупается ПО, пишутся регламенты, проводится обучение… И дальше все это кончается полным провалом, увольнением ответственных за внедрение и боьшим скандалом. Ибо менеджеры пишут в проджекте, что им в голову придет, планировать продолжают на коленке (или в чем они планировали). См. комикс в аттаче…

    Reply
  5. MariaTemchina

    (4) Перевод комикса для тех, кто не владеет английским:

    — Привет! Я из АйТи департамента и хочу спросить, насколько наша новая CRM-система упрощает вашу работу?

    — Я рад, что ты спрашиваешь. Раньше, до того как появилась новая система, мне приходилось держать все мои контакты, письма, продажи и т. п. в куче разрозненных листов Excel. Но теперь, с тех пор как мы должны использовать новую CRM-систему…

    … Мне приходится каждую неделю перебивать все записи из моих листов в новую систему, чтобы сделать вид, что я ею пользуюсь…

    Reply
  6. Silenser

    (4) Весьма жизненно 🙂

    Reply
  7. firma111

    Хм, мне показалось что «кейсы» выхватили лишь какие-то отдельные принципы Agile. Но суть Agile именно в применении всей совокупности принципов, а основная сложность внедрения — в изменении ценностей и способа мышления сотрудников. В противном случае, как пишут авторы книг по гибким технологиям, мы получаем «больше чем ничего».

    Reply
  8. MariaTemchina

    (7) Да, firma111, вам совершенно правильно показалось. Даже авторы книг по гибким технологиям признают, что на практике имеет право на существование такая вещь как «гибридные методы».

    Reply
  9. MariaTemchina

    (6)О да, еще как! )))

    Reply
  10. Manoshkin

    Системы это хорошо. Но почему они работают, на какие тонкие струны души и тела они давят?

    Reply
  11. MariaTemchina

    (10) Ах, Manoshkin… Это всегда непростой и немного философский вопрос — почему что-то работает так, как работает?.. Или наоборот, не работает так как должно?.. Недаром японцы считают управление проектами сочетанием науки и искусства…

    Reply
  12. yogaga

    (11) Японцы — вообще очень странный народ…

    Reply
  13. MariaTemchina

    (12) Это точно. Но впахивать они умеют, этого у них не отнимешь…

    Reply
  14. capitan

    Добавлю ложечку дегтя в эту статью меда.

    Если вы читали статьи отцов-основателей Agile то наверняка обращали внимание — они прямо с порога говорят:

    Главное в Agile (как и любой другой) — это команда

    Без нее все манифесты — это просто набор бумаги

    Так вот как раз японцы к командной работе готовы из коробки и для них все Agile манифесты это просто констатация факта

    Как для нормального человека сказать что суп надо есть ложкой — он это и так знает с детства

    А в наших реалиях как раз отсутствие команды и превращает Agile в набор красивых бумажек наклееных на доску

    Reply
  15. MariaTemchina

    (14) Угу, capitan, не могу не согласиться.

    Одно из ключевых ограничений Agile — он работает в команде замотивированных профессионалов. Нет команды замотивированных профессионалов — Agile не будет работать, увы.

    Но это не повод не пытаться такую команду собрать и запустить. Ибо если получается — овчинка стоит выделки, еще как!..

    Reply
  16. Serg O.

    Внедрите нам новую систему, но чтобы всё было как в старой.

    да и все 700 отчетов чтобы такие же были, они все «очень» нужны

    Reply
  17. MariaTemchina

    (16) Да, Serg O. — очень знакомо. В этой ситуации заказчики, скорее всего, сами не задумываются, что же представляет для бизнеса ценность, а что нужно только «для галочки». Ну, и как результат, не могут конструктивно обсуждать это с командой внедрения…

    Reply
  18. Rustig

    (10) системы выстреливают (то есть работают) благодаря профи, который их внедряет (использует).

    Reply
  19. ovodkov

    К нам-автоматизаторам часто приходят так: «скажите как правильно» и начинается самое веселое. Я сейчас (апрель 19-го года) навнедрявшись и напроваливаливавшись проектов в том числе по гибким методологиям понимаю и пытаюсь в этом убеждать руководство и Заказчиков (работаю в консалтинге), что правильно работать по следующему алггоритму: если клиент новый — предлагаем внедрение Системы по Водопаду и, сделав что-нибудь маленькое, например, экспресс-диагностику за пару недели, понимаем специфику Заказчика, а поняв можно ли на этом Заказчике (Клиенте) использовать Agile или документы — наше все.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *