Автоматизация процесса загрузки заявок покупателей (магазинов) из Excel в УТ 10.3



Описание процесса загрузки заказа покупателей из Excel в 1С с помощью обработки. Описаны форматы файла Excel, алгоритм обработки, и экономическая эффективность этого небольшого «штриха автоматизации».

Автоматизация загрузки заявок от розничных магазинов (контрагентов).

Было три попытки автоматизации этого процесса:

1. Оформлять заявки в 1С в самих магазинах, отправлять их через РИБ (но требовалось соединение после ВСЕХ проведенных обменов через ole к другой базе 1С, т.к., базы 1С разные)

2. Загружать роботом из почты файлы, создавать заказы

3. Но самым живучим и простым для пользователей оказался способ загрузки из файлов excel. Почему — потому что сам факт того, что заявки были отправлены — кто-то должен контролировать, и потом контролировать, чтобы было заказано кратное упаковкам количество, править количество на основании остатка, который меняется в процессе. Поэтому «полная автоматизация», к сожалению, не прижилась.

Сначала согласовали саму форму заявки в Excel:  (скриншот №1)

Второй столбец — код справочника номенклатуры из 1С

пятый столбец   — количество заказанного

Листов может быть сколь угодно много, раскиданных по продукции.

Сама обработка выглядит так  (скриншот №2) (Все реквизиты обязательны для заполнения):

В папках должны быть папки «Архив» — туда переносятся файлы после обработки.

После запуска обработка проходится по каталогам, ищет в них все файлы excel с расширением XLS

Создает заказы покупателей (скриншот №3)

Проверяет все листы документа Excel

После чего создаются документы «Заказы покупателей», заполняется табличная часть, а файл excel переносится в папку «Архив» внутри папки этого магазина. Открывается форма документа, но документ не записывается.

Алгоритм заполнения реквизитов:

1. Организация заполняется из настроек обработки

2. Дата отгрузки — из файла excel (поле дата в ячейке E2)

3. Дата документа — текущая

4. Контрагент — из значения в обрабатываемой строке табличной части

5. Номенклатура — по коду элементов справочника

6. Количество — по соответствующему значению.

                Все остальные реквизиты заполняются стандартными обработчиками. Единственное — у нас в конфигурации в табличной части «товары» документа «Заказ покупателя» есть поле «количество заказанного», оно нужно для последующего анализа заявок. Данное поле заполняется через попытку, поэтому проблем при заполнении быть не должно.

Результат работы этой обработки — экономия 11 человеко/дней в месяц. Сколько она стоит для заказчика по итогам года, посчитать можете самостоятельно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *