X, Y и Z теории, искусство управления или что и почему "хавает пипл"




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

48 Comments

  1. starik-2005

    http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=post&id=3952 — ссылка на исследование homeschooling’а в США.

    Reply
  2. premierex

    (1) очень познавательно! Плюс огромный за преподнесённый материал! Но здесь ли стоило его публиковать?

    Reply
  3. starik-2005

    (2) premier, может и не стоит здесь, но пусть будет и тут тоже. Я сейчас в думах, стоит ли делать свой сайт. Может быть буду выкладывать статьи там, а не здесь. Мою статью о ТРИЗ не опубликовали, т.к. там было достаточно поверхностное описание больше как введение в тему с мыслью о том, что те, кто прочитает, смогут потом сами, заинтересовавшись, продолжить.

    В этой вот статье постарался подать материал более развернуто. Ради интереса почитал, что пишут про эти теории на тематических сайтах — полный бред. Путают и авторов, и причины, и следствия, … Кажется, что людей, что-то понимающих в теме образования и мотивации в России выкосило свиным гриппом…

    Reply
  4. slawanix

    статья интересная, есть о чем задуматься, но я так и не понял, «что и почему «хавает пипл»

    Reply
  5. starik-2005

    (4) slawanix, а это уже момент дискуссионный…

    Едут в купе поручик Ржевский и Наташа Ростова оба молчат. И вдруг поручик спрашивает:

    — Скажите, Наташа, а вам когда-нибудь веслом по башке перепадало?

    — Да что вы такое говорите, поручик?!!

    — Да это я так, чтобы разговор завязать.
    Reply
  6. premierex

    (5) подборка просто замечательная, ещё бы «+» поставил, если бы можно было. Но не в том тематическом разделе размещена.

    Reply
  7. CheBurator

    Както давно один из руководителей фирмы, в которой я тогда работал сказл фразу типа — я устал быть школой бизнеса для сотрудников — бизнесу это профита не приносит…

    Reply
  8. premierex

    (7) CheBurator, конечно же, руководителям (или владельцам) бизнеса не выгодно вкладывать средства на обучение сотрудников. Им хочется так: пришёл специалист — всё сделал.

    Это, в общем-то, совершенно понятное требование. Ведь не каждый сотрудник, прошедший эту «школу» останется в ней.

    Reply
  9. qwinter

    А при чем здесь детское образование?

    Reply
  10. starik-2005

    (9) qwinter, ну а где этой повсеместной безответственности учат? В школе. Самостоятельности почему-то учить забывают(

    Reply
  11. starik-2005

    Приглашаем молодых специалистов и выпускников ВУЗов, знакомых с технологиями 1С, на семинар по профессиональной разработке на платформе 1С на берегу Черного моря в июне 2016 года. Семинар будет проходить по технологии погружения, работа будет осуществляться в проектных группах с постоянным сопровождением кураторов. Прекрасный шанс повысить свои компетенции в 1С и замечательно отдохнуть. В качестве тем будут рассмотрены: многопоточность, приложения для мобильной платформы (Андройд и iOS: разработка, реклама), веб и REST-сервисы, OData, JSON.

    В общем и целом данное мероприятие организуем для своих сотрудников, но не ограничиваемся ими. Стоимость данного мероприятия фактически равна стоимости проживания и питания, т.е. мы ничего себе не берем. Если есть желающие — пишите в личку. Также если у вас на примете есть кто-то, кто хотел бы поехать, — предлагайте.

    Порог входа — базовые знания в 1С, наличие ноутбука и желание повысить свое мастерство. Для разработки планируем использовать платформу 8.4.

    Reply
  12. herfis

    Эрудицию повысил, за что спасибо, но от статьи некоторое недоумение. Слишком общие размышления обо всем и ни о чем одновременно.

    Экономика должна быть экономной, мотивация — мотивирующей, думать надо головой, честь беречь смолоду, воспитание — наше все. Смешались в кучу кони, люди.

    Прыгаем с весьма неоднозначной темы домашнего образования (как я понял, автор неровно к ней дышит) на мотивацию сотрудников. Одно к другому притянуть, конечно, несложно. Но в основном — за уши. Обычно, когда встает вопрос об инструментах мотивации сотрудников, воспитывать их уже поздно. Нужно эффективно работать с тем, что есть на рынке труда. А окупаемость тех или иных инструментов мотивации сильно зависит от специфики предприятия и конкретных должностей.

    Reply
  13. starik-2005

    (12) herfis, с этим можно отчасти согласиться, но с уточнениями:

    1. Садики — это начало жизни, а все мы родом из того детства, которое у нас есть. И наши комплексы (в том числе, рабочие) — это, по-Фрейду, — наша основная головная боль. которую нужно преодолевать — учиться самостоятельности и переходить на следующий уровень (по Маслоу).

    2. Семейное образование — мировой тренд. Школа свою миссию — ликвидацию безграмотности — уже давно выполнила, теперь дети в школу идут все поголовно читающие. Так что делать там уже нечего. Это современная реальность, от которой уже никак не уйти. И самообразование, как один из основных элементов подобной системы, — важная составляющая личностного роста.

    3. А вот эффективность работы — это и анализ того, как сотрудник воспринимает работу, на каком уровне он находится, как его заставить поменять уровень. Через усиленный контроль можно только усугубить состояние сотрудника, заставив его барахтаться на уровне Х. Только через собственные успехи сотрудник, который так воспитан и образован, что представляет из себя ленивого Х и ждет, когда кто-нибудь что-нибудь сделает за него, может начать двигаться к Y. И никак иначе.

    Reply
  14. qwinter

    (11) какую отраслевку планируете на этом семинаре разработать?)))

    Reply
  15. chuprina_as

    Спасибо за полезную статью!

    Из замечаний: я бы не коррелировал junior / middle / senior с X / Y / Z. Т.к. первое скорее про проф. навыки, а второе — про культуру труда.

    (5) 🙂

    Это называется экспертный опыт:

    «Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.»

    — Нильс Х.Д. Бор, Нобелевский лауреат по химии

    (7), (8) Не всегда (не для всех руководителей актуально):

    — «А вы не боитесь, что обучите своих сотрудников, а они уйдут?»

    — «Я боюсь, что они не обучатся и останутся.»

    (Дональд Трамп)

    (10) Не согласен. Не стоит школу делать крайней. За счет качественного среднего и высшего образования в СССР, как ни парадоксально, способствовавшего самостоятельному мышлению, США во время развала СССР очень неплохо нарастили свои инженерные ресурсы. Возьмем, например, Сергея Брина, сооснователя Google.

    (12) В статье приводится конкретика, за уши понятия не притянуты. Вы неправы.

    (13) Не увлекайтесь Фрейдом — чревато замороченностью 🙂

    А семейное образование вещь интересная. Но не готов рассуждать на эту тему. Пока очень все неоднозначно с ним.

    Reply
  16. starik-2005

    (14) qwinter, у нас множество продуктов, которые мы и так активно разрабатываем, поэтому семинар — это экспериментальный для нас, как для компании, момент. Лично я давно увлекаюсь социальным проектированием, поэтому хотелось бы провести организационно-деятельностные игры уровня «знаниевый реактор» для создания горизонта задач, которые можно будет попробовать реализовать, как некоторый прототип проекта. Наш руководитель в свое время приложил достаточно усилий, чтобы создать Учебный центр №3, так что у него, полагаю, тоже есть достаточно серьезный задел пассионарности, чтобы интересоваться данным проектом и активно продвигать его. Интересно? Велкам!

    https://www.facebook.com/events/1683248898622280/

    Reply
  17. starik-2005

    (15) chuprina_as, по поводу джуниора, мидла и синьора, то это некоторая рефлексия на тему одного интервью украинского программиста, переехавшего в США. Мне показалось, что как-то так или близко к этому мыслил в своей заметке на тему Теории Z Абрахам Маслоу. Одной из самых известных его моделей является пирамида потребностей, где на нижнем уровне человек, не удовлетворивший свои базовые желания, не испытывает потребности в чем-то более высоком. При движении вверх человек становится восприимчив к все более сложным элементам культуры и в нем открываются новые качества. Таким образом я транслирую взгляд Маслоу на понятном примере — не более.

    Reply
  18. starik-2005

    (15) chuprina_as, а по поводу Фрейда, то там ничего замороченного нет. Он основывает свой подход на том, что в детстве развивающееся сексуальное начало встречается с определенным давлением. Чем сильнее давление, тем сильнее искажение психики, т.е. тем выраженнее комплексы. Эти комплексы надо преодолевать. В общем и целом с дедушкой Фрейдом тут спорить сложно.

    Reply
  19. herfis

    (13)

    1. Это все понятно. Непонятно, зачем эти темы смешивать в одной статье. Комплексно их рассматривать хорошо с общефилософских позиций, а с практическо/тактической точки зрения — малополезно.

    2. Это просто модная фишка. У которой очень много «если». Всяк родитель мнит себя непревзойденным педагогом и психологом, своего ребенка самым лучшим, школьных педагогов — недалекими и бесполезными, а однокласников своих детей — генетическим мусором, с которым лучше не общаться. На самом деле, если не брать совсем уж отрицательные случаи и примеры, а взять нормальный класс в нормальной школе — школа рулит. Я еще могу допустить несомненную пользу домашнего образования, когда подбираются опытные репититоры по разным предметам, которые приходят заниматься с ребенком. Гувернанты там всякие. Но многие ли могут себе такое позволить? И то нужно будет думать о достаточности социализации ребенка (секции, кружки и т.п.). Вот дополнять школьное образование самостоятельными занятиями с ребенком — это уже намного проще и легче, при этом несомненно очень эффективно. И то — многие ли находят время даже на это? В статье же вообще какая-то мистическая подача информации. Мол стоит перестать ходить в школу — и успеваемость на 30%-40% повышается. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ! Вам не кажется, что здесь некоторое противоречие здравому смыслу? Или что вы упускаете какие-то очень важные факторы? Ведь при семейном образовании корреляция должна была быть наоборот выше! Или вы готовы утверждать, что школа — это настолько противоестественный угнетающий детей институт, что освобожденный от него ребенок автоматически расцветает вширь и вглубь? Фактически независимо от образованности и педагогических навыков родителей?

    3. На практике оказывается, что взрослый человек нанимающийся на работу уже либо имеет склонность к самообразованию и саморазвитию, либо нет. Пинать и стимулировать различными плюшками — равно бесполезно. Нужно просто отличать одних от других и находить им соответствующее применение.

    Reply
  20. chuprina_as

    (17) Замороченность есть. У дедушки Фрейда есть замороченность. На сексе. И с этим спорить сложно. Плохо, когда секс транслируется на всю окружающую действительность без разбору. Что и называется замороченностью. По Фрейду.

    Reply
  21. chuprina_as

    По поводу домашнего образования соглашусь с (19).2

    Reply
  22. starik-2005

    (20) chuprina_as, оговоркой по-Фрейду называется такая оговорка, которая формируется бессознательно на основании каких-то внутренних раздумий — отдельного рефлексивного потока. По большей части у нормального мужика так или иначе, но мысли о дамах, и, соответственно, наоборот. В этом нет ничего такого…

    Reply
  23. starik-2005

    (19) herfis, по поводу семейного образования, то не надо верить в мифы, и не нужно мнить себя специалистом, когда существует профессиональное мнение. Оно выложено в виде презентации к первом комментарии. Поэтому можете смело весь второй пункт своего сообщения считать именно результатом Вашего незнания в теме)))

    Reply
  24. starik-2005

    (21) chuprina_as, согласитесь лучше с исследователями. В первом комментарии ссылка на исследование. Если владеете английским на уровне детсада — проблем с пониманием не будет.

    Reply
  25. chuprina_as

    (24) Смотрел. Там красно-зелено-желто-синие столбики и некоторые общие статистические цифры (неизвестно как и откуда взятые — я о методиках).

    А оторванные от контекста общие статистические показатели имеют свои особенности:

    Вот съедим мы с вами на двоих курицу. Точнее курицу съем я — вам не дам — вы будете на меня смотреть. А по статистике мы съели по полкурицы.

    Еще один пример: Химик, физик и статистик пошли на охоту. Видят зайца, стреляют. Химик — бабах! На 5 метров влево. Физик — бабах! На 5 вправо. Статистик: Ребята! Мы его подстрелили!

    Статистика, исследования — конечно, хорошее дело. Но брать их за икону я бы не стал. Не забывая о контексте и интерпретации.

    Reply
  26. chuprina_as

    (23) И уж тем более не брал бы за икону «профессиональное мнение» (с) (без личного рационального осмысления). Не счесть числа ошибающихся профессионалов.

    Но все сказанное, конечно, мое имхо. Никому его не навязываю.

    Reply
  27. starik-2005

    (26) chuprina_as, ну все ведь зависит от погружения в тематику и текст. В данном тексте есть референс на исследователя, методика исследований и результаты:

    Dr. Brian D. Ray collected data on 5,402 home school students from 1,657

    families for the 1994–95 and 1995–96 academic years. Nearly 6,000 surveys

    were sent to home school families. Some surveys were mailed directly to families

    (those randomly selected from numerous mailing lists and longitudinal

    participants from a 1990 study). Others were blindly forwarded to families

    through the leadership of independent home school support groups and networks

    in every state. This was the largest and most comprehensive study on

    home schooling to that point.

    Т.е. не двое нас, а уже порядка 6к в разных штатах. Я не смог найти информацию о современных исследованиях. но т.к. я общаюсь с людьми периодически, которые в теме, от них знаю. что результаты семейных школьников в США улучшились по сравнению с 90-ми годами, в то же время результаты обычных школьников ухудшились.

    Заметьте, в 90-х годах было Лонгитюдное исследование.

    Reply
  28. starik-2005

    (26) chuprina_as, и по поводу фактов, то у меня есть знакомые, у которых дети учатся таким образом. После ухода из школы результаты обучения повысились весьма, при этом социальные навыки тоже выросли.

    Reply
  29. herfis

    (23) Я не заявлял себя как специалист в вопросе. Но здравый смысл и критический подход никто не отменял.

    Где вы увидели «профессиональное мнение»? В непонятно как полученной голой статистике? Без каких либо комментариев и объяснений? На основании якобы каких-то опросных листов, разосланных и впоследствии обработанными представителями явно заинтересованных организаций? Которые за более подробную информацию об исследовании просят $9 плюс $2 за пересылку?

    Эта «презентация» слишком сильно похожа на рекламный буклет и слишком мало — на научное исследование.

    Но даже если статистика правдива. Возникает миллион вопросов о репрезентативности выборки. В каких семьях в Америке чаще всего принимается решение о домашнем образовании. Какую педагогическую подготовку проходят или не проходят родители. По каким программам и методикам проводятся домашние занятия. С какой частотой. Систематизированы они или нет. И так далее и тому подобное. Слишком много критически важных для принятия решения факторов, которые НИКАК не освещаются. А чтобы понять, на чем делает деньги «National Home Education Research Institute» и почему им выгодно показывать такие волшебные результаты, достаточно зайти на https://www.nheri.org в раздел «Store».

    Reply
  30. starik-2005

    (29) herfis, ну разное может быть мнение, даже Ваше. Просто надо преодолеть свои комплексы и посмотреть хотя бы Парфеньтьева и Амонашвилли — последний вообще доктор педагогических наук. А заявлять о чем-то, в чем Вы совершенно не разбирактесь — это как-то нехорошо.

    Reply
  31. starik-2005

    (29) herfis, кстати, по поводу денег))) В исследовании есть и суммы трат на ребенка. На семейном от них мало что зависит, а на очном зависимость уже сильнее. К чему бы это)))

    Reply
  32. herfis

    (30) Укажите на место, где я категорично о чем-то заявлял? Заявляли именно вы, намекая на отличное знание вопроса. Я всего лишь призываю не выключать голову. Никогда. Даже если вам намекают, что вы «не в теме», «отстали от жизни», «мировые авторитеты, поумнее вас давно с этим согласны». Очень часто под таким соусом просто кто-то что-то вам хочет впарить. Если что, то на практике я гораздо ближе к теме домашнего образования, чем вы думаете. И ближе, как мне кажется, чем вы сами. Сын учится в школе. Школа/класс не устраивают. Факторов очень много. Готовимся к переводу. Уже достаточно давно занимаемся подготовкой на дому. В основном — жена. Благо она у меня умничка, с хорошим образованием и педагогической подготовкой. В моем случае как раз прекрасно видно, что это намного более эффективно. Но как раз из практики я прекрасно понимаю, что такой подход имеет и массу проблем. И все далеко не так радужно, как мне тут столбики рисуют. Даже из правдивой статистики легко сделать ошибочные выводы. Тот же «синдром выжившего» элементарно мог на ней сказаться.

    Reply
  33. WanGoff

    Так, ребята. До слов ТЕОРИИ X,Y,Z, я честно листал ниже.

    Что касается теории — это просто мастрид.

    Каждый человек должен знать о ее существовании и для правильного понимания.

    Reply
  34. starik-2005

    (32) herfis, семейное образование не является панацеей, но из мирового опыта ясно (да. вот так прямо и заявляю — ясно, как Божий день), что единственным существенным фактором, влияющим на результативность обучения в школьный период, является… внимание! — только один показатель! Да, сейчас я открою Америку… Итак… Что же это?… Встречаете!!! Это… СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС!!!! Все остальное от школы к школе варьируется, единственный факто, который не зависит от школы, политической ситуации, цвета кожи и даже финансового состояния семьи — это именно степень вовлеченности родителей. Т.е. есть весьма высокая вероятность того, что ребенок в плохой школе, вовлеенность родителей которого в образовательный процесс высокая, получит лучшие результаты в тестах ЕГЭ, чем ребенок из очень хорошей школы, родители которого его учебой интересуются мало. На семейном образовании или степень вовлеченности родителей максимальная, или не стоит даже пытаться этим заниматься.

    Reply
  35. starik-2005

    (33) WanGoff, может быть начало и скучное, т.к. это образовательная тема. Но именно из детства наше отношение и к труду тоже формируется.

    Reply
  36. elian

    (7) CheBurator, а есть другой бизнесмен… его спросили — а вы не боитесь, что ваши сотрудники выучатся и уйдут от вас? Он ответил: я боюсь, что они НЕ выучатся и останутся.

    Reply
  37. starik-2005

    (36) elian, ага, в (15) уже об этом сказали )))

    Reply
  38. herfis

    (34) Офигеть. Из неоспоримого факта, что степень вовлеченности родителей напрямую влияет на эффективность обучения ребенка вы делаете вывод, что кроме родителей в этом процессе никого больше и не надо. Да ради бога. Делайте с вашим ребенком что угодно. Хоть хоумаспирантуринг проходите. Если времени и денег хватает — почему бы и нет? Можно хоть домашний университет открывать. Для меня лично очевидно, что максимальное цена/качество — это сплав общеобразовательной системы и участия родителей. Просто процент этих высоких показателей смазывается результатами детей, в обучении которых родители вообще не участвуют. Поэтому такие же красивые столбики нарисовать проблематично. А то они были бы еще выше, чем ваши. Я в этом глубоко убежден. А то, что самих по себе школьных занятий недостаточно для эффективного образования и нужна по возможности максимальная вовлеченность родителей — так в школе об этом говорят ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ. Школьные педагоги и психологи языки уже сломали это повторять. Конечно, легко сравнить результаты десяти человек, родителям которых точно не все равно и обучающимися дома, со ста тысячами, где 70% почти не участвуют в процессе образования ребенка. Сравнить эти усредненные столбики и сказать — смотрите, «хоумскулинг» рулит! На эту тему есть старый статистический анекдот — по данным статистики у человека примерно одно яйцо и одна сиська.

    Короче, дискуссию прекращаю за непродуктивностью. Все, что я хотел сказать, я уже сказал.

    Reply
  39. starik-2005

    (38) herfis, педагоги и психологи, получающие копейки в регионах, за пять лет полностью рискуют профессионально выгореть. Один вменяемый педагог в СОШ на сотню — это реальность современной школы. Именно из-за этого так высока степент вовлеченности родителей. Вы, похоже, вообще о современном школьном образовании знаете только какуюто сферическовакуумную теорию. Хотя еще в советские времена говорили: ума нет — иди в пед)))

    Reply
  40. chuprina_as

    (39) Частично соглашусь в части проблемы кадров. И непривлекательности профессии, вами же подтвержденной словами «в советские времена говорили: ума нет — иди в пед».

    Не соглашусь в части прозвучавших (на мой слух) ноток очернения профессии — это как минимум неблагодарно к выдающимся личностям, несмотря ни на что отдающих себя своему делу и двигающих образование вперед.

    Reply
  41. starik-2005

    (40) chuprina_as, поверьте, лично я ничего против учителей не имею — просто не встречал плохих. Лично не встречал, когда учился и работал в педвузе. Но так уж получилось, что я прямо участвовал в воспитании двух девчонок. Обе остались в 11 лет без опеки родителей (у них два года разницы в возрасте, вторая появилась у нас через два года после первой). У одной сгорел дом и родные и близкие начали без меры квасить, у второй тоже как-то так, но она два года провела в детском доме до того момента, как попала к нам. Обе учились в школе, у обоих были замечательные учителя, и, что странно, даже тогда (почти 10 лет назад) были не против семейного образования, хотя мы в итоге не переводили их на семейное. Так что с проблематикой образования от началки до университета (старшая закончила универ в Питере) я знаком очень хорошо.

    Сразу скажу, что школьной программы явно было недостаточно, чтобы поступить в ВУЗ на бюджет — даже льготы не помогали. Поэтому все-равно пришлось привлекать репетитора по математике и русскому. Т.к. мы постановку образовательной цели полностью делегировали детям, то был выбран СПБГУ и, как второй вариант, — какой-то институт дизайна. В оба старшая не прошла, в итоге поступила на экономику в институт бизнеса и туризма. Хотя вроде бы как школа что-то там якобы дает, да? Только она мне никак не смогла в 6-м классе объяснить, почему в английском тексте узнала только одно слово «and» и перевела его как «конец». Только спустя много лет выяснилось, что у них в классе учился сын учительницы английского. В итоге училка (а как ее после этого назвать?) ставила всем хорошие оценки за примерное поведение, а сама во время урока занималась своими делами. Потом дети получали домашнее задание и откланивались. Сейчас такого стало куда больше, чем 10 лет назад.

    Вообще, образование многими воспринимается, как социальный лифт. И это абсолютная истина. Только вот в слово «образование» многие вкладывают совершенно разные понятия. Для меня образование — это приобретенная внутренняя эстетическая ценность. Именно она формирует личность и позволяет правильно реагировать на всевозможные вызовы. Это исключительно самоприобретение, ибо тут как с верблюдом: подвести-то к водопою можно, а вот заставить пить — с пупка сорвешь.

    Reply
  42. chuprina_as

    (16) На Хакатон не пойду (далеко), а вот на новости компании в Facebook подписался.

    Reply
  43. goodron

    В школе начальной,средней и высшей ситуация аховая. Факты и причинно-следственные связи излагает канд.псих.наук. Посмотрите в ютубе — поиском по названию «Людмила Ясюкова. Причины и профилактика учебных проблем», «Развитие и диагностика профессиональных способностей» (2-е части), «Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования?». Причина бардака — известная болезнь «стремление к социальному паразитизму».

    Reply
  44. starik-2005

    (43) goodron, а кто стремится к этому «паразитизму»? Учителя или их начальники? Или начальники их начальников?

    Reply
  45. starik-2005

    (43) goodron, посмотрел видео. Причины верные названы, но следствия неверные. Верные тут: https://www.youtube.com/watch?v=X5tQL-GIVqw

    Reply
  46. goodron

    (45) давайте без фанатизма, это я про ваши слова «Верные тут». Я не услышал там серьезной аргументации — такой вот я тупой. НЕ ЧИТАЮТ Л.С.Выгодского потому, что не понимают. В рамках всей страны домашнее образование не выход — подавляющему большинству родителей надо на работу каждый день ходить.

    Reply
  47. starik-2005

    (46) goodron, ну никто и не говорит, что всем. Но в школе научиться сейчас невозможно.

    Reply
  48. zqzq

    (46) goodron, родителей тоже на домашнюю работу, фриланс и прочие удалёнки ))

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *