Советы программистам 1С по написанию резюме

97 Comments

  1. Alraune

    Хорошие советы. Редактируя раздел резюме здесь на Инфостарте, вынуждена признать, что общий их уровень удручает. Практически половину приходится просить, чтобы написали про опыт работы хоть что-то внятное.

    Надо бы прикрутить ссылку на эту статью при создании нового резюме.

    Reply
  2. premierex

    Публикация — из разряда «Вредные советы».

    Общий стаж пишите только по 1С, выделите, сколько вы занимались 1с8, это важно

    А если занимался разработкой и 7.7 и 8.х параллельно? Думаете, не осталось организаций, где востребованы специалисты по платформе 7.7?

    В этой же строке – наличие или отсутствие сертификатов по 1С. Это важно, т.к. многие ищут информацию о сертификатов.

    Незнание правил языка, на котором пишешь, не освобождает от ответственности )))

    Не пишите резюме больше, чем на 8 страниц.

    HR-профессионалы советуют размещать резюме на одной странице! Кто будет читать 8 страниц? Краткость — сестра таланта! (см. http://www.superjob.ru/info/obrazetz_resume.html)

    Если есть Специалист, не нужно указывать Профессионал, это и так понятно.

    Кому понятно? Работодателю? Да некоторые из них даже не знают отличия в этих понятиях!

    Иногда встречаются люди, которые всю жизнь работали на одном месте. Это смущает, на самом деле. Для программиста это нетипично.

    Немногие работодатели это понимают. Мне, например, на собеседованиях очень часто задавали вопрос: «А почему вы так часто меняете работу?». Для многих работодателей большой срок работы в одной организации — гарантия того, что не придется искать нового специалиста через некоторое время.

    Смущает большие пропуски без работы, особенно с последнего места работы. Или человек не хочет работать, или не может найти работу.

    Или работал самостоятельно с заказчиками, что, естественно, необходимо указать в резюме.

    «Администрирование базы» — лично меня эта фраза смущает. Почему базы а не баз

    А меня смущает то, что соискатель вакансии программиста пишет о том, что может быть и системным администратором (обяжут быть ещё и им!) .

    Нужно указать владение языками, наличие водительских прав.

    Владение языками — понятно, но при чём здесь водительские права? Резюме же программиста, а не таксиста!

    Reply
  3. premierex

    (1) Ирина, Вы внимательно прочитали то, что автор написал? На «+» точно не тянет. Я не раз был соискателем вакансий (все ими были, наверное), и с таким резюме, составленным по совету автора публикации, скорее всего очень долго искал бы работу.

    Вот такое мое мнение.

    Reply
  4. fixin

    (2) уважаемый премьер. Работая ведущим программистом в фирме «Максимус» я рассмотрел порядка 100-150 резюме и провел около 20 собеседований на должность программиста. Я вам сообщаю о своем практическом опыте, по которому я отбирал кандидат, некоторых отсеивал еще на стадии резюме.

    Фирмы разные, возможно где-то важно, чтобы программист работал 10 лет на одном месте, но обычно программист на одном месте застаивается и борзеет, и это хуже, чем лояльность.

    Откуда про 8 страниц не помню, имелось ввиду 2-3 страницы, конечно же. Кстати, обычно резюме печатают с HH и SuperJOb, там большие разрывы страниц и т.п., бумага расходуется на ура.

    Насчет Специалиста собеседования обычно проводят технические специалисты, они знают, что такое Специалист и Профессионал. А перед кадровичками понтоваться лишним сертификатом бесполезно.

    Reply
  5. fixin

    (3) вы бы лучше почитали, как ваше резюме воспринимается при его рассмотрении техническим специалистом работодателя. А так же возьмите информацию, как происходит рассмотрение резюме на фирмах-фикси (или франях), где есть тех.специалист, который может тестировать кандидатов.

    Reply
  6. starik-2005

    Да Вас, батенька, все, я смотрю, раздражает:



    > то не интересует Работодателя, только создает шум и раздражает

    > неумение следовать стандартам вызывает раздражение

    > красные подчеркнутые слова в резюме немного раздражают

    > Работодателя может раздражать, если он случайно

    Статья ниачем (да, красным подчеркнуто, чтобы раздражать))))

    Reply
  7. TODD22
    «Поддержка и консультирование пользователей» — до сих пор не могу понять, в чем разница между поддержкой и консультированием, можно задать этот вопрос соискателю, вызовет затруднения. Писать нужно только те фразы, смысл которых ясен вам и работодателю.

    Поддержка — это когда ты отвечаешь на вопросы пользователей, а почему не проводится, почему не закрывается, а куда нажать и тд.

    Консультирование — это когда к тебе приходит гл.бух, фин дир и тд и говорят слушай вот у нас открывается новое направление давай придумаем как мы организуем учёт в новом производственном подразделение. Какой софт, какие операции, что и как будем организовывать. Мне например задают вопросы вплоть до выбора и оптимизации системы налогообложения. А то приходится и с внешними аудиторами бодаться обосновывая выбранную методологию ведения учёта нормативно правовыми актами. Это что «поддержка пользователей» ?

    Reply
  8. fixin

    (6) ну я же не робот, а работник. Т.е. человек.

    (7) это буквоедство. Я читая резюме, хочу получать информацию, а не разгадывать ребусы и вдаваться в тонкости. Можно написать — консультировал бухов по вопросам НДС или поддерживал работоспособность компьютеров. Детальнее и предметнее.

    Reply
  9. TODD22

    (8) Буквоедство это то чем вы занимаетесь давая вредные советы.

    «Это мне не нравится», «Это меня раздражает», «Так писать не надо».

    Вы ищите специалиста или красивое резюме?

    Я видел людей которые 3х слов письменно связать не могут, но при этом являются отличными сотрудниками и хорошими специалистами.

    Я читая резюме

    Вы не единственный работодатель и не думаю что у вас самые хорошие условия работы что бы ещё и своё «Я» вставлять… Не Газпром….

    Reply
  10. fixin

    (9) все «раздражение» профессиональное, т.е. строчки в резюме как лакмусовая бумажка выявляют проблемы претендента.

    а смысл претенденту показывать свою плохую сторону. Вот я и советую, как избежать о себе плохого впечатления.

    Reply
  11. TODD22

    (10) Ну избежит он плохого впечатления. Придёт на собеседование. Выяснится его крайне низкая квалификация. Будет жаль потраченного времени.

    Reply
  12. TODD22

    Сколько таких ходит по собеседованиям? По резюме смотришь супер крутой специалист. На собеседование приходит говорит что всё умеет и всё может.

    Получает задание 10 минут в него смотрит, встаёт уходит. И задание то не сложное.

    Тут в одной организации пришёл супер программист. Дали ему задачу написать отчёт. Он неделю посидел и больше на работу не вышел. А по резюме и на словах крутейший специалист.

    Reply
  13. Templ

    То что человек заявляет свою квалификацию больше чем есть на самом деле это уже другой вопрос.

    Советы хорошие. Но некоторые комментарии просто удивляет. Типа «Ты чет тут самый умный?»

    fixin, мне кажеться что некоторые Ваши советы вполне подойдут для совершенствования собственного резюме.

    Reply
  14. fixin

    (13) да, я применял эти советы для своего резюме. 😉

    Кстати, оно тут: http://fixin.com.ru/articles/cowork_resume/article.htm

    Reply
  15. Alraune

    (3) premier, я внимательно читаю тексты. Если ставлю на них плюс/минус — читаю внимательно дважды(трижды… четырежды и больше), т.к. считаю, что оценка это дополнительная ответственность. В моей жизни получилось так, что я особо никогда не писала резюме, зато очень много их читала и редактировала.

    Многие резюме, поступающие на модерацию, можно охарактеризовать как «полный ОЙ», когда хотят «отстатыщ», а опыт работы пишут «большой» ИЛИ «2 года» — и все. В таких случаях работу можно искать долго, вплоть до бесконечности.

    А с Вашим мнением я не спорю, как известно — сколько людей, столько и мнений.

    Reply
  16. marsohod

    О, так вы из Москвы 🙂 Тогда понятно.

    Лично я, когда узнаю, что работодатель (или заказчик) из Москвы прекращаю переговоры. И не буду объяснять почему.

    Reply
  17. fixin

    (16) хозяин — барин.

    Reply
  18. woozee

    Не ужели 30+ летние дяди со средним опытом работы с 1С нуждаются в этих советах? Печаль..

    Reply
  19. 1v7

    Полезных советов больше, чем бесполезных. Для общего развития — очень даже ничего… Плюсую.

    Reply
  20. Nitralove

    Ой, о наболевшем.

    Как грустно года люди вроде бы с большим опытом не могут решить элементарное тестовое задание.

    Или уже принятый сотрудник с хорошим знанием теории сдает задачу. ТИПА готово. И через пару минут отправляешь на доработку т.к. ЭТО просто не может работать. В сад тестирование.

    Reply
  21. Taktic

    (9) TODD22,

    Вы ищите специалиста или красивое резюме?

    Типичная ошибка технаря.

    Мало быть специалистом, нужно еще и уметь себя «продать».

    Как работодатель сможет узнать что Вы классный спец? — на собеседовании.

    А если у Вас резюме «страшненькое», то шансов дойти до собеседования у Вас не много.

    Вы не единственный работодатель и не думаю что у вас самые хорошие условия работы что бы ещё и своё «Я» вставлять… Не Газпром….

    Думаете он один такой? Сдается мне что и HR из Газпрома согласен с большинством этих советов.

    Reply
  22. slazzy

    (15) Alraune, я могу помочь с решении данной головоломки. Например в сервисе инфостарта чтобы посмотреть проекты(а раньше и описание вакансии) надо было иметь готовое резюме, даже если человек не ищет работу вообще. Мне было интересно просто почитать описание пары вакансий, просто посмотреть требования к проектам, но я не собирался к ним устраиваться.

    Однако меня заставили писать резюме, а потом еще придирались к моему опыту. Такие дела )

    Reply
  23. TODD22

    (22) Taktic,

    Типичная ошибка технаря.

    Мало быть специалистом, нужно еще и уметь себя «продать».

    Ага кругом дуратехнари… умеем мы себя продавать не волнуйся.

    И в моём посте речь была не о технарях и продажах. А слишком субъективной оценке чужих резюме которая ну никак не позволяет оценить квалификацию человека резюме писавшего.

    У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.

    А специалист оказывается не оценённым.

    Но если твоя задача найти сотрудника и закрыть вакансию. А тебе ещё с этим сотрудником работать. То нужен не тот кто себя хорошо продал а тот кто умеет работать и соответствует своей квалификации….

    А не устраивать конкурс на лучшее резюме.

    Reply
  24. Taktic

    (24) TODD22,

    У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.

    А специалист оказывается не оценённым.
    А не устраивать конкурс на лучшее резюме.

    Ну да, мир не совершенен 🙂 Нужно просто смириться с тем, что первый этап отбора из претендентов для работодателя это именно «конкурс на лучшее резюме». Ибо повлиять на это мы (ни я, ни Вы лично) ничем не сможем.

    Поэтому, имхо, вполне логично будет «неоцененному специалисту» научится писать хорошее резюме, а не ныть про то, что бездарей с хорошим резюме нанимают раньше, чем его.

    Reply
  25. Taktic

    Вырезано цензурой.

    Reply
  26. TODD22

    (25) Taktic, А кто то ноет?

    Reply
  27. ZOMI

    А в какой раздел резюме можно вставить фразу — «Не готов работать в одной команде с извращенцами и нечистоплотными персонажами»?

    Reply
  28. vano-ekt

    я бы непременно в резюме требовал ссылку на ЖЖшечку/профиль Мисты/ ИС, за некоторых профили говорят больше, чем 8 страниц нудного резюме.

    А иногда личностные качества перекрывают любые профессиональные.

    Например, инфу из профиля

    О СЕБЕ

    без проблем сексанусь с любой нетолстой девушкой, сауна за мой счет + возможен подарок 500 рублей.

    ИНТЕРЕСЫ

    групповухи, девушки, женщины, компьютерные игры, компьютеры, музыка, пикап, садизм, секс

    не перекроет никакая консоль кода…

    Reply
  29. fixin

    (25) да, жизнь сурова и встречают по одёжке (резюме).

    Reply
  30. ivanov660

    (8) Я так понимаю Вы изложили требования составления резюме для соискателей (учитывая множественные личностные вставки), которые должны составлять если хотят попасть в ваш топ кандидатов ))))

    А по факту, в средних и крупных конторах существует предфильтр резюме в виде кадровика, который сначала проводит первичный отбор (он может быть вообще полный ноль в 1С), а уже далее передает их руководителю отдела. Поэтому сокращения наименования конфигураций до аббревиатур КД, УТ, БП, БСП, исключения наличия сертификатов, частая чехарда с рабочими местами и т.п. элементы являются элементами отсева резюме.

    Из плюсов стоит отметить структурированность изложения и отдельные полезные советы (доводилось как-то читать в резюме в абзаце навыков — знание winamp, internet explorer )))).

    Reply
  31. TODD22

    (29) vano-ekt, жжшечки… Фиксин на столько знаменит что про него даже лурка в курсе….

    А в какой раздел резюме можно вставить фразу — «Не готов работать в одной команде с извращенцами и нечистоплотными персонажами»?

    +100 когда по ссылке из резюме ТСа попал на его сайт то через 10 минут понял что с таким персонажем пусть он хоть супер кодер работать я не хочу.

    Фиксин ты на лурку ссылку ещё добавь в резюме. Что бы наверняка….

    Reply
  32. Шёпот теней

    времена изменились …

    сейчас время: когда не только программист должен писать резюме но и работодатель ДОЛЖЕН правильно писать требования к кандидату, если ему не нужны «мальчики и девочки» отзывающиеся на «эй, иди-ка сюда…».

    нынешний программист уже не приставка к бухгалтеру, я бы сказал, даже наоборот !

    хороших программистов УЖЕ надо искать, сеять, переманивать; хорошему программисту, уважающему свой труд, писать такой «писуль» как современное резюме, уже нет надобности. а с появлением таких конфигураций как УПП, УТ11 он уже становится почти «богом» …

    … ВОТмнениеЕСТЬтакое …

    Reply
  33. TODD22

    (33) Шёпот теней,

    а с появлением таких конфигураций как УПП, УТ11 он уже становится почти «богом» …

    Чего там божественного в УПП и Ут11? Да и в ERP то же ничего сверхестественного не увидел….

    Reply
  34. Шёпот теней

    (34) TODD22, значит ВЫ уже стали «богом» …

    осталось решить вопрос с вашим резюме … может покажете нашему сообществу его пример ?!

    … вот …

    Reply
  35. TODD22

    (35) Шёпот теней, За резюме к Фискину 🙂

    Reply
  36. Vovan1975

    интересно, Фиксин работу уже нашел?

    Reply
  37. Шёпот теней

    fixin как всегда поднимает интересную тему, тему «РЕЗЮМЕ» …

    Современное резюме — это смешно ? писать можно что хочешь, главное красиво, обстоятельно и структурировано. Или ещё бывает вам дают бланк с вопросами и вам надо на них ответить. Еще бывают беседы с психологами и заполнение различных тестов.

    так вот резюме: красиво, обстоятельно и структурировано. а потом у тебя никто ничего не спрашивает. у меня за долгую трудовую биографию только один раз смотрели трудовую книжку и ни разу не попросили ни одного моего диплома и свидетельства …

    поэтому констатирую что резюме кроме «Шапки» или по терминологии фиксина «Аннотация», ничего писать и не требуется, остальное никто не читает и даже не смотрят … потом либо профессиональный разговор с нач.ИТ либо «пальцыгнушки» с директором.

    а если не указывает ЗП в объявлении думаю то «кантора» ищет «шару» (лоха) …

    … вотМНЕНИЕесть …

    Reply
  38. TODD22

    (37) Vovan1975, Он вроде как не работу ищет, а сотрудников.

    Ты ему работы хочешь предложить? Судя по резюме ищет работу РП на 150 т.руб.

    Reply
  39. Vovan1975

    вообще подбор персонала превратился в цирк.

    Полно всякой мути на тему «как писать резюме», «как отвечать на вопросы».

    А тупых хрюш, твердо уверенных что на одном месте надо работать по пять лет — так каждая первая! Иногда думается что их в одной колбе выращивают.

    Reply
  40. Vovan1975

    (39) TODD22, по слухам из непроверенных источников, поперли его с работы. Вот и интересуюсь, нашел ли новую

    Reply
  41. Шёпот теней

    Фиксин, народ интересуется твоей работой ?! уважь… ответь … сам пишешь резюме (Ищешь работу) или ищешь работника и читаешь резюме соискателей … ?

    может тогда не только теория но и live-OnLine-МастерКлассРеал … в живую провести поиск работы (анализ резюме, требований и прочее) или претендентов

    п.с. это всё теория да теория как из под одного штампа … согласен с (40) …

    .. естьТАКАЯмысль …

    Reply
  42. fixin

    (38) Кроме вас, гениев, есть и обычные программисты. и их рассматривают много кандидатур на одно место. И чтобы попасть на собеседование, нужно сперва написать резюме. Такова се ля ви.

    (40) никакого цирка — читай статью. Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго.

    Reply
  43. Vovan1975

    (43)

    никакого цирка — читай статью. Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго.

    еще какой цирк!

    Любимый вопрос: «Почему вы так часто меняете место работы?» Мой любимый ответ «На основании чего вы решили что это — часто?» И пипец, ничего сказать не могут.

    это же ржака!

    Задания на собеседе — это тоже жыр еще тот. Я то думал что «запрос на бумажке написать» — это верх идиотии, ан нет. Вот в рарусе в питере предлагают на бумажке написать программу с рекурсивным алгоритмом, и славный рарус в этом не одинок нифига.

    Reply
  44. fixin

    (44) я всегда давал задания на бумажке:

    1. Не было свободного компьютера

    2. Из экономии времени кандидата — можно и так понять, шарит он или нет.

    3. Не требовал код, требовал объяснить, как будет решаться задача.

    Reply
  45. Vovan1975

    (45) в первом случае, когда мне давали написать запрос на бумажке, докопались что я алиас к таблице написал не там. Больше к запросу претензий не нашлось.

    во втором случае, когда давали писать программу на бумажке — не писал, ибо я прогаю и на 7.7 и на 8.х и тупо не помню синтаксис вызова функций

    я попросту утверждаю что требовать чтобы на бумажке запилили обработкину — это даже не моветон, а жуткая фигня

    Reply
  46. fixin

    (46) программировать на бумажке нельзя, да. но описать ход решения задачи можно.

    ну придираться к синтаксису — это убого, согласен.

    Reply
  47. ya.Avoronov

    (47) согласен!

    На бумажке даже круче код получается и быстрее если применить хитрость: вставляешь несуществующие функции типа:

     СписокЗначений1 = ПарситьСтрокуСтруктуройИМассивом(Стр1, Структура1, Массив1);

    А потом объясняешь экзаменатору: «…в этой функции происходит разбиение строки по параметрам структуры исключая массив значений… Не стал описывать функцию, чтобы сэкономить время…».

    Сочинительство на бумажке это момент, где фантазии нет границ!!!

    Reply
  48. Salty

    (14)

    2009 – 2009: «Беллиген», МО, Железнодорожный (6 месяцев). Оптовая торговля пивом

    В крупной оптовой компании, торгующей пивом, разрабатывал по техническому заданию модули для новой конфигурацию на 1с8, для перехода на нее с 1с7.

    За 6 месяцев в одиночку перевели крупную компанию с 7 на 8? О_о

    Вообще смена работы 5 раз за 3 года — не айс….

    Reply
  49. fixin

    (49) вы дофантазировали.

    Reply
  50. Шёпот теней

    любая попытка нанять — начинается и заканчивается ЗП !!!

    если в объявлении есть размер ЗП это говорит о понимании, если нет то тогда идёт «чёс лохов» … стратегий много у компаний.

    как можно отбирать кандидатуры по резюме: «Кадровичка присылала мне резюме с суперждоп пачками по 10-15 в вроде, я сортирал ей кандидатов по желанности для организаций. Всё технологично и строго.»

    т.е. сортировка идёт по красивости, причём для отбирающего!

    пачками по 10-15 листов … и сколько же там было пачек?! и сколько времени было потрачено только на просмотр пачек? и ведь наверняка после 5-10 резюме всё было одинаково неинтересно и поэтому они ранжировались уже по 2-3 строчкам а последние «как легли» …

    … ЖУТЬмоёМНЕНИЕ …

    Reply
  51. Pavean

    Кривое, но честно написанное резюме, даёт о кандидате больше информации чем идеальное заполненное по шаблону. Правда для его интерпретации придётся приложить некоторые усилия. А шаблонные резюме и обрабатывать можно по шаблону. И вообще, мне кажется, в том как твоё резюме отзовётся в душе работодателя много рендома.

    Reply
  52. fixin

    (51) Не по красивости. Я смотрел опыт работы с платформой, с УТ 10 и Розницей, места, где работал (с чем сталкивался). Просто часто, очень часто, эту инфу нужно было выискивать среди горы мусорного текста в резюме. Поэтому и написал эту статью в свое время.

    (52) индивидуальности надоедают на 10-20-м резюме.

    Reply
  53. TODD22

    Фиксин а почему в вакансии Максимуса рассматриваются только «• гражданство РФ или Белоруссии»

    С остальными что не так?

    Недавно ходил на собеседование. В одну дочернюю компанию обслуживающую одну очень крупную компанию не буду говорить в слух.

    У них требование не берут граждан Украины.

    Reply
  54. wolfsoft

    Вы бы лучше написали статью, как надо работодателям составлять вакансии. Вот где произведения гоблинов-то…

    Reply
  55. 1v7

    (54) TODD22, наверное потому что Таможенный Союз…

    У нас в Беларуси на национальность при приёме на работу не смотрят. Лично работал и с украинцами, и с россиянами, и с израильтянами, и с казахами… Главное то, что ты умеешь делать. По крайней мере, в тех компаниях с которыми я работал.

    Reply
  56. Шёпот теней

    (55) категорически согласен ! хочется прочитать объявление на которое пришло столько «пачек» резюме !!!!

    (56) и (54) … надо своих детей кормить а не чужих …

    … доброта хуже воровства

    … заставь дурака молиться — лоб расшибёт

    .. МНЕНЕИЕвотЕСТЬ …

    Reply
  57. fvadim

    (32) жесть. я конечно догадывался… но чтоб всё было прям так запущено…

    Reply
  58. TODD22

    (57) Шёпот теней, Так белоруских фиксин предлагает кормить. А Украинских нет 🙂

    (56) 1v7,

    У нас в Беларуси на национальность при приёме на работу не смотрят.

    Не знаю как дело обстоит у нас в РФ. Но мне впервые на собеседование задали вопрос не являюсь ли я гражданином Украины. При чём их интересовало именно гражданство Украины.

    И это был первый вопрос. Я спросил а почему. HR сказала что распоряжение такое с Украины не брать.

    Reply
  59. 1v7

    (57) Шёпот теней, доброта тут не причём. Владельцу бизнеса пофиг на своих/чужих. Ему главное «выхлоп» от специалиста и чтоб пахал на все сто. А остальные предрассудки и расовые неприязни — это уже клиника. ИМХО

    Reply
  60. lefthander

    Интересная дискуссия, почитал, повспоминал свои мытарства, все что тут расписано так далеко от действительности. Итог — резюме это ничто, то что ты умеешь делать — это все. Читая описание вакансии в 90 процентах случаях имеется в виду не то что написано, а совсем другое.

    Согласен с Шепотом теней — отсутствие ЗП в вакансии это ни о чем, после десятка собеседований перестал откликаться на такие вакансии. И остальным советую.

    Результат — на работу устраивался после рекомендации знакомых или друзей.

    Всем хорошей работы и желаемой зарплаты.

    Reply
  61. Шёпот теней

    (60) … тема известная !!!

    прекрасно известно что еще Маркс писал в своём «Капитале», что за 300 процентов капиталист удушит родную мать …

    Главное «выхлоп» … и вы видимо туда-же … (((

    … вотУЖЖЖуффф…

    п.с.:

    «Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами. К.Маркс «Капитал», гл.24 примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, с. 770.»

    Reply
  62. 1v7

    (62), это реальность, к сожалению…

    Reply
  63. Dimon2005

    (6) starik-2005, согласен на все 100% Статья ниачем . Может автор еще распишет на какие вопросы отвечать на собеседовании а на какие ненадо :)). Если автору хочется такие видеть пусть сам себе и пишет :))

    Reply
  64. Шёпот теней

    (6), (64) … зря Вы так … тема-то интересная и всех касается … ВОН сколько мнений и выводов сделано и подЫтожено ! Глядишь и мнение (55)- работодатели учтут !

    … ВОТмнениеЕСТЬ …

    Reply
  65. Pavean

    Бизнесу важен не только выхлоп. Иначе откуда берутся фирмы где все сплошь родные и близкие? Так выхлоп больше? Не так давно тут интервью Олега Вайнберга публиковалось, так там говорилось что мотивация у владельцев бизнеса разная бывает. Я на одной из прошлых работ краем уха слышал как обсуждали голосовые данные кандидата в сисадмины.

    Короче, на местах сидят живые люди, и предсказать что им надо нельзя. Ну или по крайней мере это не дело одного человека выдавать такие рекомендации — слишком мало статистических данных.

    (53) Верю. Да и не всегда это надо. Степень индивидуальности подхода, я думаю, зависит от позиции на которую подбирается кандидат.

    Reply
  66. vovan_victory

    (12) TODD22, плюсанул и вкратце опишу свою историю, при чем реальную. Какое то время назад так же занимался поиском человека в отдел. На НН выбрал пачку резюме, обзвонил кандидатов, пообщался по телефону, задал несколько простых вопросов чтобы понять , есть смысл тратить время и приглашать в офис. Ответы были разные, но больше всего мне понравился один: на вопрос на каком счет учитываются товары, с начала молчание , а потом сам ответ: «Да я вообще то не по этой части, я по внедрению».

    В общем , выбрал одного кандидата. На вопросы по телефону были вполне адекватные ответы. Ок! Договорились о встрече. Придел. Я к этому времени подготовил несколько практических вопросов чтобы понять, а как человек ориентируется в коде. Ответы опять были вполне себе. Решили ,годится. Выходит человек на работу и я начинаю понимать, что он вообще не отдупляет о чем я его спрашиваю. При чем в вопросах, которые на много легче, чем были на собеседовании. И меня все мучил один вопрос: ну как такое может быть? Как же я мог этого не заметить на собеседовании? Ответ я понял только спустя какое то время и чисто случайно. Оказалось ,что у него есть родной брат(это в общем то и не было секретом). Брат так же работает программером(и это не было новостью), но вот то, что они близнецы — это выяснилось чисто случайно. Как наверно вы уже догадались, на собеседование то и был брат. Вот вам и красивое резюме…

    Reply
  67. EMelihoff

    (67) vovan_victory, вот это история!!Прям Санта-Барбара ))

    Reply
  68. vovan_victory

    (24) TODD22,

    У меня есть большое количество примеров когда бездарность продаёт себя потому что умеет продавать.

    А специалист оказывается не оценённым.

    так же есть достаточно таких примеров. И когда встречаю такую бездарность, всегда возникает только один вопрос: почему руководство любит ушами?

    Reply
  69. vovan_victory

    (68) EMelihoff, ага.. Я тоже повеселился.

    Reply
  70. Salty

    (67) vovan_victory, у нас так девушка в компанию продвиженцем устроилась:) Оказалось, что на собеседованиях была её родная сестра 🙂

    Reply
  71. vovan_victory

    (71) Salty, ну и в итоге? Чем все закончилось? Если она вполне себе не плохой спец, то в общем то можно и проглотить такой развод. Но в моем то случае, этот перец оказался полным лохом. Конечно,я догадывался, что большинство задач, которые я ему ставлю,решает брат. Ну а как? Сидит, тупит весь день. Уходит домой, а результата ноль. Утром приходит, все сделано. Т.е за 8 часов умные мысли в голову не пришли, а за ночь, самое оно!!

    Reply
  72. Salty

    (72) vovan_victory, никакой она спец оказалась, уволили её.. Вышел специалист, который проводил собеседование на работу из отпуска и все открылось (они были не близнецами)… Я как специалиста не могу сама её оценить, я программистом работаю, а не продвиженцем. Но я работала как-то с девочкой, которая целый день выделала кусочки кода мышкой и всё, а дома за неё муж писал.

    Reply
  73. lefthander

    (67) Все таки Ваша история скорее исключение, чем правило.

    Кстати, а как думаете зачем придумали испытательный срок? Причем не обязательно ждать 3 месяца. Работодатель может и через два дня заявить что кандидат не подходит и рассчитать за фактически отработанное время.

    Нужно учитывать что собеседование очень похоже на экзамен, а это всегда немножечко стресс. И даже с большим опытом волнение присутствует. Так что мое мнение: умение «продавать себя» не должно быть определяющим при отборе кандидатов.

    (66) А почему вы думаете что семейный бизнес дает меньший выхлоп? Это уже точно коллектив будет работать на конечный результат и не всегда именно за зарплату.

    Reply
  74. Арчибальд

    Посмотрел обсуждение. Ниачем.

    Конкретнее. Имеется два, практически, диаметрально противоположных взгляда на прибыльность бизнеса. В смысле, кто эту прибыльность обеспечивает. Это, собственно, по мнению Ясина, коренное противоречие постиндустриального общества. Менеджеры vs Специалисты. Если устроиться на работу нужно в компанию, где рулит управление персоналом — тогда публикация правильна и полезна, в смысле, помогает выстроить коекакерский имидж и продать его. Если целевая компания та, где требуются специалисты — там, пардон, этакий имидж будет сразу выкинут в корзину. Иначе говоря, если кадровик принял на работу корректором отличника ЕГЭ по русскому языку — его не накажут (где персонал рулит), даже если слово ёж он пишет с четырьмя ошибками (йошь, сообщил Задорнов). В нормальной (на мой вкус) фирме посмотрят только на первый да, возможно, второй пункты из перечня автора. Остальные навороты только помешают, ибо вызовут подозрение, что продается не специалист, а имидж специалиста.

    Reply
  75. Pavean

    (74) lefthander, ну а почему одни люди делают карьеру а другим на пиво хватает и ладно? То что бизнес твой вовсе не гарантирует правильное к нему отношение. Своих уволить психологически сложнее, особенно если есть установка на семейственность.

    Цари-наши-батюшки, для них страна это семейный бизнес, и что много среди них реально государственными делами занималось? Думаю не случайно что их мало при власти осталось.

    Но в любом правиле есть свои исключения.

    Reply
  76. fixin

    (56)(59) А что Вас удивляет? Гражданам Белоруссии не нужен патент на работу. Т.е. привлекая белоруссов и киргизов (у них есть соглашение) работодателю не нужно разрешение на иностранную рабочую силу. А если претендент из Украины или Молдавии, то такое разрешение нужно, или работать придется в черную. Зачем работодателю лишние проблемы?

    Reply
  77. DrAku1a

    Если Вы работодатель, то сделайте анкету, например на сервисах гугла. Или в той-же 1С. Или бумажный вариант.

    Так Вы будете не только иметь полную информацию о кандидате, но ещё — эта информация будет иметь определённую структуру.

    Reply
  78. Шёпот теней

    Резюме … странная вещь … пиши чего хочешь … есть ещё рекомендательные письма …

    раньше вот были «дипломы» и «трудовые книжки» предъявление которых гарантировали и специалиста как работника и конторе его качество … были сбои, но как система работала хорошо!

    чему можно верить сейчас ?! … по большому счёту ничему и никому. поэтому и начинаются переборы вариантов. Думается, что дальше будет только хуже.

    С программистами 1С низшего звена пока проще, т.к. требуется непосредственные умения здесь и сейчас, достаточно легко и относительно быстро проверяется. Вот выбор на внедрение ПО уже проблема: как искать франча, где искать, кому верить ?! здесь уже никто и ничего не гарантирует.

    … ВОТ …

    Reply
  79. starik-2005

    (57) Шёпот теней, с вакансиями все просто — чем выше сумма и ниже требования, тем больше придет откликов. Ни разу не посылал работодателям свое резюме — они сами всегда звонили. При том резюме достаточно объемное, и на собеседованиях всегда становилось ясно, читал ли руководитель его полностью или ему было достаточно посмотреть на последнее место работы, информация о котором расположена сверху.

    Вообще, грамотный работодатель смотрит не только на то, что написано в резюме, но и на то, как это написано. Есть замечательные видюшки на тему того, как следует писать резюме, если вам внезапно захотелось поработать в силиконовой долине. Так вот там все с точностью до наоборот — чем точнее информация, чем ее больше, чем она грамотнее структурирована — тем больше у вас шансов. А здесь какой-то недоделанный «специалист» описывает свой непрофессиональны взгляд совковского уровня на то, что бы он хотел видеть в резюме, т.к., видите ли, читать в детстве не научился и трудно, понимаешь, ему с объемами справиться. А уж про CMM и CMMi такие «специалисты» и не слышали, поэтому до сих пор используют юнит-тесты, как «лучшее» средство от некомпетентности набранных кадров, а на инспекции кода и парное программирование у них квалификации не хватает, ибо знаниями обделены.

    Reply
  80. fixin

    (80) не стоит переносить опыт по другим средам разработки на 1С. Тут свои правила. Понятно, что крутые спецы — штучный товар. Я про рынок ширпотреба. Не нужно переносить опыт VIP-сектора на эту область.

    Reply
  81. Шёпот теней

    (80) так или иначе «Резюме» — это вопрос «Веры»! Красивое, точное, структурированное, большой, маленькое, и прочее к «Истине» мало имеет отношение. Ведь мало иметь «Знания» надо уметь их использовать, вживаться в коллектив, работоспособность, синтезировать знания, склонность и умение обучаться.

    Раньше это выполняла «Трудовая книжка». Теперь ничего такого нет (т.к. и ей верить уже нельзя). Вот и выдумывают разные вариант «либерализма и демократии».

    Силиконовая долина — это хорошо, но 99.9% проц. программистов 1С это не грозит. Жить нам здесь и программировать то же. Несколько раз искал работников, периодически ищу работу сам — знаю только один индекс — это уровень ЗП.

    1. Если нет в объявлении уровня ЗП — то это поиск «лохов».

    2. Если ЗП выше среднего по городу процентов на 50 — скорее всего шерстят лохов. Платить столько не будут но пообещают.

    3. Если ЗП меньше среднего по городу — непонятно кого ищут, видимо «мальчика» или «девочку» для обновлений хотя иногда в требованиях описывают гения программирования.

    4. Если предприятие периодически ищет программиста — значит ищет «лохов». Как првило такие предприятия легко вычисляются.

    …КАКТОтакВОТ …

    п.с. есть такая книга «Законы Паркинсона» супругов Паркинсонов. Там есть хорошая глава как принимать на работу, давать объявления о поиске работника и просто очень интересная книга.

    Reply
  82. karapuzzzz
    Тут нужно указать то, что больше всего интересует работодателя: возраст, желаемый оклад, семейное положение и наличие детей, место жительство, вид жительства (ипотека, своя квартира, аренда), гражданство РФ.

    Можно указать срок проживания в Москве.

    Можно указать, что сейчас трудоустроен, но в поисках работы и по каким причинам. Или наоборот, что не работаете столько-то месяцев и почему.

    Вся информация в аннотации нужна, чтобы не возникало организационных вопросов, и чтобы не выискивать ответы на них в других частях резюме.

    1. Зачем в самом начале семейное положение, наличие детей, место жительства, гражданство? HR ищет программиста или мужа? Такие вещи надо указывать в самом конце как второстепенные.

    2. Зачем вообще вид жительства? Какая разница ипотека или съем? Неужели работодатель из-за этого будет менять свое решение?

    3. Причины поиска работы тактично спрашивать во время собеседования, а не требовать указания в резюме. Поверьте, в большинстве случаев это зарплата.

    Вот Вы написали «обязательно указывать желаемый уровень дохода». Работодатель в вакансии не указывает, а соискатель должен? Ничего страшного, что уровень зарплаты будет обсуждаться в процессе собеседования. Ведь работодатель хочет подешевле, а соискатель наоборот — подороже. И даже если они готовы двигаться, то не встретятся никогда т.к. оба указали уровень зарплаты, который устраивает конкретную сторону.

    В статье из конкретных рекомендаций я выделил только «указание опыта по сути».

    Reply
  83. vovan_victory

    (83) karapuzzzz,

    Зачем вообще вид жительства? Какая разница ипотека или съем?

    меня бы, например, требования о такой информации насторожили бы. Раз несколько попадал на собеседование где требовали написать кроме адреса прописки еще и сколько человек проживает, кто из проживающих прописан и какой возрос прописанных, а так же полные паспортные данные. Я конечно, забил на эти вопросы и заполнил только то, что касалось работы. Первый вопрос кадровички был: а почему на эти вопросы нет ответов.Ответ был прямой: а какое отношение эти вопросы имеют к предлагаемой вакансии? На работу Вы меня еще не приняли. Оставить о себе в письменном виде полные данные — это сродни заполненному бланку заявления на кредит.

    Reply
  84. fixin

    (83)(84) место жительства нужно для СБ, чтобы они знали, можно ли найти человека по этому адресу. Иногда практикуется в рамках проверки СБ выезд на место жительства, чтобы оценить бытовые условия проживания. Это важно по линии СБ.

    Reply
  85. starik-2005

    (81) ну если для 1С-ника опыт лучшего предложения на рынке труда является тем пределом, к которому и стремится не надо, то я пас )) Но все-таки и 1С-нику нужно понимать, что ориентир не в том, чтобы написать резюме по какой-то кальке — сейчас любого 1с-ника, если он не совсем овощ, возьмут на работу — а как раз в том, чтобы получить представление о том, как это вообще делается. Основные «споры» у серьезных программистов (которые и в силиконовую долину могут запросто поехать) в плане написания резюме давно уже идут на тему того, нужны ли в резюме списки, выделенные маркерами. При этом полнота опыта, развернутость текста, хобби и жизненные принципы — обо всем этом уже не говорят, т.к. это само собой разумеющееся. И если работодатель со своим совдеповским пониманием простоты набора персонала выступает против многостраничного резюме, т.к. он набирает пушечное мясо, то он вправе это постулировать, а я вправе у него не работать.

    Reply
  86. Шёпот теней

    (86) далась вам это «силиконовая долина» — езжайте ?! кто Вас держит !

    http://www.imo-official.org/results.aspx — результаты ММО. Смотрим USS, RUS и USA.

    п.с.0. на всякий случай USS это СССР — «совдепия».

    п.с.1. не секрет что всякая программа то прежде всего математика а не язык программирования.

    п.с.2. в целом я с вами согласен … не согласен с «совдеповским»… что ВЫ можете ?! если с этого года МЫ на ММО — почти «никто» …

    … ВОТестьМНЕНИЕ …

    Reply
  87. starik-2005

    (87) Шёпот теней, я не против СССР, я против тех самых совдеповских каръеристских взглядов, которые его развалили.

    Reply
  88. starik-2005

    (89) Шёпот теней, как-то Мао заметил, что после 1953-го года к власти в СССР пришли карьеристы. Карьеристы отличаются от специалистов прежде всего тем, что их задача не в выполнении работы, а в произведении впечатления на вышестоящее руководство. Они не готовы работать — они хотят управлять, двигаться по карьерной лестнице во что бы то ни стало. Пример подобного карьериста приведен в романе Веллера «Приключения майора Звягина«, Комогеном звали оного персонажа. От прочего карьеризма он, конечно, не отличается.

    По поводу «серьезных программистов», то они отличаются от «обычных» примерно так же, как отличается местный персонаж с ликом доктора Хауса от автора данной статьи.

    А по поводу многостраничного резюме, то в «младые годы», когда друг один мой работал в Самсунге и скидывал мне различные материальчики, я узнал, что же такое «приличное резюме» по западным меркам. Это, увы и ах, достаточно объемная презентация этак на 20-30 слайдов, в которых описывается и образование, и достижения, темы дипломных проектов и диссертаций, участие в проектах, опыт работы в компаниях, … Там как раз есть возможность продать себя, т.к. ты далеко и работодатель хочет не просто получить какого-то специалиста, а хорошего специалиста, поэтому ничто в такой презентации не является лишним. Вот как бы так.

    Reply
  89. fixin

    (86) вы опять путаете премиум сегмент со средним классом программистом. Премиум могут и без резюме обходиться. А вот средний класс — обычный офисный планктон, довольно заменяемый, поэтому смотрят и на резюме в том числе. Работника с плохо написанным резюме, конечно, тоже будут рассматривать из-за дефицита, но плохой стиль резюме изначально внушает опасения, которые нужно будет развеивать на собеседования.

    (94) вышлите, я дам обратную связь.

    Reply
  90. AlexGroovy

    (17) Можете скинуть образец идеального резюме?

    Reply
  91. fixin
  92. naf2000

    (122) че зашхерился в ЖЖ?

    Reply
  93. AlexGroovy

    (122) Во-первых маленький шрифт,просто ужас.Я бы такое даже читать не стал пытаться.Честно,это моё мнение.Во-вторых ,резюме действительно выглядит очень старым в целом.В-третьих ,зачем писать про ипотеку?

    Reply
  94. fixin

    (124) не комментируя вкусовщину, про ипотеку пишу, т.к. кредитное бремя — это важный момент жизни, ровно как и количество детей и т.п. Это некоторым образом характеризует человека. Это вам не хобби в виде коллекционирования солдатиков.

    Reply
  95. Eugene_Life

    (125)Важный момент, что, когда человек пишет свое резюме, он имеет представление (в своей голове) как именно надо прочитать (и интерпретировать) написанный текст. Скажем, фраза про ипотеку, по задумке автора резюме должна характеризовать его как ориентированного на стабильный заработок. Но давайте согласимся, что если в требованиях к работнику будет «наличие ипотеки» — то это явный бред.

    ИМХО — все же надо писать о себе конкретно, а не косвенно. Вместо «тащу ипотеку» — «заинтересован в длительных взаимовыгодных отношениях» и т.п.

    Reply
  96. fixin

    (126) в резюме указываются не только требования к работе, но и сопутствующая информация, например, состав семьи и прочее.

    Reply
  97. Mnemonik

    (14) Автор попробуйте направить своё резюме в Газпромавтоматизацию, для меня это пока единственная контора на территории бывшего СССР 🙂 в которой я могу наверное спокойно доработать до пенсии:). Только честно отпишите результаты отклика.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *