Как исправить сальдо по персонифицированному учету в Зарплата и Управление Персоналом (2.5.)

Изменение (ввод) сальдо по персонифицированному учету  в  случае  нехватки данных, для формирования правильного сальдо по  сотрудникам на начало периода.

              По опыту  формирования данных персонфицированного учета, бывают , и нередко, такие ситуации когда  есть  данные о сальдо по каждому сотруднику на начало периода , но невозможно  найти все  пачки с 2010 года, или возникает необходимость  изменить сальдо по какому- то одному сотруднику . Что  может предпринять  в этом случае  ответственный за сдачу отчетности человек? Каким образом собираются в 1с данные о сальдо сотрудников по персонифицированному учету?

     Обычно нам предлагается загрузить все принятые в ПФР пачки. По идее, сальдо должно идти. Но не тут-то было:в  некоторых случаях данные по уплате были исправлены вручную в ПФ, и что там за сальдо сказать нельзя.  Просьбу выгрузить пачки и записать их на ваш носитель операторы ПФ выполняют не всегда или не очень оперативно. Обычно все,  что они могут сделать – прислать  текстовый  (или Excel)  файл о сотрудниках  и их сальдо.

            Сразу оговорюсь — предлагаемый здесь метод не особенно корректный – искажаются сохраненные в 1С данные о выгруженных ранее пачках, но бывают такие ситуации, когда искажение выгруженных ранее из 1с данных – наименьшее зло. И еще одна оговорка. С моей точки зрения, то, как организована работа в 1с с данными персонифицированного учета — не самое эффетивное решение и вполне возможно, что  все очень скоро поменяется.  Потребность  в пересмотре организации данных уже возникла, поэтому в ближайшее время все эти средства могут устареть, но на данный момент , они актуальны

    Итак у нас есть сотрудник, его сальдо в программе 1с: по страховой части – 4126, 47, по накопительной части – 0, пенсионный фонд дал суммы страховая – 300 , накопительная -200.

   Сначала напомню, как можно посмотреть сальдо.  В обработке «Подготовка данных по персонифицированному учету» при формировании или перезаполнении пачек формируется отчет  о распределении  уплаченных сумм.  Если пачка сформирована, его можно получить, нажав кнопку «прокомментировать»

 

 

Для просмотра сальдо, надо нажать на треугольник около строки с итоговыми суммами сальдо:

  

 

 

Раскроется отчет о суммах сальдо по сотрудникам: 

 

Данные для расчета  сальдо берутся из  трех источников- Регистра сведений «Сведения принятые ПФР» ,  Документов «Опись сведений АДВ-6-2 (до 2010 года — Ведомость уплаты АДВ-11)» и Пачек сведений т. е документов «Пачка документов СЗВ-6-4» или «Сведения о страховых взносах и стаже застрахованных лиц (СЗВ-4, СЗВ-6)».

 

 

Именно там и будем править сальдо.  Итак,  регистр – сведений. Если за все периоды данные заполнены, здесь нам делать нечего- разве что выбрать ту опись,  в которой мы будем править сальдо. Например – за период с 2012( годовой).

 

Создаем соответствующую периоду  пустую пачку сведений —  в нашем случае это будет документ вида «Сведения о страховых взносах и стаже застрахованных лиц (СЗВ-4, СЗВ-6)». И заполняем данные: отчетный период — выбранный нами период 2012 , категорию застрахованных лиц( та , категория, к которой относится наш  сотрудник) , в табличной части выбираем  нужного нам сотрудника и вносим данные о разнице между  сальдо из 1С и сальдо из ПФ (для нас  это  3826,47=4126,47-300 по  страховой части  и  -200  =  0-200 , по накопительной части ). Причем, так как начисления — это святое, то регулируем сальдо через сумму уплаченных взносов. Выставляем флажок «Принят в ПФР «и нажимаем ОК: 

 

 

 

Осталось последнее зарегистрировать пачку в описи. Открываем опись,  снимем  флаг — «Принято в ПФР» ,в левой табличной части добавляем , созданную нами пачку, опять выставляем флажок «Принято в ПФР» , и проводим документ:

 

Проверяем сальдо:

 

Все получилось.

И замечание для продвинутых пользователей: не обязательно  данные по сальдо вносить по каждому сотруднику вручную. Если у вас есть  таблица в Excel c данными о разнице по сальдо между 1с и ПФ, где  один из  столбцов содержит — фамилии имена и отчества сотрудников,   второй — страховой номер, а третий — сумму , на которую нужно откорректировать сальдо ,  все эти сведения можно загрузить  воспользовавись обработкой «Загрузка данных из табличного документа» , она есть в типовой конфигурации ЗУП.

 

16 Comments

  1. Manoshkin

    Спасибо. Пока наш пенсионный отдает предпочтение SpuOrb. Хотя возможно некоторых будем потихоньку перетаскивать на 1С и тогда эта методика может очень пригодиться.

    Reply
  2. as7bs

    (1) Отчет делает не пенсионный, а организация(или тот кто ее обслуживает). ПФР важно не то, в какой программе сформированы файлы, а правильная структура файлов со сведениями, и правильное соотношение данных в файлах.

    Часто пользовался аналогичным, описанному в статье, способом. Выгружал текущие остатки из расшифровки в Excel, находил разницу между данными из ПФР(полученными так же в виде таблицы Excel), загружал в пачку СЗВ данные по уплате с + или -, через Загрузку из табличного документа. После этого обработкой табличной части(написал за 5 минут) заполнял ФИО и страховой номер(либо заранее эти данные можно подготовить в Excel).

    Reply
  3. Manoshkin

    (2) as7bs,

    Отчет делает не пенсионный, а организация(или тот кто ее обслуживает).

    Согласен, в части ПФР, но там работают люди и они имеют свою субъективную точку зрения. И либо отфутболивают без комментариев, либо комментируют свои действия. А далее либо ты клиенту высказываешь типа

    ПФР важно не то, в какой программе сформированы файлы, а правильная структура файлов со сведениями, и правильное соотношение данных в файлах.

    и тебя с твоими заморочками отправляют разбираться с ПФР или уговаривают подать хоть как-то, либо ты уже в курсе и подаешь сразу из SpuOrb, т.к. организация не собирается конфликтовать и ты от их имени не сможешь, даже если, перед твоей просьбой написать официальное письмо, они хотели порвать ПФР как Канадский флаг.

    Reply
  4. Alran

    (1) благодарю за комментарий, интересно было узнать мнение читателей. По вашей ситуации — непонятно, чем сформированные файлы SpuOrb отличаются от файлов сформированных 1с . Эта SpuOrb не понимает выгрузку из 1с? Если понимает , то схема: формируем в 1с, выгружаем в программу пенсионного фонда — выгружаем в программу для отправки- отправляем — очень неудобна. Единственное ее оправдание- накопленные данные в программе пенсионного фонда.

    Reply
  5. as7bs

    (3) Т.е. они перед тем как проверять заходят в файлы и смотрят в какой программе сделано и не принимают или у них в правилах проверки написано, что-то вроде «ЕСЛИ строка такая-то <> <НазваниеПрограммы>SPU_ORB</НазваниеПрограммы> ТОГДА выдать страшную ошибку при проверке». 🙂

    В ПФР же не вручную проверяют сведения и правила проверки прописаны Федеральных законах.

    У нас тоже ПФР рекомендовало делать в SPU_ORB, пугая что сведения выгруженные из другой программы не пройдут проверку. Однако, большинство организаций уже пару лет без проблем сдает напрямую из 1С 8.

    Reply
  6. Shrek2015

    нормально принимают отчеты из 1с. хотя рекомендуют конечно свои программы

    Reply
  7. AllexSoft

    по поводу загрузки обработкой из файлика остатков, не пойдет, если инвалиды есть скажем, а так плюс

    Reply
  8. Manoshkin

    (4) Alran, просто программы приемки пишет не 1С и есть нюансы при расшифровке файла. Например было где-то год назад в 1С если информации нет формировался пустой тег(вроде это так называется). А в ПФР в таком виде не загружалось. Если руками грохнешь, все нормально.

    (5) as7bs, наши если идут какие-то неувязки с их базой в первую очередь смотрят на название программы, и от этого решают как разговаривать.

    (6) Shrek2015, да где все нормально, то нормально.

    Reply
  9. kurvik

    В последних релизах все учтено и ПФР нормально принимают отчеты из 1с.

    Reply
  10. mikhailovaew

    А загрузка данных из табличного документа в ЗУП есть в каком-нибудь интерфейсе, или только через Операции — Обработка?

    Reply
  11. Alran

    Только через Операции — обработка.

    Reply
  12. Ponommax

    Есть замечание, что разницу по сальдо еще нужно вычислить, для этого нужны остатки по данным ПФР, а если есть остатки то гораздо проще создать файл описи, добавить в него необходимые пачки и заполнить их остатками. И соответственно для расчета использовать только эту опись в обработке «Подготовка данных для передачи в ПФР», в таблице Комплекты документов.

    Reply
  13. Alran

    Да , конечно. Просто красные строчки в верхней части «Подготовки…» беспокоят бухгалтеров ,а так ваше решение очень удобное )

    Reply
  14. chmv

    Большое спасибо

    Reply
  15. as7bs

    (13) Alran, Решается исправлением одной строчки в конфигураторе.

    Reply
  16. natarezn

    классная статья. подходит на внедрение. +++++

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *