Практическое использование типовых операций (автоматизация бухгалтерских операций без конфигуратора) на примере операции "Возврат ОС из аренды".










Цель этой статьи, во-первых, напомнить (добросовестным) специалистам 1С, что вовсе не обязательно снимать замочек с конфигурации даже и при автоматизации довольно сложного функционала, и, во-вторых, пользователям (владельцам) – что они могут облегчать себе жизнь, сохраняя все возможности автоматического обновления.
Целью не является вызвать бесплодную дискуссию о сравнительных достоинствах того или иного способа решения задач.

Исходная ситуация:

ОС было введено в эксплуатацию

 

 

Затем Дт 03.02–Кт 03.01 – Сдано в аренду.

 

Время договора истекает, надо перенести на 01.01, амортизацию Дт 02.02–Кт 02.01

— не вопрос, делаем это бухгалтерской ручной же операцией.

 

 

Кроме проводок, нам надо еще и исправить запись в регистре сведений:

 

 

Если возвраты ОС из аренды происходят сколько-нибудь часто, операцию надо автоматизировать. Насколько часто? Очевидно – выигрыш во времени работы бухгалтера должен перекрывать расходы на автоматизацию. То есть сдача ОС в аренду как минимум должна быть одним из основных видов деятельности организации.

 

Автоматизация касается:

  1. Выбора ОС – из списка числящихся на 03.02
  2. Заполнения сумм стоимости и амортизации БУ и НУ
  3. Заполнения аналитики (контрагент и ОС)
  4. Формирование записей регистра сведений.

 

Эта задача решается в пользовательском режиме без какого-либо конфигурирования созданием элемента справочника шаблонов типовых операций.

 

 

Сам шаблон – практически пуст, весь необходимый функционал прописывается в пользовательском режиме запуска 1С:Предприятие на закладке «Алгоритмы».

 

 

 

В результате работа бухгалтера по отражению операции возврата ОС из аренды сводится к последовательному нажатию нескольких кнопок:

 

  1. Открываем справочник Типовые операции

 

  1. В списке справочника находим элемент «Возврат ОС из аренды» и жмем кнопку «Ввести операцию»

 

 

 

  1. Обработка заполнения выполняет алгоритм, прописанный на закладке «алгоритмы – Перед заполнением параметров».

Сначала предлагается выбрать дату (и время) операции. На эту дату будут определены основные средства с остатком на 03.02.

 

 

ВАЖНО. Начисление амортизации производится по тем основным средствам, которые приняты к учету на начало месяца. Это значит, что если мы возвращаем ОС в середине месяца, то проводки регламентной процедуры закрытия месяца будут сформированы по тем счетам, которые действуют на начало месяца. То есть, если срок аренды истекает в конце месяца, данную операцию следует записать на последнее число закрытого месяца со временем 23:59:59.

 

После выбора даты результат запроса к остаткам система выводит в виде списка, в котором возвращаемые позиции надо отметить флажками.

 

 

 

В списке за наименованием арендатора через двоеточие следует наименование ОС. На рисунке выше субконто Контрагенты было не заполнено во всех строках, кроме последней.

 

Для вывода этого списка здесь использована общая форма конфигурации «Бухгалтерия предприятия»  ФормаНастройкаПоСубконто.

Для более сложных диалогов и алгоритмов могут быть использованы внешние обработки.

 

Отметив нужные позиции, бухгалтер нажимает последнюю кнопку – ОК – и радуется полностью сформированной справке.

 

ВАЖНО. Шаблон типовой операции, разработанной таким образом, может быть получен в виде вложения в электронное письмо и загружен в справочник кнопкой «Экспорт/импорт»


19 Comments

  1. tango

    Если у вас есть что-то (функционал) для шаблонов — велкам.

    Reply
  2. TODD22

    Отличный способ. Спасибо за инструкцию.

    Reply
  3. адуырщдв

    (1) Цель этой статьи, во-первых, напомнить (добросовестным) специалистам 1С, что вовсе не обязательно снимать замочек с конфигурации даже

    К слову спросить, неужто такое часто встречается, что приходиться напоминать?

    Reply
  4. tango

    (3) адуырщдв, я долго (общий стаж с 1с — с 1999 года) пытался преодолеть в себе принцип «конфигурация должна работать без меня»

    не получилось

    но наблюдать приходилось на протяжении всего боевого пути

    на самом деле, не припомню ни одного клиента, у которого «настройщики» не «настроили» бы так, что обновление стоило дороже тех денег, которые предлагались за обновление

    Reply
  5. vano-ekt

    «Операция» ни в одну последовательность не включена, вроде, в бухии?

    Reply
  6. tango

    (5) vano-ekt, неожиданный вопрос.

    По идее, последовательность — это для соблюдения порядка четко определенных операций. Определить операции можно для специализированных документов, собственно, в этом и заключается специализация — четкое определение операции.

    А во что включишь «универсальный» документ?

    В принципе, можно даже и для базовой навесить внешних плюшек, эмулирующих последовательность Операций, созданных по четким шаблонам. Но оно того стоит? Если уж у клиента завелись денежки на такую автоматизацию, на конфигуратор-то должно хватить 🙂

    Reply
  7. vano-ekt

    я к тому что, если операция затронет регистры, которые в дальнейшем влияют на расчеты в других документах… то головняков не оберешься…

    А вообще полезный документ. Если организация с незакрученными бизнес-процессами, и нужны несложные проводки/движения, которые придется использовать с частотой регламентных, конечно, «Операция» выручает.

    Reply
  8. tango

    (7) vano-ekt, вы абсолютно правы. инструмент, как и любой инструмент, требует и рук, и головы.

    вот, например, случай, просто вопиющий о ручной операции

    Reply
  9. vvr908

    (7) vano-ekt, (8) tango — жаль, что шаблоны типовых операций придумали только для документа Операция. Эх, вот если бы их можно было использовать в документе «Закрытие месяца»… 😉

    Reply
  10. tango

    (10) vvr908, не поймал мыслю (не врубился и не въехал)

    как примерно это могло бы выглядеть?

    Reply
  11. tango

    (10) vvr908, тупо скопипастить алгоритм проведения в шаблон — это не то, что имелось ввиду?

    Reply
  12. vvr908

    (11) в закрытии месяца участвует много видов регламентных операций. Если бы можно было добавлять свои новые виды регламентных операций (и да, тупо заполнить алгоритм расчета и формирования проводок, как в случае с ДБП) — было бы классно. Особенно если бы потом их можно было включить в процедуру закрытия месяца, чтобы про них не забывали.

    Reply
  13. tango

    (13) vvr908, я что-то такое делал год назад

    основной гемор там — с формой обработки закрытия

    она не приспособлена для расширения. ну, плохо приспособлена

    Reply
  14. scanner1980

    А где можно посмотреть примеры написания алгоритмов? В свое время искал, но так ничего толком и не нашел. (может плохо искал).

    Reply
  15. tango

    (15) scanner1980, пример есть по ссылке в (9). в каментах — без мани

    Reply
  16. Alex-2

    Добрый день! А можно ли полностью текст увидеть, который написан на закладке Перед заполнением параметров? Мне нужно прописать нечто подобное, но я начинающий программист и пока не могу сообразить как мне достичь желаемого. Также необходим подбор из списка ОС. Помогите реализовать…..

    Reply
  17. tango

    (17) Alex-2, извините.

    тип публикации — статья, не обработка

    т.е. бизнес алгоритм скрыт сознательно, в (бессмысленной) надежде, что когда-нибудь

    соберется пакет алгоритмов и будет продаваться 🙁

    Reply
  18. aspirator23

    (18) Интересная идея. Действительно, любопытно знать схему обработки алгоритмов.

    В табличных частях, внешних печатных формах — это все основательно «обмусолено».

    Конечно можно «порыться» в коде, но «правильней» из первых рук…

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *