Путь джедая в управлении проектами 1С: умение быть, а не казаться

15 Comments

  1. MariaTemchina

    Коллеги, интересны ваши точки зрения — какие умения и навыки важны для руководителей проектов внедрения?

    Reply
  2. bolefirenko

    Мария, мои поздравления с новым статусом! ))

    В дополнение к идеям статьи. В зависимости от масштаба и уровня организации и от роли РП требования к «быть» и «казаться» могут существенно отличаться. К примеру, во многих организациях РП — фигура чисто политическая и требуют от нее в большей степени Казаться.

    * выгодно продать проект как манну небесную

    * всем видом показывать героизм и титанические усилия по ходу проекта

    * искусно манипулировать окружением и командой проекта,

    * пафосно рапортовать об успехах,

    * сливать риски и неудачи на козлов отпущения

    * неоднократно успешно согласовывать увеличения бюджета и сроков проекта

    Есть такая даже проектная роль «Политический РП». Профессиональные навыки из Казаться для такой роли перетекают в Быть. Надо признать такие навыки, квалифицировать, прокачивать и сертифицировать 🙂

    Reply
  3. MariaTemchina

    (2) Борис, спасибо за поздравления!

    Интересный тезис, надо подумать. Хочется ответить навскидку две вещи: во-первых, умение хорошо «казаться» как раз и проверяют разные сертификаты и умение пользоваться методологиями.

    Во-вторых, здесь с умением «казаться» тоже стоит не перебарщивать — если скажем, «Политический» РП старательно:

    * продает внедрение ERP для малого бизнеса как манну небесную

    * показывает героизм не ударив пальца о палец

    * пафосно рапортует об успехах, которые бизнес-заказчик никак не может «потрогать руками» в прикладном решении

    и т. д.

    То он, боюсь, долго не протянет… То есть вопрос о том, что зазор небольшой — он остается. Другой вопрос, что «делать дело» и «продавать проект», возможно будут разные люди — но они должны быть рабочей командой…

    Reply
  4. acanta

    (3) А должны ли они быть одной рабочей командой?

    Если вы помните, сцены из фильма Павла Санаева, проще привезти японский магнитофон и оставить его в коробке на антресолях, чем определить чей ребенок..

    Reply
  5. ovodkov

    Мария, Коллеги, здравствуйте.

    Хотел бы добавить как идею: для того чтобы стать компетентным РП мало отработать на разных ролях в консалтинге (в фирме-франчайзи 1С, например), необходимо год-два поработать на Клиенте на внутреннем проекте, чтобы понять всю кухню до конца. Также по моему мнению хороший РП — человек знающий и разработку, и консультирование, и бизнес-анализ, и теорию проектного управления, и, конечно, продажи (не в смысле «покупайте нашу ерунду», а в смысле как и когда увеличить бюджет проекта, как, наоборот, снизить издержки, как полностью переиграть проект, чтобы уложиться в финансовые ограничения).

    Reply
  6. MariaTemchina

    (5) Соглашусь, что хорошему РП полезно быть компетентным в разных сферах.

    Reply
  7. papche

    Мария,

    а поделитесь примером Вашего проекта, желательно сложным: как было построено управление проектом, отрасль, сроки, ориентиры по трудозатратам

    Reply
  8. ovodkov

    (6)Главное добавление к описанному Вами, Мария, пути: поработать на стороне Заказчика. Очень многое становится на места и как-бы спускаешься с небес на землю.

    Reply
  9. MariaTemchina

    (8) Кстати, именно с роли РП со стороны заказчика и начинала когда-то в 1С-проектах. Вы правы, помогает посмотреть на ситуацию с другой стороны ))).

    Reply
  10. MariaTemchina

    (7) Если очень интересно — могу поделиться, мне не жалко. Хотя скорее в личных сообщениях. Что именно вам интересно? На каком жизненном опыте основаны мои советы ))) Сможете ли вы использовать их в своей отрасли? Как я связываю красивую теорию с реальной практикой, которая категорически не хочет вписываться ни в какие каноны?

    Reply
  11. Gorod111

    ниочем

    Reply
  12. papche

    (10) В личку не надо, спасибо. Чую, что практического опыта РП не много. И Вы очень хорошо делаете часть «казаться».

    Reply
  13. MariaTemchina

    (12) Умение чуять — это прекрасно!.. Желаю развивать его и дальше и больше практиковаться!

    Reply
  14. Rustig

    как развиваться внутри компании мне понятно. а как выстроить свою компанию? вот уже 5 лет пытаюсь вырасти из одного человека в компанию. и не туда, и не сюда… 🙂

    Reply
  15. acanta

    Это просто. Надо собрать в один отдел всех, с кем вы работали вместе раньше, с момента вашего расставания должно пройти не менее двух лет.

    Обязательно вы в этой команде появляетесь в разгар проекта или на грани провала(что еще лучше) и сразу же его возглавляете.

    (14)

    О том как привести проект к провалу — методики здесь уже рассматривались.

    Главное не упустить момент успеха и быстро превратить отдел (пока он еще есть) в свою компанию.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *