Половина моих пресейлов начинается с того, что Заказчик хочет видеть меня на своей территории на full time, сидящей над душой ответственного с его стороны и бесконечно консультирующей этого несчастного.
Таким образом, обычно, проявляется желание Заказчика сэкономить на предпроектных работах: обследовании процессов "как есть" и моделировании их на программе "как будет".
Мол, вот вам человек из наших рядов, который все знает о том "как есть" и компетентен решать "как будет". Зачем вам, уважаемый аналитик, тратить на это время?
После таких речей обычно начинается моя трудоемкая работа с возражениями:
- Посмотрите на количество разделов в настройках параметров учета программы и на количество галочек в каждом разделе
- Каждая галочка не только включает/отключает функциональный модуль, но еще и дает результаты при сочетании с другими галочками
- Было бы хорошо, если бы эти сочетания просчитывались так:
- А то они же сочетаются вот так:
Зачем вам, уважаемый Заказчик, тратить мое (оплачиваемое вами) время и время своего человека на прогон всех этих вероятностей, если можно работать на фиксированный результат за фиксированный бюджет?
Но в этом проекте я дала слабину и согласилась на такой формат работ. Не знаю, что послужило для меня сигналом, что я не зря так поступаю. Может это были конкретные, правильны вопросы ответственного со стороны Заказчика или то, что запустить надо было только регистрацию факта хозяйственной деятельности без управленческих модулей планирования и организации… Но я согласилась. И приоткрою завесу над результатом — не зря!
Итак, берем ручки и записываем рецепт успешности такого проекта:
- Сосредоточение всего внедряемого контура в рамках одного подразделения. В данном проекте это был Финансовый департамент.
- Ответственный со стороны Заказчика — успешный и компетентный руководитель данного подразделения. В данном проекте это был Финансовый директор.
- Жесткая мотивация на результат в кратчайшие сроки. В данном проекте нужно было закрыть Год и Первый квартал уже в новой системе, так как старая снята с поддержки. Что такое не сданная вовремя отчетность в налоговую и фонды никому не надо объяснять. Начали за 2 месяца до крайнего срока результата.
- Отточенный навык работы в аналогичной программе линейки 1С всех участников проекта со стороны Заказчика. В данном проекте осуществлялся переход с кастомизированной "1С:Комплексная автоматизация 1" на типовую "1С:Комплексная автоматизация 2"
- Оперативный анализ Протоколов встреч, в которых скринами зафиксированы все замоделированные цепочки и принятые решения по результатам моделирования. В данном проекте ответственный Заказчика реагировал в течение 2-х дней.
- Каждая цепочка модели завершается закрытием месяца и анализом отчетов Финансовый результат и Управленческий баланс. В этом проекте на отдельной встрече мы еще полностью прошли закрытие периодов по регламнетированному учету и расчет налогов.
- Хорошо организованное (технически и управленчески) обучение. В данном проекте прямо в кабинете Финансового департамента местный сисадмин настроил проектор и каждому на рабочее место поставил демо-базу с моего файла dt. Сотрудники были освобождены от основных обязанностей на 2 занятия по 4 часа (минимум).
Как видите, все критерии успешности определяются возможностями Заказчика.
Итог: По окончании серии консультаций я уехала в командировку по другому проекту. И через пару дней мне отзваниваются, что запустились и уже восстановили документооборот за первый месяц. "Реальность!!!" — поет душа!
Конечно, после запуска были запросы на удаленные консультации, но это мелочи. Заказчики — большие молодцы! На своем примере убедили меня, что даже такой формат, при грамотной организации, возможен.
картинки красивые, но это именно рецепт «блюда», а не руководство или инструкция, что немного разочаровывает.
Ах да, если получился славный пирог на конкретной кухне, то не факт, что если следовать этому рецепту, то так будет всегда.
Вы абсолютно правы.
Вся статья акцентирует внимание на том, что успешное внедрение методом консультаций — это реальность при очень благополучном стечении обстоятельств. За мой 15 летний опыт у меня так сложились обстоятельства в первый раз. Возможно, в случае с КА2 — в последний. В случае с УТ-11, для небольших оптовых предприятий «без затей», есть еще пара успешных примеров, когда роль руководителя проекта, и почти единственного пользователя, исполнял собственник.
В остальных «кухнях» же, как ни фиксируй ответственность Заказчика в договоре, как ни подробно прописывай план и результат консультаций и Устав проекта, как ни подробно расписывай «рецептуру блюда» после моделирования:
— сроки согасования проектной документации и принятия решений Заказчиком регулярно нарушаются,
— ответственные лица не компетентны в решении учетных задач,
— регламент (а зачастую и управление учетчиками) отсутствует.
Все это приводит к невозможности использовать консультационный метод.
Это особенности российского бизнеса, к сожалению.
Я тоже больше предпочитаю waterfoll 😉