Руководство по внедрению учета основных средств и ТМЦ в бухгалтерии предприятия КОРП, редакции 2.0 в рамках холдинга.






Пример практического руководства по учету основных средств и ТМЦ, написанного мной в процессе коллективного внедрения БП КОРП 2.0 для многофилиальной государственной организации ФГУП "Почта России". Хорошо проиллюстрированное руководство рассматривает вопросы налогового учета, амортизационную премию и забалансовый учет ОС, а также многие другие вопросы. По методологии учета ОС и ТМЦ актуальна также для БП 3.0

Данное практическое руководство выпущенное в 2011 г. во время работы в ИТ-отделе на проекте внедрения БП 2.0 КОРП в УФПС «Почта России» (конфиденциальной информации не содержит) охватывает весь цикл операций по работе с основными средствами в много филиальной организации (документы по Авизо по ОС, сбор сведений по ОС из различных источников, работа по учету ТМЦ на забалансе поступление, перемещение, списание). 

К сожалению, сохранилась только  PDF-версия руководства и его нельзя опубликовать как статью. Поэтому ставлю как разработку — архив файлов.

Изображение

Также рассмотрены вопросы автоматизации налогового учета. Хотя в конфигурацию БП КОРП 2.0 были внесены незначительные изменения (списание на счет МЦ.04 и переработан план счетов и основном касались изменения логики работы документов и регистров учета), тем не менее данные приемы внедрения могут оказаться полезными в качестве примера внедрения в холдинге.

Изображение

 Рисунок 1 — Содержание публикации

 

Ниже примеры оформления и иллюстрация рассматриваемых вопросов (рисунки 2-5):

Изображение

 Рисунок 2 — Проводки по амортизации

 

Изображение

 Рисунок 3 — указание параметров амортизации.

 

Практическое руководство содержит сквозной пример и хорошо проиллюстрировано. Может быть использовано ведущими программистами и руководителями проектов как пример внедрения сложного решения в холдинге. 


Изображение

Рисунок 4 — Проводки принятия основных средств к учету в БП 2.0

 

Изображение

Рисунок 5 — формат оформления руководства.

 

Учитывая, что в настоящее время БП 2.0 будет в скором времени снята с поддержки и вовсю шагает БП 3.0, созданное на управляемых формах, руководство может быть использовано как пример документации для пользователей.

Дополнительно, на просторах инфостарта я обнаружил несколько внешних обработок, позволяющих автоматизировать работу по внедрению системы учета ОС:

Теория по прводкам ОС, а также взятая эмблема тут 

— Для нумерации простейшее решение Формирование номера инвентарной карточки;

— Более сложное и гибкое решение Перенумерация инвентарных номеров ОС по дате принятия к учету в 1С БГУ 8 и ББУ 8 (Обработка присваивает новые инвентарные номера ОС, исходя из шаблона формирования инвентарных номеров, заданного учреждением и даты принятия к учету ОС; Протокол может быть сформирован по видам ОС);

— Обработка Автоматизация переноса основных средств с приносящей доход деятельности на бюджетную для Бухгалтерии бюджетного учреждения 8 и Бухгалтерии государственного учреждения 8. Тут рассматривается специфическая задача, но о том как переделать или сделать свой алгоритм решения переноса может оказаться полезной;

— Обработка переноса ОС Тоже может быть полезным как образец написания. Жалко, тут только основные возможности. Только заказ внедрения:

— Обработка по Разделению и дробления основных средств. На первый взгляд достаточно мощная. Позволяет автоматически формировать.

Вот собственно краткий обзор программных средств, которые помогут облегчить технологию внедрения (или как пример сложноговнедрения).

И помните, что уже время БП 2.0 в связи с прекращением поддержки проходит и хотим мы этого или нет уже во всю БП 3.0 на управляемых формах!

Дополнение по материалам для БП 2.0 и БП 3.0 от 11.08.2024 г. 

Стали подниматься вопросы по учету износа ОС в НКО на забалансовом счете 010. Если кто-то сталкивался с необходимостью отражения и невозможностью уже в БП 3.0 просьма изложить свои соображения. Поводом подобного вопроса послужили практические задачи вида «Переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010» ниже выдержки  из задачи и описание счета 010: 

у некоммерческой организации (база БП 3.0 проф. стандартная) амортизация учитывается на 010 счете, с 01 на 010 счет переносится через операцию введенную в ручную (обработкой). Можно ли переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010 и чтобы при обновлении не возникало лишних трудностей?Уже ранее народ поднимал вопросы на форуме):БП 2.0: ведомость амортизации ОС (износ, счет 010) Некоммерческая организация: по основным средствам некоммерческих организаций начисляется не амортизация, а износ. Учет начисленных сумм износа отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»…. В типовом отчете «Ведомость амортизации ОС», остаточная стоимость равна первоначальной. А должна уменьшаться на сумму износа (счет 010). Подскажите, как можно доработать отчет «Ведомость амортизации ОС», в случае использования забалансового счета 010? может кто-нибудь с этим уже сталкивался??? и про сложный запрос. Посмотрел теорию и проводки что касаемо учета износа основных средств на забалансовом счете «010»: Пишут http://www.snezhana.ru/os_5/

По объектам основных средств некоммерческих организаций, а также жилищного фонда предприятий жилщно-коммунального хозяйства производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 «Износ основных средств». 

И насчет самого счета 010 тоже http://www.snezhana.ru/plan_010/:

 Счет 010 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 «Износ основных средств». Аналитический учет по счету 010 «Износ основных средств» ведется по каждому объекту.

И помните, что уже время БП 2.0 в связи с прекращением поддержки проходит и хотим мы этого или нет уже во всю БП 3.0 на управляемых формах!

7 Comments

  1. Виктор1905

    Попытка создания документации понравилась. По сути — это часть Учетной политики ФГУП. С ней ничего не противоречит? А то подведете пользователей…

    С ходу вижу массу нерешенных вопросов. Ваш ФГУП работает аналогично с ОАО»РЖД», и имеет многозвенную структуру, т.е. голова(Москва)-филиал (Регион)-отделение(Город)-структурные подразделения (может быть несколько по иерархии). Система передачи ОС, оборудования между различными структурами не описана и нет ссылок на внутренние документы.

    Пример. ОАО «РЖД» помимо ОС-1 имеет и ОС-1н (т.е. передача основных средств в другой филиал подтверждается еще и по налоговому учету, данные которого могут существенно различаться с бухгалтерским).

    Другой пример. Подрядчик смонтировал пожарно-охранную сигнализацию. Приняли, поставили на учет.Соседи сверху затопили и вывели из строя часть оборудования. Ущерб определить и предъявить как? Схемы установки оборудования отсутствуют — подрядчик не дал (Хотя обязан был! Но Вы не требовали,т.к. не знали…) Стоимость оборудования отсутствует (а оно должно было быть расписано в разделе 3 ОС-1), в графе техническая документация ОС-1 — ничего нет. Как и нет подписи монтажной организации на ОС-1. В наше время эти нарушения приняли систематический характер — вот потерпевшие и проигрывают суды.

    Да, по конкретному данному факту, потерпевший вызывал оценщиков и обратился в суд. Но суд сумму ущерба присудил только по акту оценки, а стоимость оценщиков возложил на потерпевшего.

    Потом потерпевшие ищут крайнего — какой гад писал документы по учету?!!

    Reply
  2. jobkostya1c8

    Данная методичка писалась второпях, чтоб хоть как-то наглядно пояснить бухгалтерам стандартные механизмы учета основных средств в БП КОРП 2.0 Сейчас, возможно, буду дорабатывать в части работы в АВИЗО и автоматизации налогового учета. А насчет «потерпевших»: за корреспонденцию и содержание бухгалтерских проводок несет ответственность главный бухгалтер. Программист фактически автоматизирует работу учреждения.

    А автоматизацию налогового учета можно оставить на второй план. Сперва необходимо запустить автоматизацию бухгалтерского учета.

    Reply
  3. jobkostya1c8

    Данную статью ввиду того, что скоро поддержка БП 2.0 КОРП будет прекращена можно на 95% использовать в БП 3.0 КОРП. Методология сильно не поменялась. Только «глючные» управляемые формы.

    Reply
  4. jobkostya1c8

    Поскольку тема всегда актуальная все что касается основных средств буду добавлять в комментарии, особенно что касается двух направлений:

    1. методологии учета в связи с изменением законодательства, которая касается напрямую бухгалтерского и налогового учета;

    2. средства и методы программирования по оптимизации работы конфигурации учета.

    Вот, например, интересный вопрос по теме п.1 Перевод основных средств в разряд товаров или материалов.. Рассмотрели особенности бух учета. Достаточно редкая операция с ОС.

    Reply
  5. jobkostya1c8

    Вот еще один отчет для Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0 Ведомость амортизации ОС с адресами и другими дополнительными реквизитами.

    Автор пишет что

    Организация с большим количеством ОС, разбросанных по всему городу хочет знать по каким адресам находятся эти самые ОС.
    Reply
  6. jobkostya1c8

    Еще вот появилась публикация (платная) на тему «Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.».

    «Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 1С Предприятие 8.3 с интерфейсом такси. Позволяет осуществлять переоценку основных средств в автоматическом режиме быстро и безошибочно, а главное, не внося вообще никаких изменений в конфигурацию Вашей рабочей базы. Подходит для типовых и измененных конфигураций Бухгалтерия Предприятия 2.0, 3.0 и Управление производственный предприятием 1.3.»

    Судя по иллюстрированному описанию подойдет тем, кто занят или осваивает ручной учет.

    Вопрос по автоматизации переоценки неоднозначный и требует довольно серьезных знаний бухгалтерского и налогового учета. Но в данном случае видно, что ставилась задача простой автоматизации без внесения изменений в конфигурацию с помощью COM-соединения.

    Reply
  7. jobkostya1c8

    Тоже вот довольно интересное решение:

    Инвентаризационная опись ИНВ-1 по ОС и материалам с возможностью выбора счетов учета и МОЛ (материально ответственное лицо)

    Теперь код автором открыт. Достаточно нужная (в свое время) печатная форма.

    при использовании на этих счетах субконто «РаботникиОрганизации».

    1) Формирует опись ИНВ-1 по МОЛ

    2) заполнение инвентаризации по МОЛ

    3) является подключаемой печатной формой. Можно формировать из любого документа «Инвентаризация ОС» или «Инвентаризация товаров на складе». Для этого подключить как внешнюю печатную форму в меню Сервис/Дополнительные отчеты …
    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *