Данное практическое руководство выпущенное в 2011 г. во время работы в ИТ-отделе на проекте внедрения БП 2.0 КОРП в УФПС «Почта России» (конфиденциальной информации не содержит) охватывает весь цикл операций по работе с основными средствами в много филиальной организации (документы по Авизо по ОС, сбор сведений по ОС из различных источников, работа по учету ТМЦ на забалансе поступление, перемещение, списание).
К сожалению, сохранилась только PDF-версия руководства и его нельзя опубликовать как статью. Поэтому ставлю как разработку — архив файлов.
Также рассмотрены вопросы автоматизации налогового учета. Хотя в конфигурацию БП КОРП 2.0 были внесены незначительные изменения (списание на счет МЦ.04 и переработан план счетов и основном касались изменения логики работы документов и регистров учета), тем не менее данные приемы внедрения могут оказаться полезными в качестве примера внедрения в холдинге.
Рисунок 1 — Содержание публикации
Ниже примеры оформления и иллюстрация рассматриваемых вопросов (рисунки 2-5):
Рисунок 2 — Проводки по амортизации
Рисунок 3 — указание параметров амортизации.
Практическое руководство содержит сквозной пример и хорошо проиллюстрировано. Может быть использовано ведущими программистами и руководителями проектов как пример внедрения сложного решения в холдинге.
Рисунок 4 — Проводки принятия основных средств к учету в БП 2.0
Рисунок 5 — формат оформления руководства.
Учитывая, что в настоящее время БП 2.0 будет в скором времени снята с поддержки и вовсю шагает БП 3.0, созданное на управляемых формах, руководство может быть использовано как пример документации для пользователей.
Дополнительно, на просторах инфостарта я обнаружил несколько внешних обработок, позволяющих автоматизировать работу по внедрению системы учета ОС:
Теория по прводкам ОС, а также взятая эмблема тут
— Для нумерации простейшее решение Формирование номера инвентарной карточки;
— Более сложное и гибкое решение Перенумерация инвентарных номеров ОС по дате принятия к учету в 1С БГУ 8 и ББУ 8 (Обработка присваивает новые инвентарные номера ОС, исходя из шаблона формирования инвентарных номеров, заданного учреждением и даты принятия к учету ОС; Протокол может быть сформирован по видам ОС);
— Обработка Автоматизация переноса основных средств с приносящей доход деятельности на бюджетную для Бухгалтерии бюджетного учреждения 8 и Бухгалтерии государственного учреждения 8. Тут рассматривается специфическая задача, но о том как переделать или сделать свой алгоритм решения переноса может оказаться полезной;
— Обработка переноса ОС Тоже может быть полезным как образец написания. Жалко, тут только основные возможности. Только заказ внедрения:
— Обработка по Разделению и дробления основных средств. На первый взгляд достаточно мощная. Позволяет автоматически формировать.
Вот собственно краткий обзор программных средств, которые помогут облегчить технологию внедрения (или как пример сложноговнедрения).
И помните, что уже время БП 2.0 в связи с прекращением поддержки проходит и хотим мы этого или нет уже во всю БП 3.0 на управляемых формах!
Дополнение по материалам для БП 2.0 и БП 3.0 от 11.08.2025 г.
Стали подниматься вопросы по учету износа ОС в НКО на забалансовом счете 010. Если кто-то сталкивался с необходимостью отражения и невозможностью уже в БП 3.0 просьма изложить свои соображения. Поводом подобного вопроса послужили практические задачи вида «Переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010» ниже выдержки из задачи и описание счета 010:
у некоммерческой организации (база БП 3.0 проф. стандартная) амортизация учитывается на 010 счете, с 01 на 010 счет переносится через операцию введенную в ручную (обработкой). Можно ли переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010 и чтобы при обновлении не возникало лишних трудностей?
Уже ранее народ поднимал вопросы на форуме):БП 2.0: ведомость амортизации ОС (износ, счет 010) Некоммерческая организация: по основным средствам некоммерческих организаций начисляется не амортизация, а износ. Учет начисленных сумм износа отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»…. В типовом отчете «Ведомость амортизации ОС», остаточная стоимость равна первоначальной. А должна уменьшаться на сумму износа (счет 010). Подскажите, как можно доработать отчет «Ведомость амортизации ОС», в случае использования забалансового счета 010? может кто-нибудь с этим уже сталкивался??? и про сложный запрос. Посмотрел теорию и проводки что касаемо учета износа основных средств на забалансовом счете «010»: Пишут http://www.snezhana.ru/os_5/
По объектам основных средств некоммерческих организаций, а также жилищного фонда предприятий жилщно-коммунального хозяйства производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
И насчет самого счета 010 тоже http://www.snezhana.ru/plan_010/:
Счет 010 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 «Износ основных средств». Аналитический учет по счету 010 «Износ основных средств» ведется по каждому объекту.
Попытка создания документации понравилась. По сути — это часть Учетной политики ФГУП. С ней ничего не противоречит? А то подведете пользователей…
С ходу вижу массу нерешенных вопросов. Ваш ФГУП работает аналогично с ОАО»РЖД», и имеет многозвенную структуру, т.е. голова(Москва)-филиал (Регион)-отделение(Город)-структурные подразделения (может быть несколько по иерархии). Система передачи ОС, оборудования между различными структурами не описана и нет ссылок на внутренние документы.
Пример. ОАО «РЖД» помимо ОС-1 имеет и ОС-1н (т.е. передача основных средств в другой филиал подтверждается еще и по налоговому учету, данные которого могут существенно различаться с бухгалтерским).
Другой пример. Подрядчик смонтировал пожарно-охранную сигнализацию. Приняли, поставили на учет.Соседи сверху затопили и вывели из строя часть оборудования. Ущерб определить и предъявить как? Схемы установки оборудования отсутствуют — подрядчик не дал (Хотя обязан был! Но Вы не требовали,т.к. не знали…) Стоимость оборудования отсутствует (а оно должно было быть расписано в разделе 3 ОС-1), в графе техническая документация ОС-1 — ничего нет. Как и нет подписи монтажной организации на ОС-1. В наше время эти нарушения приняли систематический характер — вот потерпевшие и проигрывают суды.
Да, по конкретному данному факту, потерпевший вызывал оценщиков и обратился в суд. Но суд сумму ущерба присудил только по акту оценки, а стоимость оценщиков возложил на потерпевшего.
Потом потерпевшие ищут крайнего — какой гад писал документы по учету?!!
Данная методичка писалась второпях, чтоб хоть как-то наглядно пояснить бухгалтерам стандартные механизмы учета основных средств в БП КОРП 2.0 Сейчас, возможно, буду дорабатывать в части работы в АВИЗО и автоматизации налогового учета. А насчет «потерпевших»: за корреспонденцию и содержание бухгалтерских проводок несет ответственность главный бухгалтер. Программист фактически автоматизирует работу учреждения.
А автоматизацию налогового учета можно оставить на второй план. Сперва необходимо запустить автоматизацию бухгалтерского учета.
Данную статью ввиду того, что скоро поддержка БП 2.0 КОРП будет прекращена можно на 95% использовать в БП 3.0 КОРП. Методология сильно не поменялась. Только «глючные» управляемые формы.
Поскольку тема всегда актуальная все что касается основных средств буду добавлять в комментарии, особенно что касается двух направлений:
1. методологии учета в связи с изменением законодательства, которая касается напрямую бухгалтерского и налогового учета;
2. средства и методы программирования по оптимизации работы конфигурации учета.
Вот, например, интересный вопрос по теме п.1Перевод основных средств в разряд товаров или материалов. . Рассмотрели особенности бух учета. Достаточно редкая операция с ОС.
Вот еще один отчет для Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0Ведомость амортизации ОС с адресами и другими дополнительными реквизитами .
Автор пишет что
Еще вот появилась публикация (платная) на тему«Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.» .
Судя по иллюстрированному описанию подойдет тем, кто занят или осваивает ручной учет.
Вопрос по автоматизации переоценки неоднозначный и требует довольно серьезных знаний бухгалтерского и налогового учета. Но в данном случае видно, что ставилась задача простой автоматизации без внесения изменений в конфигурацию с помощью COM-соединения.
Тоже вот довольно интересное решение:
Инвентаризационная опись ИНВ-1 по ОС и материалам с возможностью выбора счетов учета и МОЛ (материально ответственное лицо)
Теперь код автором открыт. Достаточно нужная (в свое время) печатная форма.
1) Формирует опись ИНВ-1 по МОЛ
2) заполнение инвентаризации по МОЛ
3) является подключаемой печатной формой. Можно формировать из любого документа «Инвентаризация ОС» или «Инвентаризация товаров на складе». Для этого подключить как внешнюю печатную форму в меню Сервис/Дополнительные отчеты …