Календарный план внедрения ЗУП, при переходе со старой учетной системы.

Перед внедрением программы необходимо составить календарный план, в котором расписать все этапы со сроками выполнения и примерным объёмом работ (в часах или в деньгах). Считаем, что в организации уже имеется какая-то программа для расчёта заработной платы, будем называть её старой, а программу 1С: ЗУП8 — новой. Тогда примерный календарный план будет выглядеть так, как показано в таблице.
№ п/п Наименование этапа Срок выполнения этапа Примерный объём работ Примечание
1. Разработка (отладка и настройка) программы переноса данных из старой системы в новую За месяц до начала эксплуатации новой учетной системы От 20 до 100 часов, в зависимости от наличия конвертора данных из старой системы в новую Должны быть перенесы данные о доходах работающих сотрудников на момент внедрения для расчета оплаты по среднему заработку. Если эксплуатация начинается не сначала года, то требуется перенести данные о начисленных страховых взносах и НДФЛ2
2. Разработка (отладка и настройка) программы переноса проводок в бухгалтерскую программу   В течении месяца с момента эксплуатации системы  от 10 до 50 часов  —
3.  Обучение и консультации по работе в подсистеме регламентированного кадрового учета новой системы  В течении месяца до начала эксплуатации системы  8 академических часов на одного человека  —
4. Обучение и консультации по работе в подсистеме регламентированного расчета заработной платы новой системы   В течении месяца до начала эксплуатации системы  16 академических часов на одного человека  —
5.   Перенос данных из старой системы в новую за предыдущий период  С момента завершения расчета зарплаты в старой системы за месяц, предшествующий дате начала эксплуатации новой системы, плюс одна неделя  От 5 до 30 часов в зависимости от объёма переносимых данных  Осуществляется перенос данных с помощью программы, разработанной в п.1, выполняется анализ сооответсвия данных в новой и в старой системе (расчётные листки, расчётные ведомости, своды начислений и т.п)
6.  Первый (тестовый) расчёт зарплаты  Определяется регламентом по срокам расчёта заработной платы, принятым в организации  От 5 до 30 часов на консульлтации при проведении первого расчёта  Предпологается ведение учёта персонала и расчёт зарплаты одновременно в двух программах до момента полного перехода на новую систему
7.  Анализ расхождений в расчётах новой и старой системы и адаптация алгоритмов в новой системы   В течение одной недели после первого расчёта  от 5 до 50 часов  Если на этом этапе выявляется слишком много расхождений, то это означает, что предварительное решение о типовом внедрении новой системы было неверным, и предприятию требуется существенная доработка типового решения
8.  Второй расчёт зарплаты  Определяется регламентом по срокам расчёта заработной платы, принятым в организации  От 5 до 30 часов на консультации при проведении второго расчёта Расчёт выполняется только в новой системе 
9.  Настройка переноса проводок по расчёту заработной платы в бухгалтерскую программу. Настройка выгрузки зарплаты на пластиковые карточки   В течении недели после расчета заработной платы  От 5 до 30 часов  Перенос осуществляется совместно с расчетчиком, при этом выявляются и решаются возможные проблемы
10.  Третий расчёт зарплаты   Определяется регламентом по срокам расчёта заработной платы, принятым в организации  От 5 до 30 часов на консультации при проведении третьего расчета  Расчёт выполняется только в новой системе. Исправляются Ошибки, допущенные при первом и втором расчётах

Итого: От 60 до 350 часов без учета обучения

Если за дату начала эксплуатации программы принять 1 января, то начинать внедрении нужно с ноября. Первые четыре этапа можно выполнять параллельно, остальные — последовательно. Внедрение плавно переходит в сопровождение.

Взято с книги С. Постовалова, А. Постоваловой "1С: Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом. Фирменные рецепты внедрения"

www.opencart1c.ru

 

18 Comments

  1. PochekutovOleg

    Спасибо хорошая разработка

    Reply
  2. GTV

    Спасибо, как раз нужно было что-то такое сваять для предоставления руководству. Очень выручили!

    Reply
  3. Kometa

    Спасибо, как раз то, что нужно!

    Reply
  4. stas_r

    Спасибо, очень вовремя!

    Reply
  5. app123

    Спасибо. Как раз к новому году надо народ с 7.7 переводить. Будет что показать руководителям.

    Reply
  6. opiumdx

    Спасибо, наглядный план по внедрению. Сам недавно сталкивался с подобной ситуацией, составляли план для руководства, правда внедряли бухгалтерию, но тут тоже интересно)

    Reply
  7. jack_nsk

    в первом пункте забыли данные по стажу

    второй пункт опционален. ведь если учетная система — БП или УПП, то проводки переносятся стандартным универсальным обменом XML, пару-тройку справочников и документ отражения.

    Reply
  8. vovche

    спастибо за ценный опыт

    Reply
  9. slige

    интересно, а чем вы основались когда писали данную статью, опытом работы или какими-то регламентированными документами. Если 2-е, то можно поинтересоваться какими.

    Reply
  10. snip

    Еще бы план обучения выложили бы посмотреть.

    А так очень интересно. Спасибо.

    Reply
  11. kvp

    Спасибо! Очень кстати, переходим с нового года, расчет за декабрь собираемся вести и в старой системе и в новой для сравнения.

    Reply
  12. postovalov
    jack_nsk пишет:

    в первом пункте забыли данные по стажу

    второй пункт опционален. ведь если учетная система — БП или УПП, то проводки переносятся стандартным универсальным обменом XML, пару-тройку справочников и документ отражения.

    Календарный план топик-стартер взял из моей книги 2008 года. Переноса проводок из ЗиУП в УПП тогда не было, поэтому мне пришлось разрабатывать перенос самостоятельно. Данные по стажу действительно переносились, хотя и не отражены в плане, так что это верное замечание.

    slige пишет:

    интересно, а чем вы основались когда писали данную статью, опытом работы или какими-то регламентированными документами. Если 2-е, то можно поинтересоваться какими.

    Это мой личный опыт внедрения ЗУП (и не только), не думаю, что могут быть какие-то регламентированные документы на эту тему.

    С топик-стартером я никак не связан, но спасибо за ссылку на книжку.

    Reply
  13. jack_nsk
    postovalov пишет:

    Календарный план топик-стартер взял из моей книги 2008 года. Переноса проводок из ЗиУП в УПП тогда не было, поэтому мне пришлось разрабатывать перенос самостоятельно

    странно, но универсальный обмен через XML кажется ещё в 7.7 существовал. впрочем многое от частных случаев зависит. Я тоже разрабатывал перенос самостоятельно. На текущем месте работы организовано через универсальный обмен.

    postovalov пишет:

    Данные по стажу действительно переносились, хотя и не отражены в плане, так что это верное замечание.

    раз замечание верное — можно было и плюсик комментарию поставить 😉

    Reply
  14. postovalov
    jack_nsk пишет:

    [IS-QUOTE]postovalov пишет:

    Календарный план топик-стартер взял из моей книги 2008 года. Переноса проводок из ЗиУП в УПП тогда не было, поэтому мне пришлось разрабатывать перенос самостоятельно

    странно, но универсальный обмен через XML кажется ещё в 7.7 существовал. впрочем многое от частных случаев зависит. Я тоже разрабатывал перенос самостоятельно. На текущем месте работы организовано через универсальный обмен.

    postovalov пишет:

    Данные по стажу действительно переносились, хотя и не отражены в плане, так что это верное замечание.

    раз замечание верное — можно было и плюсик комментарию поставить 😉 [/IS-QUOTE]

    Все правильно, обмен через XML, но правил обмена ЗУП-УПП не было, пришлось их переделывать из правил ЗУП-БП.

    Reply
  15. Veduin

    Полезная статья!

    Reply
  16. ir_en

    Спасибо, очень своевременно.

    Reply
  17. maralex1

    Очень поучительно, но пугающе. Нам предстоит переход в стресс режиме в течении января. Надеюсь на успех

    Reply
  18. Mifms

    за три месяца такими темпами можно уже заново переносить начинать, чтобы средний пошел

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *