Зависимость от соцсетей убивает личное пространство! Чего бояться руководителю, когда он читает посты?

Перед стартом онлайн-конференции «Гнев и слезы руководителя» мы попросили нашего спикера Кирилла Николаева рассказать, что является незаметной угрозой для современного руководителя. И вот что он нам поведал.

Кирилл Николаев

Управляющий NICA multi family office С 1995-го занимается активной предпринимательской деятельностью в сфере технологий (IT). Клиентами стали 250 крупнейших компаний России: «Газпром», МТС, «Мегафон», Shell, Nobel Biocare, Концерн «Калина», Yota, Российская Национальная Библиотека, Государственный Университет в Санкт-Петербурге, «Пятерочка», «Сибнефть» (Роснефть), Пивоваренная компания «Балтика», Heineken, «Ленспецсму», Консульство Великобритании и другие организации.

Успешно управляет NICA multi family office и N Capital, помогая предпринимателям закрыть сделки cash-in & cash-out, используя рынок капитала России, Европы и Америки. Создал и продал за свою жизнь более 10 разных бизнесов.


Социальные сети лишили нас личного пространства. Фотографии из домашнего альбома, предназначавшиеся для узкого круга родственников и друзей, теперь выставлены на всеобщее обозрение. Конечно, можно не выкладывать в Instagram фото своего отражения в зеркале туалета, но как иначе сообщить всем, что вы прошли фейсконтроль в модном клубе? То, что этот факт обязан стать достоянием общественности, сомнений не вызывает. Каждый шаг должен быть зафиксирован в Twitter и отражен в Instagram. Личная жизнь – предрассудок консерваторов, пережиток прошлого, условное название одной из сфер публичной жизни. Поэтому завтрак, прежде чем вы его съедите, следует сфотографировать и разместить в социальной сети.

Событие становится ценностью, только если его удалось оцифровать и опубликовать в цифровой среде.

Возможно, скоро мы перестанем беспокоиться, все ли мы успели зафиксировать: «На следующем этапе развития социальных сетей вам уже не придется участвовать в создании контента. Вы станете носить на шее устройство, которое будет ежеминутно фотографировать обстановку, проверять, куда вы направились, и знать всех ваших друзей. Процесс станет более пассивным», – цитирует Адама Брауна, одного из основателей корпоративных социальных сетей, Джозеф Маккормак в книге «Короче».

«Я делюсь информацией, следовательно, существую, – так сегодня можно переформулировать популярный философский постулат, – пишет в своей колонке в TheNewYorkTimes Шерри Теркл, профессор Массачусетского технологического института. – Чтобы чувствовать себя полноценными, мы должны быть подключены к информационным потокам. Нам кажется, что это сделает нас менее одинокими».

Над этой потребностью быть среди себе подобных весьма жестко иронизирует американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Джеймс Кэмерон: «Я не пишу в Twitter, потому что не могу придумать ничего, что можно было бы объяснить, уложившись в 140 знаков или сколько их там. И читать ответы мне тоже не особенно интересно. Но все это можно объяснить. Как сказал бы Десмонд Моррис, приматам нужна группа. Им просто нужно сидеть и перебирать друг другу шерсть – вот вам и весь Facebook и Twitter. Это называется взаимной чисткой».

Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте» и другие социальные сети сыграли с нами злую шутку, отняв у нас личную жизнь. Во все времена одной из самых сложных задач считался поиск себя. «Познай себя – и ты познаешь мир», –говорили древние мудрецы. Но если и прежде это было непросто, то сегодня стало нереально: нам уже не до себя, ведь теперь доступна «личная жизнь» других людей! Вспомните: сообщения в микроблоге британской королевской семьи в день рождения первенца у принца Уильяма и Кейт Миддлтон появлялись со скоростью 25 тысяч в минуту. Пользовательская активность побила все рекорды интернета. Даже те, кто считал эту шумиху нелепой, не удержались от ироничных высказываний. Просто невероятно, как много жителей планеты сочли значимым для своей жизни появление на свет Джорджа Александра Луи, принца Кембриджского.

Мы ставим свою жизнь «на паузу», с любопытством изучая чужие страницы в социальных сетях. И… понимаем, что люди вокруг нас более успешны. Они по сравнению с нами чаще ходят в рестораны, больше путешествуют, дороже одеваются. У них такая счастливая семья и красивая машина! Мы не осознаем, что видим лишь парадный портрет, имидж-версию, прошедшую жесткую цензуру. Иными словами, искаженную реальность. Но кто думает о реальности в виртуальном мире?

Социальные сети создают иллюзорную планету – как в американском фильме «Суррогаты», где жизнью людей живут купленные в супермаркете роботы-андроиды. Человек вправе выбрать суррогат по своему вкусу, воплотив в нем все несбыточные мечты о красоте, молодости, силе и сексуальности. И пока кукла выполняет представительские функции, ее владелец может лежать на диване в замусоленном халате с немытой головой и целлюлитом на бедрах, наслаждаясь тем, какой фурор производит его «заместитель».

«Люди раздувают себя, как шары, на Facebook, – говорит КейтКембл, профессор психологии Университета Джорджии. –Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашивать и собственную жизнь. Проявляя активность в Instagram, YouTube и Twitter, ты можешь стать микрозвездой».

В сети мы видим не человека, а техноличность — синтез самомнения, переведенного в цифру. Техноличность отличает желание всем понравиться, она складывается исключительно из достоинств человека: идеальный образ и никаких недостатков. Как на встрече одноклассников, когда, чтобы показаться в лучшем виде перед теми, кто не видел вас двадцать лет, вы надеваете самое дорогое платье или костюм, одалживаете иномарку и драгоценности.

Неудивительно, что исследования показывают: активное пользование Facebook снижает у молодых людей чувство удовлетворенности жизнью. Листая чужие страницы в сети, мы не готовы ни рефлексировать, ни проводить ироничные параллели. Настроение безнадежно испорчено: ощущаешь себя неудачником, а чужая легкость бытия вызывает зависть. Парадоксально, но чем больше мы тратим времени на изучение чужих жизней, тем меньше у нас шансов на личные достижения.

Что делать, как с этим бороться, особенно если ты руководитель, и от тебя зависит много людей, мы разберем на уникальной онлайн-конференции 11- 12 февраля.
Все записавшиеся получат бонусом книгу Кирилла Николаева «Информационный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя».

 

2 Comments

  1. Поручик

    Не было меня две недели вконтакте и тут же шум поднялся, а с тобой всё в порядке? А почему тебя нет в интернете?

    ну так, позвоните, напишите Смс, в конце концов напишите вконтакте в личку, это то же самое смс. Я отвечу.

    Reply
  2. h00k

    (1) ха-ха, нельзя надолго забрасывать свою страничку в соц. сети, а то друзья могут подумать, что у тебя появилась интересная личная жизнь в оффлайне 😉

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *