Официальные партнеры 1С, фрилансеры, специалисты 1С в штате собственной организации — рассмотрим все варианты через призму специфики различных сегментов бизнеса.
Для того, чтобы внедрение нового программного продукта (либо сопровождение уже имеющегося) прошло гладко и безболезненно для компании, необходим достойный поставщик услуг 1С.
Действительно, выбор надежного подрядчика – это уже половина успеха! Давайте рассмотрим возможные варианты.
Как известно, фирма 1С работает со своими клиентами через партнерскую сеть. Поэтому официальные партнеры (франчайзи) – это первое что приходит в голову. Также не будем забывать про фрилансеров и про найм специалистов 1С в штат своей компании. И так, мы имеем три варианта. Ну или чуть больше чем три… Дело в том, что партнеров 1С нужно разделить на две группы: большие подрядчики и маленькие. Далее станет ясно, что такое разделение необходимо. Но обо всем по порядку.
Критериями сравнения будут: «Стоимость», «Оперативность», «Надежность», и «Качество».
Первый тип – большие партнеры 1С – компании с известным именем и внушительным штатом сотрудников. Если речь не идет о долгосрочном проекте, то стоимость услуг 1С оценивается в часах. В среднем стоимость часа у больших партнеров составляет три тысячи рублей (по Москве и Санкт-Петербургу). И, на мой взгляд, этим сказано, если не все, то многое…
Оперативность! Большим 1С-франчайзи интересны большие проекты с хорошими бюджетами. Если вы не из их числа, то приготовьтесь встать в очередь, потому что малобюджетных клиентов тысячи и десятки тысяч. Без одного из них франчайзи не обеднеет. Единственное, что произойдет быстро – это выставление счета на оплату. Ну а потом – «в зал ожидания»! Если же Вы представляете крупную организацию, тогда с Вашими интересами будут считаться и быстро предоставят хороших специалистов.
Надежность. В это понятие обычно включают такие моменты как:
- Не исчезнет ли выбранный Вами подрядчик с рынка 1С
- Каким образом будут решаться спорные ситуации
- Будет ли закреплен за Вашей организацией специалист?
- Есть ли адекватные спецы на замену тому, с которым Вы работаете на постоянной основе.
Пойдем по порядку. Очевидно, что большие 1С-франчази комфортно чувствуют себя на рынке 1С. Так что по этому поводу Вы можете не волноваться. На этом, собственно, положительные моменты заканчиваются… Дело в том, что спорные ситуации в большинстве случаев будут решаться не в Вашу пользу. Если подробно, то Вы будите слышать примерно следующее:
- «То что вы просите не было указано в техническом задании» или
- «Это не предусмотрено в типовом функционале» или
- «Это не входило в стоимость проекта».
Список можно продолжать до бесконечности, но суть, думаю, Вы поняли.
Идем дальше! Закрепление специалиста или группы специалистов — это оптимальная модель сотрудничества. Однако в случае работы с большими партнерами 1С к Вам могут приезжать самые разнообразные личности: от опытных специалистов до стажеров. И это суровая реальность! В свою очередь сотрудники на замену скорее всего найдутся, но нет гарантии, что они не окажутся теми же стажерами. На практике все это можно описать так:
- Вы обратились к крупному подрядчику, а его сотрудники провалили проект — сроки превышены в несколько раз и к Вам продолжают ездить неопытные стажеры.
- Сопровождение как мираж в пустыне – то ли есть, то ли его нет…
- Общение с менеджером проекта происходит когда ему нужно, чтобы Вы оплатили счет. Во всех остальных ситуациях менеджер как «30-е февраля», как «космическая программа Уганды», как «низкие кредитные ставки»… Ну, в общем вы поняли, да?!
Перейдем к качеству. Качество – квинтэссенция результатов любой работы! Здесь все целиком и полностью зависит от специалиста – его профессионализма и наличия свободного времени. Нет гарантии, что у «топовых» партнеров 1С все сотрудники являются первоклассными специалистами. Более того для крупных 1С-франчайзи свойственна большой текучкой персонала. То есть это своеобразная кузница кадров, куда приходят «зелеными» новичками, обучаются и нередко уходят работать в другую 1С-франчайзи, либо к конечному работодателю в штат на более выгодных условиях.
Из положительных моментов стоит отметить ежегодную аттестацию сотрудников на подтверждение знаний, наличие отдела контроля качества и отдела обучения.
Второй тип – маленькие 1С-франчайзи. И здесь мы попадаем в диапазон относительно комфортных цен: 1000 – 2000 рублей за час. Не смотря на то, что штат сотрудников таких компаний весьма невелик (5 – 50 человек), по оперативности они как правило на твердом первом месте. Дело в том, что такие компании не обладают внушительной клиентской базой. Они дорожат каждым клиентом, потому что от этого напрямую зависит благополучие, а зачастую и выживание их компании. Отсюда и качество обслуживания по всем параметрам на высоком уровне. Если Вы попадаете к ним, то скорее всего Ваши задачи будут решаться до неприличия быстро и качественно. Маленькие франчайзи скорее не обслуживают клиентов, они заботятся о них. В случае возникновения спорных ситуаций можно рассчитывать на компромиссные решения. У таких компаний реально получать различные скидки, так как они заинтересованы в Вас больше, чем Вы в них. Представители малого и микро бизнеса будут чувствовать себя комфортно с такими партнерами 1С.
По качеству специалисты небольших партнеров 1С обычно не уступают специалистам более крупных игроков.
Явным минусом будет отсутствие возможности проведения крупномасштабного внедрения ввиду небольшого штата сотрудников.
Третий тип – это Фрилансеры. Здесь отдельно можно рассмотреть только диапозон цен – он самый комфортный: 500 – 1500 рублей за час работы. Все остальное описывается выражением «Как повезет». Чтобы ответить на вопрос почему так происходит, нужно понять что собой представляют фрилансеры 1С. Это могут быть специалисты, которые работают у какого-нибудь партнера 1С и при этом «свирепо левачат»! В рамках своих «левых» работ они значительно снижают стоимость часа. Но есть и обратная сторона медали – когда на их непосредственной работе будет оврал, Вашим желаниям придется подождать, Ваши задачи будут решаться только в свободное от работы время, которого может вообще не оказаться!
Еще в рядах фрилансеров есть «товарищи», которые просто хотят работать самостоятельно, не зависеть ни от кого и при этом не заморачиваться с такими «мелочами» как открытие ИП и уплата налогов. Таких специалистов с избытком можно найти на соответствующих интернет ресурсах.
Так или иначе я никого не осуждаю, просто в данном случае все кроме цены может быть сильно непредсказуемо!
Четвертый тип – собственные специалисты 1С в штате Вашей компании. Это удовольствие могут себе позволить большие организации. Если вы относитесь к таковым, то можно рассмотреть и этот вариант. В среднем заработная плата штатного программиста 1С составляет 80 000 рублей в месяц. Основной положительный момент – это то что программисты в штате будут заняты исключительно Вашими задачи. Им не нужно будет разрываться между многочисленными проектами как это происходит в 1С-франчайзи. Вы сможете постоянно видеть результаты их работы. Штатные одинэсники позволяют более эффективно использовать привлеченные со стороны ресурсы. То есть в рамках одного проекта можно задействовать и 1С-франчайзи и фрилансеров и часть работы сделать своими силами. При этом Ваши спецы будут контролировать работу привлеченных. Короче говоря, кругом одни плюсы! Главное — это найти опытных профессионалов!..
Что же мы имеем в итоге?
Коллеги, задавайте вопросы потенциальному подрядчику! Задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы. Если к вам приезжает одинокий менеджер по продажам и обещает, что все будет идеально, что программный продукт сразу будет делать все за Вас и даже поливать цветы, то смело отправляйте его восвояси и продолжайте поиск подрядчика дальше.
Необходимо настаивать на личной встрече. Если у вас большой проект, то сотрудники потенциального подрядчика должны приехать к Вам в офис, причем в составе группы специалистов (менеджера, консультанта и желательно программиста). Если же у вас маленькая компания, то Вы можете потребовать исчерпывающих ответов по телефону или самостоятельно приехать в офис выбранной Вами 1С-франчайзи.
Не забывайте, что если у вас микро-бизнес, то для большой 1С-франчайзи вы будете всего лишь очередным проходящим клиентом из тысячи таких же. Исключительного отношения к себе не ждите. И напротив, если вы работаете в большой компании со значительным бюджетом на автоматизацию, то имеет смысл выбирать из больших партнеров 1С или нанять специалистов в штат.
Непонятно, зачем микробизнесу вообще какие-то услуги по 1С на почасовой основе. Уже закончились времена, когда каждый ларек себе свой магазин на 1С ваял. Теперь мелким бизнесам достаточно типовых конфигураций. Услуги трансформировались в сервисы. Так что выбирать поставщика надо по принципу «не разорится в ближайшие полгода», чтобы смело отдать ему кровные 7,5 тыс. за ИТС техно.
Статья отражение однобокого опыта автора.
В жизни может быть и по другому, крупный франч может делать все быстро и качественно, а мелкий — не сможет решить технические проблемы, т.к. у него мало опыта. А может быть и наоборот.
А еще у крупного франча внутри множество мелких подразделений отделов, которые имеют собственных клиентов и собственный P&L и которые почти не пересекаются 🙂
Вообщем статья не доделанная и на мой взгляд при заявленных критериях
ее нельзя написать.
Если заявлено:
, то где же это самое сравнение?
Чтобы написать такую статью автору надо было поработать во всех ипостасях, но вряд ли у него такой опыт.
А Инфостарту надо не только ошибки проверять, но смотреть на качество публикуемого материала.
интересно в каком же городе такая зп? по России, по Москве или на периферии?
Я бы выбрала в качестве поставщика услуг 1с Макдональдс. Стабильное качество, высокая скорость обслуживания, дисциплина и рефакторинг( их девиз :выдалась свободная минутка- наведи порядок). Но они не занимаются 1с.
Интересно, при каком уровне зарплаты можно по-вашему нанимать собственный штат фрилансеров и объяснять все успехи собственной разработкой или помощью друга или родственника (а не серфить инфостарт в поисках решения за копейку). Или даже так, каков уровень зарплаты должен быть, чтобы отношения из вспомогательных перешли в товарно-денежные.
Статью стоило бы начинать не с того кто будет делать, а что делать. Есть виды деятельности когда размер компании значения не имеет. Есть виды деятельности когда её сможет сделать только крупная компания. И куда в статье делась раздача клиентов через фирму 1С.
Важно кто персонально делает, а не в какой компании он работает, если конечно важен результат, а не освоение…
Не стриптизёрша, а пилонщица. Не секретарша, а помощник руководителя. Не позор семьи, а 1сник.
(4)В Екатеринбурге 80-100 средняя сейчас
про штатных специалистов одни плюсы)
а где уверенность что они не будут «левачить» на фрилансе в рабочее время?
а где уверенность что ты найдешь действительно хорошего спеца а не того же стажера с завышенным резюме?
а где увереность что опытный 1с программист с большим стажем не окажется чайником?
Вспомнилось…
ну бывает вася
не грусти крепись
ну не оказалось
под пушапом сись
Да мы просто тезки — Капитан Очевидность )
Оооочень поверхностный взгляд.
Например есть еще приходящий программист 1С, программист 1С в штате на удаленке и т.п.
Сами программисты разные по
типоразмерампо типу характераКак задача для франчайзи может быть большая, маленькая и т.п.
нигде нет уверенности. и никому нельзя верить.
у нас пошли по пути 1 специалист (как зона ответственности человека) в штате + фриланс с франчами.
Из минусов — получаем узкое горлышко и медлительность из-за спеца в штате (нельзя объять необъятное). Чуть дороже чем свой специалист.
Нет альтернативного мнения и дискуссии — осложняет принятие решений. Отдача задач целиком — невозможна из-за роста стоимости в прогрессии. Свой специалист — не имеет большой практики по специфичным местам конфигураций (но теории обычно достаточно). Оплата по факту.
Из плюсов — качественное выполнение задачи + быстрое исполнение. благодаря нормальной постановке задач и исключению общения программистов с пользователями. Оперативное исправление косяков. Единый комплексный подход к решению проблем и более качественная увязка всего функционала.
Работал я на заре своей 1С-ной карьеры и в большом франче, и в малом, потом работал на проектах на аутсорсе, работал и как фрилансер, сейчас уже 9 лет работаю в штате. Так вот, понятное дело, что важно кто именно будет заниматься проектом, важен уровень конкретного специалиста, но чаще всего в общем случае все происходит именно так, как описал автор статьи, по крайней мере статья очень точно ложится на мой собственный опыт. Вот только хорошего специалиста, который грамотно выполнит внедрение, в штате заиметь тоже ой как непросто… а после некоторых случайных проще будет заново написать, чем переделать.