Подсистема Бизнес-процессы. Создание бизнес-процессов в пользовательском режиме (управляемые формы)





































Подсистема бизнес-процессы позволяет расширить конфигурации в которых не используются бизнес-процессы.
Бизнес-процессы создаются в пользовательском режиме различной сложности по усмотрению пользователя.
Простой и понятный механизм создания бизнес-процессов.

Многие организации и предприятия ежедневно сталкиваются с проблемой как стать более рентабельными и прибыльными. Как не терять новых и старых клиентов и быть более оперативными в своей деятельности.

В 1С Предприятие создан механизм бизнес-процессов и задач, но к сожалению он не внедрен во многих конфигурациях. 

Подсистема бизнес-процессы позволяет расширить конфигурации для использования бизнес-процессов и упростить механизм создания бизнес-процессов. Фактически в каждой отрасли возникает потребность создания своего индивидуального бизнес-процесса. 

Конфигурация "Подсистема бизнес-процессы" проста для внедрения и в пользовании. Код полностью открыт. Она может облегчить работу как пользователей 1С, так и работу программистов, которые разрабатывают различные бизнес-процессы.

В конфигурации создан механизм автоматического старта бизнес-процессов при записи любого документа, достаточно только настроить в пользовательском режиме условия при которых должен стартовать бизнес-процесс.

Конфигурация протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561).

16 Comments

  1. dsdred

    Как реализовали механизм «Делегирования прав»?

    Reply
  2. Идальго

    А можете поподробнее описать реальные случаи применения вашего механизма? Мне просто не кажется очевидной полезность его применения. Почему не скорректировать/создать БП в конфигураторе и/или почему созданием схем БП должны вообще пользователи заниматься? Где предполагается прописывать код обработчиков из схемы БП, код задачи к которой привязывается БП?

    Reply
  3. lesv

    (2)

    Где предполагается прописывать код обработчиков из схемы БП

    Код обработчиков тоже прописывается в пользовательском режиме при настройке шаблона бизнес-процесса.

    Reply
  4. dsdred

    (2)1С:Документооборот

    Там уже это все есть давно.

    Reply
  5. lesv

    (2)

    Почему не скорректировать/создать БП в конфигураторе

    Я сталкивался с такой проблемой, что нужно написать бизнес-процесс для заказчика на конфигурации где их нет.

    Рисовал схему, создавал процедуры, потом клиент утверждал/не утверждал, добавлял пожелания и снова вносились изменения в карту маршрута, снова прописывались процедуры и каждый раз это было похоже на изобретение нового велосипеда.

    Хорошо когда у заказчика конфигурация «CRM Рарус», там проще создавать индивидуальные бизнес-процессы, все процедуры уже созданы. Просто копируешь бизнес-процесс, рисуешь карту маршрута и все работает.

    Reply
  6. lesv

    (4)В 1С:Документооборот уже есть, а в Управлении Небольшой Фирмой (мой заказчик) нет. Вот и родилась идея создать некий шаблон.

    Reply
  7. dsdred

    (6)Когда участник согласование внезапно заболелумерушел в отпуск как у Вас реализовано делегирование.

    Я к тому, что пока это все в лоб(тепличные условия), не жизненно.

    Reply
  8. Идальго

    (5) Ну хорошо, вот пользователь скажем смог кубики расставить и стрелочки соединить. Как он будет обработчики писать, как он в своем коде (без доступа в конфигуратор) будет писать обращение к объектам 1С, писать запросы и т.п., как производить отладку?

    Reply
  9. lesv

    (8)Вообще-то эта подсистема создавалась больше для программистов, которые занимаются внедрением бизнес-процессов, чем для пользователей. Даже внедрить эту подсистему в конфигурацию — требуется программист. А настроить ее для заказчика я думаю программисту не составит большой сложности.

    Reply
  10. lesv

    (7)Это не реализовано.

    Reply
  11. Идальго

    (9) Ну внедрили эту систему, а дальше то что? Я же вполне ясные вопросы выше сформулировал. Вы на них так и не ответили =)) А если программист один фиг всё это будет делать-настраивать и изменять, то ему же из конфигуратора удобнее поддержку-доработку-отладку производить, разве нет?

    У меня в одном из проектов клиент вот тоже хотел такую штуку — типа сам будет БП рисовать и обработчики писать из режима предприятия. Ну сделали, потом вот пришли к выводу, что не очень то это и удобно, тем более когда в штате есть свой разработчик, который там может и поправить и все такое и ему в конфигураторе удобнее.

    Reply
  12. lesv

    Все довольно просто, когда у программиста много заказчиков с одной и той-же темой «Создание бизнес-процессов», то в один прекрасный момент приходишь к выводу, что необходим некий «шаблон», неважно для конфигурации или для пользователя. Я решил создать шаблон для себя, чуть усложнил его, что бы рисовать карту маршрута в пользовательском режиме, а не в конфигураторе. И мне показалось, что возможно это пригодиться еще кому-то, вот и решил поделиться такой разработкой. А вдруг для кого-то она станет полезной. Код открыт. Ее можно усложнять и дорабатывать под себя.

    Reply
  13. Арчибальд
    В 1С Предприятие создан механизм бизнес-процессов и задач, но к сожалению он не внедрен во многих конфигурациях.

    Не задумывались, почему? А просто нет общеполезного понятия «бизнес-процесс». Пример: обеспечение расходными материалами. Я кладовщик, у меня печать поблекла. По протоколу этого бизнес-процесса (обеспечения) я пишу заявку, отдел снабжения проверяет наличие штемпельной краски, согласовывает возможность пока не закупать ее (на складе есть), экономический отдел заверяет, что перерасхода канцтоваров в текущем квартале не произошло, отдел логистики мою заявку согласовывает, через день-два босс ставит свою подпись, бухгалтерия пишет форму М-11, и, наконец, я с этой формой прихожу к самому себе получать краску. Но выдать мне краску я не могу, поскольку я должен поставить печать, а у меня краска иссякла.

    Фактически в каждой отрасли возникает потребность создания своего индивидуального бизнес-процесса.

    В каждой отрасли возникает потребность делать свое дело. Не создавать бизнес-процесс, а выполнять необходимые действия. После упорядочения и оптимизации нужных действий может родиться некое обобщенное их описание, поддающееся автоматизированному учету. Однако сейчас, когда на первом плане не специалисты, а менеджеры, описание рождается ДО упорядочения и оптимизации — см. пример выше. Предлагаемая в публикации бредятина и вовсе не предполагает внятности описания действий — только схематику. Под шаблон подгони. Докажи свою полезность для отчетности. Бизнес — мастдай.

    Reply
  14. user1219528

    Если честно не понятен мне холивар. Понадобилось скачал, не понадобилось закрыл и пошел дальше листать инфостарт. Вот мне понадобилось разобраться с шаблонами БП и реализацией их создания в режиме 1с предприятия вот я пожалуй и возьму. А сидеть выдумывать случаи когда оно может НЕ пригодиться и спорить… хз, может скучно просто. Судя по тому что автор пишет, что это то что он уже внедрял не раз, значит кому то надо.

    Reply
  15. OlegBog1971

    на платформе 8.3.15 будет работать совместно с 1С:БП 3.0 ?

    Reply
  16. lesv

    (15) Я протестировал работу на платформе 8.3.15.1747 в конфигурации Бухгалтерия предприятия , редакция 3.0 (3.0.67.63), все работает. Главное пользователям установить роль «Управление бизнес процессами».

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *