Анкета интервьюирования с чек-листом для предпроектного обследования предприятия


Процедура анкетирования проводится с одним или с группой сотрудников с целью выявления существующих бизнес-процессов на предприятии (модель «Как есть» | «As is»), их детализация и классификация. Анкета используется в распечатанном виде при интервьюировании.
Первый шаг – определить, какая-информация является входящей для сотрудника. Это может быть документ как в бумажном, так и электронном виде, программный файл выгрузки, сигнал или показания оборудования и т.д. Для вас это первый шаг длинного пути распутывания процесса.

Например, сотрудник, с которым ведётся интервью, сообщает, что входящей информацией для него является документ ТОРГ-12 поставщика.

— Кто предоставляет документ?

— Сотрудник отдела закупки.

— Что вы делаете с данным документом?

—  Сравниваю: изменилась ли стоимость закупки с предыдущей поставки, если да, то устанавливаю новую розничную цену в программе 1С согласно действующих наценок.

В силу того, что входящая или исходящая информация не покинуло зону обследования предприятия, мы делаем вывод – мы находимся внутри БП – перед ним происходят какие-то операции сотрудником отдела закупки, а после него – кто-то использует установленные розничные цены.

.

Важно! На момент интервьюирования классификация БП ещё не создана и невозможно определить границы процесса. Следовательно, это участок процесса «Закупки товара» или отдельный процесс «Расчет наценки» вам пока не известно. «Разумный» уровень декомпозиции вы сможете определить лишь при формировании модели «Как надо» («To be») с выявленными требованиями. Другими словами, если будет автоматизироваться / оптимизироваться процесс расчёта наценки, то разумно его вынести в отдельный БП.

.

По предложению сотрудника, или по собственной инициативе, вносите название БП и его операции. Имеем:

Вх. информация Ч Исх. информация Ч Участок БП / Операция БП
Отправитель Получатель
ТОРГ-12 на купленный товар W30; Документ «Установка цен номенклатуры» W30; Расчет наценки на поставку товара Закупка товара
Сотрудник отдела закупки Сотрудник отдела продаж
  • В качестве входящей и исходящей информации может быть множественный список документов
  • «Ч» — контроль получения указанной информации

Не углубляясь в множество нотаций (IDEF, ARIS, ГОСТ 19.701-90 или собственную), представленная выше таблица должна вами трансформироваться в простую схему и внесена в таблицу «Эскиз БП».

БП / Участок БП / Комм.

Эскиз БП

Закупка товара — Расчет наценки.

 

 

В функциональном моделировании рассмотреть возможность автоматического заполнения процента наценки исходя из ценновой группы номенклатуры.

Вариант 1:

 

primer-bp

Вариант 2:

primer-bp-2

И т.д.

 

В процессе беседы можете создать эскизную классификацию БП, которая поможет вам в составлении технического задания.

Группа БП

БП

Операция

Ответственный

1.1.1 Группа 1 БП 1 Операция 1 Иванов И.И.
1.1.2 Операция 2 Петров П.П.
1.1.3 Операция 3 Кузнецов К.К.
1.2.1 БП 2 Операция 4 Смирнов С.С.

2 Comments

  1. qazaz2

    Послушаю умных людей

    Reply
  2. vova196

    Вот только одно «НО» — для создания подобного документа уже необходимы представления о том как устроены бизнес-процессы у заказчика. А это станет понятно только после проведения исследования по данному документу… Но для его создания необходимы … И т.д. Сам не раз пытался выдумать подобный универсальный документ. Но каждый раз приходя к новому клиенту понимал несостоятельность текущей версии. Корректировал её… А приступая к следующему проекту опять лажал. Получившегося в результате 4-х попыток монстра убил сам, уж очень сложным он оказался.

    Мой совет всем кто идет исследовать клиента «с нуля». Забудьте про шаблоны, ваша задача получить список всех исполнителей и попытаться самому проделать работу за каждого из них.. И проделать, забывши о всех своих знаниях, а становясь как бы учеником этого специалиста. И с собой необходимо иметь только «пустые» листы

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *