Переход с УПП на ERP: когда и почему его целесообразно делать




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

9 Comments

  1. XOCTEP

    Подскажите, если есть лицензия на УПП, покупать ERP не нужно? Переход идет в рамках лицензии или это все же отдельная основная поставка?

    В ERP реализован партионный учет или нет?

    Reply
  2. Koderline

    (1) XOCTEP, Да, ЕРП — это отдельная программа, в которой само собой реализован партионный учет, так как написана программа на основе УПП, но на управляемых формах. Если вы являетесь пользователем УПП, то перейти на ERP вы можете в рамках Апгрейда, с небольшой доплатой.

    Reply
  3. TODD22

    (2)

    так как написана программа на основе УПП

    И что там в ней взято за основу от УПП? Расскажите подробней….

    А то фирма 1С позиционирует ЕРП как разработанную с нуля. Да и я что то общего ничего не нахожу в ней с УПП.

    Reply
  4. necropunk

    К проекту по внедрению ERP нужно подходить гораздо осторожнее, чем к УПП. Нужно понимать, что программистов, способных худо-бедно дорабатывать УПП на пару порядков больше — продукт изучен и описан вдоль и поперек, все методики известны. В ERP же много относительно новых технологий, а это значит, управляемые формы, последняя БСП, механизмы которой хочешь-не хочешь, а изучить придется, ибо в него упирается все, новая методология учета, в которой, невзирая на довольно большое количество всякого видео в сети, разобраться будет непросто, потому что систематизированных знаний в открытом доступе нет, а книги по ЕРП устаревают с каждым релизом. Плюс конфа развивается и если УПП еще можно было «переписать и забыть», то с ERP такой финт не прокатит — обновления пока еще довольно критичны, много важных доработок и нововведений, поэтому дорабатывать тоже придется очень аккуратно, с минимальными изменениями.

    В итоге, мы получаем довольно крутую (читай — «дорогую») команду, которая «в теме» всех нововведений платформы, БСП и методик, собрать ее в своей фирме довольно сложно, имхо.

    Вот опять новый релиз грядет, 2.1.1, в котором все производство, например, переделали, наконец-то более менее гибко все сделали, теперь ждать пока допилят…

    Reply
  5. SunShinne

    Автор очевидно умный и толковый спец, читать было приятно, но ставлю минус. Просьба без обид. Самый главный вопрос не учтен — цена внедрения ERP. Да и про риски внедрения надо не забывать.

    Reply
  6. DatiniFM

    1. Вот это утверждение — технологически ERP полностью соответствует всем тем принципам, до которых дошло развитие информационных технологий на текущий момент.

    откуда взялось?

    Автор видимо не знаком ни с SAPR3 ни с Axapta. Работа с заказами что в ЕРП что в УПП это как доить корову поднимая ее за ноги.

    2. Бухгалтерский модуль сведен до уровня ниже 1с Бухгалтерии 6.0.

    3. Никакой внятной методологии производственного бизнеса в ERP нет.

    4. Работа с интеллектуальным капиталом отсутствует напрочь.

    Reply
  7. necropunk

    (6) DatiniFM, справедливости ради, надо заметить, что в версии 2.2.1 они наконец-то отстали от маленького бедного заказа на производство и перестали на него вешать все спеццификации, этапы, планирование и т.д. Так что теперь поудобнее стало.

    Reply
  8. KIF

    Фраза понравилась: «В данном случае разработчики 1С как бы заявляют, что их интересует не субъективное мнение пользователей, а объективная полезность. И базируясь на таком тезисе, они иногда упорно не реализуют те функции, которые не очень полезны по их субъективному мнению» … В этом вся суть 1С:ERP

    Мальчики автоматизировали несколько ларьков, и теперь лучше всех знают, что нужно бизнесу…

    Но если конкретно:

    1. В УПП было два независимых механизма расчета себестоимости: бухгалтерский и управленческий. Теперь только один движок расчета себестоимости — либо у вас будет управленческий учет, либо бухгалтерский…

    Вдогонку разработчик заявляет (в меру своего понимания бизнеса): если у вас есть чёрные операции — отражайте их на «Управленческой фирме»… Т.е. вот широта «субъективного взгляда разработчика на потребности бизнеса». Чёрные операции вообще к управленческому учету отношения не имеют. Управленческий учет — просто учет по другой учетной политике: например по бух учету ряд затрат входит себестоимость ГП, а в управленческом — на затраты периода хотим отнести. И т.п.

    Нет, я понимаю, что шла большая битва за производительность системы. А если чего-то НЕ делать, то в совокупности с другими задачами всё будет делаться быстрее -) Но вот так сразу утверждать: «да никому это не надо» — признак катастрофической нехватки опыта у разработчика

    2. «Бюджетирование стало более гибким»… Не спорю, конструктор отчетов хорош. Но:

    а) убрали план счетов бюджетирования. Ну вот кому он мешал? Вместо этого сделали справочник (какая технологическая мудрость!)

    б) соответственно, убрали проводки по плану счетов бюджетирования. А иногда только по ним удавалось понять, что в системе происходит. Кроме того, в УПП была возможность этот факт подкорректировать вручную ( а теперь… ну выкрутиться можно, но изощренно)

    в) в подсистеме бюджетирования УПП и ранее не всегда сохранялся принцип двойной записи, теперь его нет вообще

    г) получение факта настраивается не от конкретного регистра, а от т.н. «хозяйственной операции». Где-то задокументированы эти операции? По интуиции выбирать?

    д) какие-то аналитики для статей система сама подставляет исходя из имеющихся… Вот это чудно. Из той же серии: «так это увидел художник»

    е) разумеется, факт по бюджетам можно получить произвольным запросом… Но: регистров создали по 5-6 штук на одну сущность. При этом нигде не задокументировано, какой регистр для чего создавался. Соответственно — не понять, а из которого факт брать?

    3. Отсутствие проводок у документов (при проведении ) очень «порадовало» бухгалтеров. Но может таки привыкнут…

    Reply
  9. progr-2008

    А если сравнить стоимость внедрения и поддержки УПП и ERP 2 …

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *