Предыстория
Наша компания занимается производством и продажей продуктов питания, которые подлежат ветеринарному контролю. Полгода назад к нам обратилось руководство ветеринарной службы с настойчивым предложением перейти на программу для оформления ветсвидетельств. В статье содержится накопленный мною опыт. Приветствуются дополнения и уточнения .
Законодательство
01.07.15 был принят Федеральный Закон N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии». Самое интересное в Законе:
- с 01.01.16 возможно оформление ветеринарно-сопроводительных документов, далее ВСД (ветсвидетельства или ветсправки) в бумажном или электронном виде — по желанию собственника продукции;
- с 01.01.18 оформление ветеринарно-сопроводительных документов (ветсвидетельства или ветсправки) только в электронном виде;
- оформление ВСД допускается не только сотрудниками ветеринарной службы, но и сотрудниками предприятий (что это означает для компании далее по тексту)
Противостояние программ на государственном и местном уровне
Законодательная проблема работы Меркурия
В соответствии с Законом об электронно-цифровой подписи (ЭЦП) весь обмен значимой электронной информацией между предприятиями должен быть подтвержден ЭЦП. В системе Меркурий на текущий момент работа с ЭЦП не предусмотрена.
Выгода для компаний от нового Закона
Особенности работы с электронными ВСД (ЭВСД)
Последствия для бизнеса от внедрения ЭВСД
- Учет движения товара должен вестись в разрезе ВСД и сроков годности — это может означать необходимость внедрения WMS.
- Внедрение контроля за движением товара на государственном уровне — при выявлении расхождений в приходе и расходе автоматически могут направляться проверки контролирующих органов на предприятия. Правило такое — чем больше расхождений в учёте товара, тем больше вероятность направления проверки. До 01.01.18 устанавливается порог расхождения в 5%, на который контролирующие органы не будут обращать внимание.
- Необходимо строго контролировать инвентаризацию; возврат товара от покупателей; частичные и полные непоставки товара в торговые точки.
Последствия для 1С от внедрения ЭВСД
- Учет движения товара должен вестись в разрезе ВСД и сроков годности. Фактически, это запуск партионного учёта.
- Нужно будет наладить взаимодействие с WMS-системами, в которых возможно будет отслеживать приход и расход товара в разрезе ВСД.
Как подключиться к системе Меркурий.ХС
1. Оформить заявление на подключение к системе Меркурий.ХС.
- оформить заявление на подключение на фирменном бланке и передать его в территориальное управление Россельхознадзора
- написать письмо и подписать электронно-цифровой подписью в адрес admin@fsvps.ru (для ИП — info@svfk.mcx.ru).
- Название организации;
- Юридический адрес;
- Фактический адрес;
- ИНН, КПП;
- ОГРН;
- Вид аттестованной деятельности;
- ФИО сотрудника, которому будет присвоена роль Администратора.
Согласно этой заявки будет выполнена регистрация. Особенность заключается в том, что предприятие должно быть зарегистрировано в двух реестрах: «Хоз. субъекты» и «Поднадзорные объекты».
Также после предоставления доступа к системе нужно убедиться, чтобы в карточке предприятия были указаны склады, на которых хранится продукция компании.
2. Оформить заявление на подключение к Ветис:API.
Нужно подготовить письмо на фирменном бланке и отправить его скан по адресу api@vetrf.ru.
Сначала будет предоставлен доступ в режиме тестирования и после того, как пройдете проверку в корректности передаваемых данных, будет предоставлен доступ для передачи реальных данных.
У Вас есть примерные сроки реализации этого модуля ?
Добрый день.
А кто основной участник такого документооборота? Розничные сети или животноводческие предприятия?
Для сбора средств неплохо бы определить необходимую сумму для начала работ, а также статус разработки после ее выпуска свободная или какова будет ее цена, а то получается нечестно как то.
Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.
В целом же на мой взгляд в 2016 году появится много api коннекторов для ветис в т.ч. и бесплатных, когда некоторое количество участников рынка уже обзаведется рабочими версиями, все же коннектор это только полдела — намного сложнее продумать структуру по сопоставлению контрагентов, номенклатуры и т.д. со справочниками меркурия. Ну и прочие вопросы — оформление и списание производственных партий в разрезе даты выпуска, учет возвратов.
(2) infosoft-v,
Участники являются все компании, через которые проходят товары, подлежащие ветеринарному контролю.
Если говорить о мясной продукции, то цепочка может начинаться с фермерского хозяйства и заканчиваться магазином.
(3) AlexInqMetal,
Собирается сумма StartMoney — чтобы определить интерес. Реальные деньги не собираю.
Разрабатывается механизм, в котором будет реализовано взаимодействие с API.
Уже адаптацией под конкретные решения каждый может заниматься самостоятельно.
Конечно же в 2016 году посыпятся такие решения.
Но когда это будет неизвестно. Есть компании, которые реально с 01.01.16 переходят на Меркурий.
А в 1С еще 2 месяца назад не понимали о чем речь.
Сопоставление контрагентов будет по ИНН.
Учет производственный и транспортных партий — это уже отдельный вопрос, который в каждой производственной и торговой компании может решаться по-разному. В этом и состоит сложность создания универсального решения.
Апрель заканчивается. Что-то уже готовы выложить?
(6) sorb,
Добрый день!
Сейчас есть отдельная конфигурация, в которой есть возможность работать с товаром, контрагентами, партиями и взаимодействовать с Ветисом.
Возникла проблема с обработкой транзакций — написал запрос с поддержку Ветиса. И складывается такое впечатление, что есть неточность в документации.
Как толькот решу вопрос с работой с транзакциями — вышлю всем мою конфу.
P.S. Видел сообщение Власова на сайте Ветиса — собираются сделать систему с 2017 года обязательной. Так что времени не так и много.
Отдельный вопрос по поводу Инвентаризаций и списаний недостач и оприходований излишков.
Хочу создать сайт, на котором озвучу проблемы.
<есть возможность работать с товаром, контрагентами, партиями и взаимодействовать с Ветисом.> как именно вы реализовали взаимодействие с api ветиса — внешняя компонента? Скрипты? Средствами 1С8.х ? Для 7.7 что нибудь будет?
(8) pophmail, Добрый день!
Работа с Ветисом будет реализована с помощью средств 1С без внешних компонент. Под 7-ку делать не планировал.
(9) Ясно, спасибо. Жаль, что не будет для 77, придётся начинать «велосипедить», время уже пришло… Можно ли будет взглянуть на ваши труды?
Умерло?
(11) sorb,
Нет, в работе. Тут идут большие изменения связанные с возможностью запуска ветсвидетельств на уровне ECR Russia — хочу уточнить что будет.
На текущий момент есть конфа с необходимыми объектами, возникла проблема с передачей транспортной партии — написал запрос в поддержку.
(5) Разрабатывается механизм, в котором будет реализовано взаимодействие с API.
а что, большая проблема дергать апи напрямую из 1С?
Я сейчас доделываю на C++Builder решение под себя. Пока с обобщением номенклатуры (Колбасные изделия).
у меня фронт торговый на билдаке написан, из него в 1С экспортируется.
так вроде ничего фатально страшного в ВЕТИС.API не увидел. Единственное что огорчило — что нельзя партии складского журнала отфильтровывать.
Еще с их адресным классификатором, конечно, жесть, особенно для тех кто адреса строками хранит.
Что еще огорчительно — что нет поддержки GLN для площадок, дубликатов будет — мама дорогая.
в остальном … ну в общем-то все реально, мне кажется.
а что до партионного учета — если у вас скоропортящаяся продукция, то на производственном предприятии в том или ином виде он по-любому уже есть. Хотя бы по сериям а-ля серия = дата изготовления.
(13) spectre1978,
Напрямую из 1С буду обращаться к Ветис:API. А по поводу обобщения номенклатуры — думаю, что нужно делать по каждой номенклатуре в отдельности. В середине июля будет совещание, на котором будут участвовать представители торговых сетей и производители. На этом совещании планируется, что будет утверждена единая схема взаимодействия поставок и отгрузок. И на нем будет принято решение вести учет до конкертной номенклатуры, а не обощенно по группе.
(14) spectre1978,
Да, именно по сериям и ведем учет. Только кроме серий продукции нужно вести еще учет по сериям сырья.
(15) я бы не спешил. Вот как решат — тогда и будем делать. Мне кажется, с номенклатурой в 200 единиц на каждом предприятии и помножив это на число партий, тупо свалят это апи запросами день на второй. Особенно если учесть, что getStockEntryRequest вообще не позволяет никакой фильтрации хотя бы по типу продукта. Даже не смешно.
(5) 16-й уже полгода как. В нашем регионе — ну вот не подушились переходить. Я просто интересовался — много ли заявок на подключение теста АПИ с региона, и выяснил что там чуть ли не я один 🙂 Основная проблема заключается в том что никому это не надо. Сетям не надо настолько, что они просто не желают принимать продукцию с такими ветками. Оптовики еще туда-сюда, но им тоже неинтересно забивать себе голову каким-то там гашением… особенно если учесть что из них многие — по сути обычные рыночные торговцы и с компом не очень дружат. Понятно, что все это может педалироваться, но пока вот так. Тем временем сроки-то уже перенесли на 18 год, насколько я знаю.
(17) spectre1978,
я напишу тогда какие будут результаты в отдельной статье. Но думаю, что без конкретной номенклатуры такая система будет очень странно выглядеть.
(18) spectre1978, срок и был 18 год — полный переход, с 17 года — электронные ВСД будут ходить наравне с бумажными.
Сеть X5 уже официально заявила, что 1.07.17 будет работать с электронными ВСД.
(19) а что странного? С учетом того что на мясопереработке очень часто бывает такое, что с одного замеса набивают большое количество видов в разную оболочку и под разными торговыми марками, а потом продают как разную продукцию — вполне разумно выглядит укрупнение. С учетом того что продукция часто весовая, а не штучная — эти партии замучаешься подчищать, они будут то в минус заканчиваться, то в плюс, и никогда в ноль. Чем их больше, тем больше будет подобной работы. А практического смысла никакого, потому что сырье пошло одно и то же.
так что в принципе разумным представляется хотя бы укрупнить виды. Например с вида «Докторская» списывать сразу докторскую в искусственной оболочке большой батон, маленький батон, в натуральной оболочке и трех торговых марок каждая. Впрочем, как скажут…
Мы запустились, врач выписывает ВСДшки через клиента и Меркурий. Пока максимум сколько выписывал — штук 200 за смену отгрузки. Можно и больше.
Запилил свой велосипед. Номенклатуру порядка 200 позиций свёл к 8 наименованиям в Меркурии, выпуск продукции пока без сырья, как разработчики встанут а позу — буду допиливать всю цепочку. Справочник Предприятий — тихий ужас.
(24) lalex23, ну да, намусорили. А как может быть по-другому, если предприятие там вообще ничем цифровым не идентифицируется? Нет ни КПП, ни GLN. Естественно, по любому поводу будут вводиться новые точки. И еще этот странный механизм со связями предприятий… Если бизнес-субьекта ввела одна организация, а предприятие к нему другая, то привязать одно к другому невозможно, пока первая организация не примет хотя бы одно ветсвидетельство. Если она не работает с эл. ветсвидетельствами, то и не примет никогда, соответственно введенное предприятие будет болтаться непонятно в каком статусе и как его искать — непонятно тоже. Очень актуально для торговых сетей, которые пока не хотят работать с этими ветками.
[censored]
Здравствуйте. У нас установлена программа ветпринт везде. Сейчас идет интеграция с Меркурием. У меня склад с огромным ассортиментом колбасных изделий. В день до двухсот ветсвидетельств и ветсправок. Как выписывать по позициям такой ассортимент, если в одной накладной бывает до тридцати позиций. Как решится этот вопрос. Нехватит дня и ночи чтобы выписать столько
(27) Ну так создавать в Меркурии документы явно не человек будет, человек подтвердит уже созданное программно да и все…