Поддержка пользователей как фактор успешности проекта




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

7 Comments

  1. Inkeeper

    Спасибо большое за статью! Сохранил в закладки

    Reply
  2. Designer1C

    Обстоятельно. Полезный опыт. Благодарю !

    Поддерживаю в необходимости формировать описания к доработкам. Действительно, занимает немного времени, а польза намного больше.

    От себя добавлю :

    При написании инструкции в режиме «контрольный пример работы подсистемы» выявляются мелкие ошибки разработки. Мелкие они с точки зрения времени доработки.

    Но при этом они крупные с точки зрения целостности восприятия программы пользователем.

    Кроме того в сложных проектах, когда пользователи все еще не начинают работать с новой системой, наличие описания на подсистему позволяет получить оставшуюся оплату за разработку.

    Для этого говорится ключевая фраза : «Подсистема разработана. Инструкция написана. Правильность работы подсистемы Вы можете проверить, введя контрольный пример, описанный в инструкции.» Такой подход выручал несколько раз.

    Кроме того, описание на доработку, разработку дает и разработчику и Заказчику ощущение «Готового продукта». Который можно пощупать, даже не начав им пользоваться.

    Reply
  3. sournk

    — Как организовано хранение функциональных инструкций?

    — Как инструкции доведите до сотрудников? Как тот же новый кладовщик узнает где взять инструкцию по оформлению прихода фуры абрикосов?

    — Как сотрудники узнают об и их изменении?
    <

    Reply
  4. UR1

    Спасибо! Прекрасная статья полезная обеим сторонам.

    Reply
  5. danila_inf

    Очень хорошая статья.

    Мое мнение — не хватает завершенности.

    В виде инструкций, и конкретного примера.

    Хочется увидеть инструкцию. Хочется конкретный пример по организации ServiceDesk. Как делятся обязанности между людьми, скрипты сообщений и прочее.

    Автор поделись конкретикой пожалуйста.

    Reply
  6. xoxland

    Коллеги, доклад написан на основе нескольких проектов, из каждого я выносил что-то новое. Целью статьи ставил донести до сообщества важность задумывать об озвученных тезисах.

    Из конкретики:

    1. Идеального варианта хранения инструкций не нашел. Больше всего понравилось следующая комбинация:

    — инструкции выкладываются на портал, сгруппированные по подсистемам

    — к функциональным инструкциям прописываются теги и отдельно слова для быстрого поиска

    — все функц инструкции также выведены в отдельную иерархию в разделе вопросы-ответы

    — специалисты поддержки (авторы инструкций) при получении обращения, на который есть функц инструкция, вначале спрашивают знаком ли с ней пользователь, высылают если нет, только после этого приступают к детальному разбору

    2. Про организацию ServiceDesk — это отдельная, бесконечная, дискуссия. На эту тему написано много книжек и большинство из них очень даже ничего. Если есть более конкретный вопрос — задавайте

    3. Оповещения об изменениях инструкций. На моей текущей работе сделали следующее:

    — сделали обработку, которая открывает описание изменений при каждом первом входе пользователя в систему. Самое сложное было научить программистов писать на понятном языке что изменилось. Там же указывается на обновление инструкций со ссылками на портал

    — начали делать рабочие столы пользователя (мы еще на обычном интерфейсе), на них стрелочками отражаем последовательность операций. Пользователям нравится, количество вопросов на поддержку снизилось

    Reply
  7. ИНТЕГРА

    (3) sournk, в одном из проектов инструкции выкладывал ярлыками на рабочем столе в терминальном сервере. Обновлялись сами файлы при необходимости. Ярлыки не менялись. Пользователю об этом даже знать не обязательно было.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *