Заказчик и Исполнитель – взаимоотношения как основа успеха проекта




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

14 Comments

  1. support

    Доклад супер! Столько инсайдов в одном месте!

    Reply
  2. CheBurator

    да, все хорошо.

    осталось непонятно кто делает проект. кто конкретно ВКАЛЫВАЕТ над каждой конкретной проблемой. Не обсуждает ее, не решает в какие сроки ее разрулить, а кто конкретно работает. 😉 Пока что фигурировали только топ-менеджеры, руководители проекта, контракт-менеджеры, объект-менеджеры и прочие «менеджеры». Поэтому справедливо, когда клиент считает что и лям — это много, а «автор» рассчитывает на 3-5 лямов… 😉

    так же было бы интересно услышать — каково примерно распредление ресурсов на проекте на решение организационно-административных зи технических задач…

    Reply
  3. genayo

    Ну да, главное не качество продукта, а качество впаривания..

    Reply
  4. UR1

    (1) support,

    Спасибо!

    Reply
  5. UR1

    (2) CheBurator,

    Тема была про взаимоотношения. А проект делает объединенная рабочая группа (ОРГ). Об этом есть в предыдущей статье.

    По поводу 5 или 1 миллиона, я говорил об адекватности восприятия клиента. Есть рынок, цену можно легко проверить.

    По поводу распределения ресурсов. Не так просто измерить, т.к. люди выполняющие какие-то административные функции на одном проекте (объект-менеджер), одновременно могут быть консультантами, аналитиками или программистами на другом проекте. Кроме того, это зависит от масштаба проекта. На маленьком проекте, многие административные функции не рациональны. На большом проекте на административные функции может уходить более 10% ресурсов.

    Reply
  6. UR1

    (3) genayo,

    Впарить можно один раз. А у нас много клиентов приходит по рекомендации заказчиков.

    Reply
  7. CheBurator

    (5) Ответ ни о чем. Мы не говорим о куче проектов. Мы говорим об одном проекте. У проекта есть бюджет. Есть ресурсы. Интересно было бы знать какова в проекте доля ресурсов, приходящаяся на решение административно-организационных задач и собственно на техническое вопрлощение проекта.

    Reply
  8. genayo

    (6) Спорный вопрос. Зачастую уровень топменеджеров таков, что они даже не поймут, что им «впарили» продукт с неадекватным соотношением цена/качество, и вполне себе будут довольны и не будут отговаривать других от использования этого продукта. Впрочем, допускаю, что это не ваш случай.

    Reply
  9. UR1

    (7) CheBurator,

    От 3 до 20. Зависит от масштаба проекта.

    Хотя все равно не очень понятно. Если на проекте сам руководитель пишет код и проч. Затраты на него считать административными или техническими?

    Reply
  10. UR1

    (8) genayo,

    Не сталкивались. Обычно это всего лишь вопрос времени, когда именно до руководства дойдет (или им объяснят) что им «впарили».

    Reply
  11. Yashazz
    А проект делает объединенная рабочая группа (ОРГ).

    Не смог удержаться: лучше бы это назвать ОПГ — объединённая программистская группа))) Точнее раскрывает суть)

    Если по теме — то присоединяюсь к вопросам и вообще взгляду ЧеБуратора на сие.

    Reply
  12. UR1

    (11) Yashazz,

    ОРГ это не только программисты. Лет 15 назад, мы тоже думали, что главное — это классные программисты и тогда все будет хорошо.

    По-моему, на вопросы ЧеБуратора я ответил.

    Reply
  13. &rew

    Статья интересная. 5 копеек, если позволите.

    Первая сторона — вторая сторона, спорный момент. Путаница будет. Да и приоритеты расставлять, кто первый кто второй как то не комильфо.

    Двустороння ответственность в любом договоре предусмотрена, на то он и договор, а не челобитная.

    По поводу «Плохой — хороший полицейский» полностью согласен. Схема рабочая, сам использую.

    Ставить заказчика на место, мягко, это тоже нужно. Это про то, что начинают учить как работать, особенно веселит, если этим занимается бухгалтер со словами «Чё там отчет делать, из ёкселя скопировать и всё…». Бывает и такое.

    По поводу «хотелок», людям нужно объяснять, что это выходит за рамки изначального проекта/тех.задания. Кто везет на том и едут.

    Если проект удался, и заказчик доволен результатом, но недоволен что не получилось вас «поюзать», ну его нафиг, неадекват какой-то.

    П.С. Структура статьи — просто образец. Прочитав один раз, дальше достаточно по выделенному пробежаться чтобы восстановить статью в памяти.

    Reply
  14. UR1

    (13) &rew,

    Первая и Вторая стороны — это чистая психология, попытка уравнять. Позиция Заказчика: я плачу деньги и вы будете делать, что я хочу. К счастью, не всегда, но часто. Пока путаницы не возникало. И еще — это, то на что обращается внимание, отход от стандарта.

    Да, нужно объяснять про рамки ТЗ, но и с той стороны тоже пытаются объяснять.

    Да, неадекват, но компания очень большая и очень известная и кроме обслуживания могли бы быть еще проекты…

    О структуре статьи — даже как-то неожиданно. Спасибо!

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *