Карты и внедрение ПП

Как внедренцу может помочь навык игры в «дурака», в покер или пасьянс?

«Дурак»

Детство. Мой
дядя, заядлый картежник и шахматист, не взирая на возражения женщин, любил
иногда поиграть со мной в «дурака». Ему нравилось смотреть, как наивная девочка
уже радуется выигрышу, имея на руках три карты, в то время как у него самого
карт в несколько раз больше, этакий веер. Но в определенный  момент дядя спокойно называл те три мои карты
и также спокойно выкладывал длинную очередь из карт, побить которые у меня не
было шанса. И, конечно, припасал «погоны». Соревноваться с дядей в « объеме
оперативной памяти» для меня было невозможно. Но я сделала вывод: не расслабляйся даже в шаге от выигрыша.

Теперь,
внедряя программные продукты, я считаю очередной этап внедрения оконченным
только тогда, когда подписан акт выполненных работ и оплата по акту пришла на
мой расчетный счет.

Пасьянс «Косынка»

С пасьянсом
«Косынка» я познакомилась при помощи компьютера. Даже на старых PC «косынка»
входила в стандартное программное обеспечение. До сих пор считаю, что эта игра
— лучший тренажер для отработки
навыка двойного клика мышкой у
пользователей.

Но у пасьянса
есть еще положительные качества: он вырабатывает «широкое поле зрения», осмотрительность и целеполагание. В самом
деле, чтобы быстро оценить потребность во вновь открытой карте, необходимо
видеть все карты, лежащие на поле. При этом все время нужно помнить, что
главное — раскрыть все карты, лежащие в нижней части игрового поля. Без этого
не соберешь колоды по масти. Поэтому нельзя торопиться и пристраивать любую
карту из общей колоды левого верхнего угла.

В проектах по
внедрению ПП навык постоянно «видеть» все поле деятельности и каждый шаг
соотносить с конечной целью и временем — совсем не лишняя привычка.

Покер

Это уже
навыки, приобретенные в институте. И хотя приличным игроком в покер я так и не
стала, но на проекте мне помогают:

   блеф — распознать блеф с другой стороны
и, в крайнем случае, воспользоваться им самому;

   мизер — этот принцип «расписного
покера» напоминает о том, что иногда «взятка» может привести к потере очков или
денег;

   темная — или «сдача вслепую», принцип
игры, подходящий для любого проекта без предварительного обследования, но с
фиксацией конечной стоимости за проект;

   бескозырка — затянувшийся проект –
всегда игра «без козырей».

И самый
главный навык — постоянно считать свои и чужие «взятки»,т.е. свои деньги и
деньги Заказчика, поистине бесценен для любого проекта.

Вот
и получается, что навыки карточных игр полезны для любого внедренца :-).

17 Comments

  1. МимохожийОднако

    Что делать внедренцу, если он не играет в карты?

    Reply
  2. PAVI

    (1) МимохожийОднако,

    Ваше фото — прекрасный ответ на Ваш вопрос 🙂

    Reply
  3. Bukaska

    (2) Я в них вообще не умею играть!))))))))))))))))))))))))))))))

    Reply
  4. PAVI

    (3) Bukaska,

    Я и не говорю, что всем надо начинать, просто карты — древняя игра с глубоким смыслом.

    А статья — так, в честь пятницы 🙂

    Reply
  5. Bukaska

    (4) Вы наверное хотели сказать: Пьятница погубит субботу(шутка))))))

    Reply
  6. nurpoz

    В свое время, как заядлый игрок в оффлайн-покер вынес из этой игры много полезного в части переговоров, которые встречались и в проектах в т.ч.

    Игра на интерес не дает эффекта, проекты тоже не за интерес делаются и основные трудности и конфликты возникают именно на почве возникающих и не соблюдающихся обязательств, недопониманий и пр. Поэтому описываемое свойственно игре, где риск потери или выигрыша эмоционально поддавливает игрока. У каждого этот порог свой, естественно.

    Навыки покера, полезные для переговорщика и РП в том числе:

    1. Удерживаться от тилта. Тилт это эмоциональный штопор, когда стабильный игрок от перенапряжения дает слабину и теряет самоконтроль, начинает грубо играть, сливает стек и не может остановиться. В переговорах бывает (и бывало когда-то у меня), что от перенапряжения, кажущейся важности принимать решения прямо сейчас, теряешь самоконтроль и начинаешь «нести пургу», продавливаясь под кабальные условия, или обещая сверх меры. Это свойственно продажникам, цель которых продать любой ценой. Это плохое качество, которое для меня разрешила игра в покер.

    2. Оставаться спокойным при любых картах на раздаче. Бывали случаи, когда казалось, что все летит в тартарары. Практически каждый крупный проект проходил стадию, на которой требовались все силы и время и какое-то время было не понятно взлетит или нет. Надо уметь пережидать негативные волны. Ошибка новичка всегда состоит в том, что при первых неудачах он сразу меняет стиль игры, вместо того, чтобы подождать отрицательную волну в раздаче. Профессионалы знают, что эти волны есть для любого стиля игры и всегда стабильно придерживаются своего стиля, изредка его шлифуя.

    3. Фиксировать убытки на стадии и ориентироваться на длинную дистанцию. Многие могут огорчаться при проигрышах в турнире или при проигрышах в конкретной раздаче при сильной руке. Важно понимать, что будет на длинной дистанции. Покер это марафон, а не спринт. То, что теряется сейчас, можно вернуть обратно, если не терять контроль за игрой. Это позволяет по-другому относиться к деньгам и вообще к потерям. Мне это очень помогает. Недавно зафиксировал довольно ощутимый для меня убыток, от неудачного найма нового начальника отдела продаж. Хотя наверное надо попереживать. Купил бы жене шубу ))

    4. Блеф. Суперприем, которому я научился именно в покере. Со стороны наблюдатели могут полагать, что блеф это обман. Но на самом деле блеф, это агрессия, ее внешнее проявление. В переговорах часто надо вести себя агрессивно. Не в эмоциональном плане, а в плане жесткости позиции. И что самое важное в понимании блефа, так это умение оценить его последствия и безэмоционально отступаться от него, если ситуация не складывается. Многих же игроков может забрать гордость и они доиграют неудачный блеф до конца и сливают большие стеки, только чтобы не показать слабость. Хотя она никого не интересует. Наехал, не пошло, вернулся на прежний этап и придерживаешься прежней стратегии.

    Это так на вскидку ))

    Reply
  7. DAnry

    Вся жизнь — игра …

    Reply
  8. МимохожийОднако

    ОФФ:(2) готовлю фото с удвоенной командой ))

    Reply
  9. PAVI

    (8) МимохожийОднако,

    Добро пожаловать!!!

    Reply
  10. Rustig

    а я в шахматы играю, а когда прочитал про древних воинов, по-другому стал смотреть на шахматы: в шахматах отражена иерархия войска, тактика и стратегия боя. шахматы появились в Индии. что-то подобное стал выглядывать в картах: 6,7,8,9,10 — солдатики-крепостные, далее вальты-офицеры, далее короли и их дамы. А кто такие тузы? те, кто управляют миром?

    Reply
  11. PAVI

    (10) Rustig,

    Тузы — это Судьба(глобальные внешние факторы), а джокер — Его Величество Случай 🙂

    Кстати, что еще в картах интересно — определенный набор карт, включая шестерок, может быть более выигрышной комбинацией, чем короли, тузы и дамы. Так и во внедрении — случайно сложившийся коллектив из сотрудников Заказчика и Исполнителя может «победить» королей и дам (руководство).

    Так что карты — ближе к простой не военной жизни 🙂

    Reply
  12. mms76

    Мизер, темная, бескозырка — это не покер, это преферанс.

    Reply
  13. PAVI

    (12) mms76,

    Русский покер (36 карт) является игрой преферансного типа. Имеет различные названия — «Покер», «Расписной покер», «Русский покер», «Домино». Популярна в странах СНГ
    Reply
  14. burlakov

    ждем теперь приобщение сюда преферанса или иной игры с нулевой суммой

    Reply
  15. PLAstic

    А я вот люблю играть в «В тылу врага» и прохожу все уровни только без потерь. Если хоть один труп — с последнего сэйва. Это полезно внедренцу:

    — не сдавать позиций в проекте даже в мелочах;

    — продумывать перспективу не только тактически, но и стратегически (кто не знаком — гуглим);

    — соотносить силы и возможности с задачами;

    ps: А если серьёзно, тему надо было в «юмор» постить. Никакого отношения у косынок и прочего к программированию, аналитике и ведению проектов нет.

    pps: Тогда уж надо было вести речь про «алжирский пасьянс», который намного более интеллектуален, или «паук».

    Reply
  16. kirill_8bit

    Годы игры в «Quake» так же помогли мне внедрять продукты 1С:

    — скоростное попадание по любым иконкам на мониторе.

    — отточенный слух позволяет слышать подходящих коллег издалека, что позволяет браузить любые сайты в интернете.

    — навыки ориентирования в пространстве позволяют находить буфет максимально быстро при любых обстоятельствах.

    — беседы в чате закалили меня в общении с людьми и теперь я совершенно спокойно веду любые переговоры, не срываясь на мат.

    Reply
  17. PAVI

    (15) PLAstic,

    Согласна, хотя юмора там тоже нет 🙂

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *