Учет рабочего времени с минимальной автоматизацией




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

12 Comments

  1. miksla

    Интересно было бы услышать мнения — как Вы относитесь к отчетности вообще, и к данной в частности?

    Reply
  2. Арчибальд

    После ВУЗа я пришел на работу в ОООчень специфический НИИ. В перечень обязанностей там было только что включено «вести учет трудозатрат». Ежедневно в личном журнале проставлялись все работы в формате

    КодРаботы-КодГруппыРабот-Часов-Примечание. В конце месяца это все набивалось на перфокарты, вводилось в компьютер и обсчитывалось.

    По результатам полугодовой статистики было выявлено: 60% рабочего времени следует резервировать на ликвидацию последствий начальственных указаний.

    Reply
  3. miksla

    (2) Думаю после этого отчетность свернули 🙂

    Я так понимаю, люди воспринимали этот журнал как бессмысленную обузу? Опыт показывает, что если такая отчетность ведется для галочки — то ее никто не проверяет и можно легко набить руку на типовые работы и не париться.

    Однако, если есть заказчик, который платит деньги за каждый час — тогда проверка становится более чем серьезной.

    Reply
  4. Арчибальд

    (3) Нет, ведь выявили одни, а требовали другие. Т.е. требовали для галочки, а считали всерьез.

    Reply
  5. logarifm

    Автору адназначный плюс! Отписал в личку свое предлложение…

    Reply
  6. Vovan58

    Было бы здорово еще хотябы 1 шаблончик!

    И конечно +!

    Reply
  7. miksla

    (6) Что вы имеете ввиду? Я выложил пустой шаблон, который подготавливается для следующего месяца и пример.

    За последние два года набралось много информации, выявились проблемы, основная из которых — сложность создания красивого отчета на основе екселевских файлов.

    Сам я давно пользуюсь сайтом, созданным вместе с коллегой http://day-book.ru. Развитие сейчас приостановлено, но функционала достаточно чтобы вести учет по свобственному рабочему времени — вводить часы и выгружать отчет в ексель. Пользуйтесь, если будут вопросы — пишите в личку.

    Reply
  8. ДимаФролов

    Все очень логично и правильно. Сам пришел к такому же выводу. Пишу для себя маленькую конфу после двух лет работы в Excel. Такое описание расставило все по местам.

    Reply
  9. INSh

    Однозначно +

    Сам интересуюсь этим вопросам, присматриваюсь к разным вариантам

    Автору респект за подход! Грамотно и экономично!

    Reply
  10. gull22

    Пришлось идти этим же путем, но затраты себя оправдывают.

    Reply
  11. AIF76

    Спасибо за статью! Вопросы эффективности и управления личным временем для удаленных сотрудников очень важны. Например, у нас в фирме фрилансеры, которые на нас работают, используют тайм-трекер (работаем с бесплатным тайм-трекером Time Tracking primaERP). Мы просим присылать регулярные отчеты затрат времени (т.к. у нас почасовая оплата введена) по задачам, проектам. Это несколько мобилизует людей. Хоть какой-то контроль чем человек занимается и занимается ли вашим проектом вообще. Лично мне тайм-трекер помогает анализировать на что уходит время, помогает мне концентрироваться на задачах, помогает бороться с прокрастинацией.

    Reply
  12. bykov.vsl

    У нас учет рабочего времени организован в самописной программе на платформе 1С. Есть различные отчеты, удобно проводить анализ. Но проблема возникает с непосредственным учетом рабочего времени. Либо нужно программу держать всегда открытой и каждую задачу фиксировать в программе, либо вести учет в файлике или на листочке, а потом на основании него заполнять учет времени в программе.

    Вот для облегчения такого оперативного учета рабочего времени в течение дня мы стали использовать небольшую программку на Python. Чтобы она работала достаточно разместить файл с программкой на рабочем столе и на компьютер установить Python (устанавливается бесплетно, скачивается с официального сайта, никаких проблем нет).

    Как все это работает. Когда начинается новая работа мышкой запускается программка, открывается окно в которое нужно внести краткое описание задачи, по кнопке Enter программка закрывается и данные о времени начала работы и ее содержании фиксируются в текстовом файле (каждый день создается отдельный файл). Когда начинается новая работа программа фиксирует отработанное время в часах по старой задаче и время начал новой. В конце дня этот файл используется для заполнения системы учета рабочего времени в 1С (либо любой другой системы).

    Потом мы еще прикрутили к программке на Python возможность учета по системе Pomodoro. В общем если кого заинтересовало могу поделиться деталями по учету времени и самой программкой.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *