Методика учета арендованных основных средств в КА и УПП

По правилам бухгалтерского учета арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств. Применительно к программным продуктам "Комплексная автоматизация" и "Управление производственным предприятием" использует справочники "Контрагенты" и "Основные средства". Предлагается методика учета арендованных основных средств с использованием штатных механизмов программ и внешний отчет ИНВ-1 при использовании этой методики.

Методика учета арендованных основных средств

в Комплексной автоматизации

 

Предлагается методика учета арендованных основных средств организации в программе 1С: Комплексная автоматизация. Она основана на методике формирования движений по регистрам на основе штатных документов программы. Для учета арендованных основных средств используется забалансовый счет 001. Учет на нем ведется по субконто:

  • Контрагенты;
  • Основные средства.

 

  1. Прием на учет

 

Прием основных средств осуществляется на основании договора аренды, в котором прописывается срок аренды, стоимость арендных платежей, учетная стоимость. Сама передача между организациями проводится с составлением акта приема-передачи (форма ОС-1).

Пример. Арендодатель – ЗАО «Юстиниан-М». Основное средство – Сервер. Заводской номер № CN120013. Акт приема-передачи №1 от 01.03.2013 года. Инвентарный номер у арендодателя У00000001.Учетня стоимость 66000,00 руб. Ввод в эксплуатацию оформлен приказом по организации № 3. Материально-ответственное лицо – Ефремов А.В.

Лучше предварительно создать папку под названием «Арендованные ОС», в которой будут находиться арендованные ОС. Создается новый элемент в Справочнике «Основные средства».

  aa

В Комплексной автоматизации вводится документ «Ввод начальных остатков по ОС» для отражения только в управленческом учете.

 

При проведении документа сформируются следующие движения:

Регистр накопления «Стоимость ОС (управленческий учет)»

Вид движения

Измерения

Ресурсы

 

Основное средство

Стоимость

Амортизация

Приход

Сервер

66 000,00

 

 

Регистр сведений «События основного средства (упр. учет)»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Название документа события

Событие

Номер документа события

Сумма затрат

Сервер

Акт ОС-1

Принятие к учету

1

 

Сервер

Приказ

Ввод в эксплуатацию

3

 

 

Регистр сведений «Состояния ОС»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Дата состояния

Событие

Сервер

01.03.2013 0:00:00

Принятие к учету

Сервер

01.03.2013 0:00:00

Ввод в эксплуатацию

 

Регистр сведений «Начисление амортизации (управленческий учет)

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Начислять амортизацию

Начислять амортизацию в текущем месяце

Сервер

Нет

Нет

 

Регистр сведений «Местонахождение ОС»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

МОЛ

Местонахождение

Сервер

Ефремов Артур Васильевич

Цех ЮФО

 

Регистр сведений «Первоначальные сведения об ОС»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Способ начисления амортизации

Первоначальная стоимость

Параметр выработки

Сервер

 

66 000,00

 

 

Регистр сведений «Параметры амортизации (управленческий учет)»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Срок полезного использования, мес.

Предполагаемый объем продукции (работ) в натуральных ед.

Срок использования для вычисления амортизации, мес.

Стоимость для вычисления амортизации

Объем продукции (работ) для исчисления амортизации в натуральных ед.

Процент годовой амортизации

Коэффициент ускорения

Применить параметры в текущем месяце

Сервер

 

 

 

66 000,00

 

 

 

Нет

 

Для формирования проводок в бухгалтерском учете надо воспользоваться документом «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».

 

 Для формирования отчетности по арендованным ОС, предлагаем ввести для них категорию «Арендованное ОС».

 

 В таком случае при формировании отчета «Инвентарная карточка ОС» достаточно будет установить:

  • элемент управления «Использовать свойства и категории» = Истина;
  • отбор по «Основные средства (категория)» = Арендованные ОС.

 

 В результате получим, следующий отчет

 

 Управленческий учет ведется по кампании, поэтому для формирования отчета по организации следует использовать свойства элемента справочника «Основные средства». Для этого надо перейти на закладку «Свойства» арендованного ОС и создать новое свойство для группы «Арендованные ОС».

 

 

 

  Настроить соответствующим образом отчет «Инвентарная карточка ОС», для использования свойств и категорий. При этом установить дополнительный фильтр на свойство «Арендатор».

 

 В результате, получим отчет об арендованном ОС:

  • Арендатор;
  • Подразделение (или местонахождение);
  • МОЛ.

 

  Для проведения инвентаризации арендованных ОС, предлагается использовать отчет, размещенный для скачивания. Для его корректной работы необходимо:

  • установить для основных средств, помещенных в папке «Арендованные ОС» свойство Арендодатель;
  • в строке Комментарий для ОС указать параметры документа, подтверждающего принятие объекта на ответственное хранение (аренду).

Заполнить строку Комментарий о документе, подтверждающем принятие объекта на ответственное хранение (аренду), в следующей последовательности:

  • наименование;
  • дата;
  • номер.

Разделителем является знак «;«. Для примера это будет выглядеть так:

Акт приема-передачи;01.03.2013;1

 

 Сформировав внешний отчет, получим:

 

 2. Перемещение ОС

При изменении местонахождения арендованного ОС необходимо будет использовать документ «Перемещение ОС» для управленческого учета.

 3. Выбытие ОС

По окончании срока договора аренды основное средство возвращается арендодателю. Отражается этот факта документом «Списание ОС» для управленческого учета.

 

 Движения документа

Регистр накопления «Стоимость ОС (управленческий учет)»

Вид движения

Измерения

Ресурсы

 

Основное средство

Стоимость

Амортизация

Расход

Сервер

66 000,00

 

 

Регистр сведений «События основного средства (упр. учет)»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Название документа события

Событие

Номер документа события

Сумма затрат

Сервер

Списание ОС

Возврат арендодателю

ЮФО00000001

 

 

Регистр сведений «Состояния ОС»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Дата состояния

Событие

Сервер

30.04.2013 12:00:00

Снято с учета

 

Регистр сведений «Начисление амортизации (управленческий учет)»

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Начислять амортизацию

Начислять амортизацию в текущем месяце

Сервер

Нет

 

Нет

 

Если не устраивают записи по арендованному ОС в части параметров амортизации при принятии к учету и снятии с учета, можно воспользоваться документом «Корректировка записей регистров». Использовать заполнение движений сторнированием, и затем удалить все записи по регистрам, кроме амортизационных.

Originally posted 2014-01-13 08:36:33. Republished by Blog Post Promoter

17 Comments

  1. makas

    Хоть и использую БП, но плюсую за полезность проделанной работы!

    Reply
  2. ildarovich

    Файл ИНВ-1_АрендованныеОС не скачивается!

    Reply
  3. gull22

    Наверное надо обратиться к администратору сайта. Со своей стороны обращусь.

    Reply
  4. kng67

    Материал оказался полезным и очень своевременным для нас. Спасибо!

    Reply
  5. kng67

    (2) ildarovich,

    удалось ли вам скачать Файл ИНВ-1_АрендованныеОС?

    Reply
  6. ildarovich

    (5) Нет, не удалось. Мне не нужно, так как решил вопрос проще — добавил команду заполнения арендованных ОС по счету 001 в документ ИнвентаризацияОС.

    Reply
  7. kng67

    (6) ildarovich,

    А Вы использовали методику учета аредованных ОС, рекомендованную автором данной статьи, т.е. по управленческому учету? Если нет, то, пожалуйста, опишите в двух словах свой вариант учета арендованных ОС.

    Reply
  8. kng67

    (3)

    Скажите пожалуйста, Вам ответил администратор сайта по поводу проблемы скачать вашу обработку?

    Reply
  9. gull22

    Сказали надо перезалить файл, сегодня вечером сделаю

    Reply
  10. kng67

    (9)

    добрый день, уважаемый автор обработки! прошу уточнить: Вы перезалили файл?

    Reply
  11. gull22

    Перезалил и сам себе скачал.

    Оказывается если публикуешь СТАТЬЮ, то файлы не прикрепляются. Буду знать, остальным приношу извенения за

    Reply
  12. kng67

    (11)

    Спасибо за обработку!

    Единственное уточнение: зачем свойство «Арендатор»? По-моему, Арендатор=Организиция, и вполне хватит «Арендодателя».

    Reply
  13. gull22

    (12) kng67,

    Так учет-то управленческий, а там организации не выделены. Если Вы одна организация, то конечно не нужно. Мы у себя не используем и отчет без этого свойства. А методику писал на демо-версии, где несколько организаций

    Reply
  14. kng67

    (13)

    Спасибо за пояснение, я так и думала, что данное свойство необходимо при ведении нескольких организаций в одной базе.

    «Перемещение ОС» отработало норамально, а вот после «Списания ОС» списанные ОС все равно попадают в ИНВ-1.

    Документ «Списание ОС» сделала по образцу на 01.10.13г., а ИНВ-1 формирую на 01.11.13г.

    Может еще что-то надо сделать, чтобы исключить их из ИНВ-1?

    Reply
  15. gull22

    Поковыряюсь с этой ситуацией в демо-базе, отпишусь.

    Reply
  16. gull22

    (14) kng67,

    Исправил модуль обработки. Могу скинуть на Вашу почту, чтобы не тратились еще раз на скачивание. Отпишите в сообщении.

    Reply
  17. Risoks

    Большое спасибо за статью!

    Reply

Добавить коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *