Бизнес – это война. Не сложно развить данную тему до объёма книги. Каждый думающий человек сможет при желании самостоятельно найти множество доказательств данного изречения. Достаточно вспомнить принципы единоначалия, иерархичности, принципы властных отношений, все они прошли испытание временем на полях сражений, где любая ошибка могла стать роковой.
Иерархия целей компании
![]() |
Иерархия целей компании определяет, каким образом стратегические цели компании трансформируются на оперативные цели функциональных подразделений вцелом и каждого сотрудника в частности. Между стратегическими и оперативными целями должна существовать внутренняя взаимосвязь. |
![]() |
Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов. |
Для любой системы (технической, биологической или социальной) существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее ресурсов(технологий, персонала, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. Но важны не только и не столько сочетания потенциалов, а их согласованное поведение и взаимоподдерживающие связи. Даже при четком разделении труда и хорошей специализации часто бывает так, что какую-то часть индивидуального задания одного специалиста может более профессионально выполнить другой специалист. Согласованный обмен такими частями обшей работы может устранить взаимное «наползание» потенциалов, дать положительную синергию и повысить суммарную эффективность. Поэтому повышение общего потенциала организации эквивалентно приобретению нового ресурса, а понижение общего потенциала — эквивалентно фактической потере организацией части прежнего ресурса. Таким образом, эффект синергии — это не только благоприятное сочетание ресурсов, но и согласованное поведение, связи, отношения; одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему. С позиций теории организации этот закон можно было бы назвать законом кооперации; кооперация — это организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела. Синергизм — это умение оценивать совместные эффекты, связанные с новым продуктом или рынком. Функциональная структура любой эффективной организации обусловливает такое взаимодействие ее членов и разнокачественных потенциалов, которое максимально реализует положительные комбинированные (синергические) эффекты и исключает отрицательные эффекты взаимодействия. Выводы: Иерархия целей компании, пронизывая предприятие сверху до низу — является наглядной картой с помощью которой сотрудники определяют свое место в системе связей организации. Таким образом формируется единство целей в единой системе функций подразделений, в рамках которых каждый сотрудник самостоятельно выполняет свои задачи нацеленные на общий результат. В дальнейшем иерархия целей компании позволяет выполнить оцифровку эффективности коммерческой деятельности предприятия в виде KPI (Key Performance Indicators) Таким образом разработка Ключевых показателей эффективности подразделения (предприятия) без привязки к стратегическим целям компании не имеет смысла. |
Всем, кому интресны простые и понятные определения рекомендую:
Архивы одного проекта. 1-сезон:
эпизод 1-й: Бизнес процессы
эпизод 2-й: Определение сделки
эпизод 3-й: Этапы сделки
эпизод 4-й: Классификация сделок
эпизод 5-й: Ресурсы
2-я серия: «Три принципа оптимизации бизнес-процессов»
эпизод 1-й: Первый принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 2-й: Типичные ошибки
эпизод 3-й: Второй принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 4-й: Типичные ошибки
эпизод 5-й: Третий принцип оптимизации бизнес-процессов
эпизод 6-й: Типичные ошибки
Как всегда — отлично!
Написано красиво, но на мой взгляд не хватает привязки к жизни.
Даже если говорить про KPI. Есть объективные показатели работы сотрудника (выработка, кол-во проданного товара и т.д.), но всё остальное субъективно.
Вот возьмём даже текст:
«Сотрудники компании в такой ситуации получают представление не только о том, чего им необходимо достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования компании, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей компании.»
Предположим вы 1С программист. Как количественно оценить, как труд 1с программиста сказался на достижении целей предприятия? Какие KPI должны быть у сотрудников такого типа.
Единственное что я встречал — это штрафы за пунктуальность, конфликты на рабочем месте и т.д. Но ведь это явно не «.. их труд будет способствовать достижению целей компании..».
Тогда что должно лежать в основе KPI «непродуктивного» персонала?
(2) apextrofimov,
Совершенно верное замечание! В принципе, данная статья предполагалась как один из кирпичиков теоретического фундамента, Увы, за недостатком времени не успел выложить на ИС еще пару статей на эту тему о структурном подходе и обратной связи в сетевых структурах.
Предполагалось сначала выстроить фундамент из терминов и определений, а уже после опираться на него в статьях посвященных практике. Увы, невозможно объять необъятное.
Как говорил один из моих наставников, нет ничего практичнее, чем хорошая теория.
На самом деле — данная статья была криком души в ответ «классические грабли», не более того.