Учет в дилерской фирме

Как рассчитывается себестоимость.
                    Эта статья года полтора назад уже публиковалась, но потом затерялась.
                    Восстанавливаю из черновиков.

Мне предложили наладить бухучет во вновь создаваемой фирме. Миссия фирмы – внедрить продукты 1С во все оленеводческие охотничьи и рыболовецкие артели в окрестностях Обской губы. Под офис приобрели и отремонтировали бывший старообрядческий скит в тайге в сотне километров от Надыма.

Планировать учетную политику будем, отталкиваясь от предполагаемого состава и структуры фирмы. Сосредоточимся, естественно, на Разделе III Инструкции по применению Плана счетов (Приказ Минфина 94н) – с остальными разделами более или менее ясно, нас же интересует себестоимость как краеугольный камень бизнеса. Подразделения будем трактовать как центры затрат (ЦЗ); с центрами доходов разберемся позже. Цитаты из Инструкции будем выделять курсивом.

Будет у нас два основных подразделения: ОКР (отдел консалтинга и реинжиниринга) и ОПС (отдел поддержки и сопровождения). Коробками торговать не будем однако.

Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), используют счет 26 для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

Так, на счете 26 вырисовывается два ЦЗ – вышеупомянутых отдела. Себя и босса я отнесу к третьему – АУП (административно-управленческому персоналу).

Жилья в окрестностях никакого. Так что сотрудники будут жить здесь же, при офисе. В бывших кельях, а ныне гостиничных номерах. Бесплатно, разумеется. Так же бесплатно фирма будет снабжать работников ОКР и ОПС (по потребности) кофе и булочками. А вот за обеды сотрудникам придется платить.

Имеем еще три ЦЗ: Общежитие, Буфет, Столовая.

На данном (29) счете могут быть отражены затраты… обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с … оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации…

Ясно. Учитывает эти затраты на счете 29.

Инфраструктуры тоже никакой. А нужно отапливаться и снабжаться электроэнергией. Котельную и дизель-генератор мы имеем. Пока обзовем их в совокупности ТЭЦ (теплоэнергетическим цехом), дальше видно будет.

Для выезда к клиентам будем нанимать вертолеты в Новом Уренгое. Однако это дороговато. Да и экологически вредно. Так что по снегу (это 9 месяцев в году) будем ездить на своих собачьих упряжках. Это у нас будет транспортный (мобильный) цех (МЦ).

…В частности, этот (23) счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:

обслуживание различными видами энергии;

транспортное обслуживание…

Счет учета затрат ТЭЦ и МЦ определился.

Посмотрим теперь, как мы будем закрывать месяц. Т.е. куда будем списывать накопленные суммы с центров затрат.

  1. Затраты гостиницы распределяются между всеми подразделениями (кроме самой гостиницы) пропорционально численности работников. Дт 23, 26, 29 – Кт 29
  2. Затраты буфета распределяутся между потребителями кофе (ОКР и ОПС) пропорционально человекодням сотрудников этих отделов, проведенных в офисе (сотрудник на выезде кофе не пьет). Дт 26 – Кт 29
  3. Затраты МЦ спишем на все подразделения, которые пользовались транспортом, пропорционально пройденным собакокилометрам. Но это зимой. А вот летом, когда на собаках не ездят, но кормить продолжают, придется относить затраты на счет 97, с тем, чтобы равномерно распределить их на зимние месяцы.
  4. Куда девать затраты ТЭЦ? Нужно ли ставить тепло- и электросчетчики, чтобы распределять их? Принимаем волевое решение: относим эти затраты на управление. Дт 26/АУП – Кт 23/ТЭЦ
  5. Заметим, как счастливо мы пока избегает циклов в проводках. Настало время распределения управленческих расходов. Естественно, между подразделениями, осуществляющими продажи, т.е. Столовая, ОКР, ОПС. Пропорционально уже накопленным там затратам. Или чему-нибудь другому, там накопленному, например, расходам на оплату труда работников.  Дт 29, 26 – Кт 26/АУП.
  6. Затраты столовой спишем на продажи. Дт 90/Обеды – Кт 29/Столовая. Это уже себестоимость.
  7. Наконец, спишем затраты (себестоимость услуг) наших основных подразделений на продажи. Дт 90/Консалтинг – Кт 26/ОКР и Дт 90/Поддержка – Кт 26/ОПС.

Уфф… Такая вот загогулина… 

Уж не купить ли УПП с РАУЗом???

 

12 Comments

  1. Ish_2

    Арчибальд ожил, однако.

    Давай ,Саша, оживай дальше.

    По статье ничего сказать — не могу. Наверное, правильно написано.

    Орфографических ошибок не заметил. Поэтому плюс.

    Reply
  2. Арчибальд

    Я сосредоточиваюсь…

    Reply
  3. tango
    Миссия фирмы – внедрить продукты 1С во все оленеводческие охотничьи и рыболовецкие артели в окрестностях Обской губы.

    за одну эту фразу +

    Reply
  4. tango

    (ОКР и ОПС) -> 20

    Общежитие, Буфет, Столовая -> 26

    Reply
  5. tango

    и с какого уренгоя — «дилерская», если даже жкк не распространяете среди страждущих?

    Reply
  6. Арчибальд

    (4) 20 — для производства. Материального. Или для произвлдственных услуг.

    (5) Мы их распространяем. Но не продаем, а включаем цену в стоимость консультации. Не хочу 44 счет.

    Reply
  7. tango
    20 — для производства. Материального. Или для произвлдственных услуг.

    хозяин — барин

    **

    гы-гы

    не продаем, а включаем цену в стоимость консультации

    точно — 20

    Reply
  8. Арчибальд

    (7) tango, еще раз:

    Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом, используют счет 26 для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

    НЕ 20.

    Reply
  9. tango

    (8) еще раз: текущий законодатель предоставил 1снегам право самим решать, есть у них 20 или нет.

    использование материалов (жкк) в процессе оказания услуг — это аргумент в пользу 20

    но твое добросовестное мнение для оленеводов важнее

    Reply
  10. Hellgga

    Собачки бесподобные… Сразу возникла ассоциация с нами (теми кому адресована статья).

    🙂

    Reply
  11. Ish_2

    Ты — среди оленеводов свой человек. Замолвишь словечко ?

    Я не только по 1с , я ведь и на упряжке могу .

    Там 4 команды , без заднего хода.

    «Влево!» = это влево

    «Вправо !» — это вправо.

    Колотишь палкой ближайших собак — это «вперед!».

    Никого не колотишь и ничего не кричишь — «остановиться».

    Пока доедешь — наколотишься , накричишься . зато воздух свежий .

    Ты уж там шепни где надо..

    А я не подведу — развезу Желтые коробки как надо.

    Reply
  12. Manoshkin

    Красивые собаки. Я, своей азиатке, тоже по осени шлейку выпросил. Бегал и пробовал кататься, дети были в восторге.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *