Результат работы в подсистеме — автоматизация составления задач сотрудникам, четкие правила перехода задачи от одного исполнителя или подразделения к другому, отслеживание хода выполнения каждой задачи и возможность оперативной корректировки.
Создание и редактирование моделей бизнес-процессов осуществляется в режиме предприятия (не в конфигураторе).
В подсистему входят инструменты для создания схем бизнес-процессов, журнал «Бизнес-процессы» и документ «Задача», который при добавлении в конфигурацию можно оставить свой.
Всю цепочку управления бизнес-процессами можно представить последовательно:
1. | На этапе планирования формируются модели бизнес-процессов. Каждая модель представляет собой идеальную схему прохождения бизнес-процесса от одной задачи к другой, с фиксацией условий, при которых возможен переход к следующей задаче. Модели нужны, чтобы как руководство, так и каждый отдельный исполнитель мог четко представить, что от него требуется на каждом этапе, а также какие ресурсы необходимы для реализации бизнес-процесса. Модель бизнес-процесса состоит из отдельных точек, каждая из которых может служить основанием для формирования задачи. |
2. | На основании сформированной модели запускается бизнес-процесс — несколько последовательно выполняемых операций. |
3. | Автоматически создается первая задача. Далее, по цепочке, при выполнении отдельных задач автоматически формируются следующие задачи. |
4. |
Основа анализа деятельности – запущенный (стартовавший) бизнес-процесс. Чтобы увидеть ход его выполнения, необходимо сравнить его с «эталоном», т.е. моделью (схемой) данного процесса. |
Подсистема «Управление бизнес-процессами» может быть встроена в любую конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.2, как типовую, так и доработанную.
Правила создания моделей
Создание модели бизнес-процесса производится при помощи элементов управления:
Панель управления «Вставка элементов схемы» появляется при щелчке в любом месте схемы модели бизнес-процессов.
После создания модель бизнес-процесса отражается в общем журнале:
Далее на основании модели можно запускать (стартовать) неограниченное количество бизнес-процессов, у каждого из которых будет свой набор задач к выполнению. Формирование каждой последующей задачи производится автоматически при выполнении предыдущей задачи или выполнении условия запуска задачи.
Точки бизнес-процесса
Модель бизнес-процесса состоит из взаимосвязанных точек, причем точками являются как задачи, так и точки начала, завершения, условия и выбора варианта.
После создания модели бизнес-процесса можно отредактировать реквизиты точек бизнес-процесса, например, длительность задачи и ответственного за выполнение.
Чтобы изменить или просмотреть реквизиты точки, вызовите форму редактирования по двойному щелчку на схеме:
Для задания длительности выберите количество периодов и вид периода (например, 3 часа). При необходимости можно указать также «Лаг» — количество периодов до запуска следующего задания.
В поле «Описание» можно добавить подробное описание задачи (инструкцию).
На закладке «Параметры операции» при необходимости можно добавить параметры и выбрать значения, которые будут использоваться при обработке задачи.
Задачи бизнес-процессов
Задачи бизнес-процесса автоматически создаются в момент выполнения предыдущей задачи, либо в момент выполнения условия или выбора варианта, из которых следует задача. Каждый исполнитель может просматривать свой список задач.
Далее исполнитель может поставить отметку о выполнении задачи, либо переназначить ее другому исполнителю.
Кроме того, ответственный может указать ресурсы, которые были использованы для выполнения данной задачи (например, трудозатраты и расход материалов).
Просроченные задачи выделяются в списке задач красным цветом.
…
А возможно ли более подробное описание?
(2) itar59, Подсистема была вырезана из конфигурации СКАТ (следовательно многое было в нее не включено, нет диаграммы ганта, нет автозаполнения сроков выполнения, нет видов операций, нет доп.атриботов).
Если есть какие-то вопросы — могу проконсультировать (рассказатьпоказатьобъяснить) по аськескайпу.
Для начала — я не программист.У нас УТП(Украина)
для нас интересно взаимодействие приведенной подсистемы с другими подсистемами.Как я понимаю, это достаточно мощное расширение стандартной CRM — подсистемы. CRM построена (в основном) на работу через «события» — ваша подсистема на работе с «задачами». Отсюда вопрос — можно ли их увязать? т.е. чтобы всякое действие с «задачей» создавало «событие»?
не секрет, данный инструмент предназначен прежде всего для топ-менеджеров (управленцев) а у них достаточно своеобразное психологическое отношение к 1С и переучивать их (или хотя бы научить чему-то новому) проблема еще та!
(4)
Данная подсистема выступает в качестве шаблонадемонстрации (рисования бизнес-процессов в режиме предприятия) т.е. вы можете интегрировать ее в свою конфигурацию (в вашем случае УТП) и развивать по своему усмотрению (создание события по задачена основании задаче — делается элементарно). В любом случае вам понадобится программист который все это сделает.
Вы не будете возражать, если мы сами будем адаптировать вашу модель?
(6) itar59, То, что выложено — выложено в урезанном варианте и с открытым кодом, следовательно можете использовать по своему усмотрению.
Интересное рещеиие. но более детальное описание было бы лучше. И к тем кто ставит минус — неплохо было бы пояснить свою оценку. А то вдруг посоны чето не знают и плюсуют, а не надо)
(8) help1Ckr, Сложно описать более подробно ввиду того, что данная разработка не является полностью законченным продуктом а лишь демонстрирует возможности формированиясоздания бизнес-процессов в режиме предприятия. Если возникнут какие нибудь вопросы — с удовольствием отвечу.
Подскажите, в архиве формат 1CD
как его развернуть?
(10) itar59, Не совсем понял вопроса… Что значит «развернуть» ? Формат «1CD» — это файл базы данных, другими словами просто копируйте данный файл в какой-нить каталог и при запуске 1С укажите (в параметрах «путь к базе») этот каталог.
Однозначно полезная разработка. Напрягает бизнес-процессы в конфигураторе создавать и кодить под каждый БП. Жаль что раньше не появилось, сейчас мне уже не так актуальна тема. Хотя вот может через пару недель будет «просвет», то посмотрю подробнее сюда.
А можно ли привязать к задачам уже имеющиеся в системе документы? Чтобы при запуске, например, БП Продажа стартовала выписка счета, потом расходной и т.д. если понадобится?
(13) V_V_V, Можно сделать все, что угодно и даже больше, вопрос только в том кто все это сделает 🙂
Это всего лишь шаблон который Вы можете использовать по своему усмотрению (интегрировать в свою конфигурацию и доработать до необходимого Вам функционала) — в вашей задаче нет ничего сложного.
(4) itar59,
Как раз для УТПhttp://infostart.ru/public/277925/
Хорошее решения как основа для собственной разработки. Увидел, что некоторые хотят интегрировать эту процессную часть с учетной. В качестве готового решения можно взять ПитерСофт: Управление процессами. Оно позволяет интегрировать свои процессы с любой конфигурацией и в режиме предприятия настраивать модели процессов (с автостартом, связкой с учетными док-тами системы и пр.). Использовал ее, хоть и сам программист, но ни одну строку дописывать не пришлось, все было реализовано типовым функционалом.
Панель «Вставка элементов схемы» не появляется, в коде стоит заглушка. Проверил все формы, нигде нет этой панели. Забыли добавить?
Да, забыли 🙂
(18) Разобрался. У вас типовой вызов панели. (Сервис — настройка — панели инструментов — Вставка элементов схемы) Я думал что будет собственная панель с программной обработкой по вставке нужных элементов. Ладно и так сойдет.
Добрый день. А как эту подсистему интегрировать в свою конфигурацию?
Здравствуйте. Как обычную подсистему, через объединение.