Подсистема "Управление бизнес-процессами"




Подсистема "Управление бизнес-процессами", разработанная компанией "Лаборатория-33", дополнение к набору документов 1С-конфигураций, предназначенное для описания моделей бизнес-процессов и формирования задач сотрудникам в пользовательском режиме

Результат работы в подсистеме — автоматизация составления задач сотрудникам, четкие правила перехода задачи от одного исполнителя или подразделения к другому, отслеживание хода выполнения каждой задачи и возможность оперативной корректировки.

Создание и редактирование моделей бизнес-процессов осуществляется в режиме предприятия (не в конфигураторе).

В подсистему входят инструменты для создания схем бизнес-процессов, журнал «Бизнес-процессы» и документ «Задача», который при добавлении в конфигурацию можно оставить свой.

Всю цепочку управления бизнес-процессами можно представить последовательно:

1. На этапе планирования формируются модели бизнес-процессов. Каждая модель представляет собой идеальную схему прохождения бизнес-процесса от одной задачи к другой, с фиксацией условий, при которых возможен переход к следующей задаче. Модели нужны, чтобы как руководство, так и каждый отдельный исполнитель мог четко представить, что от него требуется  на каждом этапе, а также какие ресурсы необходимы для реализации бизнес-процесса. Модель бизнес-процесса состоит из отдельных точек, каждая из которых может служить основанием для формирования задачи.
2. На основании сформированной модели запускается бизнес-процесс — несколько последовательно выполняемых операций.
3. Автоматически создается первая задача. Далее, по цепочке, при выполнении отдельных задач автоматически формируются следующие задачи.
4.

Основа анализа деятельности – запущенный (стартовавший) бизнес-процесс. Чтобы увидеть ход его выполнения, необходимо сравнить его с «эталоном», т.е. моделью (схемой) данного процесса.

Подсистема «Управление бизнес-процессами» может быть встроена в любую конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.2, как типовую, так и доработанную.

Правила создания моделей

Создание модели бизнес-процесса производится при помощи элементов управления:

modelbp1

Панель управления «Вставка элементов схемы» появляется при щелчке в любом месте схемы модели бизнес-процессов.

После создания модель бизнес-процесса отражается в общем журнале:

bp3

Далее на основании модели можно запускать (стартовать) неограниченное количество бизнес-процессов, у каждого из которых будет свой набор задач к выполнению. Формирование каждой последующей задачи производится автоматически при выполнении предыдущей задачи или выполнении условия запуска задачи.

Точки бизнес-процесса

Модель бизнес-процесса состоит из взаимосвязанных точек, причем точками являются как задачи, так и точки начала, завершения, условия и выбора варианта.

После создания модели бизнес-процесса можно отредактировать реквизиты точек бизнес-процесса, например, длительность задачи и ответственного за выполнение.

Чтобы изменить или просмотреть реквизиты точки, вызовите форму редактирования по двойному щелчку на схеме: 

unitpods

Для задания длительности выберите количество периодов и вид периода (например, 3 часа). При необходимости можно указать также «Лаг» — количество периодов до запуска следующего задания.

В поле «Описание» можно добавить подробное описание задачи (инструкцию).

На закладке «Параметры операции» при необходимости можно добавить параметры и выбрать значения, которые будут использоваться при обработке задачи.

Задачи бизнес-процессов

Задачи бизнес-процесса автоматически создаются в момент выполнения предыдущей задачи, либо в момент выполнения условия или выбора варианта, из которых следует задача. Каждый исполнитель может просматривать свой список задач.

task1

Далее исполнитель может поставить отметку о выполнении задачи, либо переназначить ее другому исполнителю.

Кроме того, ответственный может указать ресурсы, которые были использованы для выполнения данной задачи (например, трудозатраты и расход материалов).

Просроченные задачи выделяются в списке задач красным цветом.

21 Comments

  1. 33lab

    Reply
  2. itar59

    А возможно ли более подробное описание?

    Reply
  3. 33lab

    (2) itar59, Подсистема была вырезана из конфигурации СКАТ (следовательно многое было в нее не включено, нет диаграммы ганта, нет автозаполнения сроков выполнения, нет видов операций, нет доп.атриботов).

    Если есть какие-то вопросы — могу проконсультировать (рассказатьпоказатьобъяснить) по аськескайпу.

    Reply
  4. itar59

    Для начала — я не программист.У нас УТП(Украина)

    для нас интересно взаимодействие приведенной подсистемы с другими подсистемами.Как я понимаю, это достаточно мощное расширение стандартной CRM — подсистемы. CRM построена (в основном) на работу через «события» — ваша подсистема на работе с «задачами». Отсюда вопрос — можно ли их увязать? т.е. чтобы всякое действие с «задачей» создавало «событие»?

    не секрет, данный инструмент предназначен прежде всего для топ-менеджеров (управленцев) а у них достаточно своеобразное психологическое отношение к 1С и переучивать их (или хотя бы научить чему-то новому) проблема еще та!

    Reply
  5. 33lab

    (4)

    Отсюда вопрос — можно ли их увязать? т.е. чтобы всякое действие с «задачей» создавало «событие»?

    Данная подсистема выступает в качестве шаблонадемонстрации (рисования бизнес-процессов в режиме предприятия) т.е. вы можете интегрировать ее в свою конфигурацию (в вашем случае УТП) и развивать по своему усмотрению (создание события по задачена основании задаче — делается элементарно). В любом случае вам понадобится программист который все это сделает.

    Reply
  6. itar59

    Вы не будете возражать, если мы сами будем адаптировать вашу модель?

    Reply
  7. 33lab

    (6) itar59, То, что выложено — выложено в урезанном варианте и с открытым кодом, следовательно можете использовать по своему усмотрению.

    Reply
  8. help1Ckr

    Интересное рещеиие. но более детальное описание было бы лучше. И к тем кто ставит минус — неплохо было бы пояснить свою оценку. А то вдруг посоны чето не знают и плюсуют, а не надо)

    Reply
  9. 33lab

    (8) help1Ckr, Сложно описать более подробно ввиду того, что данная разработка не является полностью законченным продуктом а лишь демонстрирует возможности формированиясоздания бизнес-процессов в режиме предприятия. Если возникнут какие нибудь вопросы — с удовольствием отвечу.

    Reply
  10. itar59

    Подскажите, в архиве формат 1CD

    как его развернуть?

    Reply
  11. 33lab

    (10) itar59, Не совсем понял вопроса… Что значит «развернуть» ? Формат «1CD» — это файл базы данных, другими словами просто копируйте данный файл в какой-нить каталог и при запуске 1С укажите (в параметрах «путь к базе») этот каталог.

    Reply
  12. ZLENKO

    Однозначно полезная разработка. Напрягает бизнес-процессы в конфигураторе создавать и кодить под каждый БП. Жаль что раньше не появилось, сейчас мне уже не так актуальна тема. Хотя вот может через пару недель будет «просвет», то посмотрю подробнее сюда.

    Reply
  13. V_V_V

    А можно ли привязать к задачам уже имеющиеся в системе документы? Чтобы при запуске, например, БП Продажа стартовала выписка счета, потом расходной и т.д. если понадобится?

    Reply
  14. 33lab

    (13) V_V_V, Можно сделать все, что угодно и даже больше, вопрос только в том кто все это сделает 🙂

    Это всего лишь шаблон который Вы можете использовать по своему усмотрению (интегрировать в свою конфигурацию и доработать до необходимого Вам функционала) — в вашей задаче нет ничего сложного.

    Reply
  15. WKBAPKA

    (4) itar59,

    Как раз для УТП http://infostart.ru/public/277925/

    Reply
  16. vitek1

    Хорошее решения как основа для собственной разработки. Увидел, что некоторые хотят интегрировать эту процессную часть с учетной. В качестве готового решения можно взять ПитерСофт: Управление процессами. Оно позволяет интегрировать свои процессы с любой конфигурацией и в режиме предприятия настраивать модели процессов (с автостартом, связкой с учетными док-тами системы и пр.). Использовал ее, хоть и сам программист, но ни одну строку дописывать не пришлось, все было реализовано типовым функционалом.

    Reply
  17. vursan

    Панель «Вставка элементов схемы» не появляется, в коде стоит заглушка. Проверил все формы, нигде нет этой панели. Забыли добавить?

    Reply
  18. 33lab

    Да, забыли 🙂

    Reply
  19. vursan

    (18) Разобрался. У вас типовой вызов панели. (Сервис — настройка — панели инструментов — Вставка элементов схемы) Я думал что будет собственная панель с программной обработкой по вставке нужных элементов. Ладно и так сойдет.

    Reply
  20. Marina__

    Добрый день. А как эту подсистему интегрировать в свою конфигурацию?

    Reply
  21. 33lab

    Здравствуйте. Как обычную подсистему, через объединение.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *