Простая, самостоятельная обработка для ведения списка проектов, этапов работ по ним и отображения диаграммы Ганта.
Для работы не требуется менять конфигурацию — все данные хранятся во внешнем текстовом файле.
Цвета настраиваются пользователем.
Статусы работ настраиваются пользователем.
Для работы диаграмма подогнана к размеру табличного поля. Для печати есть возможность вывода списка этапов и исполнителей.
p.s. Сама обработка реализована коллегой (здесь: SpiritsDay). Идея, постановка задачи, советы по реализации, тюнинг — мои.
Видел когда-то, как народ пользуется GanttProject (http://ganttproject.biz/) , еще подумал, что на восьмерке с диаграмой Ганта можно сделать и покруче. И вот оно здесь. Понятно и хорошо сделано.
Спасибо за ссылку.
Ресурсы, зависимость этапов друг для друга и вывод всех проектов в одной диаграмее (деревом) возможно доработаем при случае.
Вот самая классная штука
http://www.youtube.com/watch?v=dp6J6Bw92d4
Excel+Gant
(3) Неплохой вариант. Можно делать и в ОО Calc, в принципе. Все зависит от того, что нужно.
Я в восхищении! Спасибо за открытый код, попытаюсь прикрутить к своей БП:-)))
Как я изменила обработку для своей Бухгалтерии. В форме Проекты изменила тип значения с произвольного на СправочникСсылка.Проекты, в форме ЭтапПроекта — на ЛюбаяСсылка,Строка (составной тип), в форме Исполнители — на СправочникСсылка.ФизическиеЛица, в форме Статусы — на ПеречислениеСсылка.СобытияПроектов.
В модуле формы создала процедуру ПриЗакрытии() там прописала
СохранитьЗначение(«Статусы»,Статусы);
СохранитьЗначение(«Исполнители»,Исполнители);
чтобы каждый раз не заполнять, если новый проект,
а в процедуре ПриОткрытии() добавила:
Статусы = ВосстановитьЗначение(«Статусы»);
Исполнители = ВосстановитьЗначение(«Исполнители»);
В принципе можно использовать бизнес процессы и задачи. Хочется еще на этапах где нибудь влепить кнопку для создания докумета, если нужно, с датой документа, например, дата начала.
Отличная штука, прям радуюсь, давно такое мечтала найти, в мс проджекте свои проекты не очень удобно юзать, мелковаты для столь мощного инструмента.
(6) Спасибо за рекомендации по быстрому «прикручиванию» обработки к БД.
Вопрос всем, кому понравилась данная обработка:
В каком направлении, ее лучше развивать: управление проектами или работами?
В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.). Во втором случае — создание работ, назначение исполнителей, комментарии по работам, контроль выполнения. В идеале — и то и другое, конечно, нужно развивать. Жаль только время не резиновое, поэтому для начала что нибудь одно. 🙂
Я бы предпочла 1 вариант — зависимости этапов интересуют больше
Однозначный ПЛЮС! Просто и со вкусом!
+(8) еще бы добавить управление портфелем проектов, в диаграмме несколько проектов отразить, диаграмма в диаграмме, интересно возможна? Вот это бы был хит!
(7) Присоединяюсь!!!
очень интересует п.1 «В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.).»
— при этом желательно «расчет» возможности выполнения проекта при наличии определенных ресурсов и составление расписания выполнения проекта в условиях зависимости этапов и возможности деления этапов на «кванты».. т.е. сборку 10 паллет и маркировку 10 паллет — можно предстваить как 10 отдельных кванотов по сборке 1 паллетыв и ее маркировке… Если есть желание — стучись в личку — есть много мыслей но мало времени — разработка будет востребована! (в т.ч. возможна и ее покупка)
(10) Можно заменить табличное поле на основной странице на дерево. Получится не совсем «диаграмма в диаграмме», а диаграммы друг за другом.
Кстати, логичней в этом случае определить одну сущность (т.е. не делить на проекты и этапы) и сделать возможность добавлять подчиненные элементы.
Думаю, эта доработка будет первой в очереди.
Если развивать проект, то, возможно, логичней будет его все-ж привязать к данным. Хранение данных во внешнем файле,а не в БД удобно с точки зрения переносимости, однако небольшая отдельная конфигурация на флэшке — тоже вариант.
(12) Дерево надо попробовать, но я думала Проект сделать таблицей значений и тоже с датами, как этапы и у него — подчиненные этапы.
А привязка к данным — конечно, именно с этого я и начала:-))).
Если получится портфель проектов — это будет «замена» мс проджект сервер. Для 1с-ка ваш вариант гораздо нужнее, т.к. проекты в большинстве своем не так уж и сложны, и конечно же однотипны.
Присоединяюсь!!!
очень интересует п.1 «В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.).»
(1) (5) (9) (11) (14)
http://infostart.ru/projects/3443/
Здесь тоже Диаграмма Ганта
реализована одна из функций MS Project — расчет минимальной длительности проекта (с учетом предшественников)
Учет ресурсов был исключен по причине того, что это олимпиада и время у участников ограничено. Но есть и такой вариант
Привет.
Думаю стоит также заняться расширением
для сетевой многопользовательской версией обработки.
Начал заниматься, надеюсь на помощь 😉
(16)
Мы сейчас неспеша дорабатываем эту обработку до уровня самостоятельной конфигурации(дополнения к любой конфигурации).
План ближайших доработок такой:
1. Привязка к данным (=> можно и нескольким пользователям работать)
2. Иерархия этапов (проекты, подпроекты, этапы) и их вывод в виде дерева.
3. Ввод длительности этапа и зависимостей от других этапов.
4. Расчет длительности проекта и автоматическое расположение этапов на диаграмме с учетом зависимостей.
Ресурсы и расчет проекта с их учетом — это уже на будущее.
Думаю, зарелизим новую версию к концу февраля.
Если есть желание помочь — стукнись в аську (в профайле есть), обсудим.
(15) Спасибо за ссылку.
(0)
1) Черный цвет по-умолчанию как-то не очень, лучше синий сделать.
2) Хорошо бы ячейки полосок сделать интерактивными. Чтобы сделать редактирование временного интервала более… визуальным.
а) Например, кликнул на ячейку и вылазит менюшка с вариантами: «Начало с этой даты», «Окончание к этой дате», и соответственно, меняется временной интервал у этапа.
б) Или, например, можно выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку, которая подгонит время этапа под выделение.
А в остальном, отличная работа! Так держать!
(18) Спасибо за идеи.
2)-б) — пожалуй, лучший вариант интерактивного расположения этапа на прямой времени. Так и сделаем.
(19) Ждем!
(11)
(14)
(16)
(18)
(20)
Выложили новую версию.
http://infostart.ru/projects/3499/
Сын подходит к отцу и спрашивает:
— почему солнце появляется на востоке и уходит на западе?!?!?!
— ты точно это видел?!?!?!
— да!
-работает?!?!?!
— да!
— ТОГДА НЕ ТРОГАЙ!!!
Отличная идея! Мне больше подходит внешний вариант… А вот если в поле где отображается наименование Проекта воспользоваться настройкой списка то можно посмотреть и исполнителя и…. ну все данные только почемуто в виде кода владельца(((
Вот наткнулся на некую примочку к MS PROJECT
Идея шаблонов мне понравилась, ктонибудь работал с этой системой ? Есть смысл создавать подобный функционал в 1С, или разумней пользоваться MS Project ?
Есть мнения ?
(23) а что там должно быть?!?!?! можно просто воспользоваться процедурой при выводе строки там уже вместо кода выводить наименование!!!
❓
{Форма.Форма(531)}: Ошибка при вызове метода контекста (Область): Область не найдена: R4C796:R4C1 161
Область = ТабличныйДокумент.Область(«R» + НачальнаяСтрока + «C» + ТекущаяКолонка + «:R» + НачальнаяСтрока + «C» + НовТекКол);
по причине:
Область не найдена: R4C796:R4C1 161
Скорее всего дело в этом: C1 161 😳 C1161
(26)
Длинная же у вас диаграмма 🙂
Да, косяк походу именно из-за неразрывного пробела.
после этого стало хуже 😀
У меня 48 этапов. начинаются с авг 2009 и заканчиваются февр 2010.
Ошибка 1: указан не внимательно дату начала 1109 год 😀 получил Нехватает памяти. я даже не знаю как этого избежать.
Я даты исправил.
Ошибка 2: Но даже если все нормально по датам. Он все равно при выводе графика задумывается и выдает runtime error 😀
НовТекКол = ТекущаяКолонка + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);
ТекущаяКолонка = «1161»
РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки) = 30
НовТекКол = (не поверишь 😀 ) «116130»
Т.к. первое слагаемое имеет тип Строка, то и остальные он переводит в строки 💡
надо к числу привести, тогда должно сработать:
НовТекКол = Число(ТекущаяКолонка) + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);
(пардон, счаз неохота дорабатывать)
А нельзя на управляемой форме что-то подобное сделать?
И еще — не нравится механизм выбора/создания проектов / этапов. Нет фильтра на этапы я так понимаю, то есть они отображаются все вне зависимости т выбранного проекта, так?
А это я уже пишу , чтобы скачать вторую версию, вы уж извините 🙂 хочется больно уж посмотреть на нее. но она под 8.1 , насколько я понимаю?
Идея связи Ганта с бизнес-процессами была мною опробована на примере связи MS Project с документооборотом DocsVision. Мы чуть было не пошли дальше, чтобы увязать данную тему еще и с Project Server 2007
Отличная штука!
Захотел сделать детальнее — с временем, а не только с датой. Формат данных таблицы значений исправил, поля формы растянул, диаграмма всё равно выводит по дням. Что надо ещё изменить?
И ещё хочется удобную печать.