Проекты, этапы работ и диаграмма Ганта



Простая, самостоятельная обработка для ведения списка проектов, этапов работ по ним и отображения диаграммы Ганта.

Для работы не требуется менять конфигурацию — все данные хранятся во внешнем текстовом файле.

Цвета настраиваются пользователем.

Статусы работ настраиваются пользователем.

Для работы диаграмма подогнана к размеру табличного поля. Для печати есть возможность вывода списка этапов и исполнителей.

p.s. Сама обработка реализована коллегой (здесь: SpiritsDay). Идея, постановка задачи, советы по реализации, тюнинг — мои.

35 Comments

  1. PowerBoy

    Видел когда-то, как народ пользуется GanttProject (http://ganttproject.biz/), еще подумал, что на восьмерке с диаграмой Ганта можно сделать и покруче. И вот оно здесь. Понятно и хорошо сделано.

    Reply
  2. nep_i

    Спасибо за ссылку.

    Ресурсы, зависимость этапов друг для друга и вывод всех проектов в одной диаграмее (деревом) возможно доработаем при случае.

    Reply
  3. German

    Вот самая классная штука

    Excel+Gant

    http://www.youtube.com/watch?v=dp6J6Bw92d4

    Reply
  4. nep_i

    (3) Неплохой вариант. Можно делать и в ОО Calc, в принципе. Все зависит от того, что нужно.

    Reply
  5. larisab

    Я в восхищении! Спасибо за открытый код, попытаюсь прикрутить к своей БП:-)))

    Reply
  6. larisab

    Как я изменила обработку для своей Бухгалтерии. В форме Проекты изменила тип значения с произвольного на СправочникСсылка.Проекты, в форме ЭтапПроекта — на ЛюбаяСсылка,Строка (составной тип), в форме Исполнители — на СправочникСсылка.ФизическиеЛица, в форме Статусы — на ПеречислениеСсылка.СобытияПроектов.

    В модуле формы создала процедуру ПриЗакрытии() там прописала

    СохранитьЗначение(«Статусы»,Статусы);

    СохранитьЗначение(«Исполнители»,Исполнители);

    чтобы каждый раз не заполнять, если новый проект,

    а в процедуре ПриОткрытии() добавила:

    Статусы = ВосстановитьЗначение(«Статусы»);

    Исполнители = ВосстановитьЗначение(«Исполнители»);

    В принципе можно использовать бизнес процессы и задачи. Хочется еще на этапах где нибудь влепить кнопку для создания докумета, если нужно, с датой документа, например, дата начала.

    Отличная штука, прям радуюсь, давно такое мечтала найти, в мс проджекте свои проекты не очень удобно юзать, мелковаты для столь мощного инструмента.

    Reply
  7. nep_i

    (6) Спасибо за рекомендации по быстрому «прикручиванию» обработки к БД.

    Вопрос всем, кому понравилась данная обработка:

    В каком направлении, ее лучше развивать: управление проектами или работами?

    В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.). Во втором случае — создание работ, назначение исполнителей, комментарии по работам, контроль выполнения. В идеале — и то и другое, конечно, нужно развивать. Жаль только время не резиновое, поэтому для начала что нибудь одно. 🙂

    Reply
  8. larisab

    Я бы предпочла 1 вариант — зависимости этапов интересуют больше

    Reply
  9. tnnick

    Однозначный ПЛЮС! Просто и со вкусом!

    Reply
  10. larisab

    +(8) еще бы добавить управление портфелем проектов, в диаграмме несколько проектов отразить, диаграмма в диаграмме, интересно возможна? Вот это бы был хит!

    Reply
  11. CheBurator

    (7) Присоединяюсь!!!

    очень интересует п.1 «В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.).»

    — при этом желательно «расчет» возможности выполнения проекта при наличии определенных ресурсов и составление расписания выполнения проекта в условиях зависимости этапов и возможности деления этапов на «кванты».. т.е. сборку 10 паллет и маркировку 10 паллет — можно предстваить как 10 отдельных кванотов по сборке 1 паллетыв и ее маркировке… Если есть желание — стучись в личку — есть много мыслей но мало времени — разработка будет востребована! (в т.ч. возможна и ее покупка)

    Reply
  12. nep_i

    (10) Можно заменить табличное поле на основной странице на дерево. Получится не совсем «диаграмма в диаграмме», а диаграммы друг за другом.

    Кстати, логичней в этом случае определить одну сущность (т.е. не делить на проекты и этапы) и сделать возможность добавлять подчиненные элементы.

    Думаю, эта доработка будет первой в очереди.

    Если развивать проект, то, возможно, логичней будет его все-ж привязать к данным. Хранение данных во внешнем файле,а не в БД удобно с точки зрения переносимости, однако небольшая отдельная конфигурация на флэшке — тоже вариант.

    Reply
  13. larisab

    (12) Дерево надо попробовать, но я думала Проект сделать таблицей значений и тоже с датами, как этапы и у него — подчиненные этапы.

    А привязка к данным — конечно, именно с этого я и начала:-))).

    Если получится портфель проектов — это будет «замена» мс проджект сервер. Для 1с-ка ваш вариант гораздо нужнее, т.к. проекты в большинстве своем не так уж и сложны, и конечно же однотипны.

    Reply
  14. rsh66

    Присоединяюсь!!!

    очень интересует п.1 «В первом случае — дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.).»

    Reply
  15. Serj1C

    (1) (5) (9) (11) (14)

    Здесь тоже Диаграмма Ганта

    http://infostart.ru/projects/3443/

    реализована одна из функций MS Project — расчет минимальной длительности проекта (с учетом предшественников)

    Учет ресурсов был исключен по причине того, что это олимпиада и время у участников ограничено. Но есть и такой вариант

    Reply
  16. rabota.v8.1c

    Привет.

    Думаю стоит также заняться расширением

    для сетевой многопользовательской версией обработки.

    Начал заниматься, надеюсь на помощь 😉

    Reply
  17. nep_i

    (16)

    Мы сейчас неспеша дорабатываем эту обработку до уровня самостоятельной конфигурации(дополнения к любой конфигурации).

    План ближайших доработок такой:

    1. Привязка к данным (=> можно и нескольким пользователям работать)

    2. Иерархия этапов (проекты, подпроекты, этапы) и их вывод в виде дерева.

    3. Ввод длительности этапа и зависимостей от других этапов.

    4. Расчет длительности проекта и автоматическое расположение этапов на диаграмме с учетом зависимостей.

    Ресурсы и расчет проекта с их учетом — это уже на будущее.

    Думаю, зарелизим новую версию к концу февраля.

    Если есть желание помочь — стукнись в аську (в профайле есть), обсудим.

    (15) Спасибо за ссылку.

    Reply
  18. Anything

    (0)

    1) Черный цвет по-умолчанию как-то не очень, лучше синий сделать.

    2) Хорошо бы ячейки полосок сделать интерактивными. Чтобы сделать редактирование временного интервала более… визуальным.

    а) Например, кликнул на ячейку и вылазит менюшка с вариантами: «Начало с этой даты», «Окончание к этой дате», и соответственно, меняется временной интервал у этапа.

    б) Или, например, можно выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку, которая подгонит время этапа под выделение.

    А в остальном, отличная работа! Так держать!

    Reply
  19. nep_i

    (18) Спасибо за идеи.

    2)-б) — пожалуй, лучший вариант интерактивного расположения этапа на прямой времени. Так и сделаем.

    Reply
  20. larisab

    (19) Ждем!

    Reply
  21. nep_i

    (11)

    (14)

    (16)

    (18)

    (20)

    Выложили новую версию.

    http://infostart.ru/projects/3499/

    Reply
  22. SpiritsDay

    Сын подходит к отцу и спрашивает:

    — почему солнце появляется на востоке и уходит на западе?!?!?!

    — ты точно это видел?!?!?!

    — да!

    -работает?!?!?!

    — да!

    — ТОГДА НЕ ТРОГАЙ!!!

    Reply
  23. ost.a

    Отличная идея! Мне больше подходит внешний вариант… А вот если в поле где отображается наименование Проекта воспользоваться настройкой списка то можно посмотреть и исполнителя и…. ну все данные только почемуто в виде кода владельца(((

    Reply
  24. alex_4x

    Вот наткнулся на некую примочку к MS PROJECT

    http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=80

    Идея шаблонов мне понравилась, ктонибудь работал с этой системой ? Есть смысл создавать подобный функционал в 1С, или разумней пользоваться MS Project ?

    Есть мнения ?

    Reply
  25. SpiritsDay

    (23) а что там должно быть?!?!?! можно просто воспользоваться процедурой при выводе строки там уже вместо кода выводить наименование!!!

    Reply
  26. bashhhh



    {Форма.Форма(531)}: Ошибка при вызове метода контекста (Область): Область не найдена: R4C796:R4C1 161

    Область = ТабличныйДокумент.Область(«R» + НачальнаяСтрока + «C» + ТекущаяКолонка + «:R» + НачальнаяСтрока + «C» + НовТекКол);

    по причине:

    Область не найдена: R4C796:R4C1 161

    Скорее всего дело в этом: C1 161 😳 C1161

    Reply
  27. nep_i

    (26)

    Длинная же у вас диаграмма 🙂

    Да, косяк походу именно из-за неразрывного пробела.

    Reply
  28. bashhhh

    после этого стало хуже 😀

    У меня 48 этапов. начинаются с авг 2009 и заканчиваются февр 2010.

    Ошибка 1: указан не внимательно дату начала 1109 год 😀 получил Нехватает памяти. я даже не знаю как этого избежать.

    Я даты исправил.

    Ошибка 2: Но даже если все нормально по датам. Он все равно при выводе графика задумывается и выдает runtime error 😀

    Reply
  29. bashhhh

    НовТекКол = ТекущаяКолонка + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);

    ТекущаяКолонка = «1161»

    РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки) = 30

    НовТекКол = (не поверишь 😀 ) «116130»

    Т.к. первое слагаемое имеет тип Строка, то и остальные он переводит в строки 💡

    Reply
  30. nep_i

    надо к числу привести, тогда должно сработать:

    НовТекКол = Число(ТекущаяКолонка) + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);

    (пардон, счаз неохота дорабатывать)

    Reply
  31. Rokov

    А нельзя на управляемой форме что-то подобное сделать?

    Reply
  32. Rokov

    И еще — не нравится механизм выбора/создания проектов / этапов. Нет фильтра на этапы я так понимаю, то есть они отображаются все вне зависимости т выбранного проекта, так?

    Reply
  33. Rokov

    А это я уже пишу , чтобы скачать вторую версию, вы уж извините 🙂 хочется больно уж посмотреть на нее. но она под 8.1 , насколько я понимаю?

    Reply
  34. artur_antipin

    Идея связи Ганта с бизнес-процессами была мною опробована на примере связи MS Project с документооборотом DocsVision. Мы чуть было не пошли дальше, чтобы увязать данную тему еще и с Project Server 2007

    Reply
  35. Зеленоград

    Отличная штука!

    Захотел сделать детальнее — с временем, а не только с датой. Формат данных таблицы значений исправил, поля формы растянул, диаграмма всё равно выводит по дням. Что надо ещё изменить?

    И ещё хочется удобную печать.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *