Я сам не являюсь крайне воинствующем персонажем.
Но когда надо принимать крайние меры — они принимаются.
Я привел простейший виртуальный пример.
Определяем объем документооборота, можем приступить к подготовке к аттестации отдела бухгалтерии.
Для начала начнем с оценки стоимости передачи работы бухгалтерии на сторону.
Как правило, у любой нормальной компании предоставляющей услуги бухучета есть калькулятор на стоимость ведения учета.
Стандартно они рассчитываются от цены ввода одного стандартного документа.
Посчитав стоимость услуг сторонней компанией, переходим к внутренним сотрудникам.
Стандартно просчитываем фонд оплаты труда, не забывая про белую и черную зарплату, а также взносы и налоги с фот.
Расчет ведем из расчета сумм на руки.
Сверху накидываем расходы на отпуск. Все расчеты определяем из расчета в месяц.
В данном примере отдел состоит из двух сотрудников главного бухгалтера и кассира (по совместительству кадровика и расчетчика зарплаты).
Посчитав структура затрат и ужаснувшись посчитаем еще дополнительные затраты на содержание отдела.
Ранее я уже использовал этот способ для общего расчета затрат.
Повторим вкратце.
1. Аренда площади рабочего места, плюс его содержание.
2. Считаем расходы по организации рабочего места. Стандартно из расчета 2-3 лет.
Сюда входит ПК, телефония, сетевое оборудование, периферия, канцелярия, в том числе услуги по обслуживанию.
3. Расходы на обучение. Полагается ли специалисту платное обучение. Какой бюджет?
Считаем на два три года. Пересчитываем в месяц.
4. Прочие расходы. Корпоративные мероприятия, подарки, праздники. И насколько шикарно их проводят. Считаем из расчета на год. Пересчитываем в месяц.
5. Затраты на подбор. Часть контор подбирают сотрудников через КА.
В основном оплата услуг колеблется от 0.5 до 1.5 ставки специалиста.
Рассчитываем по средней ротации специалистов. Обычно из расчета двух лет.
Пересчитываем в месяц.
Переходим к самому интересному. Сравнению результатов.
С моей точки зрение нормальным является отрицательная разница между услугами бухгалтерских компаний и стоимостью содержания сотрудников. Двукратное, трехкратное превышение уже ведет к расхолаживанию бухгалтерии. Стремлению просто получать деньги. Как правило, даже при небольшом документообороте объем косяков в системе учета и структуре начисления налогов ужасающий. Собственно можем спокойно готовится к наведению порядка в бухгалтерии.