Этим проблемам посвящено выступление.
Вступление
Любое внедрение ПП (программного продукта) — командная работа. И для достижения положительного результата важно, какая система взаимоотношений сложится в команде. Причем и в случае инсорсинга, и в случае аутсорсинга, она (система взаимоотношений) будет складываться в течение проекта.
Программисты, финансисты, производственники и бухгалтеры — люди, безусловно, в чем-то талантливые. Но работая с талантливыми людьми нужно четко понимать, что тот, кто талантлив в одном, может в других отношениях быть полным профаном. В напряженных кризисных ситуациях, которыми изобилует проект по «внедрению», т.е. «проникновению в сопротивляющуюся среду», проявляется неформальная сторона работы менеджеров разного уровня — построение отношений, импровизация в общении, то, что называют эмоциональным и социальным интеллектом. По этим компетенциям нет вузовских дипломов, они приобретаются с жизненным и профессиональным опытом. И женщинам-менеджерам они часто инстинктивно понятнее и ближе, чем многим их коллегам-мужчинам. Мы, женщины, привыкли маневрировать, искать и находить общий язык с разными людьми и поколениями, которые составляют наши семьи. У меня, женщины-психолога и бизнес-аналитика, при работе на внедрении ПП появились некоторые наблюдения, которыми я готова поделиться сейчас.
Проблемы формулирования целей
На проекте крайне важно правильно сформулировать цели. Как обычно формулируются цели? У Антона Павловича Чехова есть рассказ-наблюдение из его врачебной практики. На прием к нему пришел мужик-работяга с жалобой на рану на пальце руки. Обрабатывая эту рану, доктор случайно увидел запекшуюся кровь на голове пациента. Там могла находиться рана куда более серьезная. Оказалось, что накануне, в пьяной драке с соседом, мужик получил и рану пальца руки, и рану головы. Но беспокоила его только рана руки:
— Я ей работаю, — пояснил работяга расстановку своих приоритетов.
Так и на проекте: описывая свои требования, люди чаще вспоминают мелочи. И катастрофой для проекта может стать выдвижение нового требования, которое перечеркнет сделанную ранее работу. Поэтому к процессу формулирования требований и задач каждым пользователем, особенно ключевым, я стараюсь вернуться несколько раз. И чаще всего эти требования не совпадают между собой. Впору говорить: «На предыдущем допросе вы показали…» и заняться изучением методов ведения допросов.
Несмотря на то, что большинство предприятий имеет организационную структуру (соподчинение подразделений и должностей), в процессе внедрения начинает выявляться противоречивость интересов разных служб. Поэтому важно определить того «высшего судью», который сможет утвердить компромиссный вариант или в приказном порядке заставить менеджера учитывать командные интересы. Наиболее распространенный пример таких противоречий — это интересы бухгалтерской и экономической служб. В идеале эти проблемы решаются, если обе службы подчинены финансовому директору. В моей практике был случай, когда главного экономиста и главного бухгалтера финансовый директор запер в своем кабинете в день юбилея главного бухгалтера. Причиной было отсутствие компромиссного решения по важному для проекта вопросу.
— Пока не найдете общую позицию, поздравлений не будет! — пояснил финдир свой поступок. Через пару часов компромиссное решение было найдено.
К этой же группе проблем относятся ситуации «пинг-понга» полномочий. Даже в случае четкой регламентированности должностных обязанностей (а такое бывает редко) проект всегда связан с изменениями. Задачи, которые наиболее часто озвучиваются или подразумеваются при внедрении нового ПП:
- снижение издержек;
- повышение прозрачности и комфортности ведения бизнеса.
Решение этих задач может существенно менять функционал подразделений. Поэтому на проекте часто приходится озвучивать сравнение нового ПП с партитурой для оркестра: каждый должен получить «партию для своего инструмента» и играть ее в интересах команды. Так бухгалтер должен вносить данные, необходимые для другой службы.
Как следствие, при решении проблем формулирования целей могут возникнуть «демарши» со стороны исполнителей и менеджеров разного уровня. Чаще всего эмоции первой реакции сводятся к желанию «уйти с гордо поднятой головой». К такой реакции лучше быть готовым заранее и на начальном этапе проекта обозначить людей, интересы которых можно затрагивать только с особой осторожностью. Это может быть уникальный технолог или теща друга собственника. (ПРИМЕР с заведующей столовыми).
В роли своеобразного «джокера» на проекте может выступить и сам собственник, если его руки «сами тянутся» к рычагам управления. Акционер может внезапно изменить свою позицию, правила игры и ее цели даже по согласованной ранее информации. Что же: акционеры — тоже люди, к тому же инстинкт самосохранения у них развит больше, чем у обычных людей. Мы все работаем на успех собственника, какие бы цели не озвучивались на проекте. Сквозь эту призму изначально должны оцениваться все клиентские пожелания по проекту, которые будут сформулированы представителями разных служб. (ПРИМЕР с предприятием, которое послужило основой для статей «Хроники малобюджетного внедрения»).
Итак, проект (по сути) является попыткой создать адаптированную под конкретный бизнес аранжировку ПП с группой солистов вместо оркестра, с элементами настольного тенниса и карточной игры.
Чтобы не «поплыть» вслед за расплывчатыми требованиями, типа «»
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ:
нужно запросить от каждого участника проекта те формы отчетов, которые он либо использует в своей работе, либо предоставляет вышестоящим структурам, либо собирается это делать. Еще нужны формы первичных документов, которые должны участвовать в системе. И формы отчетов, и формы документов должны содержать расшифровку алгоритмов расчетов, используемых в них. Кроме того, нужны демо-примеры с реальными цифрами. А далее с полученной информацией нужно провести ряд анализов:
- на соответствие заявленным целям;
- на непротиворечивость;
- на полноту сведений (в документы должны вводиться все сведения, в разрезе которых или на базе которых будут строиться отчеты);
- на соответствие требований клиента возможностям типовой конфигурации, принятой за базовую.
Система управления
В управлении проектом, как и в управлении предприятием, государством или семьей, всегда борются две тенденции:
- авторитарность — желание руководства сформировать послушную, управляемую, малограмотную массу
- демократизация — формирование образованных, уважающих себя и свое особое мнение инициативных личностей
По сути это две крайности одной шкалы, где на одном конце 100% авторитаризма, а на другом — 100% демократии. Кстати, 100% демократии — это анархия.
Эти запросы менеджеров существуют, но никогда не будут формализованы и записаны на бумаге. Даже попытка выяснить их позицию не даст верного ответа. Как говорит американский антрополог Маргарет Мид: «Что люди говорят, что они делают и что они говорят, что делают — три совершенно разные вещи».
Авторитарные системы управления и взаимоотношений более распространены. Демократическую систему выстроить сложнее, но самое главное, она возможна не для каждого человека. Чтобы понять это обратимся к трем внутренним состояниям личности, которые проявляются в процессе общения. Эту классификацию предложил американский психолог Эрик Берн, который написал книгу: «Игры, в которые играют люди» (Eric Berne. Games People Play.1964).
- Ребенок — эта роль появляется в каждом человеке вместе с рождением. Ей присущи желания и слова: «Хочу, не хочу», смех, интуиция, парадоксальное мышление. «Дефектному» ребенку могут быть свойственны капризы, истерики, мазохизм.
- Родитель — эта роль начинает формироваться вместе с первыми наставлениями родителей и опытом (своим и чужим). Слова: «Надо, нельзя» вместе с нравоучительным и раздражительным тоном, указательный палец руки, назидательно качающийся под носом у собеседника, сурово нахмуренные брови, мысли: «Как бы чего не вышло». «Дефектному» родителю может быть свойственен садизм. Он легко переходит на громкий голос. Родитель никогда не признает своих ошибок.
- Взрослый (Вз) — эту роль человек осваивает вместе с рассуждениями, поиском компромиссов, созданием юмора, осознанием и принятием ответственности.
Согласно Э. Берну, все три состояния личности формируются в процессе общения, и человек приобретает их независимо от своего желания. Самый простейший процесс общения — это обмен одной транзакцией, он происходит по подобной схеме: «Стимул» собеседника № 1 вызывает «реакцию» собеседника № 2, который, в свою очередь, направляет «стимул» собеседнику № 1, то есть почти всегда «стимул» одного становится толчком для «реакции» второго собеседника. Дальнейшее развитие разговора зависит от текущего состояния личности, используемого в трансакциях, а также их комбинациях.
Позднее эти реакции могут переходить на внутренний диалог.
Чаще всего люди осваивают две первых роли, не удостаивая вниманием третью. Хотя уже в раннем возрасте малыш может демонстрировать и состояние родителя, и, что более важно, состояние взрослого. К примеру, у моих знакомых, молодых родителей, бурная светская жизнь. Их пятилетняя дочь часто остается с бабушкой в их собственном доме. Однажды, вернувшись с какого-то мероприятия поздним вечером, молодые родители застали свою дочь на крыльце.
— Что же я все время одна и одна, жениться мне, что ли?— грустно сказала девочка.
Но какие системы взаимоотношений могут складываться на проекте? Любой проект начинается с чьего-то: «Я хочу».
(ДЕМОНСТРАЦИЯ СОСТОЯНИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ и пояснения)
В координатах системы управления если начальник вступает в общение в роли «Родителя», значит, он ждет от подчиненного общения из роли «Ребенка». Следовательно, начальник является приверженцем авторитарной системы управления.
Если начальник вступает в общение в роли «Ребенка», значит, он хочет найти человека, который взял бы на себя всю ответственность вместо него, оставив лишь приятные стороны жизни начальника: хорошее кресло, хорошую зарплату и кучу свободного времени. В таком коллективе может царить анархия, если не найдется свой «серый кардинал», который будет править от имени начальника.
И только если начальник вступает в общение в роли «Взрослый», можно говорить о наличии демократических форм управления в коллективе. Только в таком коллективе можно говорить об обоснованном распределении полномочий и ответственности.
Если два участника проекта при обсуждении проблемы оба будут выступать в роли «Родителя», то конфликт обеспечен.
Если один из участников будет занимать роль «Родителя», а второй, чтобы избежать конфликта займет роль «Ребенка», то проект может зайти в тупик, так как требования к проекту не будут проходить необходимый контроль.
Только при совместной работе, взаимном контроле и анализе, обоюдной ответственности за судьбу проекта может произойти успешное внедрение программного продукта. И это может произойти только тогда, когда все участники проекта будут участвовать в формировании системы сдержек и противовесов.
(ПРОЕКТ «КУРОЧКА РЯБА»)
Спасибо за внимание!
*********************
Приглашаем вас на новую конференцию INFOSTART EVENT 2024 INCEPTION.
Вот начинаешь читать, доходишь до какого-то секситского высказывания типа «Женщины больше мужчин и т.д.»,»Мы, женщины, привыкли и т.д» и далее предполагаешь, что ценность информациив статьи будет такой же как в обычной писанине какого-то космопропилена… Все ваши проекты и игры не имеют никакой ценности. Был бы хоть один мега-успешный проект внедрения — который реально принес бы организации колоссальный экономический эффект — вас бы сделали вице-президентом и уже бы не отпустили бы… А так называть процесс «натягивания» какой-то типовой конфы 1С с прокладками в экселях «проектами» — можно ибо лучше не использовать ненормативную лексику. Ну и понятно от процесса «натягивания» конф на неэффективные предприятия с неэффективными менеджерами неэффективными внедренцами хочется рыдать,напиваться или заниматься рационализациями в виде «игр».
(1) ZOMI, спорно:
1) кресла вице-президентов часто заняты своими же людьми (аффилированные лица, так сказать)
2) если ваша самая большая мечта — усесться на кресло, то не у всех такие же ориентиры
3) если для вас работа — это процесс «натягивания», то увы, кажется, вы выбрали не ту профессию, ибо тут все внедряют 1С и называют это проектами
4) если вы не встречали ни одного эффективного менеджера проектов — сочувствую
5) если вам хочется
, может пора в отпуск?:)
(2) Hany,
http://bzbook.ru/business/pyatnichnyy-menedzher-o-menedzherakh-v-shutku-i-vserez-book-glava-t-7.html
Я никаких должностей не жажду и никому ничего не натягиваю. Я просто хочу подробных примеров успешнейших внедрений и рассказов почему руководство,осчастливленной внедрением, компании отказалось от дальнейшего сотрудничества с внедренцами и отпустила команду осчастливливать конкурентов.
И так — может для кого неизвестен труд «Про кактусы и розы»
(3) ZOMI,
За время работы уже на достаточно крупных внедрениях я обнаружила несколько причин,
Главная — отсутствие отката от сумм внедрения. В силу особенностей мировосприятия мы с мужем не предлагаем откаты. Кроме того, хочется убедиться, что с тобой работают из-за реальных результатов. Поэтому руководство, приведя в относительный порядок базу, начинает думать о вещах более приятных… И тут у нас конкурентов тьма.
Вторая причина — когда система начинает работать в штатном режиме, потребность в содержании высокооплачиваемых специалистов отпадает. Мы и сами не хотим долго-долго заниматься рутинной работой. Наша специализация — стартапы. Когда проект близится к завершению, мы сами предлагаем клиенту подготовить себе замену.
Третья причина — хороший внедренец далеко не всегда может быть хорошим вице-президентом. Есть чудесная книга «Принцип Питера». Там более подробно освещена эта причина.
(0) Ирина, получилось , что Арчибальд познакомил меня с одним из плакатов Вашего выступления еще до публикации (неужто стащил … ?)
http://forum.infostart.ru/forum24/topic74554/message799725/#message799725
Я отреагировал сразу :
..Напридумывать схем и определений «для народа» можно сколько угодно.
Например, мой «глубокий» тезис :
Муж + Жена = Успешный проект
Жена + Муж = Допустимо
Муж + Муж = Фу
Жена + Жена = Э..
разве хуже чем у Pavi ? Кто здесь Исполнитель , кто Заказчик расставьте по вкусу.
Этим и хороши для энтузиастов «проектные» теории , что допускают неисчерпаемые возможности для интерпретации и классификации отношений «Заказчик — Исполнитель».
Стремление у Pavi подать материал попроще и понагляднее похвально .
Но по существу приведенного Pavi материала сказать мне нечего.
…..
Но с другой стороны, я вижу как… Арчибальд крадется по темному чулану с плакатом
«Взрослый + Взрослый = Успех», затем садится на поезд ,поезд въезжает прямо на завод
и под аплодисменты собравшихся Арчибальд прибивает плакат в Красном уголке.
Это ли не моральная победа ?
уважаемые критики!
доклад ТС вошел в хиты евента’12
вы можете здесь сколько угодно упражняться в остроумии и ехидстве
имхо же — это повод задуматсо
Отношение к текущей теме у меня предельно скептическое.
Прочтем по слогам предложение Ирины и определим смысловой ляп :
авторитарность — желание руководства сформировать послушную, управляемую, малограмотную массу
демократизация — формирование образованных, уважающих себя и свое особое мнение инициативных личностей
Из приведенной цитаты прямо вытекает :
В семье ВСЕГДА присутсивует желание руководства (?!!) сформировать(?!) малограмотную(!!!) массу(?!).
Предлагаю всем читателям самостоятельно вооружившись словарями проверить все предложения автора .
В частности правильно ли автор применяет здесь слова «Авторитарность» и «демократизация».
Но оставим «семью и школу » в покое. Сузим тему и будем вести речь только об управлении предприятий.
Что же хотела сказать автор ?
Автор говорит что изначально есть «хорошая» демократизация и плохая «авторитарность» —
затем начинает их натягивать на реальные объекты и субьекты управления и искать баланс.
Что уже само по себе ошибка.
Представьте, предприятие с жестко регламентированными бизнес-процессами (Быстрое питание, ритейлеры и т.д).
Причем все возможные действия пероснала отображены «в комиксах» для самых тупых.
ПРиказ — выполнение.Дрессировка персонала — до автоматизма.
ВОпрос читателям :
Пустим мы туда автора Ирину с речами «о демократизации» и «авторитаризме» ?
Совершенно очевидно , что при определении оптимального способа управления нужно исходить не из своих «представлялок» и «хотелок» , а из характеристик самого объекта управления.
Так вот для многих предпритяий «100% авторитарный» или «плохой» по Ирине способ управления — самый эффективный.
(6) Ты Миша , вроде пожилой уже человек…
Нужно уметь читать своими глазами , и дУмать своей головой.
А кто.. где.. хит — это от лукавого.
короче, снегопат — это наше всё
(7) Ish_2,
Вас так разволновала тема, что Вы начали свои представления о мире выдавать за мои мысли или утверждения:
Ссылку, пожалуйста.
Иначе все вышеизложенное — плод Вашего воображения. А спорить с самим собой — плохой признак…
так вот, Игоречек, это тебе не танго тюкать
Моя фраза «Автор говорит что изначально есть «хорошая» демократизация и плохая «авторитарность» —
есть интерпретация Ваших слов .
Действительно читаем Вашу фразу по слогам :
авторитарность — желание руководства сформировать послушную, управляемую, малограмотную массу
— отсюда я делаю заключение , что для Вас это «бяка», т.е «плохая штука».
демократизация — формирование образованных, уважающих себя и свое особое мнение инициативных личностей
из такого милого определения «демократизации» — я делаю вывод , что для Вас это — «якши»,
т.е. «хорошая штука» .
Если угодно я могу Вам также объяснить почему :
авторитарность — это не «желание» !
а демократизация — это не «формирование личностей»!
Я с уважением отношусь к Вашему опыту в части автоматизации небольших предприятий.
Но когда Вы пытаетесь делать обобщения или давать определения — то это .. совсем не Ваш «конёк».
(10) Ты бы лучше даму защитил от злобных нападок. А не фыркал бы из кустов.
Сам -то как считаешь : «Авторитарность» — это «желание» ?
Из статьи вытекает что «авторитарность» — это «бяка» ?
(11) Ish_2,
— отсюда я делаю заключение , что для Вас это «бяка», т.е «плохая штука».
«Бяка» — это для Вас. Мир не черно-белый, а цветной с кучей полутонов. Авторитарность иногда нужна «позарез», например, при военных действиях. А демократия довела некоторые западные страны до однополых браков.
И в приведенных примерах можно найти и «плюсы» и «минусы».
Неужели Вы думаете, что своих «коней» я буду подбирать по чужому выбору?
Да и на счет Вашего уважения не обольщаюсь…
С точки зрения ВНЕДРЕНЦА демократизация явно предпочтительнее. Как минимум потому что авторитарный стиль правления подразумевает такую жесткость бизнес-процессов, что прогибать под них УПП становится весьма проблематичным (а прогнуть процессы под УПП еще сложнее, ибо авторитарность). Опять же мотивация персонала иная… ну и еще по мелочи.
(13) Ирина, а Вы не обращайте внимания на мои посты ! Мало ли озлобленных типов в интернете..
Но проведите экспертизу своего текста.
(14) Ну вот еще один.. употребил слово «демократизация» — и все должны лишь примерно догадываться , что же он имел ввиду.
Слущай ,MaxDavid, что ты понимаешь под словом «Демократизация» (очень надеюсь , что вначале посмотришь толковый словарь)
(12) Ish_2, дама меня не просила. а фыркать на тебя прикольно
хм. (17) заинтриговал, типо начал почитать:
1. НЕ любое внедрение — команда
2. взаимоотношения — важно как для успеха, так и для НЕ
3. женщины больше… гы
короче, первые же три кривых тезиса напрочь отбивают всякую охоту продолжать
(16) Ну, можно попробовать сформулировать так: демократичный руководитель более склонен к смене своей первоначальной точки зрения под влиянием стороннего мнения, нежели авторитарный.
(20) MaxDavid, демократично для круга лиц — это когда бюджет формируется с учетом интересов всех учаснегов круга
(15) Сам текст по формальным признакам весьма спорен. К примеру,
— текст, прямо-таки напрашивающийся на придирки. Но посмотрим на резюме: если женщина не права, мужчина должен извиниться. Попытаемся примерить эту истину на реальную жизненную ситуацию от возникновения проблемы до ее разрешения (завершения), и получим… См. цитату выше.
Или, более общо: сексизм женский и сексизм мужской, равно как логика женская и логика мужская не подлежат сравнительной оценке, не могут быть противопоставлены — ну, как две стороны банкноты, врозь ценности не имеющие.
Изюминка, или, скажем, хитовость доклада Ирины в том, что обозначена сфера, в которой кроется зыбкая грань между успешными и провальными проектами. И сфера эта — межличностные отношения между участниками проекта. Во-первых, отношения должны быть именно межличностными — «винтики» проекту не существенны. Во-вторых, отношения должны быть гармоничными — в ролевой игре распределение ролей есть доминирующий фактор успеха. В-третьих…
Словом плюс безоговорочный — в отличие от некоторых других публикаций Ирины.
Технари! Гуманитарнее надо, гуманитарнее.
(22) Арчибальд,личностные отношения успехи и провалы
(22) Ну , до чего же ловкий , наш Арчибальд !
И на ошибки указал , и Ирину похвалил.
С одной стороны ( и я убежден в этом) формально доклад заслуживает уничтожающей критики.
С другой стороны , не в критике и в формулировках дело , а в том психологическом «женском» подходе , который вроде бы звучит плохо и сформулирован коряво , но на практике может давать лучшие результаты.
Гуманитарнее надо ,ребята, мягче… — Это не вся истина , но важная её часть.
Так я понимаю Арчибальда.
Доклад слабый на мой взгляд поскольку провозглашает азбучную истину(ну не знаю, кому может быть неизвестно, что работа будет обречена, любая, в случае если в коллективе система взаимоотношений не сложится), и все вроде бы ничего, но форма подачи (опять же на мой взгляд) еще более слабая. к тому же ни чем не обоснованный, как уже отметили сексизм, отвлекает и провоцирует на ненужные споры, а не на «систему взаимоотношений».
(24) Будь это статья, я бы, может, и попридирался. Но это текст публичного выступления — иной жанр, с другими целями. Текст, произносимый голосом, должен, в первую очередь, зацепить слушателей, донесение информации здесь вторично, а «политкорректность», скорее, неуместна. А резюмирующая текстовка — на слайдах: это то, что должно в памяти остаться.
(25) Одному известному персонажу как-то пояснили, что он говорит прозой, — и это стало для него откровением.
Далее, система взаимоотношений в докладе не определяется тупо как «сложилась — не сложилась», а анализируется.
Кстати, хороший результат взаимодействия возможен и при совершенно негативных парных взаимоотношениях. В любом театре актеры друг друга, по меньшей мере, недолюбливают. А спектакли получаются. Хотя и не всегда.
(24)
Я могу и целиком истину привести.
Вот три аспекта проекта (не обязательно программного, любого) в порядке проявления — т.е. хронологически, и, в основном, в порядке взаимообусловленности:
1. Политический. Что (и зачем) делается. Хотелки, переходящие в стремления (цели и задачи проекта).
2. Гуманитарный. Кем (и как) делается. Собственно, состав «оркестра» и «партитура». Или актеры и роли.
3. Технический. Чем (и почему) делается. Инструменты, навыки, техника исполнения. Декорации и костюмы.
(28) У тебя длинно. И важно уточнить, что «Вначале было Слово..»
Поэтому :
1. Пьеса
2. Актеры и распределние ролей
3. Костюмы и декорации.
P.S. Остался , правда, вопрос : Где же режиссер ?
вот попробуйте прикинуть «психологию» к технологии Белова
(24) Ish_2,
Заметьте, в докладе говорилось о подходах «ребенка»,»родителя» и «взрослого». Практически все высказывания имеют не содержательную критику, а смесь высказываний озлобленных «ребенка» и «родителя».
А за обоснованные претензии с позиции «взрослого» я была бы признательна. Хорошая критика никому не повредит.
Ребята, кто же вас так наобижал?
(31) Как Вы лодку назовете так она и поплывет ! Помните ?
Назовем критику — «ребяческой».
Улыбок Вам побольше и легкого заплыва.
(31) Не пойдет . Уточняю .
Назовем критику Арчибальда «ребяческой» и в дальний путь — легкий заплыв.
Я то уже взрослый …
(31) Ирина, какой «взрослой» критики Вы хотите, если формулировки Ваших тезисов вполне по-детски нелогичны?
(31)
Как, а мои?
(22) Арчибальд,
Хотя должна признать, что в этот раз меня ругают слабовато, но разве можно признать объективной такую критику?
Мы, женщины, привыкли маневрировать, искать и находить общий язык с разными людьми и поколениями, которые составляют наши семьи. (из моей статьи)
Не было у меня ТАКОГО резюме. Наоборот, я всегда за адекватное поведение. В малом зале мы говорили немного о теории подкреплений, изложенной в книге Карен Прайор «Не рычите на собаку».
(34) tango,
Специально для Вас перевожу текст:
Демократический стиль руководства (демократизация управления) предполагает распределение функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности. Исследователи выделяют собственно демократизацию как процесс появления демократических институтов и практик. Они называют демократию системой упорядоченной неограниченности или организованной неопределенности.[
Менеджмент может рассматриваться как организация управления предприятием, т. е. установления постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Менеджмент рассматривается также как процесс принятия управленческих решений. Менеджмент — это тип управления
Бизнес в современных условиях все больше оказывается сориентированным не просто на производство товаров и услуг, а на то, как это делается людьми. Этические ценности, живые связи между людьми, самоуправляемые команды с инновационным мышлением, упрощенные и открытые процедуры, самокорректирующиеся системы, стратегическая интеграция приходят на смену иерархии, бюрократии, шаблонным решениям. В этой связи некоторые авторы утверждают о конце менеджмента и становлении организационной демократии
Доминантным классом стали работники интеллектуального (умственного) труда. Рабочие места работников интеллектуального труда предоставляют большие возможности, но и требуют более высокой квалификации, включая формальное образование и умения постоянно учиться и применять на практике теоретические и аналитические знания. Необходим иной подход к работе и другой образ мышления.
Наемный работник интеллектуального труда не простой исполнитель, он становится «начальником» для других работников
Более подробно Феликс Крейчман, «Эффективное управление предприятием на основе демократизации».
Так лучше?
(36)
— конечно не было. Это вольная цитатаhttp://letter.com.ua/sel.php?autor=812 — пояснение, к чему приводит маневрирование женщины. Чапек в том же плане говорил:
(37)
спасибо
демократия здесь ни при чем, это общий принцип управления сложной системой. чуров, например, получил функцию и ответил бы
бла-бла-бла
целых два абзаца бла-бла-бла
хотели бы. и всегда хотели бы. у нас — где-то от декабристов. да кто ж ему даст? … продолжение абзаца — опять бла-бла
интеллектуал не всегда становится и не всегда становится интеллектуал. сидит таки ходорок, а не чубайс
пейсатель! полагаю, и для запада его опус — более пожелалка, чем описалкаваши «тезисы», Ирина, никак не основаны на указанной книге
пс: это — ничего, 1снеги плюсанут 🙂
(37) Ирина ушла в заплыв..
Вроде бы «по-ученому» , а по мне так — набор благоглупостей.
Я говорю Вам , Ирина , что Вы не понимаете значения слов , которые употребляете :
Возьмем цитату :
Менеджмент может рассматриваться как организация управления предприятием, т. е. установления постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Менеджмент рассматривается также как процесс принятия управленческих решений. Менеджмент — это тип управления
Итак , вначале менеджмент определен как управление (и речь идет об управлении предприятием).
Менеджмент Равно Управление ! ( и все ссылки в интернете подтверждают это определение).
Но в конце Менеджмент у Вас — это всего лишь тип управления. Это как ? Менеджмент НЕ РАВНО Управление !
Читаем далее :
В этой связи некоторые авторы утверждают о конце менеджмента и становлении организационной демократии
Вопрос : эти авторы глупцы ?
Или Вы ожидаете конца света и управление предприятием(т.е менеджмент) станет неактуальным ?
Правильно было определить — разные типы управления(менеджмента) и потом уже говорить о каком -то конце какого-то типа.
Хорошо, пусть мы исправили этот ляп.
Тогда все равно утверждающие конец «жесткого» типа менеджмента и начало эры
другого типа менеджмента, организационной демократии — глупцы.
По той простой причине , что типы бизнеса разные и требуют разных типов менеджмента.
Мы должны исправить и этот ляп.
Т.е уточнить для какого типа бизнеса делается такое утверждение.
Я старался для Вас , Ирина.
(40) Ish_2,
Вопрос : эти авторы глупцы ?
полагаю, в первоисточниках речь идет о «социализации» западной модели — имею ввиду вариант развития, при котором единоличный собственник, делегируя функцию, сопровождает это передачей пакета акций
(40) Ish_2,
ну да, ключевые слова «если», «когда», «при условии», «для» и т.д. и делают доклад — исследованием, который можно слушать и обсуждать
ПОПАЛ !!! фДИСЯТКУ !!! полное название книжки:
Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности
опаньки! а что, автор книжки и приднестровский герой — одно лицо?
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Прошу сообщить о публикации, направленного в Ваш адрес материала о системе мотивации инженерного труда в условиях переходного периода к рыночной экономике.
С уважением, генеральный директор НПО АО «Электромаш»,
д.э.н., Крейчман Феликс Семенович
4 апреля 2000 г. mailto:plan@elmash.mldnet.com
КРЕЙЧМАНУ ФЕЛИКСУ СЕМЕНОВИЧУ
http://a88.narod.ru — где Вы можете увидеть все Ваши статьи в этом и других наших журналах.
Уважаемый Феликс Семенович!
Прежде всего — прошу прощения за долгое молчание!
У нас здесь был ад (в том числе и настоящий пожар с большими убытками), поэтому я лихорадочно делал в огромных количествах то текущее, летящее, неотложное, мелкое и вздорное, что потом и не упомнишь… Ваша статья опубликована в четвертом номере журнала «ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА». В настоящий момент я держу Ваш оттиск в руках, но наши дамы утверждают, что не могут найти Ваш почтовый адрес для отправки оттиска Вам. Учитывая все, что здесь происходило последние полтора месяца (а все пятые номера девяти журналов ушли к подписчикам 5 мая, т.е. перерыва в работе не было), я не могу наказывать их, могу лишь попросить Вас прислать нам вновь Ваш почтовый адрес. Оттиск будет послан Вам в тот же день. Ждем от Вас новых интересных и полезных нашим подписчикам материалов.
Странно, но за этот же срок, борясь с бессонницей, создал новый сайт нашей организации:
С глубочайшим уважением,
ген. директор ООО «ИНТЕРСОЦИОИНФОРМ»
А.Н.Кривомазов
13.05.00
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Спасибо за ответ! Если Вас не затруднит, просим сообщить имя и отчество ген.директора ООО «ИНТЕРСОЦИОИНФОРМ».
Наш почтовый адрес: 3300, г.Тирасполь, ул. Сактиера, 1
С уважением, планово-экономический отдел
12 мая 2000 г. mailto:plan@elmash.mldnet.com
Господа!
Меня зовут Кривомазов Александр Николаевич.
Ваше письмо с адресом пришло в Москву в 18-05 (я его читаю в 20-32), когда наши работники уже ушли и почта уже не работает. Завтра — суббота, послезавтра — воскресенье. Не будете ли Вы возражать, если мы вышлем Вам оттиск в понедельник?
С уважением и благодарностью за оперативную помощь,
А.Н.Кривомазов
12.05.00 20-35
(38) Арчибальд,
Мужчины порой не менее забавны, чем женщины. То вольная трактовка материала, то требование точных цитат… А в результате простой пинг-понг лозунгами и требованиями к правилам игры.
(40) Ish_2,
Как Вы ни старались, а все-равно получились «родительские нравоучения».
Вся проблема в том, кто из каких форм информацию добывать привык.
(39) tango,
Простите, а как переписка с автором из Молдавии основана на обсуждаемой теме? Или «к слову пришлось»?
Честное слово, закопмлексовала бы от всех вышеизложенных «добрых» советов. Но когда вспоминаю лица людей, которые благодарили за выступление, в том числе А.Лустин, то вспоминаю и старую поговорку «Я не 100 долларов, чтобы всем нравиться».
Поэтому ответы на посты в том же духе прекращаю.
Джентльмены, а чего вы все добиваетесь? Если то, что я пишу вам не подходит…
Правильно я понимаю, что Ваш ответ на вопрос: «Какая система управления может быть непреодолимым препятствием на пути успешного внедрения?» можно кратко сформулировать так: Хорошо быть здоровым и богатым и плохо быть бедным и больным….
А что там у Берна дальше, не помню…. Что делать, если имеешь дело с «Родителями»? Вообще не работать с такими?
(46)
— и я ж про то ж. См. пост 22:
В этой игре я на Вашей стороне — прикрываю уязвимые направления.
(48)
это — из интересных мелочей, которые могут спасти безнадежную тему/доклад
(48)
это было отмечено в (6)
(16) Ish_2,
Обращаемся к словарю:
Следовательно я считаю корректным высказывание, приведенное в статье:
Самое интересное, что этот процесс часто идет в разрез с желанием руководства. Те работы, которые я посмотрела (вскользь), говорят об этом, как об общемировой тенденции.
— это так, к слову.
Это к ролям. Если «родитель», да, если «взрослый» — скорее, нет.
(49) margo2007,
Это самый частый вопрос, который мне задавали в кулуарах.
1. Привлечение времени. Чаще всего в начале проекта включение «Родителя» со стороны Заказчика — это своеобразная защита. Спокойно отвечаем на все вопросы со стороны «Взрослого» и не скатываемся в «Ребенка». Со временем защита ослабнет. Если нет, то п.2
2. Перемещение позиции Заказчика сознательно. Внимательно слушая Заказчика можно найти в его словах повод чем-то его удивить и обрадовать (переместить в роль «Ребенка»). В этом случае тоже ослабевает роль «Родителя» и в этот момент можно предлагать решение спорных вопросов.
3. По мере работы, если Вы сами не демонстрируете роль «Родителя», а работаете в ролях «Взрослый» и, иногда, «Ребенок», есть шанс изменить поведение Заказчика.
Если ничего не получается, то Ваш вывод будет единственно-правильным решением 🙁
(54) Арчибальд,
со вторым высказыванием согласна, а вот зачем про канал и канализацию?!
(56) первое высказывание к делу, как я и написал, не относится. Просто вспомнились дебаты начала 90-х…
Еще к (53). Нередок ребенок, прикидывающийся родителем. Прикинуться взрослым сложнее…
(53) Ладно. Чего там спорить .
Давайте сосредоточимся на позитиве Вашего выступления.
Его отметил ловкий «ребенок» : Гуманитарнее надо..
К сожалению, он утонул ( не «ребенок» , а позитив) в текущем бурном потоке. Вы отмечаете :
Заметьте, в докладе говорилось о подходах «ребенка»,»родителя» и «взрослого». Практически все высказывания имеют не содержательную критику, а смесь высказываний озлобленных «ребенка» и «родителя».
Так вот. О «психологическом подходе».
При внедрении бывает , достаточно «ребенку» сказать «утю,утю,утю мой маленький» и проблема решена.
Я такое выговорить не смогу. Но понимаю , что так эффективнее.
(59) Утю-утю-утю, Игорек, маленький 🙂
Так не проблему решают, а ребенка успокаивают.
(53) спасибо, очень яркий пример
по словарю: процесс направлен на общественные отношения
по-вашему: процесс — воздействие на личность
вы правда не видите разницы?
«у-тю-тю» — это техника продаж (хотя бы и внедрения), а не техника внедрения ПО
(61) tango,
Это где? Там ни слова про общественные отношения. Зато есть
Это как раз на личности направлено.
(60) Игорек маленький ? Хм.. а почему бы и нет ? — Примерять разные роли !
Доклад Ирины просто засверкал бы , на мой взгляд , если бы она исследовала
тактику смены ролей . КОгда ,в каких случаях,
внедренцу выгоднее быть «ребенком» ? или «взрослым» ? или «родителем» ?
(63) Арчибальд, прикольно, Арчи тоже не видит 🙂
удивляться хитовости темы не приходится
(65) Ish_2, а еще в шахматы полезно научиться
(60)
Если проблема техническая — то ты прав.
А если проблема психологическая ?
Ирина, насколько я понимаю, педалирует именно эту тему. Я всего лишь развиваю её тему.
(64) tango, еще раз.
Демократизация — это, в первую очередь, процесс создания людей, могущих разумно распоряжаться обществом.
А чисто воздействие на обшественные отношения в направлении голосовалок, «свобод» и т.п. называется охлократизацией.
(68) Арчибальд, по твоему и пушкинский лицей — демократизация
(67) Ish_2, фигли тут развивать? управление — это в первую очередь управление бюджетом.
сопли в виде вымпелов победителю-родителю, бабе — цветы, дитям — мороженое — это когда денег нет, а порулить хочется
(69) tango, судя по результатам — конечно.
(61) tango,
по-вашему: процесс — воздействие на личность
вы правда не видите разницы?
Откажитесь от привычки «передергивать» и «додумывать» за собеседника и увидите мир иным.
Процесс — не только воздействие (на личность, на объект) или «совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата», но и «последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь».
В нашем случае мы можем воздействовать на процесс или испытывать «смену состояний в развитии». Со вторым можно только смириться и «получать удовольствие».
Вот об этой разнице можно и поговорить.
(70) tango,
Японцы взяли наши социалистические наработки, «сопли» по-вашему, и получили приличный эффект управления производством. Жаль, что они не поинтересовались Вашим мнением. Иначе не пришлось бы нам сейчас Японию догонять по производительности труда 🙂
(65) Ish_2,
внедренцу выгоднее быть «ребенком» ? или «взрослым» ? или «родителем»
Спасибо за идею, подумаю
(73)
что ж вы им отдали-то бесплатно? не потому ли и «догоняем»?
(72)
и
как вы себе это представляете? технически? это не стёб, правда интересно
в этом году попробуем макаренко… не получилось, ладно, теперь карнеги. ладно, что там у вас еще есть, Ирина?
а ведь ЕГЭ — это оно и есть. вам грех жаловаться — все в точности по вашему… 🙁
(74) реально именно это предложение Игоря мне показалось… шуточным, скажем так.
В нашем случае мы можем воздействовать на процесс или испытывать «смену состояний в развитии». Со вторым можно только смириться и «получать удовольствие».
я затрудняюсь разобрать логическую схему этого набора фраз. а «домысливать» нельзя… ну, и не буду
(74),(71) Когда-то я мучился вопросом : Как спасти Дездемону ?
И только теперь понял (благодаря вам , Ирина и Арчибальд) :
Дездемона может спасти себя только сама , т.е. сменить роль по ходу пьесы.
_________ Финал __________
— Убери руки, паршивый ублюдок !
Дездемона сплевывает и ногой в пах отправляет Отелло в губокий нокаут.
все приемлимо если была бы отдельная должность психолог-внедренец. но по ходу роль все-таки меняется от интеллектуала-гуманитария до технаря-ботаника. дальше возможно и обратно. этих качели не видно в статье
(76) tango,
а ведь ЕГЭ — это оно и есть. вам грех жаловаться — все в точности по вашему… 🙁
Из Ваших уст про грехи людские слышать как-то…забавно.
Что касается Макаренко и Карнеги: не хотите — не читайте и не используйте. Они Ваш стеб переживут,как-никак классики.
Но по-прежнему меня занимает вопрос: если Вам не нравится эта тема, то зачем Вы тут «тусуетесь» и тратите свое драгоценное время и силы?!
Написали бы что-нибудь солидное. Мы бы вместо Макаренко Вас читали, а в ЕГЭ ввели бы предмет: «танговедение».
Или Вы, как Макаренко, перевоспитываете «трудных подростков»? И я Ваш объект воспитания?
(79) Ish_2,
А ведь Вы попали «в точку»: Дездемона и Отелло действительно играют в семейную игру «Ребенок» и «Родитель». «Родитель»-Отелло считает в праве наказывать «Ребенка»-Дездемону вплоть до лишения ее жизни. И по тексту он старше своей жены. Эта пара ни разу не общалась в ролях «Взрослый+Взрослый».
Что касается
— Убери руки, паршивый ублюдок !
Дездемона сплевывает и ногой в пах отправляет Отелло в губокий нокаут.
Вы предлагаете бунт «Ребенка».
В жизни многие женщины попадают в тюрьму после такого бунта: они не бьют ногой в пах, а берут в руки нож или ножницы…
Финалы в жизни трагичнее, чем финалы на проектах.
(81) без проблем, я воспринимаю прямые просьбы и откланиваюсь.
замечу у дверей, что вы сами просили взрослой критики. удачи.
PAVI своим докладом, да и деятельностью вообще, хорошо иллюстрирует тему сосуществования «гуманитариев» и «технарей». Тем более что психологи и программисты, как правило, представляют наибольшие крайности в этом диапазоне.
В принципе, иногда такое существование бывает полезным. Я знавал одну женщину — проектного менеджера, руководившей коллективом программистов. Она нибельмеса не понимала в программировании, но зато достаточно неплохо разруливала конфликтные ситуации.
Но чаще ничего хорошего из этого не получается. Технарей со временем начинают бесить явные проблемы с построением логических конструкций в мышлении психолога, даже если первоначально они и аплодировали стоя выступлениям оного. Психолога же раздражает, как ему представляется, странное занудство технарей в требованиях к точности формулировок, и он начинает «находить» у них комплексы, «переносы», «проекции» и т.д.
Например типичной оценкой психологом доклада Ирины была бы такая — «следует иметь ввиду, что на самом деле, подсознательно, Ирина ведет речь об отношениях внутри своей семьи, лишь проецируя их на отношения с клиентами».
(84) nmt450,
«Технари», которые имели со мной дело не заочно, а в реальной проектной работе, говорили, что я — «нетипичный случай». Мне приходится договариваться с технарями, оперируя их понятиями в области метаданных «1С:Предприятие 8.2».
Что касается того, что «психолога раздражает…», то либо это реальный психолог, тогда его не раздражает, либо «раздражает», но тогда это не психолог.
А вот Ваше высказывание:
говорит о Вашей склонности к профессии «психоаналитик». Эта профессия отличается от психолога достаточно сильно. Но эти пояснения не для данного форума.
Ребята! Если какие-то знания могут помочь внедрению, то почему от них надо отказываться?! 🙂
(85)
однозначно хит всех времен и версий 1с
пожалуйста, раскроите
(85)
Это была лёгкая ирония, если что. В следующий раз буду ставить смайлики :).
(87) tango, Ну проект-менеджеру просто необходимо оперировать спецтерминологией. Я так думаю, Ирина о том, что обсуждать задачу в терминах справочник-документ-регистр при внедрении 1С более удобно, чем UML-диаграммами, кортежами и первичными ключами. Но фраза действительно зачетная.
(85)
Ирина, это очень непростой вопрос. Знание фармакологии тоже может очень помочь — подмешивая в чай кой-чего на ежедневных планерках, можно просто осчастливить «жертв внедрения» 🙂
Пример не так уж далек от обсуждаемой темы, как кажется. Используя психологические манипуляции, можно добиться положительного восприятия внедрения ЛПРами, а рядовых работников заставить «жрать кактус». Хорошо ли это? Я не знаю (честно). Но так нередко и делают — бизнес, ничего личного.
(83) tango,
замечу у дверей, что вы сами просили взрослой критики. удачи.
Не на долго же Вас хватило…
Вы называете «взрослой критикой» обыкновенный треп. Было бы честнее сказать, что просто так зарабатываете Sm.
Жаль, что после Ваших постов адекватные люди просто не вклиниваются в этот «флуд».
Я предпочла бы меньший рейтинг, но без Вашего пристального внимания.
А теперь просьба достаточно прямая?!
100.
(99) никто не обещал уйти навсегда
(99)
ну, вы же специализируетесь на продажах 1с, неужели я вам должен объяснять, как 1ска побудить сделать что-нибудь?
(100) tango,
Да, от шакала Табаки сложно избавиться. «Акелла промахнулся!» — любимый девиз.
(102) фи. где же ваш профессионализм? кто из нас психолог, в конце-то концов!
(103) tango,
А Вы вообще-то знаете, чем психолог должен заниматься?! Для Вас психолог, психиатр, психоаналитик и психически больной человек — практически синонимы.
По секрету: я с Вами именно как психолог занимаюсь. Провокация — моя любимая метода.
Как только замечу в Вас изменения к лучшему, сразу перейду на французский политес:»pardonne moi» и пр., и пр.
Засим откланяюсь — работать надо, зарабатывать Вам на откат:)
(104) вы ошиблись, я не ищу работу. ну, сейчас
(105) tango,
Делаете вид, что не понимаете?! Хотите «сохранить лицо»?! Но и так всем понятно, что я хочу предложить Вам не работу, а наоборот. Сколько стоит Ваше невнимание к моим публикациям? Именно этот откат я имела в виду:)
(107) вот как. тогда, как психолог психологу:
такого рода провокации достигают цели на собеседовании
здесь же стандартная реакция 1снега «отвечу еще круче»
(107),(108) Ирина , не просите.. цену. Перечисляйте Мише 1 $m — заработал !
(110) Ish_2, ничто не ценится так дешево, как чужие мани