1C:Деньги для УКРАИНЫ

Данная публикация является статьей, описывающей мой начальный опыт работы с конфигурация 1С:Деньги

Как известно, недавно, вышла новая редакция конфигурации «1С:Деньги 2.0», которая построена на управляемом приложении. Хотя релиз программы выпущен скорее в ознакомительных целях, уже есть мнения людей, которые попробовали новую конфигурацию в работе. Мнение большинства пока однозначно — программа пока не удобна и бедна на функционал. Но от себя хочу сказать, что и первая редакция конфигурации в «голом виде», мне была тоже не удобна.

Раньше я вел учет на телефоне с Windows mobile 6.5, в программе Cash Organizer. Все было хорошо, но все-таки не хватало возможностей подстраивать программу под себя. Ну и отчеты хотелось видеть по-информативнее.

Долго присматриваясь к 1С:Деньги я таки решил попробовать проиграться с этой штучкой.

Я начал вносить данные и сразу же у меня «зачесались» руки кое-что доработать и увидеть то, что давно хотел, но не мог получить от Cash Organizer.

1) Я выполнил настройку как описано в статье «1С:Деньги. Скрытые настройки конфигурации»

2) Далее изменил регистр «Курсы валют», добавив новые ресурсы: курс и кратность продажи.

3) Добавил новую константу «Валюта упр. учета».

3) Изменил обработку «Загрузка курсов». Если точнее то — создал новую.

4) Изменил раздел «Операции».

В верхнем правом углу расположена табличка с валютами и общими суммами по каждой из этих валют. Я ее изменил,  добавив расчет и отображение итогов в подвале этой таблички.

Табличка 

 Что это мне дало?

В Cash Organizer была возможность вводить и хранить курсы валют. Это позволяло получать остатки денег не только в той валюте, в которой они хранились, но и в любой другой. Например, можно было увидеть, сколько у меня на всех счетах ВСЕГО денег в долларах и гривнах.

Имея, например, 100 долларов и 800 гривен я мог увидеть, что у меня всего 200 долларов или 1600 гривен. Курс вводился вручную. Т.е. если бы мне захотелось перейти на другую валюту, я имел бы возможность примерно представить, сколько будущей валюты я могу купить на имеющиеся сейчас деньги. Почему примерно ? Потому что существует разница между наличным курсом покупки и продажи валюты, а в Cash Organizer, как и в других программах, курс можно указать только один — видимо средний. Поскольку такой возможности в 1С:Деньги я не имел и нужно было делать такой блок самому. Я решил, что коли делать — то по-взрослому.

Новую валюту в Украине я покупаю, как и большинство простых смертных, на наличном рынке (банки , обменки и т.д.). Это означает, что для точного прогноза мне нужны наличные курсы валют. Таковые имеются на сайте Finance.ua. Но получить эти данные в виде файла, удобного для загрузки, можно только за деньги. Тогда я написал парсер страницы, на которой эти курсы и отображались. Причем на странице представлены курсы продажи и покупки валюты, разными банками и фин. организациями, а так же готовые данные об оптимальном (наиболее выгодном) и среднем курсах за день. Кому интересно — вот адрес  http://tables.finance.ua/ru/currency/cash 

 Настройки

Загрузка курсов 

В период тестирования работоспособности обработки я случайно, загрузил с этого сайта курсы за 5 лет по доллару и евро. Теперь, корме всего прочего, я могу построить график изменения  курса этих валют, а так же график отношения курса покупки к курсу продажи и динамику изменения этого отношения со временем. Сейчас загрузка курсов настроена на автостарт при входе в программу, но есть возможность и ручной загрузки данных за произвольный период.

 Грифик

После того как я добился поставленной цели пришло время и для следующего этапа задачи.

В описанной выше табличке (та что в разделе «Операции», в правом верхнем углу) в подвал был добавлен вывод ИТОГО по двум валютам «Гривна» (основная) и «Доллары» (Константы.ВалютаУправленческогоУчета). Причем для получения общей суммы гривны пересчет других валют происходит по (моему) курсу покупки, а пересчет гривны в доллары производится по (моему) курсу продажи. Другие валюты (напр. евро) пересчитываются сначала в гривну, а потом уже в доллары по тем же правилам.

Теперь я точно и оперативно могу видеть, сколько долларов я могу купить, если потрачу все деньги или наоборот, сколько гривны я могу выручить от продажи всей своей валюты.

Было                                                                         Стало

Табличка  Стало

На этом мои доработки, конечно же, не закончились. Я изменил блоки планирования, бюджетирования, изменил механизм ввода плановых и фактических операций, влез в проводки и в учет долгов. Теперь у меня не только долги учитываются в разрезе контактов, но все остальные операции. Кто-то скажет, что в конфигурации и так существует возможность указывать любую доп. аналитику и контакт можно вводить туда, но меня это не устраивает, потому что нужно открывать отдельную форму, а мне нужно все в одном окне. Вот так:

Операция 

Кое-что я добавил свое.

Вот, например, моя страница разделов:

Разделы 

Как можно увидеть раздел «Календарь» у меня переименован в «Планирование», а раздел «Долгосрочное планирование» исчез вовсе. На самом деле он перенесен в раздел «Планирование», как (логическое продолжение) подраздел этого раздела.

Так же можно увидеть у меня раздел «Журнал работ». Описывать я его много не буду — просто покажу:

Журнал работ

Скажу только то, что актуальные релизы программа, теперь, мне загружает сама при входе в конфигурацию, причем загружает в мою базу и html-файл с описанием нового в релизе, а так же показывает, у кого из моих клиентов номер релиза конфигурации  «отстает» от последнего. Т.е. кого нужно обновлять.

 Настройки

Ну а на закладке «Список работ» я веду журнал выполненных работ с суммами и количеством часов в разрезе проектов и пр.

Например, у меня есть разрез хранения информации о работах, связанных с обновлениями инф. баз клиентов. Такая информация содержит сведения о самом клиенте, инф. базе, признак о том, что эта работа связана с обновлением, а так же о количестве часов, потраченных на обновление, в прошлом. Так вот в подвале, там где «Индикаторы», программа мне подсчитывает, сколько времени мне понадобится на обновление всех, еще не обновленных баз, исходя из проведенных подобных работ в прошлом.

 

P.S.

Если до конца месяца меня больше ничего не будет раздражать в этой программе — буду переходить. Хотя я уже и так вижу то, что существующих возможностей здесь больше, чем в Cash Organizer, ну а потенциальных — вообще без границ.

6 Comments

  1. fagot2005

    а выложить сие чудо можно для тестов

    Reply
  2. script

    Обязательно выложу бесплатно когда закончу «издеваться» т.е. дорабатывать и приведу к презентабельному виду.

    Пока же делюсь идеями.

    Reply
  3. eigen20

    Добрый день! Большое спасибо за описание. Хотел вас спросить: для каких именно целей вы внедряете эту конфигурацию. Если не секрет конечно:)

    Reply
  4. vdolynsky

    Ссилку в студию! PLS

    Reply
  5. gasiuk

    Ну как успехи с доработками?

    Когда можно будет посмотреть на результат?

    Reply
  6. Светлый ум

    http://infostart.ru/public/277071/

    сто лет будет выкладывать… другой умелец справился

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *