Настройка интеграции «1С:Управление торговлей 8 Редакция 11» и «1С:Документооборот»

Недавно возникла задача по настройке интеграции программы 1С:Управление торговлей 8 Редакция 11 и 1С:Документооборот. Хорошего материала по настройке, где все было бы популярно расписано найти не удалось. Поэтому в процессе настройки я решил подготовить небольшую инструкцию.

Необходимо настроить интеграцию «1С:Управление торговлей 8 Редакция 11», далее УТ11 и «1С:Документооборот», далее ДО. На основании данных справочника «Договоры контрагентов», в программе УТ11, формировать в ДО входящий документ с заполнением основных реквизитов.

Используемые версии конфигураций и дополнительное ПО:

«1С:Управление торговлей 8 Редакция 11», версия 11.0.7.21

«1С:Документооборот ПРОФ», версия 1.2.2.7

Веб-сервер Apache, версия 2.2.22

В качестве настраиваемых баз были взяты демонстрационные конфигурации, с заполненными данными.

Настройка веб-сервера Apache 2.2

Ниже описана последовательность действий для установки веб-сервера под управлением операционной системы Windows. Скачать последнюю версию веб-сервера можно по адресу http://httpd.apache.org/download.cgi. Веб-сервер необходим для развертывания программы ДО.

 Установка веб-сервера Apache

 Установка веб-сервера Apache

Установка веб-сервера Apache

Установка веб-сервера Apache

Следует заполнить поля:

Network Domain – localhost

Server Name – localhost

Administrators Email Address – можно указать произвольный e-mail, этот адрес будет показан пользователю в случае ошибки на сервере при открытии страницы.

Переключатель следует оставить по умолчанию for All Users, on Port 80, as a Service

 Установка веб-сервера Apache

Тип установки оставляем Typical (типовой)

 Установка веб-сервера Apache

В качестве папки для установки веб-сервера рекомендуется использовать либо папку в корне диска D, либо диска C, если установлена Windows 7 в папку C:UsersPublicWEBSERVER

 Установка веб-сервера Apache

Настройка программы ДО

Настройки в программе следует выполнять под учетной записью пользователя с полными правами, правами администрирования. В программе ДО необходимо открыть конфигуратор. В главном меню выбрать Администрирование —> Публикация на веб-сервере…

 Настройка программы Документооборот

В открывшемся окне следует указать:

  1. Указать Имя DocMng
  2. Убедиться, что выбран Веб-сервер Apache 2.2
  3. Установить флаг Публиковать Web-сервисы
  4. Установить флаги напротив DMService
  5. Нажать кнопку Опубликовать.

 Настройка программы Документооборот

В открывшемся окне Публикация веб-клиента нажмите кнопку Да.

 Настройка программы Документооборот

Настройка программы УТ11

Настройки в программе следует выполнять под учетной записью пользователя с полными правами, правами администрирования. В программе УТ11 необходимо открыть панель  Администрирование, выбрать Настройка параметров учета.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку Интеграция с 1С:Документооборот и выполнить следующие действия:

  1. Установить флаг Использовать интеграцию с 1С:Документооборот
  2. Установить значение URL:http://localhost/DocMng
  3. Нажать кнопку Записать и закрыть.

Настройка подключения к ДО. На панели Администрирование в группе Настройки необходимо открыть пункт Персональные настройки.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку Интеграция с 1С:Документооборот и нажать кнопку Настроить параметры авторизации в 1С:Документооборот.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне необходимо указать имя пользователя и пароль учетной записи ДО. У данной учетной записи должна быть установлена роль Полные права.

 Настройка программы Управление торговлей

На панели Администрирование, слева, в панели навигации необходимо выбрать пункт Настройки заполнения объектов 1С:Документооборота.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне следует добавить новую настройку заполнения, нажав кнопку Создать.

 Настройка программы Управление торговлей

В качестве примера рассмотрим создание документов в программе ДО на основании договоров контрагентов в программе УТ11.

В открывшейся форме следует заполнить значения, аналогично, приведенным на рисунке:

 Настройка программы Управление торговлей

Для проверки соответствия документов ДО и договоров контрагентов можно открыть карточку справочника Партнеры. Для того, чтобы открыть справочник Партнеры можно перейти на панель Нормативно-справочная информация, слева, в панели навигации выбрать пункт Партнеры.

 Настройка программы Управление торговлей

В карточке партнера следует открыть список договоров, нажав пункт Договоры по партнеру.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся списке следует выбрать произвольный договор. В карточке договора, если поле Документ не заполнено можно добавить новый Входящий документ, нажав кнопку Создать.

 Настройка программы Управление торговлей

Примечание! В момент создания входящего документа будет произведена попытка подключения к программе ДО через веб-сервер. Поэтому необходимо, чтобы веб-сервер был запущен, база ДО была опубликована на данном веб-сервере и доступна для подключения по учетной записи, указанной в персональных настройках УТ11.

В открывшейся форме входящего документа будут заполнены все реквизиты, которым ранее в форме настроек заполнения объектов 1С:Документооборота было сопоставлено соответствие. В данном примере соответствие было выставлено для реквизитов:

Входящий документ

Договор контрагента

№ отправителя

Номер

Дата отправителя

Дата

Организация

Организация

Наименование

Наименование

 

Договор контрагента (УТ11)

 Настройка программы Управление торговлей

Входящий документ (ДО)

 Настройка программы Управление торговлей

Во входящем документе следует заполнить ряд необходимых реквизитов, после чего его можно будет записать, нажав кнопку Записать и закрыть.

После этого входящий документ будет доступен в карточке Договор контрагента. Чтобы его открыть необходимо нажать кнопку открытия.

 Настройка программы Управление торговлей

Исправления в связи с изменениями в последних релизах 1С:Управление торговлей 8 Редакция 11

В связи с тем, что панель Администрирование была изменена в релизе, начиная с 11.0.8.8, изменилось и местонахождение настроек интеграции Документооборота.

На панели Администрирование, слева, в панели навигации необходимо выбрать пункт Органайзер и документооборот.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне в разделе Документооборот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить флаг Использовать интеграцию с 1С:Документооборот
  2. Установить значение URL:http://localhost/DocMng

Для того, чтобы настроить параметры авторизации для подключения к программе ДО необходимо указать значение в поле Корневая папка для хранения файлов. При начале выбора корневой папки будет предложено настроить параметры авторизации для подключения к программе ДО.

 Настройка программы Управление торговлей

В открывшемся окне необходимо указать имя пользователя и пароль учетной записи ДО. У данной учетной записи должна быть установлена роль Полные права.

Настройка программы Управление торговлей

Настройка заполнения объектов расположена ниже, в разделе Документооборот. Настройка выполняется аналогично, как описывается выше в данной статье.

 Настройка программы Управление торговлей

23 Comments

  1. Levin

    Спасибо за Развернутый пример! Но Интересно продолжение публикации на эту тему. В поставке к Документообороту есть файл «Описание механизмов интеграции.doc» где интересен для демонстрации пример в разделе «Интеграция бизнес-процессов с другими информационными базами» Успехов! Ждем продолжения!

    Reply
  2. avk2009

    Спасибо! Подробно и информативно! Продолжение в студию…

    Reply
  3. Spektr

    Благодарю за информацию. Присоединяюсь к просьбам (пожеланиям).

    Reply
  4. _smile_

    А возможно ли без доработок организовать в связке УТ-ДО такую схему потоков данных:

    1. В УТ заводится партнер/контрагент, который потом через веб-сервис попадает в ДО

    2. В ДО напрмер менеджер по продажам инициирует согласование договора/ов по заранее заложенной цепочке, который/ые после всех согласований попадает обратно в УТ.

    Reply
  5. son_v

    Спасибо за публикацию. И может кто ответит: возник вопрос по хранению файлов договоров и входящей корреспонденции от клиентов, таких как писем на изменение реквизитов, на основании которых вносятся изменения в карточку партнера-контрагента. Возможно ли все это организовать именно в Документообороте? К договору можно прикрепить только один входящий документ?

    Reply
  6. ReSY

    (1) Levin,по вашей просьбе подготовил новую статью по интеграции бизнес-процессов — http://infostart.ru/public/143025/. Статья построена на примере из файла «Описание механизмов интеграции.doc». При написании статьи пришлось столкнуться с рядом сложностей, все они описаны. Спасибо за отзывы.

    Reply
  7. maxgross

    Здравствуйте! Сделал все, как указано в инструкции, но на этапе настройки заполнения объектов 1С:Документооборота ругается, что Аутентификация пользователя не выполнена.

    Что не так сделал? В чем загвоздка?

    Reply
  8. ReSY

    (7) maxgross, возможно следует проверить параметры настроек авторизации в 1С:Документооборот. В зависимости от релиза данные настройки можно открыть различными способами, оба способа описаны в публикации.

    Для релиза Управление торговлей 11.0.7.21

    На панели Администрирование в группе Настройки необходимо открыть пункт Персональные настройки.

    В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку Интеграция с 1С:Документооборот и нажать кнопку Настроить параметры авторизации в 1С:Документооборот.

    Для релиза Управление торговлей 11.0.8.8

    На панели Администрирование, слева, в панели навигации необходимо выбрать пункт Органайзер и документооборот.

    Для того, чтобы настроить параметры авторизации для подключения к программе ДО необходимо указать значение в поле Корневая папка для хранения файлов. При начале выбора корневой папки будет предложено настроить параметры авторизации для подключения к программе ДО.

    Reply
  9. maxgross

    Это все есть в инструкции и я все это предварительно сделал — прописал пользователя и пароль из базы ДО. Но, тем не менее, ошибка стала появляться.

    Reply
  10. ReSY

    (9) maxgross, если выдается сообщение об ошибке вида:

    Не получается подключиться к базе 1С:Документооборот. Проверьте, что указан правильный адрес для подключения к базе 1С:Документооборот (в поле URL) и база 1С:Документооборот опубликована на веб сервере. Подробное описание ошибки:

    {ОбщийМодуль.РаботаС1СДокументооборотВызовСервера.Модуль(22)}: Ошибка при вызове конструктора (WSОпределения)

    Определение = Новый WSОпределения(

    по причине:

    Аутентификация пользователя не выполнена.

    то в настройках авторизации



    указаны не верные данные. Необходимо проверить правильно ли указаны имя пользователя и пароль.

    Дополнительно выкладываю обработку, которая позволяет открывать персональные настройки в УТ релиза 11.0.8.8 и старше персональные настройки.

    Если сообщение об ошибке другого вида, тогда напишите подробное сообщение об ошибке.

    Reply
  11. maxgross

    Адрес указал правильный, база опубликована (могу зайти в неё через веб-интерфейс).

    Перепроверю, но пользователя создавал нового и пароль не ставил.

    Reply
  12. maxgross

    Скрин моей ошибки

    Reply
  13. maxgross

    Вопрос: надо ли что-то прописывать в НПУ УТ в графе «Корневая папка хранения файлов» и в персональных настройках УТ в настройке рабочего каталога файла? Влияет ли это каким-то образом?

    Reply
  14. ReSY

    (13) maxgross, прописывать что-то в графе Корневая папка хранения файлов необязательно, если указать папку, то документы будут создаваться в данной папке в ДО. Рабочий каталог файла следует указать, в случае, если используется подключение через веб-клиент.

    Такая ошибка у меня возникала только в случае неправильного указания имени пользователя или пароля в настройках для подключения к ДО

    Reply
  15. maxgross

    Получилось.

    Изначально я использовал демо-базу ДО и демо-базу УТ 11 7 релиз.

    Сейчас взял 8 релиз УТ и использовал не демо-базы, как ДО, так и УТ.

    Reply
  16. del_del

    Хорошо, у меня так же все вышло, но! как связать Документооборот и УПП

    Reply
  17. rina4

    Спасибо за подробное описание. Хотелось бы реализовать и интеграцию с УПП при помощи БСП. Может у вас получилось и есть описание?

    Reply
  18. zato1c

    Где ж ты мой ТиС?

    Reply
  19. KeyFire

    Вышла новая библиотека интеграции.

    http://users.v8.1c.ru/version.jsp?id=DocMng12&ver=1.2.6.2

    Reply
  20. spezc

    Установил связку УТ и ДО. Но не могу понять, как прикреплять файлы к объектам в УТ, чтобы они попадали в ДО…

    Reply
  21. KeyFire

    (20) spezc, в поставке Документооборота есть описание библиотеки интеграции. Там все написано.

    Reply
  22. FarFar

    В УТ 11.1.7.54, в демке, не могу найти пункта «Персональные настройки». Все перерыл, нашел только такой пункт в пунтке «Настройки пользователя», но оттуда они не открываются, пишет «Данную настройку невозможно просмотреть».

    Куда же они запрятаны, как мне сменить в демке УТ 11 пользователя, под которым подключился к Документообороту…

    Reply
  23. ReSY

    (22) FarFar, В демке 11.1 все могло быть изменено, данная публикация относится к 11.0. В 11.1 не разбирался в подробностях настройки ДО.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *