ГОСТ 34.602-89. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС) для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т. п.), включая их сочетания, и устанавливает состав, содержание, правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы» (далее — ТЗ на АС).
Дата введения с 01.01.1990г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации — далее создания) автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие.

1.2. ТЗ на АС разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

Дополнительно могут быть разработаны ТЗ на части АС:
на подсистемы АС, комплексы задач АС и т. п. в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
на комплектующие средства технического обеспечения и программно-технические комплексы в соответствии со стандартами ЕСКД и СРПП;
на программные средства в соответствии со стандартами ЕСПД;
на информационные изделия в соответствии с ГОСТ 19.201 и НТД, действующей в ведомстве заказчика АС.

Примечание. В ТЗ на АСУ для группы взаимосвязанных объектов следует включать только общие для группы объектов требования. Специфические требования отдельного объекта управления следует отражать в ТЗ на АСУ этого объекта.

1.3. Требования к АС в объеме, установленном настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта автоматизации. В этом случае ТЗ на АС не разрабатывают.

1.4. Включаемые в ТЗ на АС требования должны соответствовать современному уровню развития науки и техники и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам. Задаваемые в ТЗ на АС требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

1.5. ТЗ на АС разрабатывают на основании исходных данных в том числе содержащихся в итоговой документации стадии «Исследование и обоснование создания АС», установленной ГОСТ 24.601.

1.6. В ТЗ на АС включают только те требования, которые дополняют требования к системам данного вида (АСУ, САПР, АСНИ и т. д.), содержащиеся в действующих НТД, и определяются спецификой конкретного объекта, для которого создается система.

1.7. Изменения к ТЗ на АС оформляют дополнением или подписанным заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на АС. На титульном листе ТЗ на АС должна быть запись «Действует с … ».
2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:
1) общие сведения;
2) назначение и цели создания (развития) системы;
3) характеристика объектов автоматизации;
4) требования к системе;
5) состав и содержание работ по созданию системы;
6) порядок контроля и приемки системы;
7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;
8) требования к документированию;
9) источники разработки.

В ТЗ на АС могут включаться приложения.

2.2. В зависимости от вида, назначения, специфических особенностей объекта автоматизации и условий функционирования системы допускается оформлять разделы ТЗ в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы ТЗ.

В ТЗ на части системы не включают разделы, дублирующие содержание разделов ТЗ на АС в целом.

2.3. В разделе «Общие сведения» указывают:
1) полное наименование системы и ее условное обозначение;
2) шифр темы или шифр (номер) договора;
3) наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;
4) перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы;
5) плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы;
6) сведения об источниках и порядке финансирования работ;
7) порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы.

2.4. Раздел «Назначение и цели создания (развития) системы» состоит из подразделов:
1) назначение системы;
2) цели создания системы.

2.4.1. В подразделе «Назначение системы» указывают вид автоматизируемой деятельности (управление, проектирование и т. п.) и перечень объектов автоматизации (объектов), на которых предполагается ее использовать.

Для АСУ дополнительно указывают перечень автоматизируемых органов (пунктов) управления и управляемых объектов.

2.4.2. В подразделе «Цели создания системы» приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.

2.5. В разделе «Характеристики объекта автоматизации» приводят:
1) краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию;
2) сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.

Примечание: Для САПР в разделе дополнительно приводят основные параметры и характеристики объектов проектирования.

2.6. Раздел «Требования к системе» состоит из следующих подразделов:
1) требования к системе в целом;
2) требования к функциям (задачам), выполняемым системой;
3) требования к видам обеспечения.

Состав требований к системе, включаемых в данный раздел ТЗ на АС, устанавливают в зависимости от вида, назначения, специфических особенностей и условий функционирования конкретной системы. В каждом подразделе приводят ссылки на действующие НТД, определяющие требования к системам соответствующего вида.

2.6.1. В подразделе «Требования к системе в целом» указывают:
требования к структуре и функционированию системы;
требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;
показатели назначения;
требования к надежности;
требования безопасности;
требования к эргономике и технической эстетике;
требования к транспортабельности для подвижных АС;
требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;
требования к защите информации от несанкционированного доступа;
требования по сохранности информации при авариях;
требования к защите от влияния внешних воздействий;
требования к патентной чистоте;
требования по стандартизации и унификации;
дополнительные требования.

2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят:
1) перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;
2) требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы;
3) требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией (автоматически, пересылкой документов, по телефону и т. п.);
4) требования к режимам функционирования системы;
5) требования по диагностированию системы;
6) перспективы развития, модернизации системы.

2.6.1.2. В требованиях к численности и квалификации персонала на АС приводят:
требования к численности персонала (пользователей) АС;
требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков;
требуемый режим работы персонала АС.

2.6.1.3. В требованиях к показателям назначения АС приводят значения параметров, характеризующие степень соответствия системы ее назначению.

Для АСУ указывают:
степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления, к отклонениям параметров объекта управления;
допустимые пределы модернизации и развития системы;
вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы.

2.6.1.4. В требования к надежности включают:
1) состав и количественные значения показателей надежности для системы в целом или ее подсистем;
2) перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей;
3) требования к надежности технических средств и программного обеспечения;
4) требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

2.6.1.5. В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т. п.), по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

2.6.1.6. В требования по эргономике и технической эстетике включают показатели АС, задающие необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность условий работы персонала.

2.6.1.7. Для подвижных АС в требования к транспортабельности включают конструктивные требования, обеспечивающие транспортабельность технических средств системы, а также требования к транспортным средствам.

2.6.1.8. В требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению включают:
1) условия и регламент (режим) эксплуатации, которые должны обеспечивать использование технических средств (ТС) системы с заданными техническими показателями, в том числе виды и периодичность обслуживания ТС системы или допустимость работы без обслуживания;
2) предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и ТС системы, к параметрам сетей энергоснабжения и т. п.;
3) требования по количеству, квалификации обслуживающего персонала и режимам его работы;
4) требования к составу, размещению и условиям хранения комплекта запасных изделий и приборов;
5) требования к регламенту обслуживания.

2.6.9. В требования к защите информации от несанкционированного доступа включают требования, установленные в НТД, действующей в отрасли (ведомстве) заказчика.

2.6.1.10. В требованиях по сохранности информации приводят перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе — потеря питания) и т. п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в системе.

2.6.1.11. В требованиях к средствам защиты от внешних воздействий приводят:
1) требования к радиоэлектронной защите средств АС;
2) требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям (среде применения).

2.6.1.12. В требованиях по патентной чистоте указывают перечень стран, в отношении которых должна быть обеспечена патентная чистота системы и ее частей.

2.6.1.13. В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов.

2.6.1.14. В дополнительные требования включают:
1) требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них;
2) требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы;
3) требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации;
4) специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

2.6.2. В подразделе «Требование к функциям (задачам)», выполняемым системой, приводят:
1) по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;

при создании системы в две или более очереди — перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;
2) временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);
3) требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;
4) перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.

2.6.3. В подразделе «Требования к видам обеспечения» в зависимости от вида системы приводят требования к математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другие видам обеспечения системы.

2.6.3.1. Для математического обеспечения системы приводят требования к составу, области применения (ограничения) и способам, использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.

2.6.3.2. Для информационного обеспечения системы приводят требования:
1) к составу, структуре и способам организации данных в системе;
2) к информационному обмену между компонентами системы;
3) к информационной совместимости со смежными системами;
4) по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии;
5) по применению систем управления базами данных;
6) к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;
7) к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы;
8) к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
9) к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами АС (в соответствии с ГОСТ 6.10.4).

2.6.3.3. Для лингвистического обеспечения системы приводят требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования данными, средствам описания предметной области (объекта автоматизации), к способам организации диалога.

2.6.3.4. Для программного обеспечения системы приводят перечень покупных программных средств, а также требования:
1) к независимости программных средств от используемых СВТ и операционной среды;
2) к качеству программных средств, а также к способам его обеспечения и контроля;
3) по необходимости согласования вновь разрабатываемых программных средств с фондом алгоритмов и программ.

2.6.3.5. Для технического обеспечения системы приводят требования:
1) к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;
2) к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.

2.6.3.6. В требованиях к метрологическому обеспечению приводят:
1) предварительный перечень измерительных каналов;
2) требования к точности измерений параметров и (или) к метрологическим характеристикам измерительных каналов;
3) требования к метрологической совместимости технических средств системы;
4) перечень управляющих и вычислительных каналов системы, для которых необходимо оценивать точностные характеристики;
5) требования к метрологическому обеспечению технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств, встроенного контроля, метрологической пригодности измерительных каналов и средств измерений, используемых при наладке и испытаниях системы;
6) вид метрологической аттестации (государственная или ведомственная) с указанием порядка ее выполнения и организаций, проводящих аттестацию.

2.6.3.7. Для организационного обеспечения приводят требования:
1) к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;
2) к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АС и персонала объекта автоматизации;
3) к защите от ошибочных действий персонала системы.

2.6.3.8. Для методического обеспечения САПР приводят требования к составу нормативно-технической документации системы (перечень применяемых при ее функционировании стандартов, нормативов, методик и т. п.).

2.7. Раздел «Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы» должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию системы в соответствии с ГОСТ 24.601, сроки их выполнения, перечень организаций — исполнителей работ, ссылки на документы, подтверждающие согласие этих организаций на участие в создании системы, или запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) за проведение этих работ.

В данном разделе также приводят:
1) перечень документов, по ГОСТ 34.201-89, предъявляемых по окончании соответствующих стадий и этапов работ;
2) вид и порядок проведения экспертизы технической документации (стадия, этап, объем проверяемой документации, организация-эксперт);
3) программу работ, направленных на обеспечение требуемого уровня надежности разрабатываемой системы (при необходимости);
4) перечень работ по метрологическому обеспечению на всех стадиях создания системы с указанием их сроков выполнения и организаций-исполнителей (при необходимости).

2.8. В разделе «Порядок контроля и приемки системы» указывают:
1) виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей (виды испытаний в соответствии с действующими нормами, распространяющимися на разрабатываемую систему);
2) общие требования к приемке работ по стадиям (перечень участвующих предприятий и организаций, место и сроки проведения), порядок согласования и утверждения приемочной документации;
З) статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная).

2.9. В разделе «Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие» необходимо привести перечень основных мероприятий и их исполнителей, которые следует выполнить при подготовке объекта автоматизации к вводу АС в действие.

В перечень основных мероприятий включают:
1) приведение поступающей в систему информации (в соответствии с требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению) к виду, пригодному для обработки с помощью ЭВМ;
2) изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации;
3) создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ;
4) создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб;
5) сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.

Например, для АСУ приводят:
изменения применяемых методов управления;
создание условий для работы компонентов АСУ, при которых гарантируется соответствие системы требованиям, содержащимся в ТЗ.

2.10. В разделе «Требования к документированию» приводят:
1) согласованный разработчиком и Заказчиком системы перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов, соответствующих требованиям ГОСТ 34.201-89 и НТД отрасли заказчика;
перечень документов, выпускаемых на машинных носителях;
требования к микрофильмированию документации;
2) требования по документированию комплектующих элементов межотраслевого применения в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД;
3) при отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, дополнительно включают требования к составу и содержанию таких документов.

2.11. В разделе «Источники разработки» должны быть перечислены документы и информационные материалы (технико-экономическое обоснование, отчеты о законченных научно-исследовательских работах, информационные материалы на отечественные, зарубежные системы-аналоги и др.), на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

2.12. В состав ТЗ на АС при наличии утвержденных методик включают приложения, содержащие:
1) расчет ожидаемой эффективности системы;
2) оценку научно-технического уровня системы.

Приложения включают в состав ТЗ на АС по согласованию между разработчиком и заказчиком системы.
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

3.1. Разделы и подразделы ТЗ на АС должны быть размещены в порядке, установленном в разд. 2 настоящего стандарта.

3.2. ТЗ на АС оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 на листах формата А4 по ГОСТ 2.301 без рамки, основной надписи и дополнительных граф к ней.

Номера листов (страниц) проставляют, начиная с первого листа, следующего за титульным листом, в верхней части листа (над текстом, посередине) после обозначения кода ТЗ на АС.

3.3. Значения показателей, норм и требований указывают, как правило, с предельными отклонениями или максимальным и минимальным значениями. Если эти показатели, нормы, требования однозначно регламентированы НТД, в ТЗ на АС следует приводить ссылку на эти документы или их разделы, а также дополнительные требования, учитывающие особенности создаваемой системы. Если конкретные значения показателей, норм и требований не могут быть установлены в процессе разработки ТЗ на АС, в нем следует сделать запись о порядке установления и согласования этих показателей, норм и требований:

«Окончательное требование (значение) уточняется в процессе …
и согласовывается протоколом с … на стадии …».

При этом в текст ТЗ на АС изменений не вносят.

3.4. На титульном листе помещают подписи заказчика, разработчика и согласующих организаций, которые скрепляют гербовой печатью. При необходимости титульный лист оформляют на нескольких страницах. Подписи разработчиков ТЗ на АС и должностных лиц, участвующих в согласовании и рассмотрении проекта ТЗ на АС, помещают на последнем листе.

Форма титульного листа ТЗ на АС приведена в приложении 2. Форма последнего листа ТЗ на АС приведена в приложении 3.

3.5. При необходимости на титульном листе ТЗ на АС допускается помещать установленные в отрасли коды, например: гриф секретности, код работы, регистрационный номер ТЗ и др.

3.6. Титульный лист дополнения к ТЗ на АС оформляют аналогично титульному листу технического задания. Вместо наименования «Техническое задание» пишут «Дополнение № … к ТЗ на AC … ».

3.7. На последующих листах дополнения к ТЗ на АС помещают основание для изменения, содержание изменения и ссылки на документы, в соответствии с которыми вносятся эти изменения.

3.8. При изложении текста дополнения к ТЗ следует указывать номера соответствующих пунктов, подпунктов, таблиц основного ТЗ на АС и т. п. и применять слова: «заменить», «дополнить», «исключить», «изложить в новой редакции».

10 Comments

  1. Egor

    Как Вы думаете, почему в составе комплекта документов фирмы 1С нет ни единой формы, соответствующей старым советским и российским стандартам по автоматизации? Да потому, что если заполнить такую форму характеристиками имеющегося коммерческого продукта 1С, его никто не купит — слишком хорошо станут видны очевидные недостатки. А клиент в 99 случаев из 100 не только не применяет систем стандартизации, он про них даже не подозревает, а если подозревает, то считает их лишней палкой в колёсах его бизнеса. И зачастую клиент прав! В таких стандартах без поллитры не разберёшься.

    Reply
  2. jjinn

    В июле 2006 года был принят Закон № 152-ФЗ «О персональных данных», устанавливающий как для государственных, так и для коммерческих жесткие требования к защите личной информации россиян, их обработке и хранению. Его «чары» должны были распространиться на тысячи организаций (банки, страховые и сотовые компании, турагентства, гостиницы, торговые фирмы, дошкольные учреждения, жилконторы). Представители бизнес-сообщества запаниковали, благо было от чего: статья 19 этого документа обязывала фирмы в кратчайшие сроки установить для сохранности клиентских баз баснословно дорогие (10 млн рублей не предел) сертифицированные программные комплексы, причем не абы какие, а только приглянувшиеся Федеральной службе безопасности и Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Денег и времени на приобретение систем ограничения доступа, программ по криптографической и антивирусной защите у бизнеса просто не было, санкции же за невыполнение предписаний вводились самые суровые – от крупных штрафов до отзыва лицензий. Да и сам закон представлялся предпринимателям крайне сырым, нелогичным, коррупционноемким, «делегализующим» существование прямого маркетинга, составление черных списков проблемных клиентов и даже видеонаблюдение за посетителями, приравнивающееся к фиксации биометрических данных человека.

    Reply
  3. PochekutovOleg

    Хорошая информация

    Reply
  4. Sintson

    То что нужно, затеял писать ТЗ по ГОСТ для достаточно крупной компании.

    Впервые встречаю работодателя (заказчика), не только лояльно относящегося к документированию, но и можно сказать требующего такого подхода.

    Долго думал над содержанием ТЗ (писал разненькие), но в этот раз решил остановиться на ГОСТе.

    Жаль комментаторов нет совсем, никто опытом не делится, а тема-то интереснейшая.

    PS:

    Автору, спасибо в виде звезды и продвижения публикации.

    Посетителей публикации приглашаю к обсуждению.

    Reply
  5. mymyka

    (4)А что комментировать то? микрофильмирование документов?) с 1990 года много воды утекло.

    ТЗ это тз, фактически пользователская хотелка в общих фразах, а вот насколько подробна будет проектная документации зависит только от ее составителя, и ни один ГОСТ такие вещи не регламентирует.

    Reply
  6. Sintson

    (5) Вот тут я с Вами не соглашусь, проектную документацию Вы как формировать собираетесь? На основании чего? Где формализованные требования к будущему проекту?

    При чем тут 90-й год и микрофильмирование, тоже не понятно.

    Писать или нет, разумеется решение лично каждого, но по себе скажу, рассовывая информацию по разделам, систематизируя требования, цели и задачи пришел к выводу, что еще много «белых пятен» в понимании чего и как хотим, какими средствами добиваться будем, нашлись и откровенно противоречивые требования.

    Конечно, я не призываю писать ТЗ к каждой галочке, добавленной на форму (хотя, была бы документация, ее, галочку эту нужно было бы туда занести с комментарием о назначении доработки).

    Сейчас вот сижу разбираю 7-ку, сильно переписанную из «Торговли и склада», документации нет, часть механизма не известно для чего, никто уже и не вспомнит, что это было…

    Reply
  7. mymyka

    (6)

    При чем тут 90-й год и микрофильмирование, тоже не понятно.

    микрофильмирование это один из пунктов данного госта, а 90 год — год вступления в силу.

    формализованные требования к будущему проекту

    Согласитесь, что проектная документация для печатной формы, бизнес-процесса CRM и адресного склада будет иметь мало общего. Разве что глобальные подразделы: цель, методы решения, экономическое обоснование.

    Но для выделения данных разделов совсем не обязательно иметь ГОСТ, достаточно толику здравого смысла.

    Совсем другое дело детализация, например, методов решения, способов расчета экономического эффекта. Если на все эти задачи применить ГОСТ, то для некоторых из них он может оказаться чрезмерно избыточным, для других недостаточным. В первом случае это значительно затрудняет его применение, во втором вообще может обратиться финансовыми потерями как для заказчика, так и для исполнителя.

    Сейчас вот сижу разбираю 7-ку, сильно переписанную из «Торговли и склада», документации нет, часть механизма не известно для чего, никто уже и не вспомнит, что это было…

    Как гласит народная мудрость, «Работает — не трогай» =) А, если разбор идет для перехода на 8, то, имхо, проще забить. 2/3 доработок в 7 это типовой функционал в 8.

    Reply
  8. Sintson

    (7)

    Переход на 8, и нет там такого, что в 7-ке навояли.

    По поводу избыточности и недостаточности, здравый смысл — думаю лучшее мерило применения или не применения методов документирования.

    Про 90-е.. ИМХО если хорошо для использования, почему не взять на вооружение?

    Reply
  9. mymyka

    (8)Здравый смысл это антипод стандартам. Я об этом и говорю. Например, здравый смысл говорит мне, что на сухой прямой загородной дороге в светлое время суток в ясную погоду я могу двигаться 150, но согласно ГОСТу знак стоит 80. Аналогично и с автоматизацией. Избирательность подхода только усугубит ситуацию. Часть изменений будет задокументирована, на это будет потрачено время, а другую часть пропустят, посчитав неважной. На основании каких данных вы начнете исследование? Неполной документации, рискуя упустить важные, но незадокументированные моменты, или по старинке, с самой конфы, опроса пользователей и т.д.? Зачем тогда тратили время на документирование, актуализацию проектной документации при доработках?

    Переход на 8, и нет там такого, что в 7-ке навояли

    Но при этом никто не знает, что именно наваяли) Для бизнес-процессов(не касательно автоматизации, а вообще)есть, кстати, замечательная система сертификации ISO-900х. Переход на новую учетную систему отличный момент, чтобы собрать, описать и регламентировать бизнес-процессы(делать это все равно придется, только по частям).

    Начинаете переход без описания бизнес-процессов, да еще и воьсмерку семерошные костыли тащите? По лезвию бритвы, однако, ходите =)Перефразируя известное выражение, я бы сказал truthfail is out there )

    Reply
  10. angele

    Былобы неплохо выложить его в PDF формате.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *