Вы создали вебинар на площадке Инфостарта.
Предлагаю проверить некоторые параметры, которые помогут вам организовать качественное мероприятие.
Я — Криулина Анастасия, менеджер онлайн-обучения ООО "Инфостарт" . Моя почта akriulina@infostart.ru и телефон 8 (812) 309-06-46 доб. 139.
Вы можете обратиться ко мне со всеми вопросами, связанными с проведением вебинаров.
Подготовка вебинара
- Еще раз проверьте дату/время проведения. Это удобное время для вашей целевой аудитории?
- Лучше всего назначать вебинар за пару недель, чтобы упоминание о нем попало в новостную рассылку и участники успели зарегистрироваться.
- Продумайте программу вебинара. Сколько займет часть, в которой вы будете говорить? Сколько вы оставите на вопросы участников? Помните, что оптимальная продолжительность вебинара 1-1,5 часа.
- Имейте в виду, что наша вебинарная площадка вмещает не более 500 участников. Продумайте, что может стать причиной для отмены и переноса мероприятия — проговорите это с менеджером онлайн-обучения.
Есть несколько инструментов для продвижения вебинара:
- Вебинар попадет в новостную ленту infostart.ru.
- Вебинар попадет в еженедельную рассылку в раздел “Вебинары”
- Вы можете написать статью по тематике вебинара со ссылкой на регистрацию.
- Мы можете разместить анонс в соцсетях и на своем сайте.
Отслеживайте число регистраций, чтобы вовремя принять меры, если их будет слишком мало или наоборот. В среднем бесплатный вебинар посетит 50% зарегистрировавшихся участников.
За 1-2 дня до вебинара нужно провести тестовый вебинар
- Договоритесь с менеджером онлайн-обучения и проведите пробный вебинар на оборудовании, с которого планируется основная трансляция, и проверьте в действии все необходимые инструменты — микрофон, камера, второй экран. Для вебинара вполне подойдут гарнитура от смартфона и веб-камера от вашего ноутбука, но обязательно проверьте, что качество картинки и звука хорошие.
- Минимально у вас должен быть компьютер с 4 ГБ оперативной памяти, 2-ядерным процессором и частотой 2-2,5 Ггц. Во время проведения вебинара обязательно закройте все фоновые программы, особенно Skype — он тянет слишком много трафика, нагружает компьютер и "уводит" камеру.
- Если есть приглашенные спикеры, нужно сделать тестовый вебинар с каждым из них.
- Выберите удачные ракурсы видеосъемки и нейтральный фон для каждого спикера, уберите лишние предметы из кадра.
- Подготовьте презентацию и дополнительные материалы (документы, ссылки, видео), загрузите их в вебинарную комнату.
- Вы сможете сделать репетицию вебинара, а потом посмотреть запись и скорректировать то,
Письма-напоминания зарегистрировавшимся участникам будут уходить с нашей площадки за сутки, за час и в момент начала вебинара.
За час до вебинара
- Обеспечьте проводное подключение к сети.
- Проверьте чат, звук, качество видео и наличие слайдов с менеджером онлайн-обучения и соведущими за 20-30 минут до начала.
- Приготовьте воду, обеспечьте оптимальное освещение и комфортную температуру в комнате.
- Отключите звук на телефоне и убедитесь в отсутствии постороннего шума.
- Предупредите коллег о вебинаре и повесьте на двери табличку “Не беспокоить!”
Во время вебинара у вас есть возможность:
- Показать видео спикера на весь экран/в небольшом поле или оставить только аудио с аватаром.
- Включать и отключать чат с участниками
- Загрузить презентацию (в формате pdf или ppt)
- Рисовать в прямом эфире на маркерной доске
- Делать опросы и тестирование (загружается заранее)
- Поставить видео из Ютуба
- Записать вебинар и разослать запись всем участникам.
Так выглядит вебинарная комната изнутри.
Рекомендации по ведению вебинара
- Вначале попросите написать в чат слышно и видно ли вас участникам. Если большинство пишет, что да — значит, все в порядке, а сложности некоторых участников — на их стороне.
- Не забудьте представиться и рассказать немного о себе.
- Обязательно в начале выступления проговорите цели вебинара и важные правила (сколько продлится выступление? будут ли перерывы? когда вы будете отвечать на вопросы? какие «плюшки» ожидают участников в конце?)
- Следите за темпом речи. Не тараторьте и не замедляйте речь искусственно.
- Во время выступления просите у слушателей обратную связь и задавайте вопросы, вовлекая их в диалог.
После вебинара
-
Если планируется рассылка, то предупредите о ней менеджера онлайн-обучения и заранее приготовьте текст.
-
Продумайте условия, на которых вы открываете доступ к записи: не публиковать запись, открыть доступ только для участников или для всех желающих.
Мы опубликуем запись через 1-2 рабочих часа после завершения вебинара на ютубканале Инфостарта и разместим на странице вебинара. -
При желании вы можете запросить статистику по вебинару: количество посетивших вебинар/отказавшихся от участия, динамика количества участников во время вебинара, страны участников, оценку вебинара участниками.