Как выбрать конфигурацию 1С8, учитывая основную деятельность предприятия.

Как правильно выбрать конфигурацию 1С, на какие моменты обратить внимание при выборе. Краткое описание наиболее распространенных конфигураций.

Как выбрать конфигурацию 1С8, учитывая основную деятельность предприятия.

Обзор  основных конфигураций для рынка Украины.

  1. Конфигурация программы 1С 8 «Бухгалтерия для Украины» РЕДАКЦИЯ 2.0.
  2. Конфигурация программы 1С 8 «Управление небольшой фирмой для Украины».
  3. Конфигурация  программы 1С8 «Управление  торговым предприятием для Украины».
  4. Конфигурация программы 1С8 «Управление  торговлей для Украины».
  5. Конфигурация программы 1С8«Зарплата и Управление персоналом».
  6. Конфигурация программы 1С 8«Управление производственным предприятием».
  7. Конфигурация программы 1С8 «Бухгалтерия для сельскохозяйственного предприятия для Украины».

Непосвящённому руководителю для оптимальной работы своего предприятия выбрать необходимую конфигурацию программы 1С, в принципе, непросто.

 

Купить  программу 1С можно у любого франчайзи 1С в своем городе.  Сейчас  достаточно большое количество предприятий могут продать программу 1С, установить ее и предложить обслуживание. Покупателю, не важно юридическое или физическое лицо, нужно только определится с выбором  конфигурации и конечно же с ее стоимостью, хотя стоимость программы 1С одинакова у всех франчайзи, разница может быть только в дополнительных услугах сопровождающей компании.

Прежде чем покупать программу, следует провести мониторинг фирм которые занимаются автоматизацией учета на предприятиях и продают 1С и дальнейшее сопровождение.

Конечно нужно для начала узнать у знакомых у какой фирмы кто сопровождается(желательно не менее 10 фирм), устраивает ли их обслуживание, цены, оперативность решения проблем и т.д.

После того как вы остановитесь на более подходящей для вас фирме, следующим этапом является собственно выбор конфигурации самой программы 1С, ведь изначально правильно сделанный выбор конфигурации защитит вас от дальнейших проблем связанных с функционалом самой конфигурации 1С, которого вам, как окажется потом, может не хватать для ведения учета, а это как всегда дополнительные финансовые потери, время, нервы….

Поэтому, определенную  конфигурацию программы 1С нужно приобретать только после  анализа всех ваших циклов на предприятии, для ведения учета  которых,, данная конфигурация и устанавливается.

Перед выбором конфигурации 1С, грамотный менеджер компании у которой вы хотите купить программу, должен задавать вам примерно следующие вопросы:

  • Сколько человек будет работать с программой?;
  • Кто будет работать с программой(менеджер, бухгалтер, кадровик и т.д)?;
  • Чем занимается предприятие?;
  • Нужно ли будет подключать торговое оборудование?;

Поэтому заранее желательно подготовить ответы на них.

 

Далее в статье сделаем краткий обзор наиболее распространённых конфигураций программы 1С 8 для Украины, которые доступны  для широкого использования в различных предприятиях Украины.

Начнем из наиболее распространенной конфигурации 1С8 «Бухгалтерия для Украины».

 

  1. Конфигурация программы  1С8 «Бухгалтерия для Украины».

Сегодня  эту конфигурацию можно встретить на большинстве предприятий, поскольку проще  этой  конфигурации у создателей 1С на сегодняшний день нет.

Бухгалтерия для Украины предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. . Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.

Основные возможности:

  • Ведение учета НДС;
  • Создание регламентированной отчетности (для собственников и государственных органов);
  • Ведение кадрового учета, формирование заработной платы и поддержка разных систем налогообложения;
  • Ведение учета налогов на прибыль (формирование деклараций в автоматическом режиме);
  • Формирование бухгалтерских отчетов;
  • Ведение учета основных средств;
  • Автоматические расчеты с покупателями и поставщиками;
  • Ведение учета материалов, товаров (разные способы оценки);
  • Расчеты себестоимости готовой продукции, услуг;
  • Ведение складского учета;
  • Выполнение операций по закрытию месяца;
  • Ведение учета безналичных и наличных средств;
  • Упрощение учета торговых операций (поставок, возвратов, реализации);
  • Ведение учета комиссионной торговли;
  • Распределение затрат по группам расходов;
  • Ведение учета операций с тарой;

В этой конфигурации стандартный (слабый) зарплатный модуль. Стандартные начисления и выплаты. Нет табелей и графиков работы, дополнительные начисления считаем вручную. Также отсутствует управленческий регистр. Основные отчеты — это всеми любимая оборотно-сальдовая ведомость.

Рекомендовать данную конфигурацию программы 1С можно в тех случаях, если учёт на предприятии ведёт один-два бухгалтера и объем этого учёта не слишком велик.

 

  1. Конфигурация программы 1С8 «Управление небольшой фирмой для Украины».

Управление небольшой фирмой для Украины по нашему мнению наиболее полезна предприятиям малого, среднего размера которые занимаются производственной деятельностью, предоставлением сервисных услуг, а также мелкооптовой торговлей.

Основные возможности:

  • Ведение  клиентской базы с возможностью управлять взаимоотношениями с потребителями, сегментировать клиентов и т.д;
  • оформление заказов по предварительных договоренностях, проводить реализацию товаров, собственной продукции, оказанных услуг;
  • ведение складского учета, расчет потребностей  в материалах для производства;
  • планирование и проведение расчетов с контрагентами и персоналом;
  • начисление заработной платы сотрудникам фирмы;
  • управление работами, предоставление сервисных услуг;
  • Планирование и учет производственных операций.
  • есть возможность подключать и торговое оборудование.

В программе особое внимание уделено функционалу по планированию и учету исполнения работ, оказанию услуг, учету производственных операций и загрузке ресурсов предприятия. Эта конфигурация позволяет вести только управленческий(оперативный) учет, если на предприятии необходим бухгалтерский учет то есть возможность обмена данными с программой Бухгалтерия для Украины.

 

  1. Конфигурация программы 1С8 «Управление торговым предприятием для Украины»

Управление торговым предприятием для Украины отличается высоко-функциональностью системы учета, в которой реализуются: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый, а также кадровый учёты.

Программа охватывает весь процесс  регистрации операций оптового и розничного предприятия, в соответствии со стандартами бухгалтерского учета.

Основные возможности:

  • управление продажами;
  • ведение складского учета;
  • учет банковских и кассовых операций;
  • возможность управления взаиморасчетами;
  • учет необоротных активов;
  • управление персоналом и расчет зарплаты;
  • учет производства;
  • бухгалтерский, налоговый и управленческий учеты;
  • формирование регламентированной отчетности.

Реализуются такие участки, как логистика, покупки и продажи, кадры и зарплата, есть возможность подключать и торговое оборудование.

Это конфигурация 1С идеально подходит для розничной и оптовой торговли. Вы сможете автоматизировать управление продажами; складской учет; управление персоналом и расчет зарплаты; бухгалтерский и управленческий учеты; производство и др.

 

  1. Конфигурация программы 1С8 «Управление торговлей для Украины»

Эта конфигурация — простое и эффективное решение для торговых компаний. Позволяет управлять продажами, вести складской учет, управлять ценами, вести мониторинг торговой деятельности.

Основные возможности:

  • управление отношениями с клиентами;
  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • управление складскими запасами;
  • управление ценовой политикой;
  • анализ данных;
  • управление денежными средствами;
  • возможность подключения торгового оборудования.
  • мониторинг торговой деятельности и ее анализ.

Так как в программе ведется только управленческий учет(бухгалтерский учет отсутствует), то есть возможность обмена между конфигурацией Бухгалтерия для Украины.

Эта конфигурация подойдет для автоматизации розничных и оптовых операций( в магазинах, на складах) на предприятиях с таким видом учета.

 

  1. Конфигурация программы 1С8 «Зарплата и Управление персоналом»

Эта конфигурация является дополнительным решением и используется одновременно со стандартной конфигурацией программы 1С «Бухгалтерия для Украины».

Основные возможности:

  • планирование потребностей в персонале;
  • обеспечения бизнеса кадрами;
  • управление компетенциями и аттестация работников;
  • управления обучением персонала;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава; трудовые отношения, в частности, кадровое делопроизводство;
  • расчет заработной платы персонала;
  • управление денежными расчетами с персоналом, в частности, депонирование; расчет регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Конфигурация «Зарплата и Управление персоналом» по нашему мнению(и не только), очень удобна для работы кадрового отдела, так как в ней есть весь, без исключения, функционал формирования и регистрации первичных кадровых документов с учётом отклонений (возможность ведения учёта основных сотрудников, совместителей, учёт отпусков и больничных, командировок и невыходов на работу и т.д.), позволяющая оптимизировать труд таких специалистов, как менеджер по персоналу, инспектор и руководитель отдела кадров.

 

  1. Конфигурация программы 1С8  «Управление производственным предприятием».

Программный продукт «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины» – это комплексное решение, которое охватывает основные контуры учета и управления на производственном предприятие.

Основные возможности:

  • мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия (KPI);
  • управление финансами, в том числе:
    • бюджетирование;
    • формирование консолидированной отчетности;
  • управление денежными средствами;
  • управление взаиморасчетами;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • учет по МСФО (IFRS);
  • управление производственными ресурсами (MRP II), в том числе:
    • управление данными об изделиях;
    • планирование производства;
    • учет затрат и расчет себестоимости;
  • управление запасами и складами;
  • управление закупками;
  • управление продажами и ценообразование;
  • управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Управление необоротными активами (EAM);
  • управление персоналом (HRM) и расчет заработной платы.

Управление производственным предприятием, является одной из самых удачных(масштабных)имеющихся на рынке Украины конфигураций. В конфигурации программы 1С «УПП» реализован производственный интерфейс, позволяющий планировать производственные смены и наряды в соответствии со сдельными нарядами в разрезе заказов, либо заданий на производство. Также, имеется возможность контролировать все участки управленческого учёта, позволяет использовать не только трансформацию учёта с использованием стандарта МСФО, но и даёт возможность задействовать широкий спектр функционалов для формирования и создания бюджета предприятия с учётом всех стратегических и проектных изменений.

Единственный недостаток конфигурации УПП это ее высокая цена и плохой сервис обслуживания из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

 

Ну и в заключении мы решили упомянуть еще одну конфигурацию:

  1. 1С8 «Бухгалтерия для сельскохозяйственного предприятия для Украины».

Программный продукт «Бухгалтерия для сельскохозяйственного предприятия для Украины» — это уникальное отраслевое решение для автоматизации бухгалтерского и  управленческого учета в соответствии с национальными стандартами на предприятиях сельского хозяйства в отраслях: животноводство, растениеводство и птицеводство.

Эта программа подходит исключительно для предприятий сельскохозяйственной деятельности, которые занимаются учетом паев, растениеводства и животноводства.

 

Вот поэтому,  перед покупкой конфигурации необходимо провести анализ всех производственных и других циклов организации, с учётом вида деятельности предприятия. И уже только после получения конкретных результатов советуем переходить непосредственно к поиску дистрибьюторов для покупки 1С.

2 Comments

  1. Vyatcheslav

    Я думал, что 1С в Украине больше не продается, банковские счета арестованы и тд.

    Reply
  2. Dragonim

    У вас ошибка в названии статьи. Должно быть: Как выбрать конфигурацию 1С8 для Украины, учитывая основную деятельность предприятия.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *