Виды запасов: что это, и что делать, чтобы все было хорошо







Учет товаров по видам запасов, особенности его реализации в программах 1C:Управление торговлей 11, Комплексная автоматизация 2 и 1C#k8SjZc9DxkERP, а также отличия от «традиционного» партионного учета.

В конфигурациях предыдущего поколения, таких как Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3 (В 1С:УПП при работе в режиме «Партионного учета») все необходимые данные по учету товаров (где лежат, кому принадлежат, в каком состоянии и т.д.) хранились в отдельных измерениях регистров, при этом движения регистров переформировывались каждый раз при перепроведении документов (рис. 1).

Рис. 1

Такой подход был удобен на небольших объемах данных, на которых было легко исправить возможные ошибки в учете, заменить некорректные данные корректными и т.д. Однако, на больших объемах данных, когда количество документов в месяц составляет несколько тысяч и более, использование стандартного механизма перепроведения, то есть восстановления последовательности документов, уже весьма проблематично и требовало большого количества времени на свою работу в монопольном режиме (иначе не избежать блокировок работы других пользователей).

Кроме того, этот подход требовал больших временных затрат при расчете встречного выпуска при производстве (из-за итерационного подхода) и сдерживал возможности указания большего количества аналитики в регистре, что требовало большего количества регистров для хранения этих данных.

Поэтому в новых решениях, таких как 1С:Управление торговлей 11( 11.0.х, 11.1.х), 1С:Комплексная автоматизация 1.1 и 1С:УПП 1.3  Фирма 1С приняла решение:

  1. расчет себестоимости списания разместить в процедуре закрытия месяца,
  2. начать использовать индексные справочники, которые объединили большой набор измерений регистра в одно измерение – ссылку на индексный справочник. Благодаря этому получалось значительное уменьшение размеров таблиц движений и итогов по регистрам учета себестоимости. Это была «Расширенная аналитика учета затрат» (рис. 2).

Рис. 2

Как видно на рисунке, в четырех реальных измерениях регистра хранится более 25 «ссылочных» измерений. Из-за ограничений SQL было проблематично реализовать это в одном регистре в «старом» варианте. Теперь движения документов, отвечающие за количество списанного, проводились сразу при проведении документа (возможно с так называемой «Предварительной себестоимостью», если она рассчиталась), а окончательная себестоимость и проводки по ней (уже без количества) формировались уже процедурой «Расчет себестоимости» в закрытии месяца. Такой механизм позволял уйти от обязательного перепроведения документов по ТМЦ для расчета себестоимости, но всё же требовал значительных затрат времени при перепроведении документов, если оно все же понадобилось.

Дальнейшим развитием этого механизма послужил механизм учета ТМЦ «По видам запасов». Он в течении времени также менялся, поэтому рассмотрим современную версию.

Подход РАУЗ был в некотором смысле слишком глобальным (учет ТМЦ и затрат на одном большом регистре), и в современных решениях количество полей в индексных справочниках было заметно уменьшено, а главное – они были более логично сгруппированы (рис. 3).

Рис. 3

В «Аналитике учета номенклатуры» сгруппированы «управленческие» характеристики, а в «Виде запасов» — относящиеся к регламентированному учету: юридическое лицо, тип запасов, вид налогообложения и важная характеристика — «группа фин. учета», в которой и задается способ отражения по счетам учета (рис. 4).

Рис. 4

Вроде всё понятно и логично, но есть один нюанс. Для роста производительности, уменьшения случайных изменений учета при перепроведениях, а также для возможности ручного выбора – виды запасов в документах расхода теперь хранятся в отдельной скрытой табличной части, которая не перезаполняется при перепроведении документа (даже если она сформирована автоматически). Например, если поменять группу фин. учета в товаре и перепровести документы с его участием, это не повлечет изменений в учете, так как документы уже «запомнили» старый вариант (рис. 5).

 «Да здравствуют отрицательные остатки!».

Рис. 5

Конечно, в 1С:Комплексная Автоматизация,2.4, 1С:ERP и 1C:Управление Торговлей, 11 есть инструмент, который может помочь исправить эту ситуацию. Он находится в закрытии месяца и выводится в том случае, если система считает, что он может помочь (рис. 6 и 7).

Рис. 6

Рис. 7

Однако он может справиться не всегда. Например, не может решить проблему некорректных видов запасов в документах поступления. В этом случае приходится применять один из трех подходов:

  1. Править виды запасов вручную. Очень трудоемкий подход.
  2. Отменять проведение документов с очисткой видов запасов в документах поступления и потом их заново проводить Тут могут возникнуть сложности, если в базе есть контроль отрицательных остатков организаций или на складах. Кроме того, при групповом проведении документов в КА 4 и ЕРП документы часто блокируют сами себя из-за реализации части проведения в виде фоновых заданий.
  3. Очистить виды запасов обработкой у проведенных документов и потом перепровести их. Может потребоваться несколько итераций.

Мы рекомендуем третий подход, как самый быстрый из возможных.

Также в интернете встречаются расширения, включающие перезаполнение видов запасов при каждом перепроведении документов.

12 Comments

  1. user925427

    Я правильно понимаю, что скрытая ТЧ для видов запасов — нововведение, которое ещё толком не встроили в стандартные механизмы? Вероятно, как часто бывает, это произойдёт со следующим релизом или ещё позже. А пока нужно расширение, чтобы не накапливать массу проблем для помощника и закрытия месяца при большом количестве документов. Интересное мнение насчёт РАУЗ. Как и ООП, чересчур масштабен и сложен, чтобы быть массовым инструментом. Совет автору — потратить немного времени на масштабирование картинок. Плохо они в исходном формате смотрятся и портят впечатление от статьи.

    Reply
  2. user1114962

    (1)

    Я правильно понимаю, что скрытая ТЧ для видов запасов — нововведение, которое ещё толком не встроили в стандартные механизмы? Вероятно, как часто бывает, это произойдёт со следующим релизом или ещё позже. А пока нужно расширение, чтобы не накапливать массу проблем для помощника и закрытия месяца при большом количестве документов.

    Скорее очередной механизм, который был призван сделать всем лучше, а получилось .. просто по другому. Он работает… при ответственном подходе к учету и своевременном решении возникших проблем, а также позволяет, например, выбрать нужную партию, что бывает полезно при продаже товара с ГТД. А вот когда в конце квартала решили закрыть три месяца, а там отрицательных остатков больше чем положительных… вот тогда все становится немного » весело».

    (1)

    Совет автору — потратить немного времени на масштабирование картинок. Плохо они в исходном формате смотрятся и портят впечатление от статьи.

    Поменьше сделать?

    Reply
  3. deminded

    Т. е. когда-то 1С придумало схему «исправил поступление задним числом за прошлый месяц… как исправить все движения по складу и расчет себестоимости?» — сделало механизмы последовательности и перепроведения… А потом все это «устарело» и теперь есть другие, новые, более продвинутые механизмы … которые ту же самую задачу штатными средствами не выполняют?

    Reply
  4. user925427

    (2) Картинки — да, поменьше, чтобы масштабировались по размеру экрана. В Webке масштабирование — постоянная головная боль. Ответственный подход — размытое понятие. Пользователя быть ответственным не заставишь, одного научишь, завтра придёт другой и воспримет инструкцию по-своему. Требуется автоматизация, при которой стандартные средства не всегда дают нужный результат, так как не учитывают специфику организации. Подход «собрать и исправить все ошибки», при разных реальных ситуациях, которые отражаются пользователями в одно время, а считаются программой позже, работает далеко не всегда из-за невозможности учесть все причины ошибок. В моём понимании — расширение, написанное для того, чтобы уменьшить количество ошибок ввода, то есть, допускающее только те ситуации, которые могут быть исправлены стандартными процедурами или не допускающее ошибок ввода, одно из оптимальных решений. Конечно, не единственное и всё зависит от конкретной ситуации.

    Reply
  5. bmk74

    Вообще видыЗапасов были сделаны в основном для комиссионной торговли и для интеркомпани, так как при обычной одной организации они по большому счету не нужны…так как товар всегда собственный.

    А вообще странно почему у вас не пере заполняются виды запасов, так как при изменнении количества, цены , аналитикиУчетаНоменклатуры, и еще чего то виды запасов пере заполняются…

    Вот код который проверяет нужно ли перезаполнять виды запасов

    ПерезаполнитьВидыЗапасов = Не Проведен
    Или ЗапасыСервер.ПроверитьНеобходимостьПерезаполненияВидовЗапасовДокумента(ЭтотОбъект)
    Или ПроверитьИзменениеРеквизитовДокумента(МенеджерВременныхТаблиц)
    Или ПроверитьИзменениеТоваров(МенеджерВременныхТаблиц);

    И да они очень сильно за год поменяли заполнение этих видовЗапасов,

    Кстати при расчете себестоимости допустим если в настройках не стоит что бы расчитывать себестоимость по видам запасов, то они вообще не учитываются..в регистр СебестоимостьТоваров всегда ВидЗапасов будет пустым..

    Reply
  6. bmk74

    (1)Эта ТЧ введена уже года как два в ЕРП и УТ

    И заполнение этой ТЧ изменяли уже не раз

    Reply
  7. bmk74

    (2)

    например, выбрать нужную партию, что бывает полезно при продаже товара с ГТД.

    Нельзя там выбрать ГТД, чисто по FIFO работает эта штука…

    Если только руками залазить в эту ТЧ..и там ставить что виды запасов заполнены вручную…

    Reply
  8. alekshihanov

    (3)Такой подход был удобен на небольших объемах данных, на которых было легко исправить возможные ошибки в учете, заменить некорректные данные корректными и т.д. Однако, на больших объемах данных, когда количество документов в месяц составляет несколько тысяч и более, использование стандартного механизма перепроведения, то есть восстановления последовательности документов, уже весьма проблематично и требовало большого количества времени на свою работу в монопольном режиме (иначе не избежать блокировок работы других пользователей).

    Reply
  9. CheBurator

    (7) и что — получится ГТД — списалась одно, а по партионке — списалось другое. по партионке — счф с ГТД23, а списалась ГТД47 или UNL18b если это еще завязано с отчетностью по НДС… — как оно будет/должно быть..?

    Reply
  10. CheBurator

    (5) и тогда в регистр СебестоимостьТоваров себестоимсоть к какой организации будет относиться?

    Reply
  11. bmk74

    (9)

    получится ГТД — списалась одно, а по партионке — списалось другое. по партионке — счф с ГТД2

    В партионке ГТД не используется вообще…там нет его…партия это документ в данном случае поступления, ничего более…

    ГТД только в регистре товары организации фигурирует..в себестоимости его нету…

    Reply
  12. bmk74

    (10)

    К той с которой продали товар,

    В общем себестоимость всегда списывает с организации продавца товара, и поступление на продавца документ передача товаров…

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *