Коммуникация и клиент

«Пока слова не отражают суть вещей, успеха в делах не будет». Аристотель.

Что такое хороший программист? Это то, что любят клиенты!

 

«Улочки московские,
Спасские, Петровские.
Я люблю вас, улочки,
Улочки-шкатулочки.
Улочки московские,
Вешне-Вешняковские,
Вас люблю я, улочки,
Улочки мои.». Александр Шаганов.

 

Клиент — это всегда «девушка»! Почему «девушка»? Потому, что всегда чего-то хочет, не желает нести ответственность и всегда всех обвиняет в том, что её не поняли!

Что нужно, чтобы понравиться «девушке»? Правильно – угодить её желаниям, взять на себя ответственность и…? рассказать ей, какая она умная.

Если вы работаете «свободным художником», то вправе выбирать себе «девушку» по своему усмотрению, но если вас назначили быть её «парнем», то придётся ужаться в своих свободах. Да и в первом случае ужаться тоже придётся, зато последующий скандал или развод вас не слишком утомит … «Много есть еще Катерин, Наташ, Марин!».

Если все пройдёт гладко, вы понравились друг другу, то состоится свадьба, т.е. выдача и получение денег. Клятвенные заверения в любви и дружбе. Что никто вас не разлучит. Что она больше никому, а вы только её.

 

Прав тот, у кого деньги, или Вас назначили быть её «парнем».

 

«Распогодилась погодка сегодня,
Выходной… Пойти погулять?
— Пойдем гулять!
У меня в кармане честная сотня,
Надо бы ее разменять.
— Давай, давай!». Александр Шаганов.

 

Первые смотрины очень важные (понятное дело). Что важно для «девушки»? На этот вопрос никто толком ответить не может. «Девушки» — они такие разные…

 

Общие правила:

Внимание и внимательность.

Покажите свою заинтересованность, но не делайте первых шагов.

Мимика и жесты уверенные, но расслабленные.

Покажите свою щедрость, но деньги считайте сразу.

Говорить понятные слова, но рассказывать ей то, чего она никогда не слышала.

Темп речи не очень медленный. Улыбайтесь. Будьте «нежным и грубым».

Лучше один раз получить отказ, чем надеться на продолжение. Не бойтесь «обломаться». Будьте благодарны за «отказ» — вы получили свободу для новых отношений или размышлений о себе.

Соглашаетесь с ней, но иногда высказывайте своё мнение.

И самое главное помнить её имя. Периодически повторяйте его.

И т.д. и т.п. Читайте советы пикаперов.

Да!? Чуть не забыл. 1. Не все девушки хотят выйти замуж именно за вас. Часто они просто морочат голову!

Да!? Чуть не забыл. 2. Определитесь со своей мотивацией: вы хотите «её» в постель или жениться? Сразу это не решить конечно, но определенная честность помогает в обе стороны. Чем раньше вы это поймёте, тем легче строится будущее.

 

Психология и философия познания.

 

«Я с младенчества охоч до забавы,
Полюбуюсь на воскресный народ.
— А ну, веселей!
Песни, пляски у Крестьянской заставы,
Девки у Покровских ворот.». Александр Шаганов.

 

Любая «девушка» относится к определённому типу (она, конечно же, неповторима и единственна, но все же…).

Тип восприятия.

У каждой «девушки» есть основное мировосприятие, то которое активизирует мыслительную деятельность и запускает другие процессы в памяти и воображения.

Аудиал. Уши. «Слышу, услышал, голос, звук, тембр, телефон, рассказ». Не помнят лиц, пространства. Взгляд либо вправо, либо влево. 5 процентов людей.

Визуал. Глаза. «Вижу, увидел, смотрел, внешний вид, текст, читать». Держут дистанцию. Схемы, карты, образы. Взгляд блуждает и находится в поиске. 35 процентов людей.

Кинестетик. Тело. «Эмоции, вкус, запах, прикосновения, опыт, трогать». Трудоголики. Не любят монотонность. Избирательны в общении. Требования комфорта. Взгляд прямой. 35 процентов людей.

Дигитал. Логика. Планирование. Дисциплина. Характерны признаки всех типов восприятия. Редкий вид восприятия. Задумчив, ведет внутренний диалог. Редкий тип. Одно из восприятий является ведущим. 25 процентов людей.

 

Тип личности.

Экстраверт. Озабочен внешним миром.

Интроверт. Важен внутренний мир.

 

Психологические типы.

Мыслительный. Логика и мышление.

Чувствующий. Хорошо-плохо. Часто не логичен.

Ощущающий. Воспринимает жизнь органами чувств. Интуиция подавлена.

Интуитивный. Полагается на «шестое» чувство. Бессознательное.

 

Типы темперамента по Гиппократу.

Флегматик. Лимфа. Спокоен, медлителен.

Меланхолик. Черная желчь. Боязлив, печален.

Сангвиник. Кровь. Подвижный, весёлый.

Холерик. Желтая желчь. Горячий, импульсивный.

 

Психологические типы по Леонгарду.

Гипертимный. Оптимистичный, коммуникабельный, инициативный, деятельный, конфликтный, раздражительный, легкомысленный.

Дистимный. Пессимистичный, молчаливый, замкнутый, неконфликтный, добросовестный, справедливый.

Циклоидный. Переменчивый тип, совмещающий гипертимность и дистимию.

Возбудимый. Медлительный, раздражительный, угрюмый, властный, добросовестный, аккуратный, любящий животных и детей.

ЗастревающийПерфекционист, любознательный, справедливый, честолюбивый, обидчивый, подозрительный, ревнивый.

Педантичный. Формалист и аккуратист, серьезный, надежный, неконфликтный, пассивный, занудный.

Тревожный. Робкий, неуверенный в себе, беззащитный, пессимистичный, самокритичный, дружелюбный, исполнительный, чувствительный.

Эмотивный. Чрезмерно ранимый, слезливый, пассивный, добрый, сострадательный, отзывчивый, исполнительный.

Демонстративный. Может быть, как лидером, так и приспособленцем; самоуверенный, артистичный, обходительный, увлекающий, неординарный, эгоистичный, хвастливый, ленивый.

Экзальтированный. Чрезвычайно общительный, испытывающий яркие и искренние чувства, влюбчивый, альтруистичный, сострадательный, переменчивый, склонный паниковать и преувеличивать.

Экстравертированный. Общительный и словоохотливый, открытый, исполнительный, несерьезный, склонный к азарту и риску.

Интровертированный. Идеалист, замкнутый, философствующий, неконфликтный, принципиальный, сдержанный, упорный, упрямый.

 

Психологические типы личности по Фромму:

«Мазохист-садист». Агрессия, террор, самосовершенствование, неуверенность, пунктуальные, ответственные, требовательные, властные. Психологический мазохизм практически всегда сочетается с садизмом. «Мазохист»: самоуничижение, самокритика, склонность винить себя. «Садист» авторитарная личность, эксплуататор, властный и жестокий.

«Разрушитель». Не причиняет страданий ни себе, ни людям, но агрессивно устраняет причину своих неприятностей. Чтобы не чувствовать себя бессильным и фрустрированным, человек прекращает отношения или прерывает начатое дело, то есть использует разрушительность как средство разрешения любой неприятности. «Разрушители» обычно люди тревожные, отчаянные, малодушные, ограниченные в реализации своих возможностей и способностей.

«Конформист-автомат». В отличие от двух предыдущих психологических типов, «конформист» пассивен. Он не борется, а смиряется с трудными жизненными обстоятельствами. Это слишком лабильный человек, практически потерявший свое «Я».

«Я». Он человек-приспособленец, который изменит точку зрения, поведение, принципы и даже тип мышления, если того будет требовать ситуация. Такие люди бывают аморальны, оттого не видят ничего постыдного в смене точек зрения и жизненных ценностей.

 

Пора остановиться. Главное — не «знание», а «умение». Поэтому учимся, познаём и тренируемся.

 

Коммуникация, или как писать письма «девушке».

 

«От Таганочки до гор Воробьевых
На трамвайчике речном прокачусь.
— Погодка вовсю!
На Смоленке встречу я девушек клевых,
Может им на что-то сгожусь.
— Пивка для рывка!». Александр Шаганов.

 

И вот настал момент более близкого общения. «Девушка» согласилась с вами общаться. Даёт вам свои контакты и первые испытания.

Чтобы вас не обвинили в изнасиловании, нужно следовать определённым правилам.

Иметь документальное подтверждение ваших честных намерений. На сегодняшний день доказать своё честное поведение можно при помощи ведения общения посредством электронной почты. Телефоны хороши, но «слова к делу не пришьёшь», и «без бумажки ты …» сами знаете кто.

«Из анализа сложившейся в настоящее время судебной практики по вопросу использования в деловом обороте переписки по e-mail в качестве доказательства по делу, можно сделать вывод в целом, что суды такое доказательство принимают. Действующим законодательством РФ допускается обмен информацией посредством электронной почты без заключения соглашения об обмене электронными документами, без применения электронной подписи. Получение или отправка сообщения с использованием электронного адреса электронной почты, известного как почта самого лица или служебная почта его компетентного сотрудника, свидетельствуют о совершении этих действий самим лицом, пока им не доказано обратное (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.11.2013 № 18002/12).

 

Коммуникация – это когда тебя понимают. При решении проблемы тратится от 50 до 90 процентов времени на её понимание.

Процесс коммуникации состоит из цикла: Кодирование – Передача – Декодирование информации отправителем и получателем информации.

Информация может быть только деловой. Если вы используете «эмоциональный жаргон» для выражения фактической информации, скорее всего эта информация будет дешифрована неправильно.

Какую бы вы ни получили обратную связь, избегайте эмоционального восприятия информации. Конечно не каждой «девушке» понравится сухой, деловой тон, но это лучше, чем платить алименты.

Если в попытках установить контакт нет совпадения идеалов и способов их реализации — значит это не ваша «девушка».

 

Общие методы общения.

Быстрый ответ.

Неосведомлённость клиента не делает его хуже.

Клиент всегда друг. Пока обратное не доказано в суде.

Сколько вопросов – столько ответов.

Вопросы списком.

Всегда говорите, сколько стоят его желания.

Постоянный контакт.

Периодический отчет о проделанной работе.

Ваши проблемы — это не проблема клиента, но зато проблемы клиента — всегда ваша проблема.

Старайтесь предугадать вопросы и желания клиента. Не забывайте: ваши деньги у него.

 

Деньги. Деньги. Деньги.

 

«Возле ГУМа раскурю сигаретки,
Вспомню годы заводные свои.
— "Торпедо" Москва!
Где ж вы, прежние победы и беды,
Однокашники веселые мои?..
— Ну, давай, давай…». Александр Шаганов.

 

Вы трудились и пыхтели. Исполняли желания «девушки». Если девушка вам ничего не дала — значит вы «не тот». Она потратила, отдала вам свое лучшее время, и она вам ничего не должна.

Любое общение с «девушкой» должно делиться на этапы. Каждый этап должен быть официально «девушкой» одобрен, скреплён и подтвержден. Пишите письма, просите подтверждения этапа. После подтверждения дарим цветы.

 

Подытожим наши рассуждения о «хорошем программисте».

 

«Эх, недаром расчудилась погодка,
Я по прошлым адресатам пройдусь,
У меня в кармане честная сотня,
И сегодня я, кажись, надерусь!..» Александр Шаганов.

 

Прежде всего хороший программист – это тот, кто работает программистом, его трудом довольны, он доволен своим трудом. Его ценность определяется суммой его зарплаты. Знание самого программирования приветствуются.

 

«Сладкие Никитские,
Пьяные Мясницкие,
Марьино-румяные,
Плющево-кудрявые,
Вкусные Рогожские,
Тихие Дубровские,
Улочки-шкатулочки,
Девочки мои!». Александр Шаганов.

 

Всё.

 

Послесловие.

«Вы сможете пройти куда только захотите, если будете выглядеть серьезным и нести под мышкой папку.»
 

Узнать, подходишь ли ты «девушке» хотя бы теоретически, можно так. Спрашиваешь у «девушки», какие ей нравятся породы собак. Если описываемая порода собак хоть в чем-то похожа на тебя, то шансы есть. Если нет, то всегда можно просто остаться «друзьями».

Ну, теперь точно всё.

4 Comments

  1. EVKash
    Прежде всего хороший программист – это тот, кто работает программистом, его трудом довольны, он доволен своим трудом. Его ценность определяется суммой его зарплаты. Знание самого программирования приветствуются.

    Это 5!!!

    Reply
  2. lefthander

    «Гоша, Вы мне нравитесь!» — из кино…. Спасибо, в пИтницу немного позитива.

    Reply
  3. Арчибальд

    Шура, я тебя уважаю.

    АднАзнАчно

    Reply
  4. vihrov_av

    Это шедевр.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *