Аппроксимация в запросе. Прогноз продаж на практике



Составление прогноза продаж на основании данных предыдущих 3-х периодов. Методом линейной аппроксимации. На практике, напрямую в запросе. Оказывается, это гораздо проще, чем звучит.

Задача: построить прогноз продаж на будущий период, на основании 3-х предыдущих.

Сразу поясню: для аппроксимации погрешность из 2х точек слишком высока, больше 3х периодов брать ненаглядно, здесь возникает погрешность в виде изменения бизнес-процессов организации(изменение ассортимента, рынков сбыта). 

Решение:

На Инфостарте есть несколько подобных решений: //infostart.ru/public/75549///infostart.ru/public/886264/, но на практике все сводится к решению задачи в цикле, хотелось бы сделать сразу в запросе. В УТ 11 есть готовый модуль: МониторингЦелевыхПоказателей.СформироватьПрогнозныеЗначенияИсточникаДанных(), но мы легких путей не ищем, и лишние манипуляции с таблицей нам ни к чему! тем более циклом. Для этого решим поставленную задачу в теории: F= ax+b:

 

используя принятые обозначения получается: b=(6*SXY-14*SX)/-6; a=(SX-3*b)/SY, Подставляя в систему получаем: Прогнозируемое значение = SXY-5/3*SY, что в свою очередь, удобно использовать в запросе:

ПродажиПериод3 * 1 + ПродажиПериод2 * 2 + ПродажиПериод1 * 3  — 5 / 3 *

(ПродажиПериод1 + ПродажиПериод2 + ПродажиПериод3 = Тренд.

В отчете реализован данный механизм. Отчет для УТ 10.3 работает на версиях с 10.3.33.1 и выше

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *