Оценка эффективности и перспективы торговли. Остатки брендов. Наценки брендов. Объем продаж и прибыльность по брендам. Оборачиваемость товарных запасов. Средний срок инкассации. 1С 7.7






Оценка спроса на имеющиеся товарные запасы и анализ финансового положения — основа грамотного руководства торговым предприятием.

Уровень наценки на товар зависит от количества конкурентов с похожим предложением, качества продукции, платежеспособности целевой аудитории и известности бренда. Бренд это торговая марка, по ней покупатель узнает производителя данного товара. Как правило бренду (коллекции) соответствует верхнее наименование номенклатуры, группа верхнего уровня (корневая папка) в иерархии справочника номенклатуры.

Остатки товаров по коллекциям — по ним можно судить достаточно ли запасов данного бренда для торговли или их необходимо пополнить от данного поставщика. Один бренд как правило привязан —> к одному производителю.

ОБЪЕМ ПРОДАЖ — важнейший результат деятельности предприятия, соответствует принятому в мировой практике показателю валовой доход. Это количество проданного (реализованного) товара, зависит от взаимодействия спроса и предложения, определяющих равновесную рыночную цену продукта.

Сравнив объем продаж с прошлым периодом можно сделать вывод о тенденции спроса на товар, влиянии поведения предприятия на спрос.

Оборачиваемость товарных запасов — представляет собой важный барометр, характеризующий внутреннее состояние предприятия и с успехом применяется для сравнения продаж в различные периоды или для того, чтобы сравнить положение сопоставимых фирм, действующих в одной области бизнеса.

Общая стоимость товаров, проданных в течение определенного периода, обычно за год (себестоимость проданных товаров, а не объем продаж), будучи разделена на среднюю величину товарных запасов в течение того же периода, дает число, показывающее, сколько раз обернулся товар.

В случае, если оборачиваемость падает ниже установленного уровня, орган контроля за товарными запасами должен принять решение, продолжать ли закупку товара или снять его с продаж.

СРЕДНИЙ СРОК ИНКАССАЦИИ по продажам — средний срок в днях, который проходит до момента погашения дебиторской задолженности (при реализации в кредит). Этот срок сравнивается с условиями предоставления кредитов заказчикам для оценки качества кредитного управления компании. Он рассчитывается делением дебиторской задолженности на среднее значение ежедневных продаж в кредит.

Отчеты написаны в комплексной конфигурации 4.2 (7.70.424). Версия платформы 7.70.027.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *