Управление обеспечением товаров в 1С: Управление торговлей 11 (автоматические закупки)

Настраиваем автоматическое обеспечение товарами в 1С Управление торговлей 11 стандартными средствами.

Предисловие

Когда-то давно я сделал интересную обработку помогающую по закупкам (Отчет "Анализ точки заказа" на СКД. УТ 10.3). Ее оценили предприятия с разных уголков нашей необъятной страны. Пришло время решать аналогичные задачи в новой версии 1С:Управление торговлей 11. Беглый осмотр функционала вызвал много радости, т.к. идеи реализованные мной в УТ 10.3 я увидел уже реализованными в УТ 11. Итак, давайте разберемся как пользоваться этим функционалом.

Пример №1

Открываем карточку склада, по которому хотим настроить автоматическое обеспечение потребностей.

Переходим по гиперссылке "Настройка способов обеспечения потребностей". Так как мы будем настраивать обеспечение только части ассортимента поэтому сделаем соответствующий отбор:

Назначим для этой группы товаров способ обеспечения. Можно выделить весь список с помощью Ctrl+A, или выбрать каждую строчку и нажать "Заполнить способ обеспечения". В появившемся окне нажимаем "Создать" способ обеспечения потребностей. Я выбираю такие настройки:

Пояснения по настройка можно посмотреть в справке 1С. Здесь основное, что мы обеспечиваем товар на 30 дней. И этот товар мы привязываем к определенному поставщику. Ситуацию с несколькими поставщиками одного товара мы пока не рассматриваем. "Срок покупки" и "Гарантированный срок отгрузки" имхо перебор, их вполне можно заложить в "Обеспечиваемый период". Для программистов: информация в этой таблице берется из регистра сведений "Варианты Обеспечения Товарами".

Теперь из карточки склада переходим по гиперссылке "Настройка поддержания запасов". Здесь нажимаем Добавить товары -> По отбору. Настраиваем соответствующий отбор, нажимаем Заполнить и Перенести в документ

Теперь нужно указать способ расчета количества при заказе поставщику. Нажимаем Заполнить -> Поддержание запаса. Это можно сделать как для каждой строчки так и для всего списка с помощью Ctrl+A.

Мы используем "Расчет по статистике". Вариант "Min-max" и его производные мне не нравятся, так как нужно постоянно следить за этими статическими цифрами. Поле "Страховой запас" служит индикатором для автоматического попадания в заказ поставщику если остаток будет меньше указанного значения. Но мы также вручную сможем добавить этот товар при формировании заказа.

Здесь же можем указать параметры расчета статистики потребления. Для этого нажимаем Еще -> Настройка расчета статистики потребления.

Так как у нас простейшая ситуация, я ставлю 60 дней, и без учета сезонов. Результат расчета при выбора периода "день", "неделя" и т.д. будет отличаться, т.к. периоды с нулевым количеством в начале и конце будут разными.

Важно! "Расчет по статистике" учитывает только те периоды когда товар был на складе на начало и на конец этого периода.

Далее можем рассчитать статистику потребления, для этого в окне настройки поддержания запасов выбираем Еще -> Рассчитать рекомендации и статистику потребления. И нажимаем кнопку "Рекомендации по изменению". Тогда в таблице появятся соответствующие колонки.

Для программистов: информация в этой таблице берется из регистра сведений "Товарные ограничения".

Теперь попробуем сделать заказ поставщику с учетом наших настроек.

 

Такие у нас данные по остаткам:

 

Заходим Закупки -> Заказы поставщикам -> Создать -> По потребностям. В появившемся окне делаем отбор по поставщику и складу:

Далее программа предложит выбрать способ обеспечения, у нас пока только одно:

Далее самое интересное, смотрим что программа нам насчитала:

Здесь мы можем откорректировать количество. Как и писал выше "К заказу" попадают товары, остаток которых ниже страхового заказа. Но мы можем вручную это изменить. После корректировок, если нас все устраивает, нажимаем далее, программа создаст заказ поставщику:

Далее идет стандартная процедура работы с заказом: согласование, отправка поставщику и т.д.

Программа на которой проводилось тестирование: Управление торговлей, редакция 11 (11.4.6.166), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1644).

 

P.S.: Если у вас возникли сложности с настройкой закупок или у вас какая-то очень интересная схема, пишите, постараюсь помочь.

7 Comments

  1. AlexeyPapanov

    Тем, кто будет пользоваться этой статьей, имейте ввиду, что расчет среднедневного потребления имеет свои нюансы. Т.е. надо понимать как считается эта статистика. Один из нюансов — в этот показатель войдут не только продажи, но и перемещения со склада, а это может клиента не устроить.

    Я скептически к таким статьям отношусь, поскольку это больше не статья, а «впечатления» человека, который попробовал тот или иной механизм. Но за труд все равно спасибо. Кому-то сойдет.

    Reply
  2. ogre2007

    (1) Не «впечатления», а авторский стиль. Ясное дело, что там много ньюансов, «спасибо» что предостерегли. От вас, как автора статей и программиста, хотелось бы видеть больше конструктива, если вам есть что сказать по данной теме, спасибо.

    Reply
  3. AlexeyPapanov

    (2) На авторский стиль Вы будете претендовать тогда, когда правильно напишете слово «нюанс».

    Я не автор статей.

    Что хотел, я сказал выше — четко и по делу. Вы же не упомянули про то, как рассчитывается среднедневное потребление, а я Вам по делу и написал.

    И даже добавлю.

    Мы используем «Расчет по статистике». Вариант «Min-max» и его производные мне не нравятся, так как нужно постоянно следить за этими статическими цифрами.

    Не нравится? Такими категориями «авторы статей» не должны оперировать, на мой взгляд.

    Вы близко к сердцу не принимайте мои слова. Возможно, что я придрался. Но если Вы претендуете на «статью в авторском стиле», так прорабатывайте материал. А Вами изложенное можно и в сети найти.

    Reply
  4. ogre2007

    (3)Придираетесь, уважаемый. Не претендую на грамотность. Одобрил модератор — хорошо, кто-то добавил в избранное — еще лучше. Мне хватит. У нас тут не академический журнал. Авторы пишут — сообщество одобряет, либо нет. Называйте это статьей, опусом, заметкой — суть не меняется. Автор написал материал, если вам он не «сойдет», идите дальше, что вы выедательством занимаетесь. Я вижу в этом только эго. По имеющемуся материалу в сети — он заметно устарел, свежих статей я не нашел. Если вы хотите продолжить этот разговор, напишите лично, давайте не будем портить публикацию.

    Reply
  5. Il

    (4) как правильно заметил El_Loco — если решили писать статью по данной теме (а вопрос эффективности и автоматизации закупа думаю востребована и интересна) — то хоть обозначьте ее назначение:

    если руководство к использованию, то в чем отличие от документации разработчика?

    (https://v8.1c.ru/trade/warehouse, https://its.1c.ru/db/utovio#content:328:hdoc и прочих…)

    к примеру тут https://coderstar.ru/kurs-ut11/podderzhanie-zapasov (не реклама:) — описаны методы обеспечения

    если-же хотели поделиться/похвастаться как Вы используете у себя, но раскройте тогда примерные

    объемы товаро/документаоборота и какова эффективность данной схемы закупа, сравнение с другуми.

    в общем — тема хорошая, но не раскрыта.

    Reply
  6. ogre2007

    (5) Документация разработчика избыточно суха и формализована. Вот пример из справки к настройке поддержания запасов:

    Переключатель Потребности заказов к отгрузке определяет особенности расчета рекомендуемого количества к заказу в обработке формирования заказов по потребностям:

    •Обеспечивать за счет запасов — при расчете количества для поддержания запаса учитывается общее количество товара в наличии на складе (остаток) и общее ожидаемое количество товаров к поступлению. При расчете количества для обеспечения заказов учитывается свободный остаток товара в наличии на складе и часть ожидаемых поступлений товара, не использованных для обеспечения заказов. Недостающее количество товаров предлагается к заказу.

    •Обеспечивать независимо от поддержания запасов — при расчете количества для поддержания запаса учитывается свободный остаток товара на складе и часть ожидаемых поступлений товаров, не использованных для обеспечения заказов. Для обеспечения заказов предлагается к заказу все требующееся количество товаров необходимое для отгрузки.

    Минут десять перечитывал, чтобы понять что значит этот переключатель. Проще зайти в конфигуратор и там посмотреть. Т.е. ваши ссылки от разрабочика это скорее «энциклопедия по возможностям» а у меня «подробный единичный пример». Пример пока один, но ничего не мешает в дальнейшем добавить другие.

    Ваша ссылка с coderstar.ru: да материал аналогичен чего-то больше, чего-то меньше.

    Раскрывать показатели эффективности конкретных предприятий, что-то сравнивать не собираюсь. Это не статистическое исследование. 1С постепенно развивает функционал, а мы постепенно его разбираем и внедряем. Я этим занимаю, т.к. мне интересно это направление.

    Reply
  7. x13RUS064

    (6)


    Минут десять перечитывал, чтобы понять

    Для чего вы используете фильтр по Рейтингу номенклатуры?

    Как боретесь с номенклатурой которая выбывает «из матрицы» ?

    с

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *