Коротко рассмотрен состав работ и целесообразность использования этой технологии в конкретном случае: ФЗ-223 и неполное использование функционала 1С:ГиМЗ.
Внедрение конфигурации 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 (1С:ГиМЗ).
Быстрый старт.
Цель данной статьи оказать первую помощь при внедрении конфигурации 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 с помощью технологии контрольного примера. Статья будет полезна специалистам в первые столнувщимся с данной конфигурацией. Написана на основе опыта реального внедрения.
По сути, мы попытаемся помочь сделать первые два шага. Коротко расскажем о
- составлении задания на внедрение и
- выбранном для нашего случая, составе документов, справочников и схеме их взаимодействия.
В нашем случае контрольный пример, был составлен при практическом внедрении конфигурации релиз 1.1.13.1 в марте- мае 2024 года на предприятии, использующем 223-ФЗ. Был реализован не весь функционал конфигурации, но только то, что требовалось Заказчику на текущий момент.
При составлении задания на внедрение пришлось решать следующие задачи.
- Какие документы необходимо согласовывать (по маршруту согласования) в данной конфигурации, а какие согласовывать в существующей системе 1С:документооборот.
- Делать синхронизацию справочника номенклатуры с ERP системой или работать автономно.
- В каком объеме и, в какой последовательности выполнять обмены с порталом ЕИС (gov.zakupki.ru).
Понятно, что в каждом конкретном учреждении будут свои за и против, но при работе с контрольным примером, советуем эти вопросы решить однозначно.
Состав документов и схема работы в нашем случае (223-ФЗ) определились следующие.
- ввод и документов «Заявка в план-график», согласование оставили в существующей системе документооборота;
- формирование лотов именно в 1С:ГиМЗ 8;
- синхронизацию справочников «Номенклатура» решили не делать;
- формирование документа «План-график» и выгрузка на ЕИС (gov.zakupki.ru);
- ввод и согласование документов «Закупка» и обмен с ЕИС (gov.zakupki.ru);
При составлении контрольного примера, были выполнены следующие этапы.
- Описание легенды контрольного примера. Это учетная задача, которая решена в данном примере. Было выполнено несколько итераций этого этапа. Пример реализован только для 223-ФЗ .
- Описание настроек конфигурации 1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Общие настройки, настройка учетной политики, пользователи и права пользователей. Конечный вариант.
- Описание самого контрольного примера. По шаговая инструкция, по вводу документов и справочников для решение учетной задачи, описанной в легенде.
- Окончательная сдача работ Заказчику, защита контрольного примера.
Что же получилось.
- Сформировали учетную схему, сделали настройку программы.
- Определились какие документы (заявка в план-график, лот плана-графика, план-график, заявка (в 1С:ГиМЗ 8) и справочники будут использованы в программе. Мы не использовали справочник продукция (в 1С:ГиМЗ 8) и не делали интеграцию 1С:ГМЗ и ERP системы.
- Создали тестовых пользователей (в 1С:ГиМЗ 8), и настроили права доступа.
- Создали маршруты согласовании (в 1С:ГиМЗ 8) и связали их с состоянием документа.
- Настроили (в 1С:ГиМЗ 8), на обмен с ЕИС (gov.zakupki.ru), сделали тестовые загрузки/выгрузки.
- Заказчик понял, что это за конфигурации и готов самостоятельно обучить всех пользователей и ввести конфигурацию в опытную эксплуатацию.
- Мы определились с предложением Заказчику о доработках конфигурации 1С:Государственные и муниципальные закупки 8, с целью повышения эффективности использования Конфигурации 1С:ГиМЗ, с учетом индивидуальных особенностей учреждения Заказчика.
Выводы.
Использование технологии контрольного примера при внедрении 1С:Государственные и муниципальные закупки 8, вполне оправдано.
Поскольку методического материала поданной конфигурации мало, надеемся, что статья будет полезной.
Поток сознания. О чем эта статья? об использовании ГМЗ для не бюджетников? И как вы контроли-проверки-требования отключали? Похожий функционал есть только в УХ, но цена УХи и стоимость внедрения для одной организации слишком высока. Мы написали свою подсистему на управляемых формах для УПП и взяли из ГМЗ механизм выгрузки плана закупки и изменений в лотах на ЕИС, дописав под свои метаданные. Работает уже 4 года. Периодически приходится править в свете последних изменений в форматах и файлах. Странно что никто не написал подобную конфигурацию/подсистему для не-бюджетников, которым нужно закупать по 223му ФЗ
Сергей, Вы молодцы! А мы вот только начали работать с этой конфигурацией.
Вы где-то публиковали описание вашей работы?
Нам было-бы интересно познакомиться с вашим опытом в использовании этой программы (ни или части ее), —
4 года это хороший срок.
Я не публиковал, потому что мы выгружаем только план закупки и в течении года изменения в него. А ГМЗ позволяет и другие виды документов выгружать. У нас отдел закупок делает это ручками. В свое время обращался в разные фирмы, никто не мог помочь с интеграцией с ЕИС. Была такая конфа Конкурентные закупки, но ее разработчик похоже продал ее нескольким франчам, в том числе ВДГБ. Там только заявлялось что работает интеграция, на деле они предлагали дописать под каждый конкретный случай. Так же есть БИТ:Контрактный управляющий. удалось даже потрогать ее, но в итоге написали свое. Демка УХи в части подсистемы закупок выдает непонятные ошибки при попытке что то сделать.Может в 3й версии что то изменилось, давно не смотрел. Больше всего при работе с ЕИС вымораживают их изменения и глюки после этих изменений. До техподдержки достучацца целая проблема. Бывает что работает совсем не так, как описано в стандарте по обмену. Бывает какой то реквизит необязательный, а при выгрузке на ЕИС дает отказ. Ну и приколы когда вчера выгружали, а сегодня они что то изменили для 44го ФЗ, а по 223му не принимает.
Интересный способ внедрения.
Скажите, а Вы уже запустили конфигурацию в работу или сделали только контрольный пример?
Стоит вопрос о автоматизации закупок, можно подробнее про плюсы и минусы 1С:ГиМЗ и
ориентировочный срок внедрения, по вашему опыту, трудозатраты?
(5) Внедрили пока ограниченный функционал, но общее впечатление от программы положительное, — позволяет упорядочить процесс закупок, в общем-то сокращает трудоемкость и значительно повышает слаженность сотрудников.
Да, есть в программе и плюсы и минусы (наш субъективный взгляд), — чуть позже постараюсь все сформулировать.
Можете писать в личку, — на более конкретные вопросы, — поделимся опытом.
По ГМЗ, вероятно, скоро появится в свободном доступе что-то вроде обучаловки. По крайней мере есть в планах раз в месяц выпускать какой-то материал. Первый ролик вышел 20.10.2019, но там просто про ряд (спорных) преимуществ и их краткий обзор. Финансируется франчами.
Не знаю, можно ли тут ссылки давать, но на ютюб или в вк найдёте по запросу «3 преимущества 1С ГМЗ (Государственные и муниципальные закупки)»
(5) Пишите мне в личку перечень вопросов, я Вас проконсультирую