Неполадки в работе функционала конфигурации "Бухгалтерия предприятия 3.0" после переноса данных из одной конфигурации в другую через XML

«Подводные камни» в работе конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0» после переноса данных из одной конфигурации в другую средствами XML.

Предыстория. Имеем заказчика с двумя конфигурациями «БП 3.0». Первая и вторая изначально обновлялись в автоматическом режиме, средствами конфигурации. С какого-то момента вторая база после обновления стала постоянно выдавать ошибки, связанные с отсутствием предопределенных элементов, вводимых новым релизом конфигурации. Попытки «пересобрать» конфигурацию через SQL, тестирование и исправление, восстановление и загрузка всех предопределенных элементов в конфигурацию и прочие манипуляции не дали никаких результатов. Было принято решение перенести данные из «проблемной конфигурации» в «чистую».

Перенос осуществляли с помощью «1С: Конвертация данных 2.1» и встроенной обработки «Универсальный обмен данными через XML». Для начала была создана «чистая» конфигурация последнего релиза БП 3.0 «проблемной конфигурации», с помощью загрузки файла конфигурации (*.cf)  БП 3.0 в новую конфигурацию. В «Конвертация данных 2.1» созданы правила обмена для конфигурации-источника («проблемная конфигурация») и конфигурации-приемника («чистая»). С помощью встроенной обработки «Универсальный обмен данными через XML» по созданным правилам выгрузили данные из источника, загрузили в приемник. Проверили по отчетам «Оборотно-сальдовая ведомость» — данные сошлись. Провели обновление в режиме «Предприятие» до последнего релиза. Ошибок не обнаружилось. Радуемся.

Радость оказалось преждевременной. Часть функционала перестала работать. А теперь по теме статьи.

Неполадки в работе функционала конфигурации после переноса данных из одной конфигурации в другую.

  1. Задвоение элементов справочников. Предопределенные справочники не задвоились, задвоились только не предопределенные элементы, которые создает конфигурация автоматически.
  • Банки
  • Валюты
  • Банковские счета
  • Виды деятельности СЗВ-К
  • Виды документов физических лиц
  • Виды доходов НДФЛ
  • Виды номенклатуры
  • Дополнительные условия
  • Основания для досрочной пенсии
  • Основания для увольнения
  • Производственные календари
  • Рабочие места
  • Регламентированные отчеты
  • Склады
  • Способы округления ЗП
  • Способы отражения расходов
  • Статистические показатели
  • Статьи затрат
  • Территориальные условия
  • Типы цен номенклатуры

Возможно, что-то упустил.

  1. Задвоение записей регистров сведений.
  • Валюты
  • Курс валют

Для работы нам нужны встроенные в конфигурацию обработки «Групповое изменение реквизитов» и «Поиск и удаление дублей».

Проблема №1. При ручном вводе документа «Поступление на расчетный счет» не заполняются данные по контрагенту – не заполнено поле «Договор», «Документ-основание» и прочее.

Решение: Первое, что нужно сделать – разобраться с валютами. Обычно в справочнике «Валюты» задваивается «Российский рубль». Объединяем элементы. Обновляем курсы валют. В плане счетов появляется счет 52 «Валютные счета», при ручном вводе документа «Поступление на расчетный счет» при выборе контрагента данные по нему заполняются автоматически.

Проблема №2. Заработная плата рассчитывается в программе. При попытке подобрать сотрудников в ведомость в банк или кассу программа выдает ошибку: «Обнаружено дублирование ключевых значений в колонке «Ссылка». Отображение данных в списке не возможно». В нете множество статей на эту тему. К сожалению, решение не подходит для нашего случая (на проверку задвоенности потрачено полтора дня). 

Решение: Решением оказалось перепроведение кадровых документов, в моем случае это «Прием на работу» и «Увольнение» стандартной обработкой «Перепроведение документов», встроенной в конфигурацию. После перепроведения документов подбор стал работать.

Выводы: Перегрузка данных средствами XML помогла решить поставленную задачу, но потребовала очень большого количества времени и терпения для «чистки» конфигурации от «лишних записей». Кроме того, система может выдавать ошибки в неочевидных ситуациях (дубли записей "Валюты" не позволяют заполнять формы документов или не работает подбор сотрудников), что потребует долгого и тщательного поиска причин неработоспособности,  причем причины будут не очевидными.

P.S.: Данная статья будет интересна также тем, кто будет делать переход с конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0» на «Бухгалтерия строительной организации 3.1» средствами XML.

1 Comment

  1. Stas-ch

    Наверное все же переносить можно, только учитывая эти нюансы.

    При переносе справочников, которые уже есть в другой базе, надо поиск производить по коду или наименованию, чтобы дублирования не возникало. (валюты, банки, виды контактной информации, адресный классификатор и пр). А сформированные автоматически правила поиск по ссылке устанавливают. Если бы правила были написаны с учетом поиска существующих справочников, то большинство проблем отпало бы само собой.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *