Наверное, каждый, кто ведет платные публикации здесь сталкивается с проблемой рассылки обновлений: необходимо вести где-то список клиентов, создавать рассылки, обновлять файлы публикаций…
Для автоматизации этой рутины решил написать простенькую конфигурацию. За основу была взята БСП версии 3.0.1.204, тестирование велось под платформой 8.3.12.1529. Давайте посмотрим, что она умеет. Итак, начнем!
Создание публикаций
Подсистема "Публикации" предназначена для хранения ваших публикаций: описания, файлов и других параметров
Все поля, кроме наименования являются необязательными.
Периоды поддержки и доступа к обновлениям необходимы для автоподстановки в документы заказа.
Таблица рубрикаторов заполняется для каталогизации.
Текущая версия и API-ссылка — для обновления публикации через API сайта
В присоединенных файлах должна хранится одна актуальная версия файла: она будет использоваться в почтовых рассылках и при обновлении публикации
Для обновления файла публикации и версии необходимо в форме присоединенных файлах использовать кнопку "Обновить на Инфостарте". При этом если в карточке публикации заполнен реквизит "Текущая версия", то версия файла также будет обновлена на сайте.
Загрузка клиентов и заказов — УДАЛЕНО ИЗ ПОСТАВКИ В СВЯЗИ С ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЙ!
После создания списка ваших публикаций возникает резонный вопрос: мне что, вручную вбивать клиентов и заказы?! Спешу вас успокоить: в конфигурации присутствует обработка для загрузки ваших заказов в статусе "Доставлен". Обработка находится в разделе "Клиенты и заказы"-"Загрузка заказов":
Для загрузки заказов необходимо ввести ваши логин и пароль от профиля на Инфостарте. Внимание! Логин и пароль в базе не сохраняются!
Галки "Изменять существующие заказы" и "Изменять контактную информацию клиентов" необходимы для перезаписи клиентской базы и заказов. Поиск клиентов осуществляется по ID, заказов — по номеру заказа.
Наименования публикаций с Инфостарта загружается в отдельный справочник "Классификатор публикаций "Инфостарт": для загрузки заказов вам необходимо настроить сопоставления между классификатором и справочником публикаций. Для этого необходимо открыть карточку классификатора и заполнить поле "Публикация":
После заполнения сопоставлений необходимо записать клиентов и заказы в базу по кнопке "Создать заказы"
Ведение заказов клиентов
Раздел "Клиенты и заказы" предназначен для ведения клиентской базы, оформления заказов и рассылки обновлений.
Форма создания нового заказа предельно проста:
Обязательные поля здесь:
- Дата — от нее будет вестись отсчет периода доступа к обновлениям и технической поддержки (от начала дня)
- Номер заказа — номер заказа на сайте
- Статус заказа — в зависимости от статуса будет доступен ввод дополнительных услуг и автоотправка обновлений
- Клиент
- Публикация
- Периоды поддержки и доступа к обновлениям — для определения периодов, в течение которых клиент может получать от вас обновления и техническую поддержку.
Если у вас действуют ограничения на доступ к обновлениям (платные обновления), а техническая поддержка приобретается отдельно, то вам необходимо регистрировать в базе покупку дополнительных услуг. Документ вводится на основании заказа клиента в статусе "Доставлен":
Здесь все предельно просто: в табличной части вводится вид услуг, тип периода и количество периодов. Отсчет ведется от начала дня даты документа.
В списке клиентов можно посмотреть все купленные публикации, окончание периодов доступа к обновлениям и бесплатной тех.поддержке, а также остаток купленных часов тех.поддержки:
Рассылка обновлений и обработка запросов на email
Прошу сильно не бить за реализацию, но вместо этого готов выслушать ваши советы и предложения! Код полностью открыт, так что можете смело забирать себе для дальнейшей доработки! Добавил несколько идентичных файлов с разной ценой для, так сказать, поощрения.
Для рассылки обновлений на почту клиентов создана обработка в разделе "Клиенты и заказы"-"Рассылка обновлений".
При выборе публикации в список получателей добавляются только те, у которых не истек период доступа к обновлениям. Возможно ручное добавление получателей:
Ниже списка получателей находится поле, куда можно ввести текст письма. Редактируется как форматированный документ, возможна вставка картинок. По нажатию кнопки "Отправить" создаются исходящие электронные письма в статусе "Исходящее" и запускается регламентное задание по обновлению почтового ящика. Письма рассылаются от имени системной учетной записи.
Конфигурация также имеет возможность обрабатывать запросы на email от клиентов на получение актуальной версии публикации. Для этого клиенту необходимо направить на вашу электронную почту (системная учетная запись) письмо с произвольным текстом и темой "Обновление ххххх", где "ххххх" — это номер заказа на сайте. При обработке таких писем возможны несколько вариантов развития событий:
- найден заказ клиента и период доступа к обновлениям не закончен — будет отправлено ответное письмо с вложением
- найден заказ клиента, но период доступа к обновлениям окончен — будет отправлено письмо с уведомлением об окончании доступа к обновлениям
- не найден заказ клиента — письму будет установлен статус "Для ручной обработки"
Для корректной работы необходимо:
- Включить встроенный почтовый клиент (Администрирование-Органайзер)
- Включить возможность отправки исходящих писем в формате HTML (Администрирование-Органайзер)
- Настроить системную учетную запись (Администрирование-Органайзер)
- Настроить регламентные задания "Получение и отправка электронных писем" (для загрузки и отправки писем) и "Отправить ответы на почту" (для обработки запросов и формирования автоответов) (Администрирование-Обслуживание-Регламентные операции-Регламентные и фоновые задания)
Related Posts
- Получение логина и пароля техподдержки 1С из базы
- Класс для вывода отчета в Excel
- Счет-фактура для УПП
- Библиотека классов для создания внешней компоненты 1С на C#
- Акт об оказании услуг (со скидками) — внешняя печатная форма для Управление торговлей 11.1.10.86
- Прайс-лист с артикулом в отдельной колонке
Однозначно плюс, правда у меня уже есть свой функционал, но вещь все равно нужная
(1) Спасибо за отзыв)
Полезное начинание. 😉
Чем отличаются выложенные продукты?
Не увидел одного момента. Умеет ли это решение выкладывать на сайт новые версии автоматически? Допустим запустил генерацию дистрибутивов и ушел. Программа увидела в папке новые файлы, обновила на сайте, проставила номер новой версии. Или просто по расписанию ночью проверяет наличие обновлений и сама закачивает на сайт.
И согласно условиям партнерства разработчику запрещено поддерживать прямые контакты с покупателями, сообщать им свой прямой контакт, насколько я понял.
(3) нет, я общался с администрацией, данное требование касается тех клиентов, которые еще не купили твой программный продукт, чтобы ты не продал его напрямую.
(3) Здравствуйте! Автоматом выкладывать на сайт не умеет, но можно и обучить, спасибо за наводку)
Не совсем понял вопрос
Вы хотите здесь увидеть сравнительную характеристику публикаций? Как я понимаю с целью подготовки раздела «Сравнение версий»?
(5)
Не совсем 😉
Чем отличаются эти продукты?
Работа с публикациями «Инфостарт»: поставка конфигурации за 5$m
(6)
Только ценой)))
Различные уровни благодарности:
1) Спасибо!
2) Большое спасибо!!
3) Огромное спасибо!!!
🙂
Пропала публикация, потом появилась.
Заметил неточность. У публикации может быть много товаров, в заказе аналогично несколько товаров.
Ссылка API относится к товару.
(9) видимо всё-таки несовсем корректно назвал в конференции справочник: публикация в базе=товар на Инфостарте
Довольно часто приходится менять описание публикации на ИС. Кроме самой версии обработки конечно же.
И тут важен момент, чтобы было описание до и после. Есть такое решение?
(11) К сожалению нет: через API передать можно только файл и номер версии. Через парсинг и анализ http-запросов при редактировании не пробовал, к тому же это запрещено правилами ресурса. А так полностью согласен, очень не хватает
и прямо сильно экономит время?
(13) когда в одной публикации более десятка файлов платных и бесплатных с разным функционалом, обновлять их вручную то ещё мучение. Можно легко перепутать и подарить что-нибудь кому-нибудь или всем. Или забыть обновить, а клиенту сказать, что исправлено.
(13) как минимум на организации рассылок и экспресс-обновлении файлов публикаций — мне экономит сильно. К сожалению, в отсутствие времени сейчас нет возможности развивать дальше функционал по зачету тех.поддержки и т.д. А так из полезного есть контроль периодов получения обновлений при подготовке рассылки и возможность автоматической отправки последней версии при запросе на электронную почту
(8) ой, только обратил внимание))) Там же теперь еще есть вариант «Больше, чем спасибо!»))))))