Настройка подключения ККТ ШТРИХ-ON-LINE




После подключения кассы к компьютеру и настройке ее для локальной работы, следующим этапом шла настройка работы кассы через RDP, да еще когда удаленный компьютер находится в другой сети, нежели ваш стационарный, на котором подключена касса физически. Если с Атолом у меня проблем не было, там Com порты пробрасываются средствами того же RPD соединения, то пробросить локальную сеть не представляется возможность. Необходимо настраивать это через проброс портов. Далее расскажу, как это делал я, так как на текущий момент (07.2024) я не смог найти статьи, которая решила бы мою проблему, возможно, я плохо искал, но сути это не меняет. Решил поделиться знаниями с такими же ищущими решения данного вопроса.

Процесс подключения кассы к компьютеру описывать не буду, можно посмотреть по ссылке 

подключение и драйвера

ККТ от Штрих М в отличие от Атола, который использует EthernetOverUSB, используют другой способ, они напрямую имеют доступ через кабель или вайфай. Если же данными функциями аппарат не обладает, то не обходим механизм RNDIS, без него касса не будет отправлять чеки в офд.

Вы должны дойти до момента, когда у вас появилось новое локальное соединение (RNDIS), называться оно не обязательно будет "RNDIS", просто новое "подключение по локальной сети №". И вы раздали интернет с действующего подключения на новое подключение. В результате проверка через драйвер ККТ даст вам положительный результат.

После этого подключаете впн, Я пользовался Kerio VPN, с другими видами vpn соединений механизм должен быть аналогичен. Заходите в свойства этого подключения и смотрите его ip адрес.Например, он 172.27.195.10. 

После этого открываете командную строку и пробрасываете порт, команда будет такой:

netsh interface portproxy add v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10 connectport=7778 connectaddress=192.168.137.1 11

"listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10" — эта строчка с портом и адресом, который мы будем указывать в настройках на рдп клиенте. Этот ip адрес как раз вашего впн соединения. Порт мы можем указать здесь любой, главное, чтобы он не пересекался с уже используемыми портами.

"connectport=7778 connectaddress=192.168.137.111" — в этой строчке указываем настройки ip адреса, которые установлены в настройках ККТ Штрих-он-лайн. Этот адрес и порт там стоят по умолчанию. 

После этого заходим на RDP соединение, там устанавливаем драйвер ККТ Штрих М, заходим в настройки соединения и указываем адрес 172.27.195.10 и порт: 8888. Можно еще выставить таймаут побольше, я сам не проверял, только подключил и решил поделиться информацией, но говорят, что может некорректно отрабатывать касса.

Тест соединения должен показать, что касса находится, после этого ее можно с этими же настройками подключать к 1С. Если тест показал, что касса не найдена, значит, что-то блокирует порты. На клиентской машине я решил вопрос с помощью настройки брэндмауэра: дал разрешение входящего соединения на порт 8888, либо можно просто выключить брэндмауэр, но это делайте на свой страх и риск, если в системе не стоит антивирус, то я советую настроить брэндмауэр, вместо отключения. Также на стороне RDP сервера в настройках Kerio были включены исходящие соединения, компьютер стал смотреть во внешнюю сеть — Данная операция была необходима для проверки возможности подключения кассы по рдп через впн, в дальнейшем планирую оставить разрешения исходящих соединений на нужный мне порт 8888, а все остальные заблокировать. Когда проверю и настрою, думаю, отпишусь о результате.

 

P.S.: Заметил особенность, что при добавлении нового оборудованияККТ Штрих М и попытке установить драйвер, пишет, что драйвер установлен, но настройки его не появляются. Данную проблему решал выгрузкой архива с драйвером из 1С, распаковывал его, файл smDrvFR1CLib20.dll Кидал в папку "C:WindowsSysWOW64" и командой regsvr32 C:WindowsSysWOW64smDrvFR1CLib20.dll регистрировал библиотеку, после этого настройки в 1С отобразились.

P.S.2: Вернул настройки Керио с блокировкой исходящих соединений и закрыл доступ во внешнюю сеть — полет нормальный. Обнаружилась другая проблема. Проброс портов на компьютере сохраняется после перезагрузки, но не работает при подключении впн. Проблему можно решить удалив проброс, а потом добавив снова, но добавлять нужно уже при подключенном впн, иначе не заработает.

Команда удаления для моего примера:

netsh interface portproxy DELETE v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10 

9 Comments

  1. pakko

    А для Атола подобное нет?

    Reply
  2. ohyen

    (1) я сам атолы не подключал, просто видел как делается. Про атол полно информации, например https://infostart.ru/public/853227/ — наше в см. также под статьей.

    Я описал именно про штрих онлайн и другие бюджетные модели без Ethernet и Wi-Fi, потому что сам не нашел нормально информации и пробовал опытным путем.

    Reply
  3. vi_maestro

    Константин, добрый день!

    Спасибо вам за эту статью — это то что нужно!

    Только мы столкнулись вот с какой проблемой. Если мы включаем ККМ после загрузки ПК к которому она подключена, то «проброска» порта не срабатывает, и 1С из-под терминального сервера не видит ККМ. Если же мы перезагрузим этот ПК с включенной ККМ, то такая проблема не наблюдается — проброска портов работает.

    Если, в первом случае (при запуске ККМ после запуска ПК), мы выполним команду netsh interface portproxy reset, а потом выполним команду interface portproxy add v4tov4 listenport=8888 listenaddress=10.3.1.106 connectport=7778 connectaddress=192.168.137.111 то проброска портов начинает работать.

    Не подскажите в чем может быть дело ?

    Reply
  4. ohyen

    (3) Добрый день, рад что статья кому то принесла пользу и сэкономила время).

    О данной проблеме знаю, до не знал что если ккм включить раньше ПК, то проброка портов будет работать. Я когда тестировал, понял что проброска портов остается после перезагрузки, но она не работает и приходится удалять и пробрасывать по новой. Я даже для такого случая сделал батник для запуска RDP. с текстом вида:

    netsh interface portproxy DELETE v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10

    netsh interface portproxy add v4tov4 listenport=8888 listenaddress=172.27.195.10 connectport=7778 connectaddress=192.168.137.111

    mstsc «C:UsersPopkaDesktop111.rdp»

    exit

    «C:UsersPopkaDesktop111.rdp» — путь до ярлыка rpd, так как не заморачивался настройкой рдп через командную строку. Делалось это для рыбок, работающих за кассой, так как им не объяснишь что да как, поэтому проброска портов делается для них скрыто. Тут еще можно нарваться на ограничение прав, так как данная операция доступна только Администратору ПК.

    Статью писал когда тестировал у себя на домашнем компьютере, сегодня буду ставить на рабочую станцию (3 мес почти заказчик оттягивал момент установки онлайн касс), буду наблюдать что получится.

    Я столкнулся еще с проблемой — долго печатаются чеки, может доходить до 30-50 сек на чек, находил информацию что можно поиграться с настройками скорости порта. Если у вас была такая проблема и вы ее решили — то буду благодарен если поделитесь решением)

    Reply
  5. vi_maestro

    Да, чеки печатаются совсем не быстро, но в любом случае думаю, что это быстрее, чем если бы печать шла через проброску СОМ порта через РДП.

    У нас сейчас чеков единицы, поэтому это никого не парит.

    О какой скорости порта вы говорите?

    Reply
  6. ohyen

    (5) я сделал скорость передачи данных на принтере 115 000 или около того, точное значение щас не вспомню, оно там фиксированное. Получается через драйвер штрих-м можно настроить скорость, там по умолчанию стоит 4000, наверное поэтому так долго. Нам где поставил 115000 намного шустрее, чек за 5 сек появляется из принтера.

    Reply
  7. user685753_stawer_ps

    Есть еще два варианта подключения Штрих-On-Line без использования RNDIS (и лучше его не использовать)

    1. Подключить ФР по Wi-Fi к роутеру (точке доступа) для передачи данных в ОФД, для печати чеков использовать СОМ-порт.

    2. Подключить ФР по Wi-Fi к роутеру (точке доступа), настроить подключение как TCP socket, прописать в ФР порт, например 7778. Роутер настроить как L2TP VPN клиент (можно и Kerio), в роутере прописать статически адрес ФР и в правилах настроить проброс портов с 7777 на 7778 на локальный адрес ФР. 1С обращается на адрес роутера в сети VPN на порт 7777.

    В первом случае минусы: проброс порта может отвалиться при разрыве RDP. (редко но бывает), каждую машину надо настраивать отдельно.

    Во втором случае минусы — нестабильная связь Wi-Fi может привести к кратковременному отключению 1С от оборудования. Зато ФР доступен по сети по адресу роутера с любого компьютера.

    С RNDIS не рекомендую связываться, нестабильно, постоянно надо восстанавливать настройки. Замена компьютера, обновление ПО — новые проблемы.

    Reply
  8. ohyen

    (7) в моей модели нет вайфай и нет порта для Lan провода. Так что да, ваш предложенный вариант мне бы подошел, если бы была такая возможность)) поэтому и делаю все через жопу))

    Как показала практика RNDIS по РДП очень долго печатаются чеки, 40 секунд или более, и никак это не вылечить и не ускорить. Поэтому я сделал через СОМ порт и печать пошла мгновенно, но чеки не отсылаются в налоговую, поэтому раз в месяц переключаю режим в RNDIS и отсылаю чеки. В связи с этим сейчас делаю РИБ, дабы запускать RNDIS и печать чеков на локальном компе без использования РДП.

    Итог такой: эти кассы никогда не покупать, для работы в одном магазине с локальной базой — пойдет. Но для распределенной сети — это сущий ад. Я сравниваю с кассами Атола — он идеален по сравнению с штрих м онлайн. Другие продукты штрих м не использовал, может они и лучше реализую свой функционал, хотя бы тот же вай-фай или сеть, но то что я имею — полное г***о.

    Reply
  9. user685753_stawer_ps

    (8) я тоже не в восторге от шртих он лайн, но на момент это установки была наиболее приемлемая цена по нужному функционалу и в нужном количестве.

    Для работы с РДП нужен LAN, еще желательно поднять локальную сеть через тунель VPN, чтобы РДП сервер видел кассы напрямую по их ip адресам без всякого проброса портов и т.п.

    А костыль через Wi-Fi та еще проблема. Постоянно теряет связь. Вполне возможно коряво реализован модуль Wi-Fi в штрихе.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *