Договоры для 1с-ника





Представлены одностраничные договоры. Ставлю акценты на специфике нашей работы.

Изменения от 09.10.2024г — добавил доп.соглашение на "абонентку". Количество предоплаченных часов вы можете указать любое по договоренности с Заказчиком — и чаще всего в зависимости от специфики вашего сопровождения.

Начало. Для чего нужен договор? Если по закону можно работать без него?

Более точно вопрос формулируется так: для чего составлять письменный договор, если по Гражданскому Кодексу можно работать по устным договоренностям?

Вот три причины из своего опыта, для чего желательно подписывать двухсторонний договор с контрагентом:

1) договор — как доказательство для налоговой, что занимаешься законной экономической деятельностью и работаешь без НДС.

2) договор — как элемент репутации, подтверждает твою благонадежность перед службой безопасности банка, когда нужно открыть расчетный счет или получить кредит.

3) договор — для контрагента — через год никто не вспомнит, на каких условиях договаривались работать, зато всегда можно обратиться к подписанному договору и пересмотреть условия.

Идея создать и использовать одностраничный договор появилась с первых дней работы.  Я всегда считал это своей маленькой фишкой. Можно сказать, что у меня это получилось. Вашему вниманию представлены два одностраничных договора: лицензионный и на оказание услуг (плюс к нему одно допсоглашение).

Договора за годы работы изменялись, дорабатывались, прирастали смыслами.

Разберем Договор возмездного оказания услуг (консультационных, информационных, программистских).

1. Первым пунктом всегда указываю какую программу сопровождаю. Почему так: возникают ситуации, когда несколько фирм сопровождают клиента — кто типовой ЗУП, кто доработанную БП и т.п. Таким образом подчеркивается, что вопросами другой программы я не занимаюсь.

2. Вторым пунктом всегда указываю обязанность клиента делать архивные копии рабочей базы.

3. Третьим пунктом подчеркиваю, что работа с клиентом совместная и достижение цели представляет собой итерации взаимодействия — перед каждым этапом обсуждаются детали задачи, затем задача решается и сдается, после чего итерация повторяется на очередном этапе работ. Такую технологию используют многие, но выразить ее словами на понятном для клиента языке удалось Александру Белову (интервью здесь, сайт здесь). За что ему отдельное спасибо!

4. Четвертым пунктом подчеркиваю как оказываются услуги — с выездом или удаленно. Были ситуации, когда директор не подписывал акты, поскольку ни разу не видел меня в офисе, для подписания актов просил приехать лично. Также иногда возникали вопросы у налоговой —  как ту или иную работу можно выполнить без выезда на объект?

5. Пятый пункт расшифровывает термин "ошибка в программе" и кто ее исправляет (платно или бесплатно) в разных ситуациях. Данный пункт также появился благодаря выразительному слову Александра Белова.

6. Шестой пункт — указывается стоимость проекта (задачи) или тариф за час — в зависимости от техзадания. Обязательно указываются сведения о том, что стоимость работ налогом НДС не обалагается.

7. Отдельным пунктом указывается порядок расчетов — по предоплате 100% (или частично) или после выставления счета.

В какой-то момент у клиентов появляются другие 1С-фрилансеры и другие 1С-фирмы, неизвестные приходящие системные администраторы, сотрудники нанимаются-увольняются. Кто за что отвечает — уже непонятно — до первого взлома или первой проверки. В связи с этим появилось Дополнительное соглашение-1 (на одну страницу), отражающее границы ответственности сторон, например:

1. Исполнитель не несет ответственности за потерю данных (в том числе баз данных 1С и других электронных файлов), произошедшую не по вине Исполнителя, а вследствие:  далее идет перечисление причин.

 4. Исполнитель не несет ответственности за устанавливаемые Заказчиком самостоятельно или с помощью третьих лиц программы и их обновления, не проверяет и не оценивает правомерность их использования, не модифицирует и не обходит защиту с помощью сторонних программ.

5. Заказчик обязан предоставить Исполнителю базы данных 1С и программы 1С (в том числе обновления) в необходимом объеме для выполнения консультационных и программистских работ Исполнителя.   

Лицензионный договор — договор передачи прав на программный продукт.  За основу взят наиболее понравившийся интернетовский шаблон и многостраничный договор фирмы 1С.  Основные положения можно вместить на одну страницу.

В последнем пункте можно сделать отсылку на "Пользовательское соглашение" (такой желтый листок 1С или, по-другому, регистрационная анкета):

5.2.    Объем и срок действия прав на использование в отношении конкретных ПРОДУКТОВ, переданных ЛИЦЕНЗИАТУ в период действия настоящего лицензионного договора, определяется «Пользовательским лицензионным соглашением», входящим в состав поставок ПРОДУКТОВ.

Данное пользовательское соглашение является обязательным дополнением к Лицензионному договору, имеет юридическую силу, передается в одном экземпляре только для клиента и не подписывается сторонами. Такие нюансы.

Есть такой юрист Владимир Беляев, который имеет необычный подход к составлению договоров. Он выложил в сеть в общий доступ одностраничный договор, включающий в себя одновременно и счет и акт об оказании услуг (ищите по названию Договор-счет-акт). Удобно, когда удаленно оказал услугу, а клиент просит выслать договор, счет и акт задним числом.

Вот некоторые положения, которые мне нравятся потому, что Владимир четко подобрал слова для расстановки границ (уменьшения рисков):

3.  Платёж подтверждает качество и своевременность оказанных услуг.

6.  Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна
бумажным документам с личными подписями сторон.

7.  Исполнитель вправе опубликовать информацию о клиенте на сайте [… → адрес сайта] для рекламы своих услуг.

8.  Права требования по договору-счёту-акту уступке не подлежат.

11. Ответственность Заказчика и Исполнителя ограничена [… → верхняя планка денег] рублей.

Добавление от 15.04.2024г + пояснения по абонентским договорам.

Добавил договор на ежемесячное сопровождение (абонентское обслуживание) по 14 часов по сниженной ставке на каждый месяц сопровождения. Назовем его Допсоглашение-3.

Ранее был добавлен договор на абонентское сопровождение, когда клиент готов оплатить 1 час на год вперед. Назовем его Допсоглашение-2. Важное принципиальное отличие заключается в том, что в Допсоглашении-2 мы включаем в гарантированную техподдержку 1 час на каждый месяц в течение года (то есть Всего=12 часов/год), в Допсоглашении-3 мы включаем 14 часов на ежемесячное сопровождение (то есть Всего=14 часов/месяц). Как следствие, изменяются остальные пункты.

На этом все.

Картинка предоставлена (я надеюсь бесплатно) сайтом pixabay.com/ru/photos

Всем успехов в работе!


См. также:

Как эффективно использовать Инфостарт

Список реализаций + структура подчиненности + реестр документов SALE

Список заказов поставщикам + структура подчиненности SALE

Список заказов покупателей + структура подчиненности SALE

Адаптивная сетка расписания (Свой адаптивный планировщик) Вау-эффект

Два механизма, которые ускорили работу бухгалтеров в 1С нестанДАрт

Мини-CRM для УТ 10.3

Расчет банковских (рабочих) дней нестанДАрт

Шаблоны кода в режиме 1С:Предприятие SALE

Доработка конфигурации Конвертация Данных

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков

Ввод показателей план-факта БП 3.0 Know-how

Инвентаризация личного опыта Для новичков 1С

Большие запросы: взгляд на проблему нестанДАрт

Технология создания коммерческих разработок Know-how

Андроид-решение для создания заказов в 1С Know-how + нестанДАрт

Отчет Остатки и цены

Печать ценников с одной и двумя ценами 55х40, 100х60, 140х200

Загрузка данных о розничных продажах из магазинов Intimissimi (Интимиссими) и Calzedonia (Кальцедония)

Доработки обмена "УТ 10.3 — интернет-магазина Shop-Script"

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *