Добавляем онлайн-чат в web-приложение OneScript




В статье рассмотрено подключение онлайн-чата к web-приложению на основе http-сервисов OneScript

Введение

Поводом для написания настоящей статьи, явилось обсуждение публикации Создаем сайт ресторана на OneScript, где по мнению одного из участников обсуждения, достаточно востребованной и желательной функцией для web-приложения является функция онлайн-чата.

Поэтому в настоящей статье мы попробуем реализовать данный функционал в web-приложении на основе http-сервисов OneScript и посмотрим, на сколько это возможно и сложно.

Описание

Системы организации онлайн-чатов по своей сути являются своеобразными мессенджерами, которые “заточены” для использования в бизнес-системах и порой, могут представлять собой достаточно сложные программно-аппаратные комплексы.  Поэтому мы не будем пытаться создать такую систему, а воспользуемся готовым сервисом, который предоставит нам необходимый функционал.

В подавляющем большинстве случаев данные сервисы являются платными, однако достаточно большое их количество предоставляет бесплатные планы использования. Как правило бесплатные планы имеют ограничения по количеству операторов (1-5) и несколько урезанную функциональность, относительно платных вариантов. Так что, если у вас нет необходимости в организации большого call-центра, можно вполне обойтись бесплатным тарифом.

Как правило, системы организации чатов состоят из backend части, где вы можете произвести различные настройки, просмотреть историю диалогов etc, а также из frontend части, которая по сути является клиентом мессенджера и которую нам необходимо разместить у себя на сайте. В подавляющем большинстве случаев, активация клиента мессенджера производится выполнением на web-странице определенного javascript скрипта. Таким образом, задача реализации онлайн-чата в web-приложении сводится к выполнению определенного скрипта при загрузке страницы.

В экспериментальных целях мы создадим приложение, которое будет “переключаться” между сервисами Jivosite, Netrox.SX и QuickChat.

Реализация

Для наших экспериментов создадим и настроим тестовое web-приложение, в соответствии с этой и этой статьями. Я создал простое одностраничное приложение на основе шаблона Split One Page HTML Template( ссылку не привожу т.к. модератор не разрешает), чтобы страница не была совсем пустой.

Приложение имеет один общий шаблон с именем ГлавнаяСтраница, типа ТекстовыйДокумент, а также один http-сервис index.os, который отображает содержимое страницы.

 

Создадим три общих макета, типа ТекстовыйДокумент, с именами СкриптВиджетаJivosite, СкриптВиджетаNetroxSC и СкриптВиджетаQuickChat.

Поместим в них код скриптов наших виджетов, полученный после регистрации в соответствующих системах.

 

Добавим в код нашей html-страницы параметры {{СкриптВНачале}}, перед закрывающим тегом head (необходимо для вывода виджета Quick Chat) и {{СкриптВКонце}}, перед закрывающим тегом body (необходим для вывода остальных виджетов).

 
 

Переключение между различными сервисами выполним при помощи параметров, которые будут передаваться нашей странице. В зависимости от значения параметра на страницу будет выводиться тот или иной скрипт.

Для переключения, добавим соответствующие ссылки в тело страницы

 

Отредактируем обработчик вызова http-сервиса таким образом, чтобы он добавлял к тексту страницы соответствуюие скрипты.

 

Проверяем работоспособность приложения, формируем архив для макета ПрочиеФайлы, создаем приложение OneScript и тестируем его.

Заключение

Добавление функционала онлайн-чата в web-приложения OneScript вполне себе возможно и не отличается какими-то огромными трудозатратами. Просмотреть получившийся результат можно нажав кнопку "Показать демо".

 

1 Comment

  1. sytkosa

    (0) Молодец. С такими успехами можно и конкурента 1С- Коннект сделать.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *