Начал объяснять клиенту решение его проблемы, но встретившись с непониманием элементарных для меня вещей, решил, что это может быть полезно и другим
Молочников Олег Spb. 2011.
Пример решения задачи по автоматизации учета штучных изделий и возможному браку.
Начал объяснять клиенту решение его проблемы, но встретившись с непониманием элементарных для меня вещей, решил, что это может быть полезно и другим.
1. Задача клиента. Ко мне пришло письмо следующего содержания (оно не содержит коммерческой информации, так что привожу его целиком):
Здравствуйте, Олег, получил Ваш управленческий отчет для КА, пока детально не изучал, Письмо -по другому делу.
Немного о себе. Я -финдиректор предприятия, периодически сталкиваюсь с необходимостью что-то поделать с 1с, однако опытом общения с франчайзи остался мягко говоря недоволен.
Изучив Ваш профайл, нашел там разработку «Учет штучных товаров ….». Нечто похожее мне необходимо внедрить на своем предприятии. Попробую описать в общих чертах техзадание.
Предприятие торгует бытовой электроникой импортного производства, учет по ГТД -ведется. Хочу сделать в программе склад неликвидов (назовем его склад «Сток», с которого будет продаваться дисконтный товар. Причина уценки может быть самая разная: царапина на корпусе, отсутствие какого-либо аксессуара и т.д. Зачастую накапливается большое количество номенклатурной позиции одного наименования с разными причинами уценки. Моя задача — дать менеджеру максимально удобный доступ к описанию каждой конкретной вещи, находящейся на этом складе прямо из справочника номенклатура например в режиме подбора и возможность продать конкретную вещь
Я себе это представляю приблизительно так:
При подборе номенклатуры в документ у менеджера открывается обычный список номенклатурных позиций; в разделе «Остатки товаров на складах», как обычно список складов с остатками и резервами, однако при двойном нажатии мышкой на цыферьку с остатками на складе «Сток» должна открываться подчиненная табличка типа:
INTRO CAV-TOYOTA 3350 / PRADO 120 |
|
|
Номер лота |
Причина уценки |
кол-во |
3350-СТ1 |
Царапина на корпусе, мятая коробка, без проводов |
5,000 |
3350-СТ2 |
Царапина на корпусе, следы установки, отсутствует пульт |
5,000 |
3350-СТ3 |
Отсутствует упаковка |
2,000 |
ИТОГО: |
|
12,000 |
с возможностью подбора в документ позиции с конкретным номером лота.
Ради внедрения этой функции готов пожертвовать стандартной конфигурацией.
2. Решение этой задачи с применением стандарных конфигураций “УПП”, ”Управление торговлей”, ”Комплексная автоматизация” без изменения конфигурации.
Опыт показывает, что любое изменение стандартной конфигурации несет увеличение затрат фирмы по ее поддержанию к сумме, сопоставимой с включением программиста 1С в штат. По возможности, стараюсь избегать изменения стандартных конфигураций для мелкого бизнеса. Вот один из вариантов решения этой задачи:
2.1.Поступление товаров и услуг.
Нам нужно сформировать уникальные серийные номера для каждой единицы поступившей бытовой электроники. Нам поможет вот эта обработка:
//infostart.ru/public/84204/
Поступил документ с ГТД вот такого вида:
Мы нажимаем кнопку «Товары->Заполнить->Сформировать серийные номера и штрихкоды”
И документ трансформируется следующим образом:
Щелкнем 2 раза мышкой на любом строчке в колонке ”Серия”, нажмем на лупу и откроем получившийся элемент справочника ”Серия номенклатура”. Он выглядит так:
Мы видим, что сформировались новые серии номенклатуры с новыми серийными номерами. Эти серийные номера добавились в названия этих элементов для удобства работы с ними и выбора отдельных элементов.
Откроем форму элемента номенклатуры и перейдем на закладку ”Штрихкоды”:
Мы видим, что для каждого сочетания номенклатуры, серии, характеристики и единицы измерения мы получили новый штрихкод. Эти штрихкоды могут быть напечатаны на этикетках и наклеены на товар, загружены в кассовое оборудование, считаны сканером штрихкодом на кассе или при оформлении любого документа 1С. Также возможна работа с терминалом данных или любым другим торговым оборудованием.
2.2 Отгрузка товара. Самым простым и удобным способом работы с товаром с серийными номерами это штрихкодирование товара и реализация конкретной серии через торговое оборудование, что затруднит продажу одного серийного номера, а списание другого. На рисунке ниже продемонстрирован выбор конкретной серии номенклатуры вручную через подбор.
2.3. Возврат товара от покупателя на склад брака.
Подбор в документ возврат осуществляется либо с помощью сканера штрихкодов, либо вводом номера серии номенклатуры в окно ручного ввода штрихкода (F7). Если нет штрихкода на товаре, как правило, он есть на чеке. Если нет чека, то ищется документ реализации, по которому он был продан. В случае если этот документ отчет кассовой смены и таких позиций номенклатуры в этот день ушло несколько штук, берется любой номер серии номенклатуры из тех, чья реализация произошла в этот день.
Товар, в случае отсутствия на нем штрихкода, должен быть заново оштрихкодирован.
Щелкнем 2 раза мышкой на любом строчке в колонке ”Серия”, нажмем на лупу и откроем найденный элемент справочника ”Серия номенклатура”. В наименовании серии номенклатуры перед серийным номером, отделяя от номера запятой, вставим описание причины брака.
После этого документ возврата от покупателя будет выглядеть так:
Менеджер всегда может построить отчет по наличию товара на складе брака и причинам возврата:
Следует помнить, что это решение далеко не единственный вариант решения задачи клиента в рамках стандартных конфигураций. У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки.
Достоинства этого метода:
— Получаем возможность отслеживать много индивидуальной информации по каждой единице учета: себестоимость, дату продажи и возврата, срок гарантии, участие в маркетинговых акциях и т.д.
Недостатки: некоторое усложнение учета, компенсируемое наличием торгового оборудования, необходимость штрихкодирования.
PS: Надеюсь вам понравится эта и другие мои статьи и разработки на //infostart.ru/profile/48714/.
Очень жду ваших комментариев и пожеланий.
Молочников Олег Spb. 2011.