Пробитие чеков через ККМ в офисе (для курьеров)










Предлагается интеграция 1С с ККТ СтарРус. Поддерживается одновременная работа с разных рабочих мест. ККТ СтарРус работает как сервер, и принимает команды через API по http-протоколу, что позволяет пробивать чеки через центральную базу 1С для интернет-магазина и для курьеров.

Технология работы

ККТ от компании СтарРус — это просто коробочка, которую вы устанавливаете у себя в офисе, подключаете к сети и интернету. Она содержит в себе веб-сервер, обращаясь к которому, можно пробивать чеки и отправлять их в ОФД. Удобство для работы с 1С состоит в том, что для отправки команд в кассу не требуется каких-то дополнительных драйверов, все команды отправляются через http-запросы. Это позволяет решить такие вопросы, как:

  • Автоматическое пробитие чека при оплате онлайн в интернет-магазине. Если у вас есть 1С-ка, которая работает в серверном варианте, она обеспечит этот механизм
  • Для ваших курьеров можно купить планшеты на базе Windows, установить там тонкий клиент 1С. Курьер будет запускать обычное РМК, и из него пробивать чек на кассе, которая физически находится в вашем офисе. Это намного удобнее и надежнее работы с разными мобильными приложениями и последующей синхронизацией с центральной базой.
  • Если у вас в одном магазине используется несколько касс — все их можно заменить принтерами чеков, а кассу использовать только одну. К сожалению, законодательство пока не разрешает использовать одну кассу для нескольких магазинов.

Предлагаемое решение позволяет пробивать чеки для следующих документов:

  • ЧекККМ, ЧекККМ на возврат
  • Открытие смены, закрытие смены. Для работы интернет-магазина организовано автоматическое открытие и закрытие смены раз в сутки.
  • Приходный кассовый ордер
  • Расходный кассовый ордер
  • Эквайринговая операция (операция по платежной карте)

Порядок работы:

  1. Подключаем ККТ к сети интернет. Если сервер 1С расположен не в одной локальной сети с ККТ, то у ККТ должен быть "белый" IP-адрес, чтобы к ней можно было подключиться через интернет. Для настройки ККТ СтарРус есть приложение, так сказать тест драйвера. Через это приложение можно подлючаться к ККТ, пробивать тестовые чеки, смотреть состояние, все как обычно.
  2. Устанавливаем предлагаемое расширение в 1С. При запуске базы с расширением будут автоматически созданы дополнительные реквизиты, которые необходимо будет прописать

Работа с ККТ СтарРус привязана к справочнику "КассыККМ". Мы выбираем или создаем одну кассу ККМ, которая будет отвечать за физическую кассу СтарРус. Тип кассы указываем "Фискальный регистратор". В доп. сведениях указываем параметры подключения. При подключении ККТ надо иметь ввиду, что в тесте драйвера ставится порт 3333, а при работе через http-запросы (из 1С) нужно указывать порт 4444.

Можно тут же и проверить связь с указанной ККТ СтарРус:

Для пробития чеков по приходным и расходным кассовым ордерам необходимо в справочнике "Кассы" создать кассу для магазина, и прописать там тот же склад, что и в кассе ККМ

Также, если мы планируем пробивать оплату по безналичному расчету по документу "Реализация" или "Заказ" (например при онлайн-оплате в интернет-магазине), нам потребуется документ "Эквайринговая операция". А для этого нужно привязать эквайринговый терминал к кассе ККМ

Если необходимо автоматическое пробитие чеков по безналичной оплате, то необходимо указать соответствующую галочку.

Есть два режима работы:

  • Пробитие чеков кассиром или курьером при продаже "вживую"
  • Пробитие чеков автоматически при получении оплаты в интернет-магазине

Для работы "вживую" необходимо настроить РМК. Создаем принтер чеков в списке оборудования:

Заходим в "Настройки РМК" и указываем нашу кассу ККМ, а также принтер чеков

Все, можно работать и пробивать чеки.

Печать QR-кода на чеке

Для расширения на 1С Розница реализована печать полученного от ККТ QR-кода на принтере чеков. В расширении на УТ 11 этого не сделано, при необходимости можно доработать.

Автопробитие чеков

Для автоматического пробития чеков (из интернет-магазина) необходимо добавить во внешние обработки обработку "АвтоматическаяРаботаСККМСтарРус", которая прилагается к данной разработке. Указываем расписание запуска — например раз в 10 мин

Обработка автоматически закрывает и открывает новую смену в полночь.

При пробитии чека, если указан клиент, берется телефон клиента, и отправляется в ОФД. Если к ОФД подключить оператора отправки СМС, то клиенты будут получить ссылку на электронный чек на свой телефон.

Протестировано на релизе 1С Управление Торговлей 11.4.3.144, 1С Розница 2.2.7.39. Код решения открыт, можно дорабатывать.

Технические ограничения:

  • на данный момент в УТ 11 можно пробивать только полностью оплаченные документы "Заказ", "Реализация" (либо 100% предоплата), т.е. в данном решении пока не реализована частичная оплата. Это ограничение не касается документов ЧекККМ, т.к. там всегда полная оплата.

Демо-обработка

В состав публикации входит демо-обработка (внешняя), которая позволяет осуществлять для ККМ СтарРус:

  • открытие смены
  • закрытие смены
  • пробитие чека ККМ, чека ККМ на возврат

Юридические аспекты работы через одну кассу

Законодательство требует регистрации ККТ по месту осуществления продаж. Поэтому использование предложенного решения и работа через одну кассу для сети оффлайн-магазинов — пока не самая лучшая идея. А как было бы удобно.

Что касается курьеров — то нет понятия "место осуществления продаж", но есть требование выдавать бумажный чек. Для этих целей можно использовать наше решение для отправки электронного чека, и принтер чеков для выдачи бумажной копии. Все лучше, чем на каждого курьера покупать по кассе.

Вообще, правоприменительная практика по данным вопросам только накапливается, и законодательство будет меняться.

Альтернативные решения

//infostart.ru/public/544687/

//infostart.ru/public/582817/

//infostart.ru/public/345395/

12 Comments

  1. vertkov2010

    Добрый день!

    Данного решения описанного в вашей публикации очень нехватает в УТ 11

    Можно ли такое решение применить для УТ 11?

    Reply
  2. Kutuzov

    (1) Добрый день! Это решение как раз для УТ 11 и написано. Но оно приспособлено для конкретной марки кассовых аппаратов — СтарРус (под их API). Если у вас, например, Атол, то там соответственно свои API, и нужно будет часть кода переписать.

    Reply
  3. Palsim

    Добрый день! Есть кассовый аппарат Старрус кассир 57ф, через тест драйвера оборудование находит ккт, а в Розница (базовая), редакция 2.2 (2.2.7.39), при попытке открытие смены через ПробитиеЧековСтаррус.epf устройство не находит хотя все параметры указаны верно. Выдает следующую ошибку «непредвиеднный символ при чтении json», при отладке обработке при выполнении операции результат запроса ккт таков: «Неудачная попытка соединения с ККМ : Ошибка при вызове конструктора (HTTPСоединение)(ИнформацияОбОшибке)»

    Reply
  4. Kutuzov

    (3) Добрый день! При подключении ККТ надо иметь ввиду, что в тесте драйвера ставится порт 3333, а при работе через http-запросы (из 1С) нужно указывать порт 4444.

    Reply
  5. user644710_alim.rut1

    Не помогло, проблема та же

    Reply
  6. Kutuzov

    (5) Ответил в личку

    Reply
  7. sep22

    в УНФ 1.6 будет работать?

    Reply
  8. Kutuzov

    (7) Добрый день! Модуль адаптировать для УТ11 и Розницы. Для УНФ необходимо доработать. Обратите внимание — данное решение предназначено для конкретной марки ККМ — СтарРус

    Reply
  9. user644710_alim.rut1

    Добрый день! Не удается открыть смену в 1с, скриншот ошибки прилагается

    Reply
  10. Kutuzov

    (9) Добрый день! У СтарРус есть документация, в которой описаны коды возвращаемых ошибок. По-моему, эта ошибка означает, что смена уже открыта, проверьте по тесту драйвера.

    Reply
  11. slavak82

    Здравствуйте. Ваша обработка работает в УТ 11,3? РМК.

    Пробитие чеков на 1ом ККМ с разных ПК

    Reply
  12. Kutuzov

    (11) Добрый день! Текущая версия для УТ 11.4. Обратите внимание, что наше решение рассчитано на определенную марку ККМ — СтарРус

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *