Создание настраиваемых документов средствами 1С




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

11 Comments

  1. Bazil

    Для обычных документов в СКД сразу доступны реквизиты документа для отборов, группировок и т. д. А как решался этот вопрос для настраиваемых документов?

    Reply
  2. razmochaev

    Ровно такой подход использован в продукте Инталев: Корпоративный менеджмент 7.

    Там есть документ «Проформа», который позволяет в пользовательском режиме создавать произвольные виды документов, а также справочник «Классификатор», который позволяет создавать произвольные справочники.

    Рекомендую его изучить, если вам данная область интересна.

    Reply
  3. user748289

    (3)Спасибо Александр. Я не знал, но логически была мысль, что нечто подобное где то уже есть. Посмотрю.

    Reply
  4. user633533_encantado

    У меня сомнения на счет производительности системы при таком подходе. Каждый реквизит документа имеет все возможные типы.

    Reply
  5. user748289

    (2) Одним из минусов такого программирования и будет неудобство работы с СКД. Отчеты придется ручками писать, об этом я упомянул в конце статьи в разделе минусы. Сложность разработки самый неприятный момент для такого подхода, хотя хотелки бухгалтеров иногда совсем небольшие и сложностей практически нет. Однако если у вашего предприятия 2-3 таких документа и 1-2 отчета по ним то с этим можно жить. Если же речь идет о документе из серьёзного проекта, с движениями в типовых регистрах конечно же делать необходимо только стандартным способом.

    Reply
  6. user748289

    (5) Я не вижу особых проблем с производительностью для небольших баз с небольшим числом пользователей и при правильном программировании. При многопользовательском режиме работы конечно лучше пользоваться стандартной разработкой, но тут вопрос ещё в другом — кто именно будет пользоваться такими документами. Я не предлагаю писать абсолютно новый продукт типа Торговли используя такой подход к документам, тогда да будет тормозить просто жесть, а вот если использовать на основе типовой базы пару документов типа «Учет подарков переданных детскому саду» которые нигде не движутся и не мешают, то почему бы и нет. Файлики Excel бухгалтера зачастую теряют, а вот за базу данных переживают.

    Reply
  7. Bassgood

    (3) Подобный же подход используется и в БИТ:Финанс, плюс на ИС уже выкладывали готовую подсистему, реализующую такой принцип проектирования документов в пользовательском режиме.

    Reply
  8. razmochaev

    (7) будучи пользователем-разработчиком Инталев:КМ, скажу так: производительность ниже, чем в типовых конфигурациях. В конфе используется собственная система безопасности, поэтому она тоже ест ресурсы. Требования к железу у продукта высокие.

    Самый главный ее плюс: можно без навыков программирования автоматизировать большую часть бизнес-процессов, в том числе на крупных предприятиях. Причём менять и перестраивать можно на ходу.

    За это платишь определенными неудобствами, конечно.

    Reply
  9. Bazil

    (6), (7) Вы пишете «пара-тройка документов», а есть ли смысл создавать такие сложности для пары-тройки документов?

    Reply
  10. qwinter

    Такой подход сплошь и рядом. Самое «веселое», что я видел, так это когда код конструирования подобных документов был вынесен в модули внешних обработок, естественно к одному виду могло быть привязано много таких внешних обработок. Монстр был очень веселый))

    Reply
  11. user748289

    (10) Николай, смысл есть делать даже для пары-тройки документов. Иногда в нашем деле встречаются весьма и весьма активные бухгалтера и начинают просто засыпать программиста ненужными доработками, когда люди адекватные то делаем пару документов в конфе и ими пользуются годами. Но бывают ситуации когда однотипных документов требуют новых по 2-3 каждые два, три месяца. Потом эти самые «нужные» документы забрасываются полностью и ожидают новых и новых доработок. Далее безумство продолжается. При этом избавляться от ненужных документов нельзя — потому, что они вроде как кому то нужны. Получается, что программист должен просто заваливать «хламом» рабочую конфигурацию, хлам в данном случае это созданные документы и отчеты в конфигураторе по такому вот щучьему велению :). Побороть систему «хотелок» отправляемой из бухгалтерии невозможно, т.к. приказы идут вертикально сверху от руководителя. Когда документ небольшой то его доработка займет у нас ну максимум час вместе с отчетом — и все довольны, если же требуется действительно важный постоянно используемый рабочий документ то и разработка конечно же только стандартным способом производится.

    Предложенный в статье способ выглядит как типичный «костыль», но если его нормально дорабатывать, то это поможет. Тем более ребята пишут в комментариях, что этот метод оказывается используется разработчиками в некоторых решениях. В общем ничего плохого в этом подходе я не вижу, да сложнее — но если плюсы могут перевесить минусы в компании с таким решением, то почему бы и нет.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *