Решение задачи коммивояжера алгоритмом Литтла




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

16 Comments

  1. Rustig

    (0) добрый день. а как задача коммивояжера связана с задачей оптимального расхода краски?

    Reply
  2. protexprotex

    (0) Добрый день. А не проверяли — метод имитации отжига (генетический алгоритм) не будет более оптимален по скорости? — это не прицепка — просто интересно. Метод имитации отжига, в принципе, по идее очень похож по движению по плоскости оптимизации на алгоритм Литтла.

    Reply
  3. van_za

    Добрый день!

    В качестве расстояния между двумя макетами (заданиями) выступает количество печатных секций которое нужно переналадитить,, это очень влияет на затраты краски.

    Reply
  4. van_za

    (3)

    проверяли — метод имитации от

    Добрый день!

    буду тестировать.

    Reply
  5. protexprotex

    (4) Можно поподробней описать задачу?

    Reply
  6. Rustig

    (4) откуда программа знает количество печатных секций между заданиями, которое нужно переналадить?

    Reply
  7. Rustig

    (4) как составляется матрица вариантов? программой или оператором?

    Reply
  8. zaoproxy

    Скачал, посмотрел. Фигня какая-то получается в решении:

    на каждом шаге должны быть начальная и конечная точки, а встречаются варианты у которых нет или одного или другого(

    и ещё вопрос: зачем замыкаете периметр? в задаче коммивояжера нет условия вернуться в начальную точку

    Reply
  9. van_za

    (8)

    В системе есть специальная сущность описывающая рецептуру печати, у нас называется макет, ниже картинка.

    является значением свойства характеристики номенклатуры.

    матрица формируется запросом по заданиям которые ждут исполнения.

    Reply
  10. van_za

    (9)

    Пустое значение соответствует значению 0

    Reply
  11. van_za

    (9)

    ссылка в википедии

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D­0%BC%D0%BC%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%8F%D0%B6%D1%91%D1%80%D0%B0

    Задача коммивояжёра (англ. Travelling salesman problem, сокращённо TSP) — одна из самых известных задач комбинаторной оптимизации, заключающаяся в поиске самого выгодного маршрута, проходящего через указанные города хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный город.

    Reply
  12. zaoproxy

    (11) про пустое значение согласен, но по таблице есть вопросы:

    в скриншоте из вашего ответа начальные и конечные точки перепутаны. Обратите внимание на выделенную вами строку таблицы. Объясните как после третьего шага мы смогли оказаться в точке 13 или 5 если ни одна из них не соседствует ни с 6й не с 11й?

    с сами по точкам из примера попробуйте встать в первую точку и визуально пройти весь путь

    Reply
  13. Rustig

    (10) по картинке значится, что аппарат имеет 8 картриджей (8 секций).

    А как узнать сколько надо изменить секций для следующего задания? вот главный вопрос

    Reply
  14. van_za

    (14)

    запросом, каждый с каждым (макет)

    если в секции цвет не совпадает и в начальном макете секция не пустая тогда 1 по секции

    Reply
  15. van_za

    (13)

    задача алгоритма построить замкнуты контур минимальной длины.

    не имеет значение начальная и конечная точка в конкретном ребре, главное что все ребра найдены, задача именно в этом.

    если я ошибаюсь поправьте меня с ссылкой на источник.

    Reply
  16. Yuri1C

    Задача коммивояжера решена в классическом варианте, в замкнутом цикле?

    Точка начала = Точка окончания?

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *